Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Эсперанто для водителей Узнай, почему на показанную на дороге «фигу» надо улыбнуться и благодарственно кивнуть

 

Психологи утверждают, что львиную долю информации, передаваемой одним человеком другому, оппонент получает не через речь, а благодаря невербальным системам коммуникации — жестам, позам, наклонам, взглядам и т.д. Азбука водителей, разработанная участниками дорожного движения, понятна и ясна в любой стране мира, ее не нужно переводить или адаптировать. Все, что требуется от тебя — это запомнить несколько незамысловатых приемов. Они значительно облегчают понимание друг друга участниками движения и позволяют чувствовать себя на дороге вежливым и культурным человеком.

 

 

Дальний свет фар

 

 

1. Два коротких сигнала дальним светом фар это означает, что на твоей стороне находится машина инспекторов ГАИ с радаром, либо на проезжей части какая-либо опасность   открыт люк, ДТП.

 

2. Один длинный сигнал дальним светом фар в спину для впередиидущего транспорта тебя просят перестроиться на другую полосу и уступить дорогу. Если не заметишь, добавят длинный звуковой сигнал.

 

3. Один короткий сигнал дальним светом фар в городе в месте большого скопления машин тебя пропускают, можешь двигаться. Этот прием часто практикуется в пробках, когда только вежливость и терпение других участников движения смогут помочь продолжить движение.

 

4. Один длинный сигнал дальним светом фар для встречных в момент обгона тебя просят съехать немного правее, поскольку возможности завершить маневр своевременно нет.

 

5. Попеременное мигание «дальний — ближний» — тебе говорят, что пора бы перестать слепить встречных и переключиться на ближний свет.

 

6. Тебя обгоняет крупногабаритное средство, а ты не хочешь, чтобы оно тебя «подрезало» моргни дальним светом в тот момент, когда водитель может завершить маневр и перестроится на твою полосу.

 

7. Моргание дальним светом фар и включение правого поворотника машиной, идущей сзади, тебя просят остановиться у обочины.

 

 

«Аварийка»

 

Несколько миганий «аварийкой» тебе говорят: «Спасибо, что уступил дорогу, старина!» или «Прости друг, не хотел…» (если «аварийка» сломалась или тебе трудно дотянутся до кнопки, мигни поочередно левым и правым поворотником).

 

 

Указатели поворотов

 

1. Левый указатель поворота на трассе у автомобиля, который движется по встречной полосе, совершая обгон, и еще не перестроился обратно на свою полосу тебе говорят, что можешь смело обгонять, полоса движения свободна.

 

2. Левый указатель поворота на трассе у автобуса или грузовика тебя предостерегают, что обгонять нельзя.

 

3. В Европе включенный левый сигнал поворота используется при просьбе уступить дорогу.

 

 

Звуковые сигналы

 

Помни! Использовать звуковой сигнал нужно только в экстренных случаях, особенно при передвижении по городу.

 

1. Один короткий гудок тебя приветствуют, благодарят либо отвечают на твою благодарность.

 

2. Длинный гудок плюс моргание дальним светом тебя информируют, что необходимо немедленно остановиться. Либо неисправен твой автомобиль, либо впереди опасность.

 

 

Жесты руками

 

1. Рука описывает круг и указывает вниз у тебя спущено одно из колес.

 

2. Пальцы кисти сжимаются и разжимаются, имитируя мигающую лампочку (или птичку, открывающую клюв) – тебе надо включить фары.

 

3. Ладонь плавно движется сверху вниз тебя просят притормозить и не гнать лошадей.

 

4. Поднятая рука тебя благодарят.

 

5. Сложенная фига, показанная водителю грузовика между колес застрял камень.

 

6. Мах рукой в окошко для пешеходов переходите, я вас вижу и пропускаю.

 

7. Рука, указывающая на обочину твой автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

 

8. Растопыренная пятерня возможная опасность или ДТП впереди.

 

9. Рука, указывающая на дверь одна из дверей плохо закрыта или что-то прижато дверьми.

 

10. Удар ладонью по воздуху у тебя открыт багажник.

 

11. Согнутая в локте поднятая левая рука, сжимающая и разжимающая кулак ты забыл выключить поворотник.

 

 

Как видишь, все достаточно просто и доступно. Когда я, изучив этот список условных сигналов, села за руль и отправилась в очередную поездку, у меня было ощущение, что я обрела слух и зрение после долгого периода слепоты и безмолвия. Не лишай себя общения за рулем. Выучи эсперанто для водителей!

 

 

 

Они уже живут иначе!

