Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Канада Здесь ты можешь рассчитывать, что тебе всегда уступят дорогу

Роман Руденко, в прошлом — специалист отдела продаж легковых автомобилей Атлант-М Сухарево, а ныне — житель г. Монреаль (Канада) не жалеет о том, что покинул родину. Даже несмотря на то, что канадские дорожные законы значительно отличаются от наших. 

 

Первое, на что я обратил внимание, приехав в Канаду — это отношение водителей к своим машинам. Оно разительно отличается от нашего! Тут ездят и на машинах за 200 долларов, и за  200 000. На канадских улицах  много сгнивших машин, ведь там климат посуровее белорусского. К тому же зимой на дороги высыпают множество разных химикатов, которые существенно портят автомобили.

 

Что касается стиля вождения — он кардинально отличается от белорусского. В Канаде ты можешь рассчитывать, что тебе всегда уступят дорогу. Сразу же вспоминаю, как в Минске мне было всегда сложно выехать вечером с работы на улице Шаранговича: идет сплошной поток машин, и ни одна тебя не впустит на дорогу, стой и жди. А в Канаде даже к пешеходам отношение особое: в этой стране принято останавливаться и пропускать пешеходов даже там, где нет пешеходных переходов.

 

Другой особенностью дорожного движения в Канаде является большое количество велосипедистов. Там, где не предусмотрены специальные велосипедные дорожки, они передвигаются по проезжей части, являясь полноправными участниками дорожного движения и пользуясь теми же правами, что и водители автотранспорта.

 

Правила дорожного движения в Североамериканских странах значительно отличаются от Европейских. Каждая из 10 канадских провинций имеет свои дорожные законы, свои процедуры и систему получения водительских прав.

 

Во многих провинциях Канады можно поворачивать направо на красный сигнал светофора. Единственное условие — ты обязан остановиться, пропустить пешеходов и машины, и тогда можешь ехать. Также можно поворачивать на красный свет налево при условии, что ты поворачиваешь с улицы с односторонним движением на аналогичную дорогу.

 

Зеленый мигающий свет светофора на некоторых перекрестках появляется сразу же и длится секунд 10-15. Это значит можно смело поворачивать налево, для встречного транспорта сейчас гарантированно горит красный. Когда стрелка меняет цвет на желтый — будьте внимательны — скоро стрелка погаснет.

 

Штрафы в Канаде заслуживают отдельного внимания. Так, за превышение скорости на 20 км/ч вам придется отдать 95$, а на 30 — уже 200$.

 

Ограничения скорости: 50км/ч в городе, 70км/ч там, где нет домов. На некоторых крупных дорогах разрешено двигаться со скоростью 60 и даже 80 км/ч. На шоссе — до 100км/ч. И это максимальная скорость, с которой можно передвигаться по дорогам Канады. В кварталах рядом со школами — 40км/ч, в узких улочках между частными домами иногда даже 30км/ч.

 

Суровое наказание грозит тем, кто оставляет в припаркованном автомобиле ребенка без присмотра. Дело в том, что в Канаде был ряд несчастных случаев с запертыми в машине детьми, которые вследствие вынужденного заточения скончались. Кстати, одна семейная пара, ребенок которой умер в машине от жары, была белорусского происхождения.

 

С дорожными знаками в Канаде сложнее, чем у нас. Я даже когда пересдавал здесь на права, провалил экзамен именно на знаках и условных обозначениях. Пришлось пересдавать. Наверное, самым главным знаком в Канаде можно назвать знак «Stop». Это общая закономерность Северной Америки: если дорога одно- или двухполосная, этот знак непременно будет на ней присутствовать. Существует разновидность знака «Stop» под названием «All-way» — полная остановка всех транспортных средств, идущих со всех направлений обязательна. Дальше — кто первый полностью остановился, тот и имеет право первым проехать перекресток. Если несколько машин подъехали одновременно — пропускать необходимо того, кто справа. К слову, полиция очень следит за выполнением этого знака.

 

Вообще в моем районе (г. Монреаль) дороги — одни из самых плохих в Канаде. Причем всегда, практически круглый год дорожные службы ведут ремонт. Оно, конечно, и понятно, что машин много, загруженность дорог и ее износ велик. Но когда выезжаешь, к примеру, в Онтарио, то сразу замечаешь улучшение дорожного покрытия. Вот такой вот парадокс! Пробок на дороге довольно много, ведь Монреаль находится на островах, и земли соединяются  множеством мостов.

 

Если у вас уже имеются права, то, приехав в Канаду вам следует сдать экзамен по теории (64 вопроса) и текст по практическому вождению (минут 20 проехать по городу). Сдавать экзамен можно как на машине школы вождения, так и на своей. На наших правах здесь можно ездить как минимум три месяца.

 

Арендовать машину здесь не составляет проблем! Особенно если есть кредитная карточка. Залог за машину может составить 200-300 долларов. Выдают машину с полным баком, также с полным баком ее следует вернуть. 

 

Что касается полиции на дорогах, то здесь в этом отношении все просто. Если ты не нарушаешь, тебя никто останавливать для проверки документов не будет. А вот если дорожной полиции понадобиться догнать нарушителя, то сирена будет слышна по всей округе. Прямо как в фильмах про Америку — пронзительный вой полицейских сирен!

 

Беседовала Эльвира Королёва

 

 

 

 

Люди говорят

  • svae

    svae 27.07.2009 в 11:52 пишет

    >>На наших правах здесь можно ездить как минимум три месяца.

    или максимум ?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться