Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Поворот из двух рядов одновременно Это удобно с точки зрения пропускной способности, но из-за этого возникают и конфликтные ситуации.

ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО

 

Много было разговоров вокруг ситуации с одновременным поворотом из двух полос.

Напомню, что при оценке данной проблемы возникают вопросы и к порядку организации движения, и к Правилам дорожного движения, и к уровню мастерства водителей.

 

Что касается организации дорожного движения

 

Обязательно ли нанесение разметки 1.7, обозначающей полосы движения на перекрестке?

Когда, работая в ГАИ г.Минска я выяснял этот вопрос, узнал, что УГАИ МВД РБ дало указание всем территориальным подразделениям обязательно наносить разметку 1.7 на перекрестках, где поворот разрешен из двух полос одновременно. Но документа, подтверждающего эти слова, я не видел.

 

С другой стороны, в ПДД ничего не сказано про то, что разметка 1.7 должна наноситься обязательно. Оно конечно удобно и повышает безопасность движения, но, согласитесь, при отсутствии навыков управления автомобилем в любых ситуациях никакая безопасная организация дорожного движения может и не помочь.

 

Давайте представим ситуацию. Перекресток, где поворот налево разрешен из двух полос одновременно. Нанесена разметка. Но на улице зима. Пошел снег, который и не думает прекращаться. Разметку замело. Что делать? Запретить движение? Бред. Чистить перекресток, чтобы было видно разметку? После снегопада можно почистить. А если снег идет и идет?

 

Таким образом, приходится констатировать, что разметка, обозначающая полосы движения на перекрестке – это хорошо и удобно, но нанесение ее в обязательном порядке ПДД не предусмотрено.

 

Теперь обратимся к самим Правилам дорожного движения

 

Возник вопрос, какие пункты ПДД оговаривают ситуацию, когда поворот из двух полос разрешен, но разметка отсутствует?

 

В ПДД про это сказано в подпунктах 65.1. и 65.2. пункта 65.

 

65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

 

65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

 

65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

 

 

Из этих пунктов следует, что дорожными знаками (а мы говорим о ситуации, когда разметки нет) может быть предписан «ИНОЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ».

Что же за такой иной порядок? В том числе и разрешение совершить поворот не из крайней левой или правой полосы, а сразу из двух:

- левой крайней и соседней справа полосы;

- правой крайней и соседней слева полосы.

 

Разберем подпункт 65.1.

До слов «ЕСЛИ» сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

Из этого следует, что если дорожными знаками предписан поворот налево из двух полос одновременно, то при осуществлении поворота можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

На какого именно водителя не распространяется это требование?

На того, кто поворачивает из крайней левой полосы.

Ведь требование, чтобы при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа – сохраняется для обоих водителей.

А значит тому водителю, который поворачивает не из крайнего левого положения необходимо оставить место для движения через перекресток.

 

 

 

Теперь поговорим по подпункту 65.2.

В нем так же говорится об «ИНОМ ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ», который разрешает при повороте направо не двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

Кому же можно не двигаться ближе к правому краю дороги?

Конечно водителю, который совершает поворот не из крайнего правого положения, так как у него справа может быть автомобиль. И этому автомобилю нужно оставить место для маневра.

 

 

 

И немного об уровне водительского мастерства

 

При таком порядке движения конфликтные ситуации возникают у водителей, когда соседи по потоку выбирают неверную траекторию движения и не умеют следить во время выполнения поворота за соседом сбоку (слева или справа).

 

При повороте налево в основном «режут» того, кто слева.

 

 

Но бывает и наоборот.

 

 

 

При правом повороте конфликтные ситуации возникают тогда, когда водитель в крайнем правом ряду хочет сразу левее или не чувствует габаритов своего автомобиля.

 

 

 

И вот тут у некоторых товарищей возникает вопрос: «А кто будет виноват в ДТП?»

 

Не советуем вам это проверять, особенно при выполнении левого поворота. Лучше воспользуйтесь нашими рекомендациями, при повороте следите за соседом сбоку и предусмотрительно оставляйте ему место.

 

Например, при повороте не из крайней полосы (левой или правой), выезжайте дальше вперед, оставляя сбоку место с запасом.

 

 

 

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

 

Ответ на вопрос: "В какую полосу попадать, покидая перекресток при параллельном движении?" можно прочесть здесь.

 

 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 29.05.2009 в 13:20 пишет

    Спасибо Юрий за ваш энтузиазм, что не оставили этот вопрос без внимания, а смогли двинуть его далее по вертикали власти. Разметка на перекрестке, безусловно, облегчает задачу в выборе траектории движения. Будем надеятся на скорое появление этой разметки на всех перекрестках нашего города.

  • img

    Valentin 31.05.2009 в 07:36 пишет

    Спасибо за статьи, и за сайт в целом.
    Все хорошо расписали, но, кажется, забыли упомянуть трамвайные пути. К сожалению, они у нас еще посередине дороги. Так что статью надо дописать, ведь ПДД разрешают поворот (левый) с них, и, естественно, с левого ряда. На том же онлайнере есть ответы типа: если ты на трамвайный путях, я тебя в крайний левый не пущу (после поворота), типа у меня преимущество, т.к. я на законной крайней полосе (кажется, речь шла о Первомайская-Захарова). И тут же возникает вопрос разворота. Кто-то по своим убеждениям не становится для разворота на трамвайные пути, а собирается делать это с крайней левой полосы. А кому-то надо с трамвайных путей налево. По законам физики (два стоят рядом) тот, кто на путях не может пропустить помеху справа (тронулись одновременно). Или при наличии путей разворот должен осуществляться только с них?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 31.05.2009 в 13:04 пишет

    Согласно ПДД выезд на трамвайные пути на перекрестке для поворота налево или разворота разрешен, только если нет знака 5.8.1. (Направления движения по полосам). Если перед перекрестком установлен знак 5.8.1., то на трамвайные рельсы выезд запрещен.

  • Stinger

    Stinger 09.07.2009 в 16:23 пишет

    упс... как-то упустил я такой пункт из внимания... поэтому со спокойной совестью часто выезжал на пути

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.07.2009 в 17:32 пишет

    Просто вы делали это исходя из здравого смысла.
    Зачем перегораживать полосу другим водителям, если трамвая все равно нет?!
    Смысл такого требования мне, например, непонятен.

  • img

    DelphiN 01.06.2009 в 11:30 пишет

    В статье написано: "(перестроение на пешеходном переходе запрещено)". Разве ПДД запрещают перестроение на пешеходном переходе? Бывает перед пешеходным переходом перестроение запрещают разметкой 1.1, но и то далеко не всегда (а со стороны перекрестка разметки обычно нет).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.07.2009 в 18:01 пишет

    Да, в ПДД действительно нет пункта, запрещающего перестроение на пешеходном переходе. Вы правы, вышла ошибка.
    Просто перестроение запрещено на перекрестке, а пешеходный переход расположен таким образом, что он находится либо на перекрестке, либо сразу за границей перекрестка.
    Поэтому начать перестроение до пешеходного перехода и на нем в большинстве случаев никак не получается.

  • Винни

    Винни 08.12.2009 в 18:33 пишет

    Спасибо Юрий за материал!

    Я как раз являюсь неопытным водителем, который часто теряется и начинает всем мешать :)

    Касательно разметки 1.7 я могу сказать, что она действительно очень помогает на перекрёстках. Но вот наступила моя первая зима за рулём, и я обнаружил, что размету теперь либо не видно вообще (особенно в тёмное время суток), либо настолько плохо видно, что я пока не успеваю за ней следить, хотя пытаюсь.
    В связи с этим конечно хотелось бы, чтобы ПДД чётко оговаривали такие ситуации, как ситуация с поворотом из двух рядов налево, даже при фактическом отсутствии разметки.

    Кроме того, уже не один раз сталкивался с ситуацией, когда на перекрёстке разметки 1.7 нет, зато после перекрёстка число полос не такое, как до перекрёстка. Например, если было 2 полосы, а стало 3, и если ехать просто прямо со второй полосы через перекрёсток, то иногда можно попасть ровно пополам на вторую и третью полосы после перекрёстка. Каждый раз приходится судорожно высматривать скорость и направление движения автомобилей слева и справа сзади меня, чтобы проехать перекрёсток без приключений. Но конкретно для меня, подобное высматривание на перекрёстке или в непосредственной близости уже само по себе приключение. Вы не подскажите, может есть какой-то правильный алгоритм действий в данной ситуации?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.12.2009 в 12:38 пишет

    Скоро выйдет статья про левый поворот.
    Там все описано. Ждите.
    Предварительно могу сказать, что водитель во время такого "одновременного" поворота должен уметь видеть вокруг, оглядываться, контролировать поведение соседа и даже влиять на его поведение тоже можно.
    Я думаю, со временем вы этому научитесь. А пока совет такой: не двигаться на одном уровне с соседом (отстать либо оторваться) и при выборе траектории оставлять больший боковой запас расстояния

  • img

    Eugene1234 07.07.2012 в 13:56 пишет

    Эхх тема довольно старая, но все-таки попробую поднять ее (а то разгорелся спор на работе) :) Интересует вопрос поворота направо с точки зрения ПДД.

    Какой ряд должен занимать машина при повороте направо (разметки 1.7 нет)?

    Все начинают говорить крайний правый ряд и ссылаются на пункт 65.2 (при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.). В этом пункте не говорится занять крайний правый ряд.
    Во вторых он является подпунктом 65 и нельзя его выдергивать из контекста. А то если выдергивать подпункты то может получить очень абсурдная ситуация: 56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.(Почему вы нарушаете этот пункт? Почему не подаете сигнал поворота? Срочно оплатите штраф) И получается что подпункты объясняют как следует поступать чтобы выполнитьосновной пункт.
    В случае с 65 статьй которая звучит (65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения) человек его выполнил, он не оказался на встречной. И полчается что автомобиль может заехать в любой ряд, ведь он выполняет п.65. Правда у него потом могут быть проблемы но уже по Главе 10 (Расположение на проезжей части).
    Часто в качестве аргумента приводят статью 60( Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.), но "перестроение" и "поворот" два совершенно разных маневра. И нет правила запрещающего менять полосу движения при повороте(тк. при повороте у нас меняется проезжая часть и автоматом меняется полоса движения, ведь она уже на другой ПЧ)

    Когда одн ряд поворачивает направо обычно проблем не бывает,а вот когда 2 ряда поворачивает то становится веселее.

    Берем нашу многострадальческую картинку и смотрим на дтп номер раз и начинаем выполнять п.65.2 (который по словам многих обязывает ехать в крайнюю правую полосу). И что у нас получается жёлтый и зеленый оба нарушают правила. Ведь они должны ехать в крайний правый ряд.
    Правый поворот совершают?- Совершают.
    Должны ехать в крайний правый по 65.2? - Должны.
    Согласитесь бред полный.

    Значит правы были составители ПДД что не написали в 65.2 что автомобиль должен занять КРАЙНИЙ ПРАВЫЙ РЯД (п.2.23)

    Оно то понятно как повернуть двоим направо что бы не было конфликтов, но ситуации разные бывают. Взять к примеру перекресток Кульман-Колоса. С Кульман можно с двух полос направо, но на Коласа всего 2 полосы. И когда крайняя правая (на Коласа) занята, тогда на перекрестке очень шумно :). Т.к. автомобиль с крайней правой пытается повернуть на крайнюю левую его оббибикивают вторые - которые уверены что он не имеет права ехать в другой ряд. Шум,крики - веселуха.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.07.2012 в 15:21 пишет

    В пункте 65. сказано, что после правого или левого поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения - здесь все ясно.

    Потом идут дополнения пункта 65. в подпунктах.

    И в подпункте 65.2. сказано, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    "при повороте направо" - это во время движения по перекрестку.

    "ближе к правом краю проезжей части" - это крайнее правое положение. Значит, выполняя это требование, ни в каком ином ряду, кроме первого (если дорога многополосная) транспортное средство оказаться не может, а покидая перекресток уже можно совершить перестроение левее, если нужно.

    Не нужно забывать и про "если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения". Это как раз мера, которая должна обеспечить безопасное движение через перекресток транспортных средств, когда поворот разрешен из двух полос одновременно. Показать траектории движения через перекресток можно дорожными знаками (это проблематично) или дорожной разметкой (самый удобный способ).
    И еще лет пять назад УГАИ МВД РБ дало указание всем ГАИ ОБЯЗАТЕЛЬНО наносить разметку 1.7 в тех местах, где происходит смещение полос на перекрестке или там, где поворот направо или налево разрешен из двух полос одновременно.
    Но дело даже не в указании, а в том, что ПДД предусматривают разметку в таких местах и если нужно обеспечить безопасность движения, то ее необходимо наносить, чтобы у водителей не возникало конфликтов.
    Так что если при повороте из двух полос одновременно отсутствует разметка, разделяющая ряды - это недостаточно безопасная организация дорожного движения.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться