Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Голландия На 16 млн. жителей 18 млн. велосипедов.

Признаться честно, отправляясь первый раз в Голландию, я не предполагала, что эта страна может удивить чем-то особенным относительно дорог и движения. Если вы бывали в Бельгии, Германии или Франции, то увидеть большую разницу на дорогах этих стран и Голландией сперва невозможно. Вроде бы все та же Европа с ее ухоженными улицами, хорошим дорожным покрытием и качественной разметкой. Подумаешь — чуть по-иному написано на дорожных знаках! Однако, поскольку мне не один раз приходилось бывать в этой стране, различия эти с каждой поездкой стали весьма очевидны!

 

Голландцы — большие экспериментаторы и либералы! И на дорогах в том числе! Например, вы наверняка наслышаны о большой популярности велосипедного транспорта в этой стране. Велосипедные дорожки, специальные знаки для велосипедистов, свои светофоры и даже крупнейшие в мире парковки для велосипедов — все это, конечно, поражает!

 

Однако, еще больше впечатляет и тот факт, что даже высокопоставленные чиновники могут спокойно разъезжать на простых и даже чуть обшарпанных великах! И делается это не показухи ради, да просто именно так слуги народа показывают свою непосредственную причастность к простому люду и не выделяются из толпы бронированными джипами, мигалками или машинами с «блатными» номерами. Хотя, конечно, в Амстердаме и таких можно увидеть, но пользуются госслужащие этим специальным транспортом лишь в редких случаях. А в повседневной жизни мне удавалось лицезреть как не только мэр столицы отправляется на работу на своем дешевеньком (с виду, конечно) велосипеде, но и человек с титулом — граф Солмс де Зонненвальде (кстати, потомок печально известного нам Дантеса) — также объезжает свои окрестности на велосипеде.

 

 

Кстати, мода на велосипедные прогулки среди европейской политической элиты пошла именно от королевского семейства Нидерландов. Королева и ее ближайшие родственники одним из первых стали появляться на фотоснимках в прессе не на привычной карете или в лимузине, а на изящном двухколесном велосипеде. Так что последние снимки политиков на своих двухколесных уже не воспринимаются как-то необычно. Николя Саркози, Барак Обама, Дмитрий Медведев и даже Ангела Меркель были не раз запечатлены фотографами на велосипедах. Кстати, примечательно, что Меркель, вспоминая свое детство, не раз сетовала на то, что советские солдаты не раз забирались во двор, где жила семья Ангелы и крали ее велосипед, родители покупали ей новый, но он снова был украден.

 

Не может не впечатлить и тот факт, что велосипеды у голландцев оставляют желать лучшего в плане их внешнего вида и технического состояния! Если не брать в расчет спортсменов с их супернаворочанными велоагрегатами, то техника рядового голландца выглядит не слишком презентабельно. Впрочем, в этом тоже есть некоторый расчет — на такой велосипед никто не позарится и его не украдут. Однако, не стоит думать, что в такой велосипедной стране как Нидерланды граждане повально экономят на двухколесных. Вовсе нет! Например, многие бизнесмены и звезды эстрады, а также непримиримые любители этого вида транспорта, приобретают супердорогие экземпляры по несколько тысяч евро, а то и за миллион! Так одна голландская компания специализирующаяся на производстве дорогих велосипедов, специально для олимпийского спринтера Тео Боса разработала велосипед стоимостью один миллион долларов. Кстати, на этом велосипеде Бос выступал на Олимпиаде в Пекине.

 

Для почитателей двухколесных проводятся и специальные выставки. И посмотреть есть на что! Голландцы во все времена славились своими изобретениями. Например, на одной из таких выставок конструкторы предложили использовать гибрид мопеда, или мотоцикла, с автожиром в борьбе с пробками на дорогах. Это средство перемещения способно передвигаться как по земле, так и по воздуху! Машина представляет собой трехколесный одноместный автомобиль, уровень комфорта в кабине которого не уступает комфортабельному лимузину. Сей аппарат имеет короткий разбег и вертикальную посадку. Для взлета машине требуется лишь 50 м, а для посадки — 5 м. Максимальная его скорость на земле — 200 км/ч, в воздухе — 195 км/ч, минимальная в воздухе — 30 км/ч. Посетителей на подобных выставках — хоть отбавляй! Ведь по подсчётам специалистов, на 16 миллионов жителей Голландии приходится 18 миллионов велосипедов!

 

Так что велосипедисты там полноправные участники дорожного движения и «обижать» их на дорогах вовсе не стоит. Правда, на велосипеде мне так и не удалось покататься, зато, будучи за рулем авто, я почувствовала даже какое-то притеснение автолюбителей со стороны велосипедистов. Не дай бог ты не пропустишь велосипедиста, не будешь с ним учтив, то прилюдно получишь нарекание от всего велосипедного братства вокруг! Хотя то же самое касается и пешеходов! Упаси вас господь оказаться на велосипедной дорожке, идти по ней или стоять — тут же услышите в свою сторону недовольные окрики велосипедистов или звонок сигнала. Вот тебе и европейская вежливость! Свою свободу велосипедисты защищают здесь очень активно.

 

Впрочем, будем держаться от двухколесных подальше и перейдем к делам куда более нам привычным — автомобильным дорогам.

 

На мой взгляд, дорожных знаков на обочинах голландских дорог чрезмерное количество. Зачастую их так много, что начинает пестрить в глазах от их разноцветия и буйства надписей. Как и во многих европейских странах, в Нидерландах нет знаков «Движение по полосам» — есть только разметка на асфальте. Увидеть эту разметку при движении в плотном потоке можно только выдерживая приличную дистанцию до впереди идущей машины, что в городских условиях не всегда возможно. Дорожными знаками, несмотря на все их обилие, разметка не дублируется. Вот отчего отчасти можно объяснить тот хаос на дорогах, если выпадает чрезмерное осадков, снега — разметки не видно и поди догадайся как ехать!

 

 

В принципе, если вы устанете от передвижения по дорогам Голландии, есть в этой стране одно укромное место — можно сказать рай для автомобилиста — городок Маккинга. Все дело в том, что на улицах этого города вы не увидите ни одного знака, разметки или светофора. На въезде в этот городок с населением в тысячу человек вы можете прочесть надпись: «Здесь нет дорожных знаков». Более того, даже счетчиков платы за парковку здесь нет. Поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование. Философия сего проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.

 

Впрочем, на сегодняшний момент этот город не одинок в своем смелом эксперименте. Голландский город Драхтен также присоединился к этому нововведению. Вместо строгих правил, водители взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях «анархии» все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее. Говорят, что голландцы стали зачинателями целого движения, которое распространилось по всему миру под названием «Дорожное движение без знаков!». Этот опыт сейчас перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже США. Там также пытаются ввести опыт голландцев. Получается, что если нет запрещающих и предписывающих знаков, то и нарушать нечего и штрафовать не за что!? Интересно, может ли такая система прижиться в наших широтах? Голландия же занимает лидирующие позиции в Европе по низкому уровню ДТП.  

 

Другими особенности дорожного движения в Голландии можно назвать огромное число «лежачих полицейских» и специальных сооружений, ограничивающих ширину дороги, чтобы встречные машины пропускали друг друга и не разгонялись. Также на дорогах много ротонд, которые решают проблему разъезда на перекрестках. Что еще повергает в ступор — это неимоверно узкие дороги в некоторых местах. Например, две машины на таких дорогах разъезжаются с большим трудом, практически впритирку.

 

Напоследок замечу, что максимально допустимая скорость в Нидерландах на автострадах — 120 км/час, а в населенных пунктах — 50 км/час.  

 

 

Полезные телефоны для путешествий по Голландии:

 

Экстренный вызов помощи (полиция, скорая, пожарная), а также все чрезвычайные ситуации — 112

 

Центральный полицейский участок — 117

 

Центральная медицинская служба — 0900—5032042

 

Полиция, пожарная охрана, скорая помощь — 555—5555

 

Полиция — 112

 

Дорожная служба — 0888

 

Служба спасения — 112 или 0900—8844.

Эльвира Королева

автор проекта Avtobaby.info

специально для 60.by

 

 

 

Люди говорят

  • Sergey_Shans

    Sergey_Shans 21.10.2009 в 11:07 пишет

    Голландия красивейшая страна!
    А как не будешь ездить на велосипеде? парковка в Амстердаме 5 евро час. А велосипедов больше чем людей, по причине того, что ты имеешь два велосипеда, один доехать от дома до метро, а второй от метро до офиса. А тот удивительный четырехэтажный паркинг для велосипедов! Я как почитать двухколесного друга, очень мечтаю, что у нас в этом вопросе будут реальные подвижки, как в ПДД, так и просто в организации парковочных мест для велосипедов.

  • svae

    svae 21.10.2009 в 12:18 пишет

    есть несколько пунктов которые как мне кажется столь разительно различают отношение к велосипеду у нас и у них.
    первый это то что там на всех дорогах в каждую сторону есть выделенный метр для велосипедистов. причем выделен не только линией но и цветом асфальта. как я понял красная полоса асфальта значит только для велосипедов. в жилых кварталах целые дороги красные. даже пешеходам нельзя по ним ходить. :) о чем говорить если на этих дорожках даже светофоры для велосипедистов есть свои.
    второй это безусловно другое отношение автомобилистов как к пешеходам так и к велосипедистам. я честно говоря так и не понял кто кого должен пропускать. но обычно машины пропускают всех а пешеходы пропускают велосипедистов.
    третье это наверное менталитет. когда у нас в городе на велосипеде ездит только активная продвинутая молодежь да и то раз в пол года то в голландии ездят все. и стар и млад. это другая культура. у нас редко увидишь вечером на улице или в кафе людей после 40. будто жизнь закончилась. а там наоборот. молодежь похоже не может себе позволить потусоваться в центре. может деньги зарабатывает. :)
    что касается самих велосипедов. честно скажу не разбираюсь в их марках или моделях но не видел я там ни одного крутого байка. даже близко похожего на те что выбирают наши люди. и мне по правде смешно когда в нашей небогатой стране принято покупать велосипед в среднем за 500 американских денег если средняя зп грубо говоря 400. а потом удивляются что их крадут с велопарковок. все-таки велосипед ведь не роскошь а первоначально средство передвижение. голландцы практически самые богатые и технологически развитые в европе и они на таких древних корчах рассекают и как бы не сильно парятся и особо никто не крадет с парковок. под каждым деревом десятки велосипедов. :) вдоль каналов ни одного свободного места потому что все в велосипедах. другое дело автомобили. автомобиль это уже больше показатель уровня. в основном абсолютно новенькие красавцы.
    короче в беларуси все наоборот. :) и до такого уровня указами законами и декретами нам не дойти. каждый человек должен созреть и в голове должен сформироваться простой механизм: вокруг нет врагов но вокруг друзья и просто хорошие и близкие люди. жизнь человека и его здоровье дороже любого куска металла. :)

  • Fisher

    Fisher 22.10.2009 в 13:10 пишет

    А Вы ездили на велосипеде белорусского производства?
    Пробовали закрепить седло, чтобы выдержало взрослого человека?
    Попробуйте, купите себе проблему.

    Люди покупают велосипед за 500$ не потому, что им деньги некуда девать, а потому, чтобы получать удовольствие от езды и не иметь проблем при эксплуатации.

  • svae

    svae 22.10.2009 в 13:56 пишет

    нет. давно может лет 10-15 назад ездил.
    я честно не считаю что белорусское синоним плохого. конечно наши технологии не передовые но и не все так плохо чтобы даже не пробуя принимать как факт то что в беларуси ничего хорошего сделать не могут. особенно сейчас когда в связи с кризисом все производства падают стоит по возможности поддержать отечественного производителя.
    я знаю что с этим можно долго спорить. и спорить абсолютно не хочу. у каждого есть своя точка зрения и я не пытаюсь никого переубедить. просто высказываю свою позицию. каждый в любом случае выбирает то что удобно и комфортно для него. на вкус и цвет как говорится. я например поддерживаю отечественные пивоваренные компании. :)

  • Fisher

    Fisher 22.10.2009 в 14:07 пишет

    Да, я бы и рад поддержать, да вот что-то не очень получается. Мои выводы основаны на моем плачевном опыте.
    Я тоже не хочу навязывать ничего, просто мой опыт общения с нашей продукцией, не позволяет мне поддерживать своего производителя.
    Знаете, в бизнесе есть такая практика. Если дело увядает, приносит убытки, то лучше его закрыть или перепродать.

    Вот Дмитрий Балашев поднял в соседней теме проблему белорусского сервиса. Там вся правда о нас.

    я тоже поддерживаю отечественного производителя, покупаю хлеб и воду, плачу за услуги ЖКХ :).

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться