Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Внимание, дети! Как обеспечить безопасность подрастающего поколения.

Один из важных вопросов безопасности дорожного движения это обеспечение безопасности подрастающего поколения. С 24 мая 2010 года в Республике Беларусь в очередной раз пройдет комплекс профилактических мероприятий под названием «Внимание, дети!».

 

В условиях современного интенсивного дорожного движения вероятность получить травмы или погибнуть в ДТП, весьма велика даже у взрослых участников движения. Тех, кто, казалось бы, ведет себя осторожно, внимательно и соблюдает Правила дорожного движения.

 

Категории пострадавших при ДТП детей можно разделить следующим образом:

— пешеходы;

— пассажиры;

— велосипедисты, роллеры.

 

Как бы мы взрослые не старались научить ребенка правильному поведению на дороге, стопроцентного результата все равно добиться будет невозможно. Ребенок очень легко отвлекается на любые события, которые происходят вокруг него. И основная мера обеспечения безопасности детей это исключение их самостоятельного нахождения около дороги в принципе.

 

Случаются ситуации, когда пешеход, соблюдающий ПДД, все равно попадает под автомобиль, которым управляет неопытный, невнимательный водитель или водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения.

 

Что мы можем сделать для детей? Говоря «МЫ», я подразумеваю и родителей и педагогов дошкольных учреждений и школ, сотрудников ГАИ и других заинтересованных ведомств, водителей транспортных средств. Даже посторонний взрослый может предотвратить беду, если вовремя сделает замечание, одернет ребенка, который захотел нарушить ПДД.

 

Большая роль в воспитании личности участника дорожного движения, знающего и соблюдающего ПДД отводиться именно родителям. Родители – это пример для ребенка. Но простые напоминания, ни к чему не приведут. Сколько пешеходов попали под колеса автомобиля, пересекая проезжую часть на разрешающий зеленый сигнал светофора? Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, где он может попасть в опасную ситуацию, чтобы быть к ней готовым.

 

Навык наблюдения,  навык спокойного поведения на улице,  навык переключения на улицу,  навык переключения на самоконтроль — все эти навыки помогут ребенку сконцентрироваться на безопасном поведении во время перехода дороги. Но они не дадут полной гарантии того, что сегодня или завтра ваш ребенок вернется домой живым и невредимым.

 

До 13-14 лет ребенка нужно сопровождать взрослому.

 

Недавний пример на ул. Ольшевского в Минске.14 мая в 17:00 под колеса легкового автомобиля на нерегулируемом пешеходном переходе попал ученик 3-го класса одной из столичных школ. Два приятеля переходили дорогу. В одной полосе остановился автомобиль, а в другой — нет. Да, водитель нарушил ПДД. Но вопрос также и в том, что делали два ребенка одни без сопровождения взрослых на дороге?

 

Ответственность водителей — это тоже больная тема. На пешеходов на пешеходных переходах и вне пешеходных переходов совершают наезды водители с абсолютно разным стажем вождения. Поэтому нельзя сказать, что ДТП происходят по вине только неопытных или еще каких-то категорий водителей.

 

В этой связи я бы не советовал родителям надеяться на то, что ваш ребенок в какой-либо опасной ситуации поведет себя так, как вы его научили.

 

Проблема недосмотра за детьми касается и их игр на проезжей части. Родители должны знать, где играет их ребенок. Ребенку на велосипеде или на роликовых коньках, на скейтборде не место на проезжей части и рядом с ней, если с ним рядом нет его родителей.

 

Травмы, полученные детьми-пассажирами — вина взрослых. Ребенок не должен находиться в салоне автомобиля как ему захочется. Пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты, а если это дети, то и находиться в специальном кресле. Ни один водитель не может дать гарантии, что он не попадет в ДТП по вине другого водителя. Водитель может потерять сознание, уснуть или не справиться с управлением транспортным средством. И рядом с таким водителем можете оказаться вы с вашим ребенком.

 

Во время проведения операции «Внимание, дети!» все сотрудники ГАИ будут участвовать в проведении профилактических мероприятий, направленных на предотвращение ДТП с участием несовершеннолетних. Надеюсь, что в этом благом деле нам помогут и родители, и педагоги, и водители. Ведь обеспечение безопасности детей — это общее дело. Дело каждого гражданина нашей страны.

 

Начальник Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома
подполковник милиции Дмитрий Михайлович Корзюк.

 

Опасные ситуации, которые должен знать каждый ребенок-пешеход.

1. Пешеход переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Одна автомашина останавливается. Пешеход продолжает переход проезжей части и на него совершает наезд другой автомобиль из соседнего ряда.

 

 

Основная ошибка детей в таких ситуациях в том, что они, увидев, остановившийся автомобиль, начинают перебегать дорогу, а не продолжают спокойно идти.

 

2. Пешеход начинает переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. На пешехода совершает наезд автомобиль, двигающийся на красный сигнал светофора прямо через перекресток или регулируемый пешеходный переход.

 

 

Перед тем, как выйти на дорогу, нужно обязательно убедиться, что все автомобили остановились, или останавливаются.

 

3. Пешеход начинает переходить проезжую часть, и на него совершает наезд автомобиль, поворачивающий направо.

 

 

4. Пешеход начинает переходить проезжую часть, и на него совершает наезд автомобиль, водитель которого совершал объезд слева другого автомобиля, уступающего пешеходу дорогу.

 

 

5. Пешеход переходит вторую половину проезжей части, и на него совершает наезд автомобиль, поворачивающий налево.

 

 

 

6. Пешеход переходит вторую половину проезжей части, и на него совершает наезд автомобиль, водитель которого совершал объезд справа другого автомобиля, уступающего пешеходу дорогу.

 

 

7. Пешеход заканчивает переход второй половины проезжей части, и на него совершает наезд автомобиль, поворачивающий направо.

 

 

8. Пешеход заканчивает переход второй половины проезжей части, и на него совершает наезд автомобиль, водитель которого совершал объезд справа или слева другого автомобиля, уступающего пешеходу дорогу.

 

 

 

 

 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться