Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Еще раз о нововведениях. Продумываете планы на лето?

Весна уже в полном разгаре, хотя погода капризничает и удивляет нас каждый день своими перепадами температур. Но несмотря на то, что на улице все еще лежит снег, настроение уже по-настоящему весеннее. И мысленно мы продумываем планы на ближайшее лето.

 

Когда приходит пора отпусков, и мы выбираем местом своего предстоящего отдыха страны ближнего или дальнего зарубежья, то часто предпочтение отдаем любому другому виду транспорта, но не своему автомобилю. Хотя, если объективно взвесить все за и против, можно увидеть массу положительного в том, чтобы отправиться за границу на своем личном автомобиле.

 

В такой поездке вы из стороннего наблюдателя, так называемого «ведомого» туриста, становитесь главным режиссером своего отдыха. Вы будете абсолютно независимы от графиков экскурсий, расписаний транспорта и жестких рамок туроператоров. В любой момент вы можете остановиться и, посчитав, что путешествие затянулось, повернуть назад, либо наоборот задержаться в понравившемся месте, наслаждаясь его красотами.

 

Однако не все так замечательно и легко. Отправляясь за границу, помните, что вас могут подстерегать самые неожиданные ситуации. И чтобы не попасть впросак, необходимо соблюсти ряд нехитрых, но очень важных правил.

 

Для нас не секрет, что первым делом необходимо проверить, все ли в порядке с документами, не заканчивается ли срок действия паспорта, и оформлена ли виза.

 

Здесь надо сделать только одну оговорку, что виза для страны-транзита, то есть той страны, где вы будете проездом и не задержитесь дольше пяти суток, не требуется. Но по истечении пяти суток вам придется покинуть ее.

 

Безусловно, за оформлением визы лучше всего обращаться в туристические агентства и турфирмы, которые оказывают визовую поддержку. Там же можно оформить страховку на каждого участника вашего путешествия. Идеальный вариант, если вы едете за границу к друзьям или родственникам, то они могут оформить страховку для вас в стране пребывания, что оградит вас от лишних трат и в случае необходимости обеспечит более качественное медицинское обслуживание. Конечно, покупка медицинской страховки в Беларуси также гарантирует вам помощь, но за нее придется расплатиться самостоятельно, поскольку страховая сумма будет выплачена только по возвращении на родину.

 

Также, отправляясь за границу, немаловажно позаботиться о своем железном друге, ведь вся нагрузка в путешествии ляжет на его верные «плечи». И если проверка технической исправности автомобиля проводится априори, то о наличии необходимых документов, как правило, вспоминают в последний момент.

 

Первое, о чем необходимо подумать, отправляясь за границу — это о международном полисе страхования автогражданской ответственности выезжающих за рубеж на личном автотранспорте, который оформляется на весь срок поездки. Прошу не путать с привычным для нас страховым полисом гражданской ответственности, действующим на территории Беларуси, хотя принцип их работы мало чем отличается. Главная выгода такой страховки в том, что даже если вы являетесь виновником ДТП за границей, разбираться с ущербом будут другие: полиция страны пребывания и ваша страховая кампания, в которой полис был куплен.

 

Заметим, что КАСКО не является обязательным условием для выезда за границу, а вот автогражданка обязательна для большинства европейских стран.

 

Кроме международного страхового полиса вы должны иметь при себе технический паспорт на исправный автомобиль в полной комплектации и водительское удостоверение. Кроме того, отправляясь за границу на машине, владельцем которой вы не являетесь, а управляете ею по доверенности другого лица, необходимо заранее позаботиться о наличии письменного и юридически заверенного разрешения на выезд от хозяина машины.

 

Надо заметить, что с 1 июля 2010 года многим из нас придется попрощаться с водительскими удостоверениями старого образца. Тем, у кого срок действия истекает до этой даты, следует заранее позаботиться о замене их на новые права европейского образца. Водительское удостоверение нового образца разработано в точном соответствии с международной конвенцией о дорожном движении. Привычные категории от А до Е в нем останутся, но к ним добавятся несколько подкатегорий (для мопедов, автомобилей с прицепом, с полуприцепом и т.д.).

 

Замена документов старого образца на новые пройдет безболезненно и быстро, потому дополнительных трудностей для автолюбителей и профессионалов не возникнет. Конечно, если срок действия ваших документов не истек, вы можете не переживать, а продолжать их использование до истечения срока действия. Но все это имеет право быть в том случае, если вы собираетесь водить автомобиль только на территории Беларуси. Если же у вас в планах поездки за границу, вы должны позаботиться об их замене заранее, а именно до марта 2011 года, после чего въезд в страны Евросоюза с водительским удостоверением старого образца будет закрыт.

 

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о медицинской справке, которой многие из нас уделяют внимание только при прохождении ТО. Мало кто помнит, а еще меньше знают, что окончание срока действия медицинской справки согласно букве закона, является основанием для прекращения разрешения на управление автотранспортным средством. То есть, такой вариант как: справки нет, но это не страшно, так как у Васи она есть, и в случае чего он за меня техосмотр пройдет – в скором времени уже не пройдет. Конечно, для пересечения границы наличие медицинской справки пока не требуется. Однако в ближайшее время, а именно с 1 июля 2010 года наличие действующей медицинской справки станет обязательным условием для допуска к управлению автомобилем даже на территории Беларуси, не говоря уже о поездках за границу, так что возможно стоит об этом позаботиться заранее.

 

Конечно, перед дорогой необходимо также позаботиться о полной комплектации вашего автомобиля. В наличии обязательно должны быть:

— аптечка, купленная не ранее полугода назад;

— огнетушитель, купленный не ранее полугода назад;

— знак аварийной остановки;

— буксировочный трос;

— набор запасных лампочек для фар и фонарей;

— накачанное запасное колесо;

— покрышки одинаковые, с глубиной протектора не менее 4 мм.

 

Кроме того, на автомобиле не должно быть видимых внешних повреждений как то:

— трещин на стеклах;

— механических повреждений кузова;

— тонированных стекол (разве что тонировка произведена на заводе-изготовителе и это указано в техпаспорте);

— «антирадара»;

— шипованной резины (запрещено в Польше).

 

И немаловажно помнить о том, что у каждой страны есть свои особенности и правила поведения на дороге. Например, в странах Евросоюза лихачей может настигнуть весьма неприятная неожиданность. Ведь за превышение скорости им может грозить не только крупный денежный штраф, но и полугодовое тюремное заключение. В результате чего «отпуск» может значительно затянуться.

 

Вооружившись этими нехитрыми знаниями, соблюдая правила, принятые в той стране, куда направляетесь, вы обязательно совершите путешествие не только интересное, но и легкое. Удачного отдыха!

 

Автор Ольга Лойко

 

 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 03.04.2010 в 20:55 пишет

    Ольга, "пять" за содержание, "два" за грамотность. Ворд пропустил, но не прокатило. :) Редакторы, куда смотрите?

    Кста, а зачем иметь с собой лампочки? Так и не поняла...

  • natuzzi

    natuzzi 05.04.2010 в 12:50 пишет

    Ничего критичного здесь нет. Может быть, опечатки, но не ошибки.
    Главное, что содержание Вас удовлетворило.

  • Čao!

    Čao! 05.04.2010 в 17:54 пишет

    Согласна. Для нас не критично, а вот может быть критично, в частности, для подрастающего поколения, которое читает такие тексты с ошибками.
    Да и отношение к статьям (именно статьям, где пишут профессионалы!) с ошибками совершенно другое (по крайней мере, мнение моего учителя: ну если ты грамотно не можешь написать то, что будут читать другие, так зачем же заниматься не своим делом?)... *DON'T_KNOW*
    И на будущее: опечатки/описки случаются у всех, но чтобы их не было, тексты нужно перечитывать (ну, если не Вам, то хотя бы специалисту). :)
    А то как-то несерьезно получается. Хотя, может это просто я такая "завернутая"... :)

  • natuzzi

    natuzzi 06.04.2010 в 10:27 пишет

    Точно, будьте проще. :)
    Подрастающее поколение пришло бы в ужас от комментов под статьями, где нецензурщина сплошь и рядом.
    Насчет опечаток-описок учтем. Но все же не стоит судить о чьем-то профессионализме по одной статье, опечаток и в прессе хватает, и на телевидении - оговорок и ляпов. Все мы люди, а не роботы.
    Будьте проще и добрее. ;)

  • Mongoloid

    Mongoloid 08.04.2010 в 09:26 пишет

    Подрастающее поколение сами и пишут эти не затейливые нецензурные комменты...

  • natuzzi

    natuzzi 08.04.2010 в 09:33 пишет

    тем более.

  • Čao!

    Čao! 12.04.2010 в 19:06 пишет

    исправлю: подрастающее поколение "само и пишет"... и далее по тексту. :)

  • natuzzi

    natuzzi 12.04.2010 в 19:38 пишет

    У Вас, действительно, пунктик по поводу грамотности.

  • Čao!

    Čao! 13.04.2010 в 16:01 пишет

    Ну, за это нужно сказать спасибо моей школе и учителю. :)
    И пусть в этой жизни это будет моим самым большим недостатком. :)

  • img

    Dasher111 16.04.2010 в 09:07 пишет

    Приветствую, "коллега по недостаткам"!

  • img

    Dasher111 16.04.2010 в 09:23 пишет

    Насчет пунктика и грамотности...
    Дело ведь не в наличии оЧепятки как таковой. Всем свойственно ошибаться...
    Но тот факт, что оЧепятка просочилась на страницы сайта, красноречиво говорит об отношении к делу, своей работе и репутации.
    Для лучшего восприятия критики предлагаю Вам представить, что подобные "некритичные" мелочи позволил себе доктор, который Вас лечит. Пусть это будет хирург. И вот он во время операции тоже решил не напрягаться особо и допустил парочку некритичных мелочей. Есть чувство, что Вы не сможете удержаться от комментариев в его адрес по поводу этих мелочей. А ведь по большому счету нет разницы между его трудом и вашим в том смысле, что любую работу можно выполнить безукоризненно равно как и безобразно. Вопрос только в подходе к работе человека ее выполняющего. Так что предлагаю не делить недочеты на мелкие и крупные, а благодарно воспринимать критику и стремиться к тому, чтобы дела Ваши характеризовали Вас с самой лучшей стороны.

  • natuzzi

    natuzzi 16.04.2010 в 09:52 пишет

    Какая прелесть. Если вдруг срочно требуется сравнить что-то с чем-то - сразу же вспоминают врачей! А вот если бы да кабы... Они тоже допускают мелкие недочеты, между прочим. Я не говорю о забытом скальпеле в животе пациента или об ошибочном диагнозе. Стоматолог ставил мне пломбу и оцарапал интрументом внутреннюю сторону щеки. До крови. Вы, конечно, полагаете, что я набросилась на него с обвинениями? Нет. Он профессионал, который за день имеет право устать. Моя щека зажила, и опечатка в статье исправлена. У вас есть еще вопросы? Будем дальше раздувать трагедию вселенского масштаба? Вы же не падаете в обморок, когда дикторы на телевидении вдруг запинаются, закашливаются?

    У меня есть ощущение, что иные люди испытывают особую радость от возможности "кинуть тапком" в того, кто где-то что-то проглядел. Сами, видимо, эталоны профессионализма и точности.

  • img

    Dasher111 16.04.2010 в 10:32 пишет

    Наш диалог напоминает разговор глухого с немым. Предлагаю на этом поставить точку.

  • Lena

    Lena 16.04.2010 в 22:48 пишет

    Natuzzi,я так понимаю,что Вы теперь являетесь редактором данного ресурса,то есть лицом официальным,так? И именно как представитель сайта ведете себя,мягко скажем,не вполне корректно...Безусловно,никто не падает в обморок и т.д. из-за опечатки,но и реагировать столь болезненно на малейшую критику неверно.Я думаю,Вам стоит пересмотреть свою стратегию общения,чтобы сохранить ту дружелюбную атмосферу,которая была на 60.by на протяжении всего времени :)

  • natuzzi

    natuzzi 17.04.2010 в 00:49 пишет

    Я уверена, что дружелюбная атмосфера сохранится. Только давайте будет поддерживать ее все вместе без наездов друг на друга и без взаимных обвинений в некорректности и непрофессионализме.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 17.04.2010 в 13:15 пишет

    http://60.by/ru/content/radge/blog/lana/ride_the_shark/
    здесь в комментариях правила, принятые и утвержденные на проекте. Могут значительно облегчить жизнь редактора;)

  • natuzzi

    natuzzi 17.04.2010 в 15:13 пишет

    Читала и согласна с такой политикой :)
    Но непросто оставаться хладнокровным, когда тебе говорят не "обратите внимание", а сходу рубят "куда смотришь? что за работа?". По-моему, разница все же есть. То, что кто-то публично дискредитирует автора или редактора, вряд ли сделает чести сайту. Таково мое мнение.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 17.04.2010 в 16:25 пишет

    если я считаю себя профессионалом, разве может меня чье-то мнение разубедить или тем более задеть?:) если я позволяю себе быть честной и открытой, значит и другие тоже имеют право выражать свое мнение прямо. Не так, как мне хотелось бы? А почему кто-то должен поступать так, как хочется мне?

  • Čao!

    Čao! 17.04.2010 в 20:50 пишет

    natuzzi, ну Вы и загнули! "куда смотришь? что за работа?" (С)...
    Хех, не думала, что вы воспримите критику так близко к сердцу. Сорри, если задела, но, тем не менее.
    Но повеселилась от того, как Вы исправили ошибку просто удалив неправильно написанное слово (хотя в первичном варианте лично мне нравилось больше). :) Смысл не изменился, но по итогу вышло забавно! Ну и на этом спасибо!
    Солидарна со Smart Lynx, не оскорбляйтесь на критику, лучше через нее повышайте свой профессиональный уровень. Ведь как-то же мы должны учиться, если нам это нужно. :)

  • natuzzi

    natuzzi 17.04.2010 в 22:15 пишет

    Чао, признайте, что Вас тоже понесло: зачем-то взялись исправлять ошибки в комменте читателя. Так что ни Вы, ни я не вели себя идельно. Давайте закончим полемику.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 18.04.2010 в 09:44 пишет

    Есть люди, которые всегда ворчат "куда катится этот мир?
    ", а есть те, которые его катят. Посмотрите на эту ситуацию с такой точки зрения и ....улыбнитесь:)

  • Čao!

    Čao! 18.04.2010 в 23:30 пишет

    natuzzi, вы меня улыбаете! :)
    В общем, я не ожидала тут таких обидок от редактора в общем на такие, по сути дела, мелочи (эт я по теме идеального поведения) :)
    Заканчиваем полемику, уверена, что мы друг друга поняли.

  • Anax

    Anax 20.04.2010 в 03:17 пишет

    Перечитал дважды, каких-то серьёзных ошибок не увидел. На сколько я понял, вся ветка дискуссии о том, что уже исправлено/удалено. Если здесь и могут бы какие-то вопросы, то это вопросы, касающиеся стилистики. Впрочем, полагаю, сам не безгрешен порой.

  • natuzzi

    natuzzi 21.04.2010 в 11:18 пишет

    Работая некоторое время в издательстве, я убедилась, что любой текст можно править до бесконечности, придираться и придираться. Порой даже к собственным стилистическим правкам. Огрехи в статье были исправлены. Что до стиля - нужно оставить его в покое, ибо диалог наш никогда не закончится.

  • Čao!

    Čao! 22.04.2010 в 22:35 пишет

    Ошибка была не в стилистике, а в орфографии :)))

  • natuzzi

    natuzzi 06.04.2010 в 10:30 пишет

    Лампочки имеют свойство перегорать. Да, это не каждый день происходит, но если случится в 3 часа ночи где-то "между Миском и Римом" - будет очень неприятная "засада".

  • Čao!

    Čao! 12.04.2010 в 19:07 пишет

    Да и обе сразу! :) Действительно засада! Но, имхо, противотуманки выручат до ближайшей заправки, где продаются эти лампочки. Для моей машины это стандарт, поэтому даже и не думала заморачиваться и запасаться. Ну, а если это эксклюзив, то тогда да.... Соглашусь в это случае, что лампочками нужно запасаться!

  • natuzzi

    natuzzi 12.04.2010 в 19:37 пишет

    Запасаться или нет - это выбор каждого.

  • img

    Рита 19.04.2010 в 15:49 пишет

    Исполняя обязанность волонтера-корректора, вынуждена обратить внимание на следующее: "Соглашусь в это случае" следует заменить на "Соглашусь в этом случае". Ошибки комментаторов на сайтах, равно как и ошибки врачей, могут привести к трагедии. И помните: Ваши комментарии читают представители молодого поколения.

  • img

    Jolka 17.04.2010 в 22:30 пишет

    Несколько слов о
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. №1850 "Об утверждении Правил дорожного движения"
    Текст документа по состоянию на 1 февраля 2009 года
    Глава 27
    ст. 186. К участию в дорожном движении допускаются транспортные
    средства, конструкция и техническое состояние которых отвечают
    требованиям правил, нормативов и стандартов в рамках Национальной
    системы сертификации Республики Беларусь и которые в установленном
    порядке прошли государственный технический осмотр, за исключением
    транспортных средств, не подлежащих осмотру.
    187. Запрещается участие в дорожном движении механических
    транспортных средств и прицепов, не прошедших государственного
    технического осмотра в установленном порядке.
    189. Запрещается участие в дорожном движении транспортных
    средств:
    189.1. с неисправной тормозной системой;
    189.2. с неисправным рулевым управлением;
    189.3. с неисправным сцепным устройством (в составе поезда);
    189.4. с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними
    габаритными огнями в темное время суток на дорогах без
    искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости
    (негорящими фарами считаются фары, у которых не горит (не работает)
    ни ближний, ни дальний свет);
    189.5. с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения
    осадков);

    и т.д.

    Так что оно конечно, можно и без лампочек запасных отправляться, заправки есть,где их продают и без аптечки - аптеки работают, и без запаски - мало ли тех, кто поможет в беде на дороге. Но, придут, сотрудники службы специальной, попросят денег, за неработающие лампочки, пока вы движетесь к заправке и тогда, увидев сумму, запасная лампочка при всех самых приблизительных экономических расчетах окажется значительно дешевле суммы штрафа. Это кратко.

  • Čao!

    Čao! 18.04.2010 в 23:32 пишет

    Именно так. Никогда не забуду как моих знакомых в Литве штрафанули на 200 евро за перегоревшую лампочку. Причем, они то и не заметили, просто ехали с ближним светом в светлое время суток. А вот полиция заметила...

  • natuzzi

    natuzzi 21.04.2010 в 11:20 пишет

    Ну вот, а сперва недоумевали зачем в дороге запасные лампочки. Оказывается - нужны.

  • Fisher

    Fisher 21.04.2010 в 11:36 пишет

    Во-первых, не в каждом авто можно заменить лампочку самому без обращения на СТО.
    Во-вторых, замена лампочки может быть довольно опасной операцие. В некоторых лампочках высокое давление в колбе и не дай бог колба лопнет - осколки могут нанести вред здоровью.
    Так что не все так просто в этом вопросе.

  • natuzzi

    natuzzi 21.04.2010 в 14:45 пишет

    Это выбор каждого - брать или не брать, повторюсь. Но автор готовил свою статью не на собственных домыслах :)

  • Čao!

    Čao! 22.04.2010 в 22:38 пишет

    Ну да, я отнюдь не блондинка и всё знала заранее... :))))

  • Čao!

    Čao! 22.04.2010 в 22:43 пишет

    Тем не менее, не забывайте о противотуманках. :)

  • img

    krum 19.04.2010 в 15:24 пишет

    Насчет лампочек. Как то пару лет назад я ехал в Ростов на Дону. В р-не Орла у меня перегорела лампочка ближнего света (Н7 55Вт) так вот 200 км по ходу её нельзя было купить нигде - вплоть до Воронежа. Так что направляясь в РФ иметь запасные лампочки совсем не лишне. Интересно, в какой стране ЕС могут посадить за превышение скорости? В Австрии за превышение скорости в городе на 25-30 км штраф на месте 30 евро. Это вполне сравнимо с нашими штрафами. Проверено на себе

  • Саша

    Саша 24.09.2010 в 16:43 пишет

    "Если же у вас в планах поездки за границу, вы должны позаботиться об их замене заранее, а именно до марта 2011 года, после чего въезд в страны Евросоюза с водительским удостоверением старого образца будет закрыт."
    Это действительно так? Не подскажете, где можно про это почитать (в официальных документах)?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться