Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Едем далеко Требуется подготовка и автомобиля, и водителя, и попутчиков.

 

Изобретение колеса более четырех тысяч лет назад положило начало автотуризму. Да, именно так и никак иначе. Хотя это и был только первый шаг в его развитии.

 

Первые поездки с туристической целью появились в начале двадцатого века, когда начали выпускаться автомобили, способные передвигаться на достаточно большие расстояния. А массовый автомобильный туризм начался во второй половине ХХ века, когда заводы стали выпускать вместо вооружения недорогие автомобильчики, доступные массовому потребителю, а государства стали строить дороги и развивать инфраструктуру придорожного сервиса.

 

И народ поехал — кто в горы, кто к морю, а кто и вокруг света.

 

Путешествие на дальние расстояния не похоже на поездку по магазинам или на дачу... Тут требуется подготовка и автомобиля, и водителя, и попутчиков. Поговорим об этом!

 

Автомобиль.

В дальней дороге личный автомобиль является частью дома — вашей крепости, которую вы смогли взять с собой в дорогу. При необходимости это и спальня, и кухня, и крыша над головой.

 

И чтобы ваша крепость по дороге не начала рассыпаться, необходимо перед выездом позаботиться о ней.

 

Даже если вы лелеете собственную машину каждый день и души в ней не чаете, свозите ее на СТО. Это никогда не помешает. Устройте ей полный осмотр и полное техническое обслуживание.

 

Любой компонент, который вызовет у вас сомнение, стоит поменять — поломка в дальней дороге может здорово огорчить вас и опустошить кошелек на немалую сумму денег. Да и путешествие может на этом закончиться.

 

Что стоит проверить и поменять:

 

— Газораспределительный ремень с роликами. Обрыв ремня на современных автомобилях приводит к очень дорогому и длительному ремонту. А если вы столкнетесь с этой поломкой где-нибудь в Европе, то, наверное, будет проще купить новый мотор или автомобиль…

 

Поэтому, если на ремне появились трещины, ролики стали попискивать или в сервисной книге приближается время его замены – даже не раздумывайте. Меняйте сразу.

 

— Приводной ремень агрегатов. Стоит он очень недорого. Снимается при ГРМ сервисе. Поэтому сразу и смело его меняйте на новый ремень.

 

— Свечи зажигания. Не стоит скрывать, что бензин у нас весьма странный, если не сказать хуже… Поменяйте свечи на новые и автомобиль вам скажет спасибо.

 

— Замените все технические жидкости и фильтры.

 

— Проверьте состояние тормозных колодок, дисков и ОБЯЗАТЕЛЬНО - тормозных шлангов. Как показывает практика, все водители меняют тормозные колодки при их кончине, не все меняют тормозные диски и очень малая часть водителей меняет шланги тормозной магистрали. А они тоже изнашиваются, и чаще всего визуально оценить степень износа очень сложно.

 

— Замените лапочки в фарах и возьмите комплект запасных с собой в дорогу.

 

— Оцените состояние шин, и если они уже находятся на грани износа, то в дальний путь на них отправляться не стоит. И про запасное колесо не забудьте.

 

— Вымойте машину и тщательно протрите все стекла изнутри автомобиля.

 

После СТО вам останется только дополнительно укомплектовать свою машину разными полезными мелочами, например:

 

— Фонарик. Нужная, скажу я вам, штука….

 

— Баллонный ключ. Только не тот, что идет в комплекте с автомобилем, а хороший. Посмотрите, каким пользуются на шиномонтажах и смело купите себе аналогичный. Ибо иногда открутить колесо очень и очень сложно.

 

— Компрессор.

 

— Домкрат.

 

Будем считать, что ваша машина готова к поездке и ждет вас под окном. А вы готовы?

 

Маршрут.

Чтобы доехать до искомой точки вашего маршрута, нужно не только знать, что море/горы – вон там…

 

Возьмите карту и проложите по ней маршрут. Просто крутить руль и долететь из точки «А» в точку «В» не очень интересно. Наметьте точки остановки, посмотрите в интернете, чем они могут быть вам и вашим спутникам интересны. Намного приятнее совместить остановку в пути с просмотром чего-либо интересного.

 

Советую также составить табличку с указанием населенных пунктов, номеров дорог и расстояний, которые вам надо проехать по пути. Так удобнее: не придется  гадать — туда вы повернули или нет.

 

Хорошим помощником в пути оказывается еще и навигатор, но полностью полагаться на него не стоит, ибо были случаи, когда он выступал в роли Ивана Сусанина.

 

Итак, маршрут составлен, навигатор работает, карта — под рукой, и ваш штурман не страдает топографическим кретинизмом. Значит, шансы доехать до места уже велики.

 

Водитель, штурман, пассажиры.

Время отъезда выбирается по собственным вкусовым ощущениям.

 

Главное, выспитесь перед дорогой и не злоупотребляйте кофе и другими энергетиками в пути. Захотели поспать — поспите. Это прописные истины. Пусть штурман рулит. Это очень удобно, когда в машине есть водитель на смену. Если нет, то нагрузка на вас возрастает. Посему к своему отдыху относитесь более тщательно.

 

Все остальное — как всегда. Не первый же день за рулем, я надеюсь.

 

Среднестатистическая семья у нас в стране — папа, мама и ребенок. До демографического взрыва нам еще очень далеко, посему уж, как есть…

 

Чтобы ваш ребенок был доволен поездкой, необходимо его чем-то занять. Хорошо, когда в машине есть для пассажиров телевизор. Включите ему мультики и пусть смотрит, как Том гоняет Джерри, т.к. смотреть в окно ребенку скоро наскучит. Ну, и не забывайте, что ребенок должен быть пристегнут. Может, это не очень удобно для него, зато безопасно.

 

Плюс — небольшой запас еды и питья в машине должен быть обязательно. Напитки желательно иметь в упаковке, которая плотно закручивается, если не хотите после поездки осчастливить себя и салон автомобиля внеплановой химчисткой.

 

Ну, вроде все… Машина в порядке, водитель и пассажиры собраны. Вещи упакованы и сложены в багажник.

 

В добрый путь!

P.S. Чтобы все было хорошо и спокойно, перекройте дома воду и выключите электричество. Ведь гневные звонки затопленных соседей вам совершенно ни к чему.  

 

Автор Дмитрий Сафронов

 

 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.03.2010 в 11:50 пишет

    Вот вроде бы все это знают, а все равно что-нибудь забудут. Нужная статья. Статья-памятка.

  • natuzzi

    natuzzi 25.03.2010 в 13:28 пишет

    Скоро будет еще одна статья, где большее внимание уделено документам, которые нужно брать с собой в заграничную поездку. :)

  • img

    Владимир М. 25.03.2010 в 14:06 пишет

    Ага, и про полезные телефончики не забудьте :).

    Кстати, для особо состоятельных людей, а также при покупке нового автомобиля, некоторые наши автохаусы одно время предлали (не знаю как сейчас) сервисную карточку "Помощь в пути". Трудно поверить, но при наличии такой карточки гарантировалась любая помощь вашему автомобилю в любой точке земного шара.

  • img

    Владимир М. 25.03.2010 в 14:11 пишет

    Похоже загнул про любую точку земного шара :). Только в определенных странах действует

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться