Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

ГАЗ-21 Волга — сделано в СССР. Несомненно, интересная и красивая машина.

Клубы владельцев и поклонников автомобилей тех или иных марок уже давно стали привычными. Автомобилисты регулярно встречаются, общаются, делятся опытом, помогают друг другу и это определенно хорошо. На самые массовые встречи автоклубов приезжает по 50, а то и больше автомобилей. Но такие собрания обычно интересны лишь участникам клубов. Какой, скажите, сторонний человек будет с интересом наблюдать перед собой 20 автомобилей той марки и модели, которая ежедневно встречается в городе как минимум ежечасно?

 

Однако есть и такие сообщества, даже три машины из которых способны вызвать удивленные и восхищенные взгляды окружающих. Одним из подобных клубов является gaz21.ru, который объединяет на страницах сайта и форума владельцев автомобиля, который для многих был когда-то недостижимой мечтой — ГАЗ-21 Волга. На ресурсе общаются владельцы этих машин из разных стран, есть среди них и белорусы. В прошедшую субботу участники решили провести региональную встречу в Минске, а мы, в свою очередь, решили ее посетить.

 

Встреча была назначена на 11 утра, а в качестве точки сбора выбрали парковку у Дворца спорта. Прибыв туда на 10 минут раньше назначенного времени, я увидел лишь одну Волгу, машину моего товарища Ивана, от которого я и узнал о мероприятии.

 

 

Пока мы изучали автомобиль, часть прохожих удивленно, но как-то робко посматривала в нашу сторону. Зато водитель микроавтобуса, выезжавшего с парковки, остановился и внимательно осмотрел автомобиль через открытое окно.

 

 

Действительно, есть на что посмотреть: машина 1964 года выпуска, черная с белыми крышками капота и багажника, а также белой крышей, восстановленная практически до оригинального состояния. Исключение составляют только шины, которые взяты от микроавтобуса РАФ, поскольку они единственные современные, которые подходят по размеру. Ах да, стекло одной фары также неродное, ну и боковые зеркала, которые на ГАЗ-21 не ставили в принципе, за исключением экспортных версий.

 

«Смотри, — говорит Ваня, показывая на массивный хромированный бампер. — Видишь небольшую вмятину? Выехал из гаража, вышел из машины, отошел, слышу — удар. Забыл затянуть ручник, машина покатилась и ударилась в угол гаража. Думал все, попал, но к счастью повезло — отделался небольшой вмятиной. У современной машины от такого удара разворотило бы половину переда».

 

Спустя некоторое время приехал еще один участник, Павел, на ГАЗ-21 серого цвета. Этот автомобиль 1970 года выпуска, но крышка капота в данном случае от более старой машины. Дело в том, что после 1964 года с капота Волги исчезла декоративная хромированная накладка и олень, но в данном случае отверстия для их крепления присутствуют. Шины также установлены от РАФа.

 

 

Кстати, у Павла в гараже, помимо Волги можно обнаружить следующие автомобили: ГАЗ-12 ЗИМ 1954 года, ГАЗ-20 Победа 1953 года, ГАЗ-24 Волга 1980 года, Москвич М401 1955 года и ЗАЗ-966В 1972 года.

 

Вскоре появилась третья машина, Волга 1960-го года выпуска, полностью черная и в полностью оригинальном состоянии, даже шины и стекла фар в данном случае родные.

 

 

Единственный вопрос вызывает зеркало на водительской двери. Черный цвет в сочетании с обилием хрома смотрится просто здорово. На самом деле именно эта машина стала привлекать наибольшее внимание окружающих.

 

Затем прибыл еще один участник движения любителей ГАЗ-21, но по ряду причин прибыл на ГАЗ-24, находящейся в процессе восстановления.

 

 

Когда стало понятно, что больше никого мы не дождемся, было решено отправиться в небольшой автопробег по городу. Я сел в черно-белую Волгу, взял фотоаппарат в руки и принялся изучать салон.

 

 

Радио — ламповое, работает, но что-то услышать при помощи него сложно, поскольку нет даже УКВ диапазона, не говоря уж про FM или AM. Материалы отделки, конечно, не современные, но довольно добротные.

 

 

Спереди вместо привычных раздельных сидений установлен диван, который, к тому же, раскладывается. Ремни безопасности отсутствуют как таковые, нет и подголовников. Пассивная безопасность, другими словами, никакая. Но зато места валом! Еще порадовал звук работы двигателя, рычащий такой, но не агрессивный. Что касается салона, то здесь была замечена еще одна вещь, которая вызвала воспоминания из детства — трясущаяся стрелка спидометра, которая никогда не держалась ровно на большинстве Волг.

 

 

Автопробег завершился у входа в парк Горького, где были оставлены автомобили, а участники отправились перекусить.

 

 

В процессе принятия пищи мы наблюдали, как гуляющие фотографируются возле автомобилей, которые параллельно с любопытством разглядывают детишки, а люди в возрасте вероятно с ностальгией смотрят на Волги и одобряюще качают головой. Действительно, не часто сегодня увидишь таких красавиц.

 

 

Затем были три круга по площади Победы и Волги разъехались по теплым гаражам.

 

 

К сожалению, решено было не ехать на парковку у национальной библиотеки, а посему желание попробовать проехать за рулем столь старой машины лично, не сбылось. А по городу, знаете ли, страшно: гидроусилителя руля нет, усилителя тормозов нет, рычаг переключения передач на руле, зеркала маленькие.

 

Уже после встречи мы поговорили с Ваней об особенностях восстановления, содержания и эксплуатации ГАЗ-21. Не удивляйтесь свободной манере общения, с ним мы знакомы довольно давно.

 

Автор: сколько вложено денег в восстановление автомобиля, сколько стоит его содержание, где вы берете запчасти, ведь с такой машиной на Некрасова или Малиновке все не купишь?

 

Иван: на самом деле восстановлением занимался мой отец, который и подарил мне эту машину на свадьбу. В восстановление вложено около 2 тыс. долларов, содержать недорого, если внимательно относиться и вовремя все делать, запчасти есть «новодельные», кроме этого есть люди, которые продают детали еще союзного производства. Все это очень дорого, но оно того стоит.

 

 

Автор: все детали, полагаю, у нас все равно не купишь, где брать?

 

Иван: в России есть люди, которые этим занимаются, есть фирмы, специализирующиеся на продаже запчастей к ретро-автомобилям. Они делают бизнес и несут добро людям в виде «новодельных» деталей.

 

Автор: есть еще какие-то проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе восстановления автомобиля?

 

Иван: технология хромировки, как ты понял во время встречи, нами была безвозвратно утеряна, есть хромировщики, но их работа очень низкого качества. Официально хромировку качественно сделать негде. Дело в том, что заготовок не осталось, есть хромированные бампера, которые покрыты ржавчиной и хозяева хотят их обновить. Процесс состоит в том, что нужно снимать старую хромировку (процесс обратный хромированию), тоже при помощи кислот и электричества. Далее нужно это дело протравить, потом смыть, потом покрыть медью, потом латунью или наоборот, не помню точно, а только потом хромом. Это если нет сквозных дыр. В общем, процесс сложный, именно поэтому восстановление одного бампера стоит около тысячи долларов.

 

 

Автор: да уж, недешевое удовольствие. Реально ли восстановить машину в полностью оригинальное заводское состояние?

 

Иван: смотря, что называть оригиналом, если форму и принцип, то на очень большое количество процентов да. Если считать оригиналом детали made in USSR, то, конечно, нет. У меня, например, резина, покрытие пола, схема окраски, сама краска, зеркала не соответствуют оригиналу. Но, в принципе, на данный момент принято считать оригиналом набор из старых деталей, произведенных в СССР, и «новодельных» (100% или близкой к ним схожести с оригинальными).

 

Автор: какие особенности эксплуатации есть у Волги?

 

Иван: есть масса точек, которые нужно шприцевать, т.е. смазывать. Старая смазка вырабатывается, выходит через зазоры. В те времена не было сегодняшних технологий.

 

Автор: спасибо, Ваня, было интересно посмотреть, покататься, потрогать руками, пообщаться.

 

ГАЗ-21 Волга — несомненно, интересная и красивая машина, обращающая на себя внимание окружающих. У всех владельцев, с которыми нам довелось пообщаться, это автомобиль для души, на котором можно выехать покрасоваться, поучаствовать в выставках. Для повседневных же поездок есть машины современные.

 

 

Автор: Андрей Ахрем

 

На чем ездит ГАИ

Еще раз о нововведениях.

ГАЗ-21 Волга — сделано в СССР.


 

 

Люди говорят

  • img

    леон 16.05.2010 в 19:19 пишет

    советские машины еще круче смотрятся в тюнинге. Был в Дудутках - там есть музейчик, где горбатый запорожец изменен до неузнаваемости.Волга подобие американского автопрома - угадываются черты в дизайне, а вот например москвич 408 - это БМВ и даже двигатель копия того времени.

  • Анна Сивакова

    Анна Сивакова 29.01.2014 в 22:38 пишет

    До глубины души уважаю людей, которые поддерживают такие машины в рабочем состоянии. Мне кажется - купить новую машину и не париться по поводу её ремонта намного проще,чем восстановить часть нашей истории.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

На чем ездит ГАИ

Еще раз о нововведениях.

ГАЗ-21 Волга — сделано в СССР.