Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я любопытный. Вижу красивую деваху — просто обязан тормознуть и разглядеть! Держи дистанцию, лох
  • Я подснежник. Не учите меня водить автомобиль. Мой стаж — 70 лет!
  • Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
    очень важны!
  • Я урод. У меня «под седлом» 300 лошадей и я никогда не показываю поворот. Пусть моргают «колхозники»

Новости проекта

Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать

Трасса, две полосы. По крайней правой едет авто. По второстепенной дороге к перекрестку подъезжает другое. Правильный смещается в левую полосу, освобождая первый ряд для выезда. Все довольны. 

 

 

 

 

 

 

Эксперт

Это очень хороший пример предусмотрительного поведения водителя.

 

Такое поведение другого водителя очень помогает при выезде на развязках.
Бывает, подъехал к выезду на главную дорогу, видишь, один всего лишь автомобиль подъезжает. Сзади ему никто не мешает перестроиться в соседнюю левую полосу, но он едет по первой полосе, а ты его ждешь. Пока ты ждешь, уже подъезжает поток, и опять нужно стоять. А ведь действительно, можно было бы, перестроится левее и, дать машине выехать, пока вы одни на перекрестке.

 

Все опытные водители, двигаясь в первой полосе и, увидев подъезжающий по второстепенной дороге автомобиль, сразу стараются перестроиться левее. Это не только ради другого водителя. Так заставляет их поступать инстинкт самосохранения. Принцип: «А вдруг если что…» очень помогает на дороге.

 

 

Что нужно знать и про что нужно помнить водителям выезжающим со второстепенной дороги.

 

1. Чем меньше скорость вашего автомобиля при подъезде к пересечению с главной дорогой, тем меньше вас боятся водители, двигающиеся по главной дороге. Никогда не подъезжайте быстро к пересечению с главной дорогой, чтобы «главные» водители не гадали: «Остановитесь вы или нет?».

 

2. Всегда при подъезде к главной дороге планируйте остановку. Есть такое понятие «инерция действия». Если водитель запланировал выезд без остановки, он может поехать, даже если в последний момент увидел, что выезжать нельзя.

 

3. Если вы видели, что подъезжающий к перекрестку «главный» водитель действительно перестроился левее, то это означает, что выезжать можно, но обязательно в первый ряд и с небольшим ускорением на изгибе. Сильно разгонятся нужно уже на прямой, но, наблюдая за тем водителем, который вам дал выехать. Может он хочет потом вас опередить и опять перестроится в первую полосу, для поворота направо.

 

4. Если вы видите автомобиль, который просто едет во второй (третьей) полосе, выезжать перед таким автомобилем опасно. Водитель двигается по главной дороге, имеет преимущество и может в любой момент перестроиться в первый ряд или его кто-то или что-то вынудит это сделать. Лучше выезжать в хвост «главному» автомобилю, но не перед ним, в каком бы ряду он не двигался до перекрестка.

 

5. Опасно выезжать перед крупногабаритным транспортным средством, даже если водитель заранее перестроился у вас на глазах в левый ряд. Пока вы будете выезжать, и разгоняться, вас может догнать другой легковой автомобиль, который перед этим догонял крупногабарит. Он не видел вас из-за большого автомобиля, а вы не могли видеть его.

 

 

Советы «главным» водителям.

 

Дать выехать можно не только, предусмотрительно перестроившись в левый ряд. Если отпустить педаль газа автомобиль начинает снижать скорость.

 

 

На трассах много ДТП происходит именно на развязках.

 

Со второстепенной дороги в полосу разгона выезжает автомобиль. Водитель начинает разгоняться, чтобы набрать скорость потока. А водитель, двигающийся по главной дороге, тоже начинает разгоняться, чтобы не быть вторым. И получается, что водитель, пытавшийся выехать, разгонялся-разгонялся, а перестроится ему так и не дают, да еще полоса разгона заканчивается. При этом выезжающий водитель совсем не хочет продолжать движение по обочине, а набранная скорость уже не позволяет остановиться до конца полосы разгона. И водитель начинает перестраиваться прямо в главный автомобиль. Потом кто-то с кем-то сталкивается. Виновным, конечно, признают того, кто перестраивался, но главный негодяй здесь именно тот водитель, который «загнал» водителя выезжающего автомобиля в ловушку.

 

Подъезжая к выезду с развязки, старайтесь выпускать машины, которые уже выехали в полосу разгона и начинают разгоняться. Для этого не надо слишком много, просто отпустите педаль газа.

 

Можно так же и ускоряться, чтобы успеть проехать место выезда, до того момента, как там окажется другой автомобиль.

 


 

Я вандал.

Я ездюк.

Я правильный.


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 05.06.2009 в 09:34 пишет

    Тему разъезда автомобилей на полосе разгона и торможения уже пытались обсуждать на форумах. Все многоуровневые развязки страдают этой проблемой. Там полоса разгона переходи в полосу торможения, но четкой границы перехода одного в другое нет. Вот и возникают неувязочки между теми кто въезжает на главную, и теми кто съезжает с главной...

    С одной стороны при выезде на главную есть знак "Уступи дорогу" и полоса для разгона, где водитель должен набрать скорость и влится в основной поток.
    С другой стороны, согласно ПДД:
    "70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней."
    Т.е. водителю предписано сначала перестроится на полосу торможения, и только потом сбрасывать скорость.
    А если в это время другой водитель разгонятся... Как тут быть?

    Опять же, в случае конфликта интересов (виновному в ДТП страховка (кроме КАСКО) не компенсирует ущерб) скорее всего виноватым будет тот, кто маневрировал. Т.е. тот кто с главной хотел съехать на второстепенную, но был заблокирован разгоняющимся водителем... Где тут правда? Мы сново вынуждены нарушать ПДД, начиная торможение вне специально отведенной для этого полосы, и не потому что нарушители, а потому что хотим сохранить здоровье и имущество. Для человека в принципе законопослушного, такое казалось бы мелкое нарушение приучает раз от разу отступать от закона. Сегодня был нарушен п.70 касательно полосы торможения, завтра что мешает нарушить например п. 72.5 Запрет на разворот на ЖД перезде. Какая разница?! это такой же пункт ПДД, что и любой другой... Или есть более значимые и менее значимые требования Правил Дорожного Движения?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.06.2009 в 23:12 пишет

    Даже при выезде в полосу разгона, перед выездом установлен знак "Уступи дорогу".
    Согласно правил, водитель, выезжающий со второстепенной дороги, должен уступить дорогу автомобилям, двигающимся по главной дороге, НЕЗАВИСИМО ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ.
    Не надо зацикливаться на одном пункте Правил дорожного движения. И вообще не нужно на ПДД зацикливаться. Водитель, выезжающий по полосе разгона, должен уступить дорогу водителям, съезжающим с главной дороги.
    А водители, съезжающие с главной дороги, могут заранее отпустить педаль газа, чтобы немного упала скорость. Этого будет достаточно, чтобы водитель в полосе разгона ускорился и уехал вперед. Естественно, для каждой конкретной ситуации нужно конкретное решение. Для того человеку-водителю и дана голова на плечи.

  • Stinger

    Stinger 09.06.2009 в 18:42 пишет

    Касаемо развязок... В частности, на МКАД есть "правильные" на мой взгляд развязки. Навскидку: в Сухарево с/на улицу Мазурова, в Малиновке с/на улицу Слободскую. Идет полоса торможения, а затем полоса разгона. Если движемся по кольцу - сначала попадаем в полосу торможения и сворачиваем в город, а тем временем другой водитель довольно безопасно выруливает из города на МКАД.
    Зато в Уручье, чтобы с Независимости спуститься на кольцевую, надо понервничать) Там вообще почему-то полоса разгона/торможения не предусмотрена...

    А сам предмет статьи: с удовольствием при наличии возможности уезжаю из крайней правой, чтоб не загонять людей на обочину, где к тому же может стоять сломавшийся "Лексус".
    Только вот ведь штука! Чем больше сам стараюсь предусмотрительно вести себя на дороге, тем больше раздражают водятлы, которым трудно или западло подумать за другого или хотя бы не ставить перед другим водителем глупые и неуместные, но опасные для обоих задачи.

  • img

    Primarius 17.06.2009 в 11:55 пишет

    А я левый указатель включаю при выезде на главную :) Потому что смещение автомобиля касательно его траектории осуществляется левее.

  • img

    =AV= 26.06.2009 в 20:51 пишет

    Я на этом флэш-ролике узнал, хоть и в миниатюре, «родимый» выезд на кольцевую с улицы Слободской (тот, что сразу после перекрестка Слободская-Рафиева).
    ВСЕГДА (если дорожные условия позволяют) когда сам еду по кольцевой в первом ряду (а я просто люблю ездить по ПЕРВОМУ ряду) и вижу, что кто-то хочет въехать на столичную окружную, демонстративно включаю указатель поворота и перестраиваюсь во второй или третий ряд или ЗАБЛАГОВРЕМЕННО включаю правый и съезжаю с кольцевой.
    Как-то не придавал этому значения, но, если честно, когда я сам въезжаю на кольцо и какой-то другой неведомый водитель проделает тот же маневр (мило и без напряга для себя уступит мне дорогу)… Вы не поверите: хочется его обогнать и подмигнуть аварийкой ;-)
    Абсолютно согласен – пример ПРАВИЛЬНОГО поведения на дороге!

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 31.08.2009 в 22:30 пишет

    Мой друг съездил в Париж. Так там на кольцевая дорога второстепенна по отношению ко всем выездам на нее. При этом она в основном 4-5 полосная в каждую сторону. Соответственно, те, кто выезжают, могут выезжать в первый ряд и только потом перестраиваться левее (разметка так сделана). По словам друга, пробок за неделю его пребывания из-за выездов не было. Это как один из вариантов решения проблемы очередности выезда на больших трассах.

    А в остальном, всеми руками поддерживаю именно описанный способ движения. Кстати, поворотник не всегда включаю при выезде на полосу разгона: мне деваться больше некуда, как на нее - назад-то нельзя. Значит, мой маневр и так предсказуем для остальных. А вот при перестроении с полосы разгона на основную - обязательно левый поворотник.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 13:05 пишет

    Было сказано MiniMagz:
    «Кстати, поворотник не всегда включаю при выезде на полосу разгона: мне деваться больше некуда, как на нее - назад-то нельзя. Значит, мой маневр и так предсказуем для остальных. А вот при перестроении с полосы разгона на основную - обязательно левый поворотник.»
    Мнение:
    Я включаю поворотник уже в тот момент, когда я еще только выезжаю в полосу разгона. Таким образом, получается, что мой автомобиль уже выезжая в полосу разгона, мигает и все понимают, куда я поеду. Ведь вы не обязательно будете перестраиваться левее, может вы разворачиваетесь, используя данную развязку? Нужно понимать, что дорога – это движение, это динамика. Необходимо предоставлять другим водителям время для планирования вашего совместного движения, если у вас возникнет «конфликт направлений». То есть, водитель, съезжающий с главной дороги, может заранее отпустить педаль газа, чтобы вы могли успеть ускориться и перестроиться, либо ускорится сам, чтобы перестроиться первым, опередив вас. В любом случае в решении ситуации одновременного съезда-выезда должны принимать участие оба водителя, и заранее включенный поворотник очень сильно в этом помогает.

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 15:27 пишет

    А почему на ролике показан левый поворотник, а не правый?
    Вообще, есть какие-нибудь правила на этот счет?

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 15:29 пишет

    Ой, ошибся. Т.е. я имел в виду, наоборот.
    Почему показан правый поворотник, а не левый.
    Вообще, есть какие-нибудь правила на этот счет?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 15:44 пишет

    Потому, что на ролике нет полосы разгона, а разговор уже пошел про выезд в полосу разгона

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 15:51 пишет

    Понятно.
    Только на практике не всегда можно увидеть есть полоса разгона или нет, особенно на незнакомой дороге.
    Получается, что если есьт полоса разгона, то надо правый поворотник включать, а если нету полосы разгона, то левый?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 16:14 пишет

    Не совсем так.
    1. Если нет полосы разгона:
    Нужно смотреть угол примыкания выезда к главной дороге.
    Если угол больше острый – это более походит на слияние дорог. Водители включают сразу левый поворотник, так как правый, как бы никому не нужен и его не видят главные водители, и он не несет им никакой информации. И при выезде происходит не поворот на главную, а вливание в поток.
    Левый поворотник в таком случае, обозначает выезжающий автомобиль, хотя с ПДД такое поведение расходится, но оно более безопасно.
    Если угол больше тупой, то получается, что выезд более похож на классический перекресток. Тут все водители включают правый поворот.
    2. Если есть полоса разгона, водители поступают так:
    2.1. Если перед выездом на главную дорогу есть крутой изгиб, проезжая изгиб включают правый поворот, чтобы задние водители видели, что дорога уходит направо. А непосредственно перед выездом в полосу разгона – переключаются с правого поворотника на левый.
    Примечание: Есть такие развязки, где проезжая часть вашего выезда – это также и проезжая часть предшествующего съезда. То есть перед выездом вы видите угол бордюра со знаками «Въезд запрещен» и «Объезд препятствия справа». Здесь нужно включать правый поворот обязательно, а потом переключаться на левый.
    2.2. Если перед выездом на главную дорогу проезжая часть выезда уже распрямилась, сразу включают левый указатель поворота.

    Еще примечание: Обязательно убедитесь, что есть полоса разгона.



  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 16:21 пишет

    Более менее прояснилась ситуация для меня.
    Спасибо за ответ.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 15:44 пишет

    А про то как где выезжать еще будет информация. Еще не приготовил.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я вандал.

Я ездюк.

Я правильный.