Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Внутренняя игра в вождении автомобиля. Часть вторая Как успокоить Я1

Как свести к минимуму постоянное вмешательство сознания (Я1) в бессознательные процессы управления вашим телом, природой отданные Я2? Пик мастерства возможен только тогда, когда разум спокоен и правильно сфокусирован.

 

Д. Т. Судзуки, известнейший мастер Дзен, описывает эффекты взаимодействия сознательного-бессознательного в предисловии к книге «Дзен в искусстве стрельбы из лука».

 

«Как только мы начинаем представлять,  обдумывать и формулировать — бессознательное заканчивается и мысли начинают мешать …» 

 

«Человек — мыслящий тростник и лучше всего действует, когда не обдумывает и не вычисляет. Необходимо вернуться в состояние детского восприятия…»

 

Видимо, поэтому принято считать, что великая поэзия рождается в молчании. Великая музыка и мастерство художника рождаются в глубинах подсознания, и истинный источник  любви также лежит вне мыслей и слов. Также и в спорте — величайшие достижения происходят, когда сознание спокойно как поверхность озера в предутренние часы. Психолог Абрахам Маслоу назвал такие моменты пиковым состоянием. Он исследовал психологические особенности людей, имеющих подобный — опыт — выдающихся спортсменов. Свое состояние они описывали следующими словами:

 

«Я чувствовал себя как одно целое», (два Я как целое); «чувствовал полное согласие со своим опытом», «был как бы вне личности, отрешенным» (спокойное сознание); «чувствовал себя на вершине своих возможностей»; «действовал автоматически»; «все происходило без каких-то усилий»; «был свободным от запретов, опасений, страхов, сомнений, контроля, действовал безоговорочно, без самокритики, тормозов»; «действовал спонтанно и творчески»; «не было ни прошлого, ни будущего, находился в ощущении настоящего момента»; «не старался, не  желал, просто был».

 

Если вы сами вспомните свое состояние в минуты своих высших проявлений (как физических, так и духовных), думаю, что оно будет описано подобными фразами. Вероятно, вы также вспомните, что это были моменты величайшей радости, даже экстаза.  Ваш мозг действует в эти минуты не как отдельный объект, говорящий,  что вам делать и дающий оценку вашим действиям — он спокоен, действия происходят как бы сами собой и текут свободно как река.

 

Первый шаг — отличать ощущение навязчивых сил Я1 от более мягких побуждений Я2. Это легче почувствовать, чем описать. Желания Я1 воспринимаются как твердая рука на руле, а желания Я2 так, будто Вы ведете машину раскованно, но при этом прочно удерживая руль.

 

Следующий шаг. Чтобы раскрыть свои природные возможности — необходимо исключить осуждающий процесс и направиться по пути познания.

 

Вот пример такого пути.

 

Когда Вы сидите еще на месте пассажира, начните с неформальных «игр на осознание».

 

 

Примерные вопросы для игры:

 

Где сейчас машина — правее, левее или ближе к центру полосы?

 

Сколько корпусов отделяет Вас от машин спереди и сзади?

 

Задаете вопросы не для того, чтоб получить правильный ответ, а чтоб улучшить осознание расстояния и пространства.

 

Угадайте скорость, не глядя на спидометр.

 

Что Вы наблюдали, когда гадали о скорости?

 

Звук двигателя, ветра, шуршащих колес — аудиоинформация, связанная со скоростью.

 

Как проносятся мимо разметка, столбы, деревья — визуальная информация. И т.д.

 

Когда приходит время сесть за руль, к этим вопросам добавляйте вопросы о цели вождения. Какова цель? Ездить красиво? Добраться из пункта А в пункт Б? Далее вопросы об управлении. О том, как двигаются педали, руль, ручка коробки передач. Что и на каком расстоянии Вы видите в зеркале?

 

Очарование фокуса Я2 не так зависит от переменной, которую Вы выбираете, как от того, что Вы именно фокусируетесь на конкретной переменной (скорость, расстояние и т.д.), а не на общей критической оценке своего вождения. Фокус внимания на любой переменной может помочь Вам находиться в состоянии неоценочного осознания и обеспечить уменьшение самовмешательства. Лучше выбирать переменную, которая наблюдаема, интересна и соответствует цели Вашего обучения (конкретного навыка) на текущий момент.

 

Вы удивитесь, насколько хорошо будете осознавать окружающее и быстро учиться.

 

Понимание того, что ответственность за принятие окончательного решения и за обучение лежит на самом учащемся, противоречит большинству наших методов  психологической подготовки, основывающихся на использовании условных рефлексов. И все же, в основе поиска лучшего пути к переменам лежит именно принцип доверия самому себе.