Езда по понятиям

Эсперанто для водителей


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 06.08.2009 в 09:53 пишет

    Все хорошо и правильно тут написано. Но как быть с инспектором, который хочет тебя наказать за то что ты предупредил о засаде коллегу-водителя приписывая тебе 18.14.6 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки . Предупреждение или штраф до 4 б.в.

    Может научите, как отвечать инспектору в таких случаях?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.08.2009 в 13:18 пишет

    За данное нарушение можно привлечь водителя только в темное время суток.
    Но в темное время суток этого никто не делает.
    А если вы днем мигаете, во-первых, нет ответственности, а во-вторых,
    даже руководство ГАИ признает, что это профилактическая мера в борьбе с
    превышением скорости.

    А если вам попадется инспектор-бюрократ, который книжку читает
    только в одном месте и не хочет разобраться во всех обстоятельствах
    произошедшего, на это есть административный кодекс в котором есть много пунктов о необходимости, которая может вынудить вас действовать в нарушение Правил если это поможет избежать еще более серьезных последствий.

  • img

    Сергей Васильевич 06.08.2009 в 10:15 пишет

    Фома Силыч
    предупредил о выбоине, камне, просто напомнил посмотреть на спидометре. Сам порой мигаю дальним когда вижу что летит как бэтмэн. особенно на немолодом авто. Ведь самое дорогое что у нас есть это жизнь. и у самого бывает такая эйфория: увлекся, забыл про спидометр и лечу. Потом смотрю, а скорость уже 140-150... на жигулях 1983года

  • img

    Slaveniya 06.08.2009 в 11:46 пишет

    Я не совсем понял: "1. Левый указатель поворота на трассе у автомобиля, который движется по встречной полосе, совершая обгон, и еще не перестроился обратно на свою полосу — тебе говорят, что можешь смело обгонять, полоса движения свободна"

    Это как? На сколько я понимаю при обгоне левый указатель должен быть включен всегда, пока не начнешь перестраиваться в свою полосу. А обгонять если кто-то уже обгоняет - вообще-то вещь опасная, да и правила не разрешают... Просветите...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.08.2009 в 13:24 пишет

    Эта ситуация описана в разделе "Понятия".
    При данном приеме значение имеет не мигающий левый указатель поворота, а
    продолжение движения по встречной полосе при отсутствии встречного транспорта,
    чтобы показать, что можно смело обгонять.
    Но это тоже палка о двух концах. Таким приемом очень удобно пользоваться, когда едешь колонной и все водители заранее договорились.
    Если вы едете один и пытаетесь таким образом помочь, задние боятся выезжать,
    так как вы перекрываете им обзор встречной полосы (из личного опыта).
    Так, что можно посоветовать пользоваться этим приемом двигаясь в колонне, а в одиночку не мешать задним видеть встречную полосу.

  • iks

    iks 07.08.2009 в 10:22 пишет

    данный совет сформулирован очень неоднозначно, я бы предложил его вообще убрать - читают ведь и новички, к тому же "продолжение движения по встречной полосе" - нарушение ПДД :)

    взамен данного в раздел про поворотники можно добавить "правый сигнал поворота - показывает сзади едущему, что можно приступить к обгону"

  • Lena

    Lena 07.08.2009 в 13:26 пишет

    Очень интересно и полезно!Спасибо большое.Конечно новичку запомнить и тем более пользоваться всем этим 'языковым' разнообразием сразу сложновато, но зато сразу появилось понимание, чего от тебя хотят окружаюшие.У меня прямо на следующий день после того, как прочитала этот материал, случилась неприятность:плохо закрыла капот, какой-то милый дядечка это увидел, догнал, посигналил, вообщем все закончилось хорошо. Еще недавно подумала бы, что у мужика тараканы в голове или просто испугалась бы (чего это он мне сигналит!!!), а после этого становишься внимательнее к соседним машинам.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.08.2009 в 10:23 пишет

    Было сказано iks 07.08.2009 в 10:22:
    1. данный совет сформулирован очень неоднозначно, я бы предложил его вообще убрать - читают ведь и новички, к тому же "продолжение движения по встречной полосе" - нарушение ПДД :)

    Ответ:

    К таким ситуация «привязывать» ПДД не стоит. Если и по ПДД посмотреть, то в них ничего не сказано, когда обгоняющий водитель должен вернуться в свою полосу движения. Новичкам, да и всем водителям, с учетом всех оговорок, совершенно понятно, что этот прием нужно использовать осторожно, а лучше вообще не использовать, особенно когда едешь сам по себе.
    А вот двигаясь в колонне да еще в ночное время суток очень удобно (сам ездил).

    Почему не надо ПДД «привязавать»?
    Пример:
    Чем больше разность скоростей между обгоняемым и обгоняющим автомобилем, тем быстрее можно вернуться на свою полосу. Обгонять автомобиль, двигающийся со скоростью 85 км/ч, на скорости 90 км,ч – значит нарываться на неприятности. Обычно водители ускоряются при обгоне до скорости от 100 до 120-ти км,ч и выше. Этим пользуются сотрудники ДПС и «ловят на скорость» в момент обгона. И тут ничего не скажешь - это нарушение ПДД. У сотрудников ДПС есть Закон и тут уже выбор у водителя - рисковать, т.е. обгонять, не нарушая установленный скоростной режим, либо заплатить штраф, а может и лишиться права управления.

    Есть одна причина, по которой можно согласиться, с утверждением должностных лиц, что превышение скорости опасно. После обгона при перестроении в свою полосу вас может занести на скользкой дороге. Но тут можно парировать, я знаю кучу примеров, когда водителей заносило на скользком покрытии при перестроении и в тех случаях, когда они не превышали скорость. А есть примеры, когда водителя заносило и на сухом асфальте при соблюдении им скоростного режима.
    Т.е. тут все зависит от умения, а не от скорости.

    2. взамен данного в раздел про поворотники можно добавить "правый сигнал поворота - показывает сзади едущему, что можно приступить к обгону"
    Ответ:
    Такой пункт никогда не появится в ПДД. За нарушение любого пункта должно быть наказание. А как вы накажете водителя, который ошибся и включил правый «поворотник», когда этого было делать нельзя?

    ПДД и РЕАЛЬНАЯ ДОРОГА пересекаются друг с другом, но не во всех плоскостях и не на всех отрезках.

    Об этом много говорили уже, кстати:)

    Всем везения на дороге.

  • Yury

    Yury 03.05.2010 в 13:23 пишет

    Есть еще один европейский жест, который пока, кажется, не прижился у нас. В Европе принято включенной аварийкой предупреждать двигающихся позади тебя о въезде в пробку
    У нас это пока редко встречается, но знать об этом жесте, думаю, будет полезно

  • svae

    svae 03.05.2010 в 14:11 пишет

    наверное не только пробка но и вообще опасность на дороге. меня так один раз спас спереди идущий. на кольцевой в крайней левой он начал резко тормозить и перестраиваться в соседнюю полосу и тогда перед ним я увидел развернутую машину в дтп. я тогда чуть успел разъехаться. если бы спереди идущий не включил аварийку я наверное не обратил бы внимания на такой маневр и остался там. *по дистанции и скорости я вроде как и не нарушал*

  • Yury

    Yury 03.05.2010 в 18:03 пишет

    да, в общем-то это предупреждение о любом препятствии движению
    я просто встречался имеенно с пробками, вот и вспомнилось

  • Анна Сивакова

    Анна Сивакова 30.01.2014 в 09:17 пишет

    а есть ли какие-нибудь варианты попросить сзади едущего водителя не подъезжать слишком близко? здесь речь не идёт о пробках, когда понятно, что всё это нужно терпеть. Когда дорога свободна, я очень люблю большую дистанцию и считаю, что слишком близко подъезжающий водитель нарушает моё личное пространство. Сама стараюсь тоже держать дистанцию от впереди едущих, во всяком случае не вишу на хвосте. Может, 70 повесить? По тормозам резко топнуть явно не для меня вариант, это не совсем вежливо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 31.01.2014 в 14:09 пишет

    Он не ваше личное пространство нарушает, а создает угрозу вашей безопасности.
    Знак "70" - это действительно выход, так как никто не едет позади тебя, а пытаются тебя объехать. И чем больше диаметр наклейки, тем меньше позади едет машин:))))))
    Но есть тут и другая сторона медали. После опережения, они перестраиваются перед вами и теперь вам надо от них отставать.

    Можно и световую аварийную сигнализацию включить. Но во-первых, никто не поймет вас. Все будут думать, что у вас что-то случилось. А во-вторых, в таком случае вам придется ехать не "выключая аварийку".

    Так что все что вы можете сделать (кроме 70-ки) - просто смириться с реальностью. Есть ситуации, когда поток плотный и все едут рядом.

  • Анна Сивакова

    Анна Сивакова 01.02.2014 в 11:31 пишет

    Что касаетс плотного потока,тут всё ясно. Речь идёт о свободной дороге,когда впереди метров на 300 и справа(2 полосы в моём направлении) никого. В правую полосу нельзя,там потом только направо,а мне прямо. А,кстати, какой максимальный диаметр знака 70 разрешён правилами? Я подумала: а может,дуло Калаша сфотографировать и на заднее стекло? Его только близко видно будет...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.02.2014 в 12:51 пишет

    В ПДД сказано про минимальный диаметр: не менее 160 мм, а более сколько хотите.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Они уже живут иначе!

Езда по понятиям

Эсперанто для водителей