Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

О французском стиле вождения Они игривы и бесшабашны на дорогах. Но только на первый взгляд

Говорят, что на французских дорогах царят суровые порядки. Насколько справедливо подобное утверждение рассказывает Марина Моншармон, в девичестве Дедюшко, которая уже больше пяти лет живет и работает в самой романтичной стране мира.  

 

 

Марина, велико ли различие между французским стилем вождения и белорусским? Чего можно ожидать от водителя француза?

 

Водители во Франции встречаются разные. Но если говорить в целом, то французы более живые, «игривые» на дороге. Белорусы, по-сравнению с ними, дисциплинированная нация.

 

 

 Откуда такие различия, на ваш взгляд?

 

(смеется) Ну как же! У нас дороги прямые, а у них улицы «звездочками» расходятся. Потому и ум у французов более изворотлив. Француз способен найти совершенно невероятные места для парковки, втиснутся в любую самую узкую щель, расталкивая при этом своим авто соседские машины. То, что у нас уже называется ДТП, во Франции норма. 

 

 

 

Встречаются ли полицейские на дорогах?

 

Очень редко. Чаще их можно увидеть в городе. К тому же у полицейских нет привычки останавливать водителей просто так, для проверки документов. Скорость регулируется напоминаниями на электронных панно, а также наличием огромного количества черных прямоугольных ящиков вдоль дорог, которые,в случае превышения скорости, фотографируют машину спереди либо сзади, и затем персона, на которую зарегистрирован автомобиль, получает по почте штраф, который лучше заплатить, причем побыстрее.

 

 

Какая допустимая норма алкоголя в крови для водителя?

 

Менее 0.5 промилле.

 

 

Принято ли во Франции пропускать пешеходов?  

 

 Если говорить, скажем, о Париже, то у человека, путешествующего по его дорогам, рано или поздно возникнет ощущение некого упорядоченного хаоса. Что касается пешеходов, то их пропускают везде, даже если они переходят улицу на красный свет. Но это в Париже. В провинции порядка, так как мы его понимаем, куда больше. Тем не менее, иностранному водителю во Франции следует быть предельно внимательным и помнить, что главное правило французских дорог «Пешеход всегда прав».

 

 

А что со скоростным ограничением? 

 

 В отсутствие особых обозначений, скорость не должна превышать 50 км/ч в городе, 80 км/ч на парижской окружной дороге, 90 км/ч на трассах, 110 км/ч на скоростных трассах и 130 км/ч на автомагистралях. Ремни безопасности должны быть пристегнуты всеми пассажирами. Наличие шлема обязательно при езде на мотоцикле, скутере и мотороллере.

 

Ряд, выделенный для автобусов, может использоваться только автобусами, такси и велосипедистами. 

 

 

— В правилах есть любопытные моменты, на которые стоит обратить внимание?

 

Как правило, нужно уступать при помехе справа, даже если вы движетесь по главной дороге. Кольцевых развязок становится все больше, однако универсальных правил о том, кто имеет на них преимущественное право проезда, похоже, нет. Подъезжая к развязке, вы увидите разрешающий или запрещающий знак. Надписи Cedez le passage или Vous n’avez pas la priorite означают, что вы должны пропустить транспорт, находящийся на развязке.

 

Чтобы ознакомиться со знаками дорожного движения, посетите сайт http://www.permisenligne.com

 

 

В Минске с каждым годом все труднее припарковаться. Как обстоят дела с парковкой во Франции?

 

Боюсь, что еще проблематичнее. Иногда можно кружить больше получаса в поиске подходящего места для своего авто. Улочки французских городов очень узкие, отсюда и сложности с парковкой. Чтобы убедиться, что вы запарковались правильно, обратите внимание на пунктирную разметку на дороге, которая разграничивает места для парковки. Разрешается останавливаться только на белой маркировке. Указатель «Payant» означает «платный», но существуют и бесплатные парковки (на них просто не будет указателя). Желтая маркировка — для остановки спецмашин. Желтый пунктир на краю тротуара обозначает, что разрешена короткая остановка. Так же во Франции очень популярны Les horodateurs -  автоматы для оплаты стоянки. Они располагаются вдоль тротуара, предлагая оплатить время стоянки от 15 минут до 2 часов. Автоматы для оплаты стоянки  выдают билет, который вы должны поместить  на видном месте за лобовым стеклом. Цены на места различаются в зависимости от города и района.  В случае неуплаты или по истечении разрешенного времени, возникает риск получить штраф (талон найдете под дворниками). Многочисленные подземные парковки, расположенные в центре городов, более дорогие, но здесь место гарантировано, а время не лимитировано.

 

Штраф за неправильную парковку от 70 евро. Плюс ещё столько же, если машину отогнали на специальную стоянку.

 

 

Какие документы необходимо иметь каждому водителю при себе, чтобы, в случае чего, предъявить полицейскому?

 

В случае контроля необходимо предъявить водительские права, «зеленую» карту (carte verte) международного страхования и «серую» карту (carte grise) транспортного средства.

 

 

Как часто нужно проходить техосмотр во Франции?

 

Могу сказать, что он обязателен: если машина новая, то по истечении 4-х лет, и далее каждые 2 года. И перед продажей машины требуется техосмотр, если  прошло 6 и более месяцев со вермени последнего техосмотра.

 

 

Популярна ли во Франции тема фликеров и жилетов? 

 

В прошлом году во Франции прошла просто великолепная, на мой взгляд, социальная кампания, целью которой было убедить водителей надевать флюоресцирующие жилеты, когда они выходят по ночам на проезжую часть. По просьбе французской инспекции дорожной безопасности лицом этой кампании стал Карл Лагерфельд.

 

 

По мнению французских инспекторов, постеры с изображением модельера в его фирменных черных очках, элегантном костюме, галстуке-бабочке и несуразном желтом жилете должны произвести нужное впечатление на беспечных водителей. Слоган рекламной кампании звучит приблизительно так: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

 

 

Какой совет дадите белорусу, отправляющемуся во Францию?

 

Помнить, что дороги платные. И автомобиль застрахуйте.

 

 

И напоследок было бы нелишним узнать телефоны экстренных служб во Франции.

 

«15» экстренная медицинская помощь

«17» полиция

«18» пожарная

 

Беседовала Эльвира Королёва

 

 

Канада

По дорогам Испании

О французском стиле вождения


 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.08.2009 в 10:38 пишет

    ЭЭЭЭЭх! Когда уже у нас водители из-за одной царапины перестанут вызывать ГАИ?
    Вы же не вызываете участкового, когда тарелку случайно разбили.:)Это все к счастью!
    Всем счастья

  • Канистра

    Канистра 11.08.2009 в 12:07 пишет

    Встречались случаи, когда договаривались на месте и расплачивались, потом виновник уезжал, а подбитый вызывал ГАИ, и виновника помимо обычных штрафов и наказаний вдобавок привлекали к ответственности за оставление места ДТП. Так что, многие вызывают ГАИ, опасаясь именно таких подстав.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.08.2009 в 16:58 пишет

    Мое высказывание ни в коем случае не подстрекательство со стороны сотрудника ГАИ – это мечта. Чтобы белорусы также хорошо жили, как французы. И немножко столкнувшись, даже не выходили бы из машин смотреть повреждения. Улыбались бы друг другу и разъезжались бы!!!

    А случаи, когда договорились, а потом одна сторона вызывает ГАИ – происходят еженедельно.

  • AvaK

    AvaK 13.08.2009 в 16:49 пишет

    А почему не ввести пункт в пдд, и узаконить мирный разъезд? Ведь мирно разъехавшись оба по закону нарушители, просто никто не видел. И это разгрузила бы работу ГАИ.
    Можно бланки какие-то ввести и раздать. И если кто-то потом объявит, что мол уехал с места дтп, человек смог бы показать бумагу подписанную обеими сторонами.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.08.2009 в 10:03 пишет

    На сколько мне известно, работа в данном направлении уже ведется. Но нужно принимать законодательные акты, а это продолжительный процесс. Будем ждать.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Канада

По дорогам Испании

О французском стиле вождения