Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать
  • Я любопытный. Вижу красивую деваху — просто обязан тормознуть и разглядеть! Держи дистанцию, лох
  • Я жлоб. Я паркуюсь сразу на два места. Тебе не хватило? Твои проблемы
  • Я донор органов. Сам смотри по сторонам! На переходе я главный! Я лучше погибну, но права у тебя заберут

Новости проекта

Я сволочь. У меня джип. Я не знаю, какой свет у меня горит, дальний или ближний. Мне плевать

Город или нет — не важно. По встречной полосе едет автомобиль. Какой именно, вам не видно — водитель не переключил дальний свет фар на ближний. И не собирается, судя по всему.

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

ПДД, п. 163. Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:

 

163.1. в населенном пункте, если дорога освещена;

 

163.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

 

163.3. если дальний свет будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения;

 

163.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.

 

 

 

Эксперт

Никто из водителей специально с дальним светом не ездит. Это точно.

 

Может быть, кто-то когда-то и попадал в ситуацию, когда ты мигаешь-мигаешь дальним, чтобы встречный водитель переключился, а он даже не реагирует.

 

Я бывал в такой ситуации. Обычно после того, как ты разминулся с таким водителем, сначала около минуты или двух едешь и ругаешь  его, придумывая как можно более оскорбительные слова. Потом, когда отошел, начинаешь думать над другим вопросом. Почему он не реагировал? Если это у него ближний такой, то он мог бы показать это, мигнув дальним. Но он этого не делал. Значит, это был все-таки дальний!? Тогда вполне вероятно, что он просто не знает как его выключить, а может он и не знает на каком свете он ехал, или он вообще не знает, как правильно пользоваться светом фар в ночное время суток, а может… И так далее.

 

В конечном итоге вы приходите к выводу, что он естественно «нехороший человек» и едете дальше. В этот момент расстояние между вами уже более километра, в вашей душе остались вопросы, ответы на которые вы никогда не узнаете.

 

 

Итак, если вам навстречу едет автомобиль,

свет фар которого вас слепит, мигните водителю дальним светом.

 

Дальше вы увидите реакцию:

 

1. Водитель переключится на ближний свет фар.

 

2. Водитель мигнет вам «настоящим» дальним и вы расстроитесь, узнав об этом.

 

К сведению: Если вам стали мигать дальним, а вы видите, что едете в этот момент на ближнем, опустите фары корректором ниже. Если нет корректора или вам все равно мигают, значит нужно подъехать на СТО и отрегулировать свет фар. Бывает, что слепит не ближний свет, а противотуманки. Их тоже нужно отрегулировать. Противотуманки помогают на неосвещенной дороге видеть обочину, но если они «бьют» вверх, а не в стороны, вам тоже будут мигать.

Кстати не мигайте фурам. Они всегда заранее переключаются на ближний свет, просто у них фары расположены выше и водителю легкового автомобиля кажется, что горит дальний. Мигнув, можете нарваться на фуру, у которой на крыше и бампере установлены дополнительные фары дальнего света. И если он их все «врубит» можете ослепнуть на время.

 

3. Водитель продолжает движения, никак не реагируя.

 

Выбежать и остановить автомобиль обидчика вы все равно не сможете. Можете «врубить» свой дальний и ехать навстречу, но от этого проку мало. Ведь если водитель действительно не соображает, как там этим светом пользоваться, он ничего делать и не будет. А если вы ослепите его, можно и в лобовую встретиться.
Поэтому если вас слепят, начните снижение скорости и не смотрите прямо на фары. Смотрите под колеса встречного автомобиля, перемещая взгляд то на свою обочину, то снова под колеса встречного автомобиля.

 

Пока вас слепит, старайтесь не задерживать взгляд в одной точке, а постоянно его перемещайте. Пробуйте менять наклон головы вперед-назад и влево-вправо (как боксер, который пытается увернуться от удара). Вы обязательно найдете то положение головы, при котором вашим глазам будет удобно смотреть, не смотря на то, что их слепят.

 

Мне уже не доставляют столько неудобств водители с дальним светом. Я научил свои глаза приспосабливаться.

 

В ПДД есть пункт, в котором описаны действия водителя в случае ослепления. Там написано, что при ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.

 

Скажу честно, я еще не видел такого дальнего света, который так сильно меня бы ослепил, что я вообще ничего не видел бы. Это конечно большое напряжение, но согласитесь ведь ситуация, когда водитель едет вам на встречу с дальним светом фар, не так уж и часто встречается.

 

Включить аварийную световую сигнализацию никогда не помешает, но, не отвлекаясь при этом от дороги.
Но останавливаться прямо на дороге не надо. Вы просто «роете» себе могилу. У человека есть очень нехорошая особенность. Когда он видит «что-то», управляя автомобилем, то, не снижая скорости, смотрит и пытается разобраться в том, что же он видит? Некоторые водители и днем-то не успевают остановиться, а представьте, что будет ночью. Поэтому полностью останавливаться уж точно опасно.

 

 

Еще пару советов.

 

Переключайтесь с дальнего света на ближний, как только встречный водитель попросил об этом, но старайтесь перед выключением дальнего света запомнить ситуацию на обочинах (особенно на своей) на том промежутке дороги, которое остается между вашими автомобилями.

 

Старайтесь при первой же возможности включить дальний свет, даже если следующий встречный автомобиль уже относительно близко. Пусть ваш дальний будет гореть даже секунду-две, за это время уже можно «проверить» свою обочину. Пусть встречный водитель в ответ мигнет вам дальним, ничего страшного, зато вы уже знаете, что по вашему краю проезжей части или по обочине никто не идет или не едет. А кратковременное включение еще никого не ослепило.

 

Когда у вас впереди поворот учитывайте, что если поворот уходит влево, можно переключиться позже, а если дорога делает изгиб вправо, то переключайтесь раньше.

 

Когда вы двигаетесь на подъем, переключаться нужно раньше, так как фар встречного автомобиля вы еще не видите, а ваши фары встречный водитель уже видит, особенно, если у него грузовой автомобиль или автобус.

 

Можно слепить как встречного, так и попутного водителя. Если вы догоняете автомобиль, то переключиться можно позже, когда вы действительно уверены, что между вами никого нет. Но долго висеть на хвосте с дальним светом – это уже некрасиво.

 

Учтите, водитель может специально пропустить вас вперед и сделает вам такую же «бяку». Если вас обгоняют, переключитесь с дальнего на ближний свет, как только, обгоняющий автомобиль поравняется с вами. Обгоняющий водитель в этот момент должен переключиться на дальний свет.

 

Не забывайте и про задний противотуманный фонарь.

 

Во-первых, вы должны знать, где клавиша или кнопка его включения и какая лампочка горит, когда включен задний противотуманный фонарь (фонари).

 

Во-вторых, следите за тем, чтобы в отсутствие тумана он не горел, особенно в темноте. Задним водителям очень неудобно ехать, когда им в глаз светит этот фонарь просто так.

 

Я дура.

Я сволочь.


 

 

Люди говорят

  • img

    sofer 14.04.2009 в 13:24 пишет

    Спасибо за статью. Очень полезна, особенно начинающим водителям. Почти каждый день приходится ездить за городом, встречных с дальним встречается достаточно. Благо 90% ведут себя корректно, на остальных отводится упоминание по матери и сетование на малый объём мозга :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.04.2009 в 20:20 пишет

    Неужели так много, водителей с дальним? Может быть, вы имеете в виду водителей, которые переключаются с дальнего на ближний позже, чем хотелось бы вам? Но здесь надо делать скидку на то, что у людей разное понятие на счет этого момента и разное восприятие глаз к свету.

  • img

    Sanders 30.04.2009 в 00:18 пишет

    Люблю выезжать на дальние дистанции в ночь (летом не жарко, машин поменьше), в Беларуси очень редко кто внаглую едет с дальним светом, а вот в России, это норма, особенно на трассе М4 "Дон". Часто слепят ближним светом машины с неотрегулированными фарами. Был случай когда впереди идущая фура, которую на загруженной трассе тяжело обогнать, проучила джип с включеными дополнительными фарами на крыше своим дальним (6 прожекторов ксенон). Стало светло как днем и джип быстро ушел на обочину. Сам не практикую такое, так как можно ослепить и самому с ним столкнуться.

  • img

    hildi 01.05.2009 в 12:13 пишет

    В Германии вообще запрещено мигать дальним светом даже едущей впереди машине - отражение дальнего света в зеркалах слепит едущего впереди водителя.
    И действительно слепит, кстати. Так что про это тоже лучше помнить и не мигать дальним светом без крайней нужды. Лучше аварийкой помигать.

  • img

    valera54 03.05.2009 в 22:59 пишет

    Очень часто,вечером или ночью,можно встретить автомобили у которых не отрегулированы фары.Хотелось бы что бы ГАИ обращало на это внимание и жаль что в ПДД нет ни какой ответственности за такое нарушение.Не мешало бы что то придумать,хотя бы для начала чтоб инспектора останавливали и предупреждали таких водителей.

  • img

    Ищущий 25.05.2009 в 15:42 пишет

    В моем коротком опыте вождения замечено, что чаще слепят не встречные а едущие сзади, потому, что время контакта с ярким светом в разы больше.
    Для избежания ослепления во время вождения советую использовать кепку с большим козырьком - при наклоне головы удается быстро спрятать глаза как от слепящего встречного так и от низкого солнца.
    Еще, когда вы приближаетесь к закрытому повороту, очень хорошо видно едет ли кто навстречу с дальним светом, поэтому, рекомендую "просить" перейти на ближний еще за поворотом.

  • img

    Евгений 28.05.2009 в 18:19 пишет

    Нет, "просить" перейти на ближний не нужно еще из-за поворота. Даже наоборот. Нужно переключать свет только после того, как оба водителя видят машины друг друга. Тогда, если встречный водитель задумался и забыл переключить свет фар, заметит, что вы переключились и переключится сам. И не придется никому моргать и просить выключить дальний.

  • img

    -=KazLo=- 08.06.2009 в 01:23 пишет

    Любители ехать с дальним отлично "лечатся" с больших растояний дальним ксеноном. Разгорается на полную яркость не сразу, но секунд через 10 уже встречное авто начинает ерзать по ряду и переключает свет :)

    Больше бесит такая проблема. Раза 3 сталкивался когда за 20 метров до разъезда включали дальний свет. Благо идоты ездят в основном на старых авто с мутными фарами, там дальний не очень слепит. Равно как и не отрегулированный ближний. А вот на новых авто дальний страшно слепит. Но людей больше адекватных, проблем не имел.

  • 70

    70 08.10.2010 в 19:10 пишет

    между прочим, про ослепление ЗАДНИМ автомобилем.
    как оказалось, немногие даже очень опытные водители знают про ночной режим зеркала заднего вида. зачастую это зеркало имеет две плоскости отражения с разным коэфициентом интенсивности отраженного света.
    в Kia, например, переключается рычажком на зеркале http://automn.ru/kia-rio/kia-6448-10.m_id-563.m_id2-.html - очень простая и удобная вещь.
    жаль, для боковых зеркал нет ничего похожего.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.10.2010 в 17:06 пишет

    А я в таких случаях просто смещаюсь "целиком" (всем телом) чуть-чуть вправо :) В результате получается, что и дорогу вижу, и свет в зеркала не мешает.

  • Уфолог

    Уфолог 02.03.2011 в 11:55 пишет

    А действительно же есть ночной режим для зелкала заднего вида. Обычно это рычажок, на который многие вешают всякие безделушки. И никаких кепок с козырьками не надо, да и ёрзать по сиденью не придётся

  • Fisher

    Fisher 02.03.2011 в 15:47 пишет

    Режим то есть, только мне он не очень нравится. Мне сложнее определить в ночном режиме зеркала удаленность сзади едущего автомобиля. Может дело привычки.

  • Канистра

    Канистра 09.03.2011 в 18:02 пишет

    Я ночной режим включаю, если сзади слепить начинают. Когда объект со слишком яркими лампочками поворачивает или обгоняет - включаю обратно обычный.
    ИМХО, если сзади слепят, то все равно никакое расстояние прикинуть не получается.

  • Канистра

    Канистра 09.03.2011 в 21:44 пишет

    Тут имеется ввиду движение задним ходои? Иначе не вижу смысла оценки.

  • Fisher

    Fisher 10.03.2011 в 10:17 пишет

    Конечно нет. Оценка нужна,чтобы избежать факта неожиданности появления сзади автомобиля, вот в принципе и все.

  • Čao!

    Čao! 13.03.2011 в 17:37 пишет

    Я бы опасалась факта неожиданности появления чего-либо впереди. ) А сзади.... Ну, появился он и что дальше? Ускоряться? Съезжать на обочину?

  • Fisher

    Fisher 13.03.2011 в 18:19 пишет

    Не знаю, но я почему-то чаще смотрю назад и по сторонам, чем вперед, как мне кажется :), видимо на подсознательном уровне из-за неприятной аварии (удар сзади).

  • Čao!

    Čao! 13.03.2011 в 20:29 пишет

    А смысл? Вас на кольце в третьей полосе скорее не пнут в зад, а обгонят по первой и подрежут.

  • Fisher

    Fisher 14.03.2011 в 09:59 пишет

    Да, согласен, за городом и на кольцевой - немного всё по другому.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я дура.

Я сволочь.