 

Чего я искренне желаю всем читателям нашего сайта. Доверяйте себе, любите себя и тогда Ваша жизнь будет доверять Вам и любить.

 

 

 

 

 

Будь здоров, водитель!

Внутренняя игра в вождении автомобиля. Часть первая

Внутренняя игра в вождении автомобиля. Часть вторая


 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.09.2009 в 15:24 пишет

    Вот поэтому, композитор или художник,
    выпив рюмку водки сочиняют красивейшую музыку или стихотворение.
    Но у водителя задача сложнее. Водку нельзя:)))

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.09.2009 в 15:25 пишет

    Вот почему я написал "художник"??? Ведь я хотел написать "поэт". Ну Наталья!!!
    Доведете Вы меня до цугундера:)))

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 08.09.2009 в 16:11 пишет

    Да,алкоголь "расслабляет" центры мозга, отвечающие за страх, цензуру и т.д. и мы находимся в измененном состоянии сознания, в котором больше являемся самими собой. Быть самим собой - естественной и приятное состояние, потому нам приятно состояние алкогольного опьянения. Чем меньше человек является собой в жизни, тем больше любит алкогольное опьянение и наоборот, чем естественнее ведет себя, тем меньше нуждается в "допинге". Но дорога и алкоголь - вопрос жизни и смерти - комментарии излишни.
    Доведу до чего, Юрий?:) Ладно, не важно, сама доведу - сама выведу:)

  • img

    Maximich 01.02.2010 в 13:46 пишет

    Всегда хотел узнать: что такое "Цугундер"

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 01.02.2010 в 15:51 пишет

    "Цугундер" - кризисное состояние:) конкретное сожержание - индивидуально.

  • Fisher

    Fisher 01.02.2010 в 16:08 пишет

    А я думал, что это тюрьма :)))

  • img

    Maximich 01.02.2010 в 17:35 пишет

    Спасибо. А я находил данные что это что-то типа места для казни...

  • Канистра

    Канистра 01.02.2010 в 16:11 пишет

    это где-то рядом с "где раки зимуют" :)

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 02.02.2010 в 12:29 пишет

    Всё верно. И в тюрьме, и на месте казни, и там, "где раки зимуют" - состояние кризисное практически у всех, за редкими, уникальными исключениями. Никаких противоречий:)

  • img

    chrysia 09.12.2011 в 21:56 пишет

    коллеги, вы не знаете, почему иногда на экзаменах экзаменатор говорит "поедем налево",а сдающий включает правый поворот и перестраивается в крайнюю правую ? причём делает это весьма уверенно и целенаправленно.
    ну не от того же, что он не знает, где право и где лева!
    вот и сегодня я 100 раз себе повторяла - только не перепутать повороты! часы специально одела для ориентира (часы же всегда носим на левой)
    и ... услышав "развернёмся на перекрёстке" - включила левый поворот, перестроилась, пропустила следующих без изменения направления и ... повернула налево.
    причём поняла, что выполнила не тот манёвр только, когда гаишник остановил машину ...


  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.12.2011 в 23:30 пишет

    Я вам еще интереснее историю расскажу.
    Инструктор проводит занятие. Подъезжает к перекрестку и говорит ученице: "Повернем налево". Она берет и разворачивается. Инструктор говорит: "Ничего страшного, сейчас развернемся, опять подъедем к перекрестку и повернем налево". Курсантка согласна. Инструктор перед перекрестком уточняет у нее, помнил ли она, что ей нужно повернуть налево, а не развернуться. Она подтверждает, что все помнит и сделает как надо, но... снова разворачивается. Инструктор еще раз просит развернутся и подъехать к этому же перекрестку для поворота налево. Еще раз настойчиво уточняет: "Вы помните, что на сейчас именно надо повернуть налево?" Курсантка клянется, что сейчас, век воли не видать, повернет налево, и...
    снова разворачивается!!!
    Инструктор в истерике. Он, пытаясь понять в чем дело, спрашивает: "Как мне вам еще сказать?"
    Ответ курсантки: "А вы мне скажите:"Мы не разворачиваемся"
    Это реальная история
    А вы просто думали изначально про поворот налево, вот и повернули, просто вы еще не в состоянии себя полностью контролировать из-за недостаточных навыков,
    нет навыков - нет контроля

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Будь здоров, водитель!

Внутренняя игра в вождении автомобиля. Часть первая

Внутренняя игра в вождении автомобиля. Часть вторая