Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать
  • Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы
  • Я крутой. Этот разговор для меня очень важен! Я же никому не мешаю!
  • Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
    очень важны!

Новости проекта

Я тормоз. На светофоре давно горит зеленый, а я только «втыкаю» первую передачу

Очень часто в городе на зеленый сигнал светофора успевают проехать всего несколько автомобилей. Следующий «втыкает» первую только после того, как предыдущий трогается. Результат — заторы.

 

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

В Правилах ничего не написано на счет того, как начинать движение, когда загорелся зеленый сигнал светофора.

 

 

 

Эксперт

Если водитель выжал сцепление и стал включать первую передачу (на некоторых автомобилях можно вторую) только когда увидел загоревшийся зеленый сигнал светофора, он совершенно ничего не нарушает. А вот, сколько ему нужно времени на то, чтобы после включения передачи тронуться — уже вопрос его умения быстро это делать. Есть еще один не менее важный нюанс — передача может не включиться сразу. Обычно такая проблема возникает у старых автомобилей.

 

А еще есть водители, которые бояться или просто еще не научились трогаться одновременно с передним автомобилем, так как они не умеют «делать» медленное движение и заранее раскатывать машину на малых расстояниях. Им нужно, чтобы впереди было метров пять, а лучше десять. Газу дал. Сцепление, как получилось, бросил и, если повезло, не заглохнув «скаканул» вперед.

 

Впрочем, каждый водитель знает, какие у него проблемы и с автомобилем и с его реакцией и навыками.

 

Сейчас с облегчением вздохнули водители автомобилей с автоматической или роботизированной коробкой передач. Какое счастье ездить на таких машинах в городе. Сиди, отдыхай. Увидел, загоревшийся совместно с красным, желтый сигнал светофора, отпустил педаль тормоза и, машина сама уже едет. Зеленый загорелся, газку поддал и ты уже разгоняешься. Кому нужна эта механика!?

 

Но механика все-таки существует. И если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вам обязательно нужно научиться «красиво» трогаться на своем автомобиле. Если вы думаете, что быстро научитесь этому в городском потоке, то вы ошибаетесь. А те водители, которых вы задерживаете, каждый раз делая неудачную попытку, против ваших городских тренировок. Вы потом это поймете, когда сами научитесь быстро трогаться.

 

 

Совет такой.

 

В свободное время найдите себе свободную площадку или тихую дорогу и в спокойной обстановке потренируйтесь часика полтора. Это совсем немного. Одновременные автоматические движения ногами – это очень сложный навык, который за пять минут не вырабатывается. Вам нужно понять, как же это так работать ногами, чтобы левая нога именно в тот момент, когда правая уже нажала на педаль газа и, начался разгон двигателя, попала в то место, где произошло подведение сцепления в нужную точку. Так же вы должны понять, как дальше работать ногами (особенно левой), чтобы автомобиль не прыгал вперед, а начинал спокойно разгоняться.

 

Некоторым людям нужно даже делать перерывы между тренировками, чтобы мозги отдохнули. Есть такое выражение: «С этим движением нужно переспать». Если долго делать одно и то же, у человека происходит «запредельное торможение» (термин из неврологии) и он начинает делать движение еще хуже, чем делал раньше.

 

 

Чему вы должны научиться:

 

— трогаться быстро на «раз-два» не перегазовывая и, не давая двигателю «булькать» от недостатка топлива;
— трогаться медленно и плавно;
— трогаться с переделыванием движений (то есть трогаемся не с одного раза, а несколько раз подводя и поджимая педаль сцепления с одновременным нажатием и отпусканием газа);
— медленно двигаться за воображаемым передним автомобилем (можете попросить родственника, чтобы он шел рядом с вашим автомобилем спокойным шагом, а вы пытаетесь медленно ехать рядом с ним, не отставая и не догоняя его).

 

Если вы научитесь всему этому, вам будет легко выполнить правильное трогание на светофоре.

 

 

А правильно делать нужно так:

 

Когда стоите на светофоре наблюдайте за зеленым сигналом светофора по пересекаемой улице. Как только он начал мигать, уже можно включать передачу и пробовать «нежно» подводить сцепление. Когда совместно с красным вам загорелся желтый сигнал светофора, уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора (если вы стоите первый) или до переднего автомобиля. Вы должны стараться трогаться так, чтобы вы начинали движение одновременно с передним автомобилем, а не после того, как он уже уехал вперед.

 

Есть еще и дополнительные стрелки светофора, на которых тоже происходит много задержек. Особенно на левой стрелке светофора.

 

 

Режимов включения дополнительной стрелки налево три:

 

1. Стрелка включается сразу совместно с основным сигналом светофора, а потом выключается.

 

2. Мигает зеленый сигнала светофора и, как только загорается красный сигнал светофора, загорается дополнительная стрелка налево.

 

3. Сначала загорается основной зеленый сигнал светофора, а через некоторое время загорается дополнительная стрелка, которая потом вместе с основным зеленым сигналом светофора мигает и гаснет.

 

Последний вариант самый неудобный, так как водитель не знает, когда загорится стрелка. И именно в таких случаях происходят самые длительные задержки, и самое минимальное количество автомобилей успевают проехать перекресток. Совет здесь такой, не дожидаясь, когда загорится стрелка, начните выкатываться вперед, так чтобы вам был виден светофор, горящий встречным автомобилям. Когда он замигает, вы уже имеете представление о том, в какой момент (примерно) загорится дополнительная стрелка светофора.

 

Главное знать, что это произойдет именно сейчас. Ведь вы можете решить, что разрешающий сигнал светофора уже загорится, а он загорается в другой момент. Лучше, конечно, когда ты знаешь режим работы светофорного объекта, но не всегда мы ездим по знакомым маршрутам.

 

Поэтому, самый простой способ не задерживать задних водителей на светофоре — это умение быстро трогаться.

 

Ну и естественно мы не можем обойти вниманием водителей, которые задумываются на светофоре, разговаривают по мобильному телефону или останавливаются так, что не могут видеть сигнал светофора. Советы здесь просты. Не задумывайтесь, не отвлекайтесь и не останавливайтесь в «неудобном» месте.

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    Дмитрий Романович 12.05.2009 в 15:13 пишет

    В наших реалиях нужно быть очень внимательным при динамичном старте на желтый-зеленый - на пересекаемой дороге может нестись машина на "мигающий желтый-красный", обычно на большой скорости. Причем это может случиться даже когда остальные машины уже остановились.
    Кстати, хорошая тема для рассмотрения - когда можно "лететь" на мигающий зеленый, когда нет.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 13.05.2009 в 08:31 пишет

    а вот проезд на мигающие будет одним из следующих разборов ситуаций

  • img

    oleg 15.05.2009 в 12:25 пишет

    Правильно все и всё пишете..., но...Современные автомобили (в отличие от российских)созданные в странах с конкуренцией заствляют производителей думать об экономичности, безопасности и надёжности и тд. Под надёжностью можно понимать и работу механизма сцепления: "буржуйское" сцепление не боится (и даже если и изнашивается, то очень незначительно)когда мы машину держим на передаче ожидая свой зелёный. А вот выйгрышных момента, как минимум, 2: первый - машину легче удержать (не догнать впереди стоящую) если какой-то "джигит" вдруг в Вас сзади въедет на светофоре(от удара нога срывается с педали сцепления, машина глохнет) и второй трогаемся сразу, без заминок...Кстати, в Штатах вождение не сдашь, пока не научишься машину держать на передаче..., а не на нейтрали подкатываться к красному свету (как некоторые наши доблесные инструктора продолжают учить)

  • img

    Егор 16.06.2009 в 23:14 пишет

    ИМХО гораздо безопаснее начинать движение после того, как впереди стоящий автомобиль тронется. Тогда легче обезопасить себя от того, чтобы не "вьехать в зад" переднему, если он вдруг неожиданно затормозит (а тот, кто вьехал в зад - "виноват по-любому", это доказывает практика). Конечно, правилами предписано соблюдать дистанцию, причем "безопасная дистанция" - понятие растяжимое, и если водитель видит такую дистанцию довольно большой (а это правильно!), то при нашей культуре вождения туда легко "влезет" если не небольшой автомобиль, то уж мотоцикл или скутер - наверняка!И тогда "дистанция" опять будет минимальной....

  • img

    Егор 17.06.2009 в 08:43 пишет

    Чтобы не быть истолкованным неправильно в предыдущем посте поясню - не НАЧИНАТЬ подготовку к старту (выжимать сцепление и втыкать первую), когда передний тронется, а именно трогаться, с уже заранее включенной первой, но когда передний уже поедет. Тогда между машинами образуется дистанция, достаточная для того, чтобы в случае резкого торможения первого (мало ли? зазевавшийся пешеход или еще что), успеть затормозить. Конечно надо стараться, чтоб и стоять на перекрестке с такой дистанцией, но на практике это не всегда выходит, а слишком большая дистанция провоцирует "влезть" кого-то еще.
    Все это - лишь мое личное мнение, ибо все же безопасность, а не сбереженные "доли секунд" - превыше всего.

  • img

    sava 09.07.2009 в 13:03 пишет

    Я так же не совсем согласен с атором статьи:

    "уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора"

    Не стоит так делать особенно не опытнам водителям. Не дай бог переднгий автомобиль резко затармозит (пешеход выбежал, заглох, и т.д.) вы очень легко можете вьехать в задний бампер. Начинать движение стоит только когда передний автомобиль уже поехал, но как сказал Егор выше, и в этом случаи держите дистанцию елси впереди идущее ТС затормозит резко. Однако при этом при всем как написано выше: для быстроты лудше "трогаться, с уже заранее включенной первой".

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.08.2009 в 10:39 пишет

    Хотелось бы ответить на все выше сказанное. Люди при живом разговоре и общаясь письменно, не всегда понимают друг друга. Это нормально. Просто нужно потом дополнительно объясняться и в этих объяснениях и дискуссиях рождается истина.
    Начнем по порядку.

    Dmitry 12.05.2009 в 15:13 пишет «В наших реалиях нужно быть очень внимательным при динамичном старте на желтый-зеленый - на пересекаемой дороге может нестись машина на "мигающий желтый-красный", обычно на большой скорости. Причем это может случиться даже когда остальные машины уже остановились.»

    Никто не говорит о динамичном старте. Мы говорим об уверенном трогании с места. То есть, в тот момент, когда загорелся зеленый, вы уже находитесь в движении, но с какой скоростью вы двигаетесь? 0,1 км/ч, 0,5 км/ч, 1 км/ч. А летчики, которые едут на последний красный – это другая тема, но при трогании на светофоре нужно помнить не только про летчиков, но и про автомашины с мигалками.

    oleg 15.05.2009 в 12:25 пишет «Кстати, в Штатах вождение не сдашь, пока не научишься машину держать на передаче..., а не на нейтрали подкатываться к красному свету (как некоторые наши доблесные инструктора продолжают учить)»

    Да на передаче машину нужно уметь держать. Это важно, когда стоишь на горке. Если полотно дороги горизонтальное в этом смысла нет, а если машина сама покатится вперед с горки, так и вообще проблем нет. Но проблем нет у того, кто уверенно управляет автомобилем. А в том, чтобы на нейтрали подкатываться к светофору, нет ничего зазорного. Зачем ехать на передаче, если машина сама докатится? Зимой конечно лучше быть на передаче.

    Егор 16.06.2009 в 23:14 пишет «ИМХО гораздо безопаснее начинать движение после того, как впереди стоящий автомобиль тронется. Тогда легче обезопасить себя от того, чтобы не "вьехать в зад" переднему, если он вдруг неожиданно затормозит.
    и
    Егор 17.06.2009 в 08:43 пишет «трогаться, с уже заранее включенной первой, но когда передний уже поедет. Тогда между машинами образуется дистанция, достаточная для того, чтобы в случае резкого торможения первого (мало ли? зазевавшийся пешеход или еще что), успеть затормозить. Конечно, надо стараться, чтоб и стоять на перекрестке с такой дистанцией, но на практике это не всегда выходит, а слишком большая дистанция провоцирует "влезть" кого-то еще.
    Все это - лишь мое личное мнение, ибо все же безопасность, а не сбереженные "доли секунд" - превыше всего.»

    Мы говорим не о движении, а о начале движения. Есть такое правило: «Начинать трогаться нужно не вместе с передней машиной, а с той, которая находиться перед ней. Тогда вы вместе с передней машиной одновременно начинаете движение». Но так неопытный водитель делать боится, так как не знает, что в любой момент можно снова выжать педаль сцепления и отпустить газ, занеся ногу над педалью тормоза, а потом опять нажимать на педаль газа и подводить сцепление и так несколько раз. Делать так нужно уметь, но не все умеют это делать. Такими движениями мы и «движение» автомобиля делаем и не едем быстро (не даем ему разгоняться). Опять же скорость при раскатывании машины может быть такой, какая вам необходима (0,1 км/ч, 0,5 км/ч, 1 км/ч). Но чем удобно раскатывать автомобиль? Тем, что продолжить движение даже с маленькой скорости – легче, чем начать движение с места.
    Стоят на светофоре автомобили с минимальной дистанцией. Для чего нужно стоять на светофоре с минимальным расстоянием. А чтобы потом на зеленый успели побольше автомобилей. Даже при одновременном начале движения задний водитель все равно запаздывает, а с увеличением скорости начинает специально увеличивать дистанцию до переднего автомобиля.
    Если же начинать движение только после начала движения переднего автомобиля вы теряете много расстояния и времени. Время это важно не только для вас, а и для задних водителей. Тот, кто не успеет на зеленый, будет винить в этом именно того водителя, который «запоздал» на трогании. Некоторые говорят: «Пусть что хотят, то и думают. Мне все равно». Но так говорить нельзя. Во-первых, потому, что негативная энергия мысли человека влияет на окружающих, даже если он ее не высказывает вслух. А во-вторых, обиженный водитель становится опасен за рулем. А лично мне не все равно, в каком расположении духа находится мой сосед по потоку?
    А по поводу безопасности и сбережения секунд. Да, безопасность превыше, но и приятно, когда, обеспечивая безопасность и лишнее время не теряется.

    sava 09.07.2009 в 13:03 пишет «Я так же не совсем согласен с автором статьи:
    "уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора" Не стоит так делать особенно неопытнам водителям. Не дай бог переднгий автомобиль резко затармозит (пешеход выбежал, заглох, и т.д.) вы очень легко можете вьехать в задний бампер. Начинать движение стоит только, когда передний автомобиль уже поехал, но как сказал Егор выше, и в этом случаи держите дистанцию если впереди идущее ТС затормозит резко. Однако при этом при всем как написано выше: для быстроты лучше "трогаться, с уже заранее включенной первой".»

    Неопытные водители так сделать и не смогут.
    Ситуация, когда задний врезается в переднего при общем начале движения, происходит по следующим причинам:
    - задний водитель смотрит в заднее зеркало (привычка такая);
    - отвлекается на что-то (боковой водитель, девушка и пр.);
    - водитель устал и у него ослаблено внимание и замедлена реакция.
    Передний в этот момент резко или не резко тормозит. Если смотреть на передний автомобиль успеть остановиться можно всегда.

    В общем можно подвести итог. Трогаясь на светофоре, вы должны так уметь работать ногами, чтобы вы могли «ехать – стоять – катиться - не ехать – ехать - не ехать - снова ехать - катиться - не ехать и так далее», чтобы и начать вовремя и не врезаться ни в кого.
    Это как движение в очереди.

    Всем удачи на дорогах!

  • img

    Vadim 14.08.2009 в 17:31 пишет

    Всетаки заострю внимание на вопросе одновременного трогания на светофоре:
    трогаться надо одновременно, но дистанцию страться соблюдать такую, чтобы в случае внезапной остановки впередиидущего авто успеть остановиться. Причем тут надо учитывать, что когда вы трогаетесь а передний автомобиль тормозит вас фактически ловят на противоходе (нога продолжает движение нажатия на педаль газа еще некоторое время) так что до момента начала торможения проходит дополнительное время.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться