Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Езда по понятиям Езда по понятиям отличается от езды по правилам. В ней больше свободы, но, одновременно, больше и ответственности

Какими бы всеобъемлющими и подробными не были правила дорожного движения, каждый водитель рано или поздно попадает в нестандартную ситуацию, где действовать нужно не по установленным нормам, а как-то иначе. Раздел «Езда по понятиям» придуман для того, чтобы собирать и разбирать такие вот ситуации. Ведет рубрику Юрий Краснов, капитан милиции, старший инспектор ГАИ.

 

Присылайте свои вопросы, присоединяйтесь к обсуждению, рассказывайте о внештатных ситуациях, произошедших с вами, предлагайте свои решения. Из материала, собранного совместными усилиями, может получиться некая альтернатива ПДД, где во главе угла стоит не Правило, а Здравый Смысл.

 

 

У водителей крупногабаритного транспорта существует своя система информирования других участников движения о ситуации на дороге.

 

Действительно, водители крупногабаритного транспорта, если позади него идущий транспорт собирается идти на обгон, помогают заднему водителю, включая указатели поворотов. Если есть встречный транспорт, они включают левый указатель поворота. Если встречного транспорта нет, они включают правый указатель поворота.

 

Но так поступают не все водители. И в какой-то мере правильно делают. У меня были ситуации, когда я сам показывал правый поворот, а потом оказывалось, что я ошибся. Появлялась встречная машина и мне приходилось уходить на обочину, т.к. получается, что я подставил обгоняющего водителя. Была ситуация, когда и меня таким же образом подставил водитель грузовика, но я вовремя увидел опасность. Водитель грузовика в тот момент, когда я уже выехал на встречную, быстро переключился с правого на левый указатель поворота, но левый «поворотник» я увидел, когда, снижая скорость, уже уходил ему в хвост.

 

Вывод: если вы решили помочь другому водителю, смотрите, не окажите ему медвежью услугу. Включайте правый указатель поворота только тогда, когда на 100% уверены, что на встречной полосе никого нет. Если не уверены, ничего не делайте вообще. Предоставьте заднему водителю право самому разобраться в ситуации.

 

А многих водителей правый указатель поворота просто вводит в замешательство. Они не знают такого приема и едут за тобой, пытаясь понять тебя, думают, что ты хочешь сделать остановку.

 

 

Водитель, обгоняющий крупногабаритное средство, может проинформировать позадиидущие транспортные средства о ситуации на встречной полосе.

 

Если вы хотите помочь задним водителям при обгоне можно посоветовать сдедующий прием.Когда вы пошли на обгон и видите, что встречного транспорта нет, продолжайте движение по встречной полосе с мигающим левым поворотом. Этим вы показываете задним водителям, что можно безопасно совершить обгон. Как только появится «встречка» — включите правый поворот и уходите на свою полосу.
Такой прием используют водители, двигающиеся колонной. Но помните, когда вы уйдете на свою полосу, у задних должно быть время, для такого же маневра!

 

 

В некоторых случаях в темное время суток лучше обойтись без света фар.

 

Если в темное время суток на узкой проезжей части двора встречаются два автомобиля, одному из водителей нужно сдать задним ходом. В такой ситуации водитель, которому не надо двигаться задним ходом, может выключить ближний свет фар, так как водителю, двигающемуся задним ходом, ближний свет фар встречного автомобиля мешает ориентироваться и слепит. Тот, кто двигается передним ходом, находится в более выгодном положении. И ему совершенно все равно, ближний свет какого автомобиля освещает дорогу.

 

 

Прежде чем показать водителю другого автомобиля, что у него что-то не в порядке с транспортом,  убедись, что твои знаки ясны и понятны.

 

Скажу честно, я лично показываю другим водителям только про спущенное колесо, иногда про невыключенный указатель поворота, открытую крышку багажника (заднюю дверь).
По моим наблюдениям про спущенное колесо водители понимают довольно быстро. Догоняешь такого водителя, сигналишь. Когда он на тебя смотрит, показываешь ему рукой (пальцем) вниз на колесо. Водитель сразу же понимает и благодарит тебя кивком головы. Такая же ситуация с открытым багажником.

 

Но вот про все остальное — бесполезный номер. Какие бы вы жесты не использовали, сосед по потоку смотрит на вас круглыми глазами и недоумевает, чего вы от него хотите, начинает судорожно оглядываться. Потому, что происходит движение автомобиля, а во время управления автомобилем очень тяжело сообразить «о чем машет» или «что хочет показать» соседний водитель. Может он хочет тебя остановить для физического надругательства, может ты ему чем-то не понравился?

 

Даже элементарно показать водителю, что у него не выключен указатель поворота, удается не сразу. Я до сих пор так и не понял, как это можно показать. Водитель не понимает, пока сам не додумается или не увидит, что у него на панели мигает лампочка.

 

В общем, тяжело пытаться во время движения показать соседнему водителю что-то. Я слышал, что есть определенный язык жестов. Но вы должны понять, что каждый конкретный жест когда-то придумал один человек, но это не значит, что другой человек поймет смысл придуманного жеста так же, как его изобретатель. Например, есть жест показывать фигу водителю грузовика, если у него между задними колесами застрял камень. Скажите, вы рискнете показать фигу водителю грузовика, двигаясь с ним рядом? Лично я нет.

 

Вывод: исходя из личного опыта, установлено, что пытаться показать, что-либо другому водителю нужно, только если у него спущено колесо, открыт багажник (задняя дверь) или может упасть груз. В этих случаях водители сразу понимают любой ваш жест. В остальных случаях, вы просто теряете время, но при этом, находясь в движении, рискуете попасть в ДТП.

 

Курьезный случай. На АЗС я увидел, как от колонки отъехал Фольксваген Гольф и у него на крыше лежит пробка горловины бака. Я выбежал из машины и побежал за Гольфом, в надежде его догнать. Водитель был не местный и не знал, в какую сторону выехать. Начал движение в одну строну, а потом развернулся. После разворота крышка упала на землю. Представьте картину. По АЗС ездит Гольф, а я, как дурак, бегаю за ним с его же крышкой, машу руками и кричу. А он на меня даже не смотрит. Ездил он, ездил и поехал на один из выездов. Мне пришлось догонять его на своем автомобиле. Догнал я его прямо перед выездом с АЗС, а обратил он внимание на меня только, когда я стал сильно сигналить и то не сразу. 

 

 

 

Эсперанто для водителей

Езда по понятиям


 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Эсперанто для водителей

Езда по понятиям