Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Какое автокресло самое лучшее? Вопрос принципиальный. Изучи внимательно и вдумчиво!

Несмотря на то, что все мы разные, в одном мы схожи наверняка: для своих детей мы стараемся выбирать самое лучшее. Особенно, если речь идет о безопасности и здоровье малыша. Знаете, какой вопрос чаще всего задают взрослые, когда приходят в магазин выбирать автокресло? Совершенно верно. Их всех без исключения интересует одно — «А какое автокресло самое лучшее?»

 

Ответить на этот вопрос так же сложно, как если бы вас попросили назвать самый лучший автомобиль. Тем не менее, существуют необходимые критерии, которые помогут нам «отсеять» автокресла, относящиеся к «черному списку». Да-да, такой, к сожалению существует. Некоторые производители, думая исключительно о материальной выгоде, не слишком обеспокоены тем фактом, что их кресла не то что не защищают, а даже усугубляют последствия ДТП, нанося ребенку еще больший вред.

 

 

Итак, что же это за критерии? Их два:

 

1. Наличие обязательного европейского сертификата ЕСЕ R44.03 или ECE R44.04

 

Вы, скорее всего, очень часто будете слышать от продавцов об этом стандарте, но редко кто объяснит вам, что он действительно обозначает.

 

А вместе с тем, ЕСЕ R44.03 (04) — это детальный свод правил, касающийся конструкции и всех технических характеристик автомобильных сидений, который гарантирует, что все они полностью выполняют функции, для которых предназначены. Перед тем, как поступить в продажу, все сиденья должны пройти краш-тесты, которые и продемонстрируют соответствие стандарту.

 

 

ЕСЕ R44.03 — это редакция от 12 сентября 1995 года, а ECE R44.04 — редакция, действующая с 2005 года. ECE R44.03 устанавливает следующие обязательные требования:

 

— все сиденья этого стандарта должны обеспечивать защиту от бокового удара;

 

— в классификацию была введена группа 0+ (от рождения до 13 кг), а также цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья: красный цвет — установка лицом по ходу движения, синий цвет — установка лицом против хода движения;

 

— все компоненты, используемые при производстве сиденья, должны соответствовать следующим стандартам: ремни безопасности должны отвечать определенным требованиям силы натяжения и должны быть жаро-, хладо-, свето- и абразивно-устойчивыми, пряжка ремня безопасности должна открываться с усилием между 40 и 60 ньютонами (от 4 до 6 кг) в ненагруженном состоянии и до 80 ньютонов (8 кг) в нагруженном состоянии, направляющие ремней безопасности должны не допускать смещения/скольжения ремня более установленной нормы.

 

Как убедиться, что кресло действительно соответствует стандарту? Осмотрите внимательно корпус сиденья. На нем должна обязательно находится ярко-оранжевая наклейка, содержащая информацию о конкретной модели.

 

 

На этой наклейке должны быть указаны:

— название модели;

— тип автокресла;

— весовая группа, для которой предназначено это автокресло;

— соответствие стандарту;

— страна, где проводились испытания;

— индивидуальный номер испытания;

— название завода изготовителя;

 


Иными словами, наклейка должна выглядеть вот так:

 

 

Обращаем ваше внимание: если на бирке стоит значок ECE R44/04, значит, автокресло соответствует более строгой редакции этого правила, которая была утверждена 23 июня 2005 года (изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки).

 

Пока эта редакция Правил ЕЭК ООН № 44 не является обязательным требованием, но станет таковым в Европе с 2010 года.

 

Автокресла выпущенные согласно нормативам Правил ECE R 44/03 можно будет эксплуатировать до 2020 года (т.е. в течении 10 лет после вступления в силу новых норм)

 

 

Внимание: Автокресла с устаревшими нормами правил ECE R 44/01 и  ECE  R 44/02  нельзя использовать с 01.01.2009!

 

2. Кресло обязательно должно пройти соответствующие испытания

 

Результаты этих испытаний должны быть освещены в соответствующей документации. Отсюда следует вывод: покупать кресло в магазине куда надежнее, чем на рынке. Консультант не только расскажет об особенностях той или иной модели, но и покажет все документы и сертификаты качества.

 

Почему так важны краш-тесты? Обратимся к истории.

 

В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности. Для этих испытаний был изготовлен специальный манекен ребенка весом 15 кг и стоимостью 98 тысяч долларов, который состоял из огромного количества отсоединяющихся деталей. Куклу сажали в автокресло, пристегивали ремнями безопасности и на скорости 50 км/ч имитировали столкновение. Результат оценивался по 36 показателям. Каков, вы полагаете, был результат? Из 10 моделей только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса от 9 до 18 кг и только 2 в группе 15-25 кг. Это значит, что из 10 детей, попавших в аварию, выжили бы или остались без тяжелейших травм  только двое или трое.
На сегодняшний день одним из самых авторитетных независимых экспертов считается всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC.

 

 

Чем занимается ADAC

 

ADAC ( Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — Всеобщий немецкий автомобильный клуб) — самый крупный автомобильный клуб Германии и Европы и третий по размеру автомобильный клуб в мире. По данным на 2008 год количество членов клуба насчитывало около 16 200 000 человек. ADAC — крупная организация с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро. Клуб уделяет пристальное внимание развитию дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, различным тестам автомобилей и автомобильной продукции, защите прав авто- и мотолюбителей. Клуб осуществляет услуги по ремонту транспортных средств, занимается изготовлением дорожных карт и планов городов. Испытательный центр и полигон, являющиеся собственностью клуба, считается самым современно оснащенным и крупным в Европе.

 

 

Как происходит тестирование

 

В автомобиль (а до 2006 года включительно это был VW Golf IV 5 дверей, с 2007 года — Opel Astra 5 дверей) устанавливают кресло с прочно прикрепленным манекеном, и испытывают на скорости 64 км/ч при фронтальном ударе и 50 км/ч при боковом. Каждую модель тестируют несколько раз с двумя манекенами (минимальный и максимальный возраст в каждой возрастной группе). Так же, если автокресло имеет положение для сна, его тестируют в двух положениях — стандартном и максимально горизонтальном.

 

 

Во время краш-теста оцениваются:

 

— максимальные нагрузки на голову, шею, грудь и живот ребенка при фронтальном и боковом ударе;

— максимальные перемещения автокресла;

— устойчивость автокресла к опрокидыванию;

— прочность всех креплений автокресла;

—  удобство и простота установки автокресла;

—  устойчивость кресла в момент движения;

— наличие и четкость регулировок;

—  простота обслуживания;

— понятная и правильная инструкция.

 

ADAC регулярно проводит собственные исследования аварий, а потому ежегодно ужесточает требования к методикам тестов. Так, в 2007 году полностью поменяли манекены, сделав их еще более похожими на детей, сменили автомобиль (об этом говорилось ранее). Вследствие этих инноваций многие кресла, которые до 2007 года благополучно прошли испытания и получили оценку «хорошо», в новых условиях удостоились скромной оценки «удовлетворительно».

 

 

Как производится отбор кресел

 

Для своих тестов ADAC ежегодно выбирает 25-35 автокресел, которые недавно появились на рынке либо которых не было на предыдущих тестах. Что касается результатов, то они, на сегодняшний момент, по праву могут считаться самыми авторитетными как для производителей автокресел, так и для европейских покупателей.

 

 

Критерии оценки безопасности

 

Если попробовать структурировать весь спектр параметров, которые тестируются автомобильным клубом ADAC, то их можно свести к следующим группам:

 

— Надежность защиты (50% от общей оценки). Во время ударного краш-теста на фронтальных и боковых ударах проверяются расположения ремней безопасности, соответствие размеров кресла возрасту ребенка, прочность конструкции, устойчивость и т.д.

 

— Удобство использования (20% от общей оценки). Целью данного этапа тестирования является проверка того, насколько просто и правильно устанавливается кресло с ребенком в реальный автомобиль. Может ли ребенок самостоятельно расстегнуть ремни безопасности, насколько кресло совместимо с различными моделями автомобиля, существует ли грамотная понятная инструкция и т.д.

 

— Комфорт (20% от общей оценки). На этом этапе проверяется, насколько автокресло удобно для малыша. Количество и качество регулировок, положение головы ребенка, положение ног ребенка, опора для спины, функциональность положения для сна – все это имеет первостепенное значение. Так же внимательно проверяется ткань обивки автокресла на соответствие нормам гиены, гипоаллергенность, стойкость к истиранию, воздухопроницаемость и т.д. Оценивается степень обзорности для ребенка в различных регулировках автокресла.

 

— Обслуживание (10% от общей оценки). Здоровье ребенка связано не только с его безопасностью в салоне, но и соблюдением ряда гигиенических норм. Поэтому на этом этапе оценивается легкость обслуживания, а именно снятие и чистка чехлов, очистка пластиковых поверхностей. Учитывается так же и стоимость автокресла и качество его сборки, определяется соотношение цены и качества.

 

— Общая оценка.

 

Итоговая оценка выводится по результатам суммирования предыдущих пунктов.

 

 

Варианты оценок

 

— Очень хорошо — самая высокая оценка, у автокресла самые высокие показатели.

— Хорошо — высокая оценка, у автокресла показатели в верхней или средней границе нормы.

— Удовлетворительно — средняя оценка, у автокресла показатели в нижней границе нормы.

— Плохо — низкая оценка, у автокресла показатели ниже границы нормы.

— Очень плохо — самая плохая оценка, у автокресла показатели существенно ниже границы нормы и находятся в зоне опасности.

 

Автокресла с оценкой «Плохо»  и «Очень плохо» не рекомендованы к использованию.

 

Результат «Нет оценки» означает, что тестируемое автокресло развалилось на части.

 

 

Результаты последних тестов можно посмотреть на сайте www.adac.de.

 

Ссылка на обзор результатов краш-теста: http://www1.adac.de/Tests/Kindersicherung/Kindersitze/tab.asp?ComponentID=255813&SourcePageID=254587

 

Не стоит пугаться немецкого языка. Информация, приведенная в таблице, достаточна проста для понимания, поскольку в ней используются условные знаки.

 

Классификация автокресел

Беременные за рулем

Какое автокресло самое лучшее?


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 21.09.2009 в 23:45 пишет

    Детские кресла -- это проблема у нас в стране. Не то, что их так трудно приобрести на самом деле -- это не проблема. Проблема в том, что их чаще всего не желают приобретать родители детей соответствующего возраста. Практически каждый день наблюдаю в проезжающих мимо меня авто деток, стоящих в авто сзади между сидениями. Да, интересно наблюдать с такого ракурса смену пейзажа. Но если вдруг что случится! Родители об этом не думают. Вот где премия Дарвина!

  • img

    Дмитрий Романович 23.09.2009 в 20:31 пишет

    К сожалению, хоть какого-то выбора бустеров у нас не нашел.
    На том, что продается в гипермаркетах ребенку невозможно высидеть и полчаса.
    Как правило, это пластиковый каркас обтянутый тканью с тонким слоем поролона.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2009 в 21:40 пишет

    Иногда на авторынке (в частности, в Малиновке) попадаются достойные кресла б/у маде_ин_оттуда. Рекомендую.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.09.2009 в 09:42 пишет

    Мне кажется, стоит добавить еще один обязательный пункт: ребенку должно быть удобно в кресле. Я, когда выбирал кресло, нашел магазин не только с большим выбором, но в котором стояло автомобильное сиденье. Продавец ставила детские кресла на него, а дочка садилась, пристегивалась и оценивала. Ну, и я смотрел: в этом у нее ножки под углом чуть ли не в 45 градусов - будут затекать, здесь у нее ручки не помещаются на подлокотник, висят, значит будут уставать, здесь боковины около головы такие, что закрывают почти весь обзор, а значит, ребенок будет скучать и крутиться. Дочке очень понравился процесс: сначала она садилась, пристегивалась, представляла, что едет и смотрит по сторонам. Потом я говорил: "А теперь ты засыпаешь и спишь", - и она пыталась устроиться поспать. В итоге минут через 20-25 мы с ней выбрали кресло, к котором она ездит вот уже три с лишним года и безумно довольна этим.
    Кстати, последним из аргументов, помимо удобства, которым продавец "купил" мою дочу, был: "Смотри, ты будешь расти - и кресло будет расти вместе с тобой" (спинка с подголовником у кресла поднимается, плюс боковая поддержка на уровне груди имеет два положения). Теперь она периодически проверяет, растет ли кресло вместе с ней. :)

    Раз уж мы заговорили о детских креслах, хочу поднять вопрос длительных поездок (6-8-12 часов). Когда едем часа 2-3-4, то поспать ребенку можно и в кресле, не так сильно устает тело. Когда мы едем 6-8 часов, да еще и ночью, спать в кресле ребенку очень тяжело. Как вы выходите из этой ситуации:
    - жертвуете комфортом ребенка (затекшая спина и шея как минимум);
    - жертвуете безопасностью (снимаете кресло и кладете ребенка на заднее сиденье спать лежа);
    - жертвуете личным временем (останавливаетесь, чтобы ребенок поспал часа три нормально, потом едете еще часа 2-3, пока он не устанет спать сидя);
    - планируете поездки так, чтобы ребенок спал как можно меньше - днем, например.
    P.S. Речь идет о детях от 3-4 лет, для которых уже нельзя использовать кресла-люльки, в которых изначально положение лежа.

  • Эльвира Королёва

    Эльвира Королёва 16.10.2009 в 11:10 пишет

    В российских СМИ прошла информация следующего характера: \"В России продаются автомобильные кресла для детей, которые не отвечают нормам и стандартам, установленным для таких средств безопасности, сообщил заведующий кафедрой МАДИ, профессор Анатолий Рябчинский на совместном семинаре Российского союза автостраховщиков и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

    В нашей стране отсутствует надлежащий контроль за такого рода продукцией, в результате, у нас продаются детские автомобильные кресла китайского производства, запрещенные в европейских странах из-за того, что они не соответствуют нормам, предъявляемым к таким средствам безопасности для детей. Это стало возможным из-за разрозненности контролирующих органов и отсутствия единого контролирующего органа в сфере безопасности дорожного движения\".

    В России хотя бы есть множество мест, где можно автокресла приобрести, а вот у нас с этим напряг даже в столице! и все эти наклейки на кресла и их сертификация - это конечно в идеале, а в местах продаж это бывает в диковинку даже для продавцов! так что действительно зачастую я вижу в официальных наших магазинах кресла намного худшего качества (если не сказать более чем сомнительного!) нежели на б/у рынке товаров из Европы (Малинвка/Ждановичи). похоже, что когда у нас кресла станут обязательными и начнется бум кресел, тогда и станут следить за качеством продаваемых кресел и будет хоть какой-то порядок. очень надеюсь...

  • Эльвира Королёва

    Эльвира Королёва 16.10.2009 в 11:27 пишет

    В ответ на вопрос Максима поделюсь своим мнением насчет того, как поступаю в дальних поездках. Безусловно, ребенку трех лет долго не высидеть даже в самом удобном кресле. Наше автокресло в этом отношении максимально удобно на мой взгляд - трехлетка может в нем сидеть, а при желании оно регулируется до удобного угла наклона спинки и сидушки. однако, соглашусь, что видя как спящий ребенок искривляется в кресле, все же появляется соблазн взять его на руки или положить просто на сидение... но все же никогда так не делала. на мой взгляд лучше планировать поездки так, чтоб ночью ребенок полноценно спал в кровати (домашней или гостиничной), а основная часть пути все же приходилась на дневное время. так и ребенку удобнее и ехать безопаснее. впрочем в течение первого года жизни сына мы ездили и вечером - ведь дите маленькое, спит себе в люльке, крепящейся к сидению, а потом прямо из машины доставляется себе спокойно домой или в место назначения. если время года летнее, то ребенка даже можно оставить спать в автолюльке и не тревожить раздеванием и сменой одежды. в общем, возраст ребенка - это очень ценный аспект для планирования поездки. и нужно отталкиваться от расписания и поведения дитяти определенного возраста. так всем будет спокойнее )) ну а если нужно срочно отправиться в путь, то, на мой взгляд, безопасности никогда не стоит предпочитать удобство. ничего страшного не случится, если ребенку будет немного неудобно спать в кресле. нам же с вами тоже не слишком удобно сидеть подолгу с пристегнутым ремнем, не так ли?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Классификация автокресел

Беременные за рулем

Какое автокресло самое лучшее?