Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Диагональная парковка. Фотоверсия. Оставь комментарий! Твое мнение может быть решающим.

Вы уже, наверное, заметили, что на нашем ресурсе не очень много иллюстраций. Пока. Это связано с нашим подходом к фотографии. Конечно, можно было бы «позаимствовать» фотографические опусы у других ресурсов. Но мы приняли решение, что будем стараться наполнять сайт авторскими работами.

 

Вчера вечером мы нашли отличную камеру (Дима назвал ее «камерой моей мечты») и отсняли парковку. Так, как это могло выглядеть в жизни. Напомним, что раньше парковку мы иллюстрировали рисованными картинками (тоже, кстати, авторскими).

 

 

Итак

 

 

 

 

 

 

Подъезжаем к стоящему автомобилю, чтобы между автомобилями было около полуметра.

 

  

 

 

 

Если у вас тип кузова хетчбэк, останавливаемся так, чтобы задний угол бокового автомобиля находился на заднем углу вашего автомобиля. Если у вашего автомобиля тип кузова седан или универсал, учитывайте вылет заднего бампера. То есть остановиться нужно или дальше от автомобиля или раньше.

 

 

 

 

Перекручиваем руль до упора в сторону стоящего сбоку автомобиля.

 

 

 

 

 

Двигаясь задним ходом, наблюдаем, как объезжаем боковой автомобиль.

 

 

 

 

 

Если видите, что начинаете наезжать на угол, открутите колеса прямо и проезжайте немного с прямыми колесами.

 

Когда увидели, что нормально объезжаете угол справа, смотрим в левое зеркало и ловим в него фару или фонарь (в зависимости от того, как припаркован задний автомобиль). Если расстояние между стоящими автомобилями небольшое (6-7 метров) останавливаемся, как только фара (фонарь) показалась. Если расстояние между стоящими автомобилями больше и останавливаться нужно позже.

 

 

 

 

Чем больше будете парковаться, тем быстрее начнете понимать, когда лучше остановиться. 

 

Когда поймали фару (фонарь) в левое зеркало, остановитесь и поставьте колеса прямо.

 

 

 

 

 

С прямыми колесами едем задним ходом, пока не совместим правый передний угол своего автомобиля с задним углом бокового автомобиля.  

 

 

 

 

 

Останавливаемся и перекручиваем колеса от автомобиля.

 

 

 

 

Заезжаем внутрь парковочного места.

 

 

 

 

 

Когда вы припарковались, посмотрите, какие расстояния до переднего и заднего автомобилей. Не оставляйте свой автомобиль слишком близко к стоящим автомобилям (заднему или переднему). 

 

И еще. Не оставляйте колеса вывернутыми в сторону. Если кто-то притрется к вашему автомобилю во время движения, он выбьет вам подвеску. Всякое бывает на дороге.

 

 

 

Более полное руководство с разбором возможных ошибок Вы можете на этой странице.

 

Друзья, нужно ваше мнение. Какая форма иллюстрации вам больше нравится? А может быть сочетать одно с другим? Что не совсем удачно, на ваш взгляд? В будущем планируем снять видеопарковку. Что думаете об этом? Ждем ваших комментариев:)

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Ван Туз

    Ван Туз 10.09.2009 в 12:33 пишет

    Даешь видео!

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 10.09.2009 в 12:38 пишет

    >>Останавливаемся и перекручиваем колеса от автомобиля.
    Крутить руль на месте, тем более от упора до упора, не очень хорошо сказывается на рулевой рейке. Лучше это делать во время движения автомобиля.

    По поводу формы - мне кажется, нужно совмещать фото и схему. Ибо, когда объясняешь словами, не всегда легко представить. А реальное фото + схема - было бы очень интересно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.09.2009 в 12:59 пишет

    Совершенно верно. Руль лучше крутить в движении. Тем более если авто без гидроусилителя.
    Но мы объясняем парковку начинающим и делаем оговорку, что опытный водитель делает тоже самое без остановки.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 10.09.2009 в 13:03 пишет

    Для рейки не важно, есть усилитель или нет - прикладываемые к ней усилия равны.

    Я помню, меня учили сразу ходом выполнять. При этом, мы сначала научились медленному движению. Хотя, согласен, что если права купил и первый раз паркуешься во дворе между Майбахом и Бентли, то лучше покрутить руль на месте :)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 10.09.2009 в 12:59 пишет

    Мне кажется, что надо снимать. И снимать именно изнутри автомобиля. Ведь начинающий видит парковку не со стороны :) Фото "внутреннего" варианта буду не очень информативны, а вот видео - другой вопрос, да если еще с комментариями эксперта...

  • keht

    keht 10.09.2009 в 13:04 пишет

    1. Слишком крупные планы. Сложно оценить взаимное положение автомобилей. И располагать камеру желательно повыше - так в кадр попадёт больше деталей.

    2. В данном тренинге не помешали бы фотки с места водителя. Возможно даже каждую фотку снаружи дублировать и фоткой из салона. Ведь это как раз основной смысл данного урока - указать водителю на ориентиры, которые он должен заметить. Снаружи это элементарно, а вот изнутри - сложная задачка.

    3. На фотках можно рисовать. Получится гибрид получится гибрид фото и схемы. Очень информативная и наглядная форма представления материала.

    За идею, конечно, плюс. Но за реализацию - незачёт!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.09.2009 в 15:35 пишет

    По поводу фотосессии и предложения добавить видео, могу сказать, что эта
    информация важна прежде - узнаваемые картинки для тех, кто и так умеет.
    Сделать фото из салона и совместить все это со схемами - действительно будет лучше.
    Но!!! Если человек ни разу не пробовал, он все равно ничего не поймет.
    Нужно попробовать, потренироваться, а потом на сайте смотреть и видео, и фото,
    и схемы, чтобы закрепить знания и (или) приобрести дополнительный опыт и (или) понять и исправить свои ошибки

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.09.2009 в 15:36 пишет

    В предыдущем комментарии слова "важна прежде" лишние.:)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.09.2009 в 15:38 пишет

    Дима, хотел еще сказать. Я посмотрел на разных сайтах похожие фото и видео.
    Практически никакой полезной информации для новичка. Просто картинки.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 11.09.2009 в 10:36 пишет

    Совмещение живых картинок со схемой, идея очень замечательная. Современные медиатехнологии и влешанимация помогут выделить на фотографии все необходимые элементы, и детали на которые должен обратить внимание водитель. Причем в правильной последовательности.
    Рисованные квадратики не так наглядны, как живые модели

  • img

    start_s 11.09.2009 в 12:43 пишет

    отличная идея, ко всему выше перечисленному (фото как со стороны так и со стороны водителя + видео/флеш)я бы еще добавил разные ситуции. Например, мы все знаем, что авто могут стоять не ровно в линию по отношению к обочине - одна ровно, а другая дальше от обочины и наоборот - часто это сбивает от определения радиуса объезда угла авто справа/слева и насколько давать назад с прямыми колесами и тд. Надеюсь вы понимаете о чем я говорю.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 11.09.2009 в 12:47 пишет

    Позволю себе промежуточное резюмирование :)

    1. Видео, все-таки, будет полезным
    2. Хорошо бы снять с места водителя
    3. Совместить фото- или видеоматериал и рисованную схему
    4. Подтянуть реализацию :)

    Большое всем спасибо, очень полезно! Буду весьма признателен, если будут еще замечания и предложения.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 11.09.2009 в 15:04 пишет

    Позволю не согласиться
    1. Видео бесполезно, потому что в режиме реального времени невозможно передать все нюансы, которые должны быть охвачены. Флешанимация да, видео - нет!
    2. С места водителя хорошо бы показать куда смотреть и чего добиваться на каждом шаге, что должно быть (фокусные ориентиры)

  • Таша

    Таша 24.09.2009 в 15:39 пишет

    У нас в России это называется параллельной парковкой :)
    Забавно, что по сути, когда машина начинает трогаться - это параллель, когда заезжает - это диагональ, когда припаркована опять параллель :)

  • Лана

    Лана 30.10.2009 в 16:10 пишет

    Очень нужна съемка изнутри. И чтобы видны были машины в зеркалах. )

  • img

    Валентин 16.11.2009 в 11:29 пишет

    ребята а куда делись флешки, всё было так динамично и наглядно
    зачем их удалили?

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 16.11.2009 в 12:19 пишет

    А в парковках флешей и не было. Анимашки есть пока только в ситуациях. Но в этом направлении работаем :)

  • img

    ychenica 14.02.2010 в 00:17 пишет

    |Лана 30.10.2009 в 16:10 пишет

    Очень нужна съемка изнутри. И чтобы видны были машины в зеркалах|

    Да!Нам,девушкам,очень нужна:)

    Юрий,подскажите пожалуйста,нам не важно,какого размера наша машина,когда поймали фару и едем с прямыми колесами(я имею в виду,если у нас машина длинная,и мы еще не совместив правый угол,упремся в бордюр)?Как тогда быть,и куда в этом случае смотреть?
    И еще,когда мы заезжаем внутрь парковочного места,мы выравниваем машину на глаз,или это можно сделать по зеркалам,чтобы она стояла ровно?Заранее,большое спасибо за ответ!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.02.2010 в 10:26 пишет

    По поводу длины вашей собственной машины можно сказать так.

    Во-первых, подъезжая к свободному парковочному месту, водитель сразу смотрит, поместится ли в этом месте его автомобиль??? Если поместится, то тогда и начинается парковка.

    И если, двигаясь с прямыми колесами, автомобиль уперся задним колесом в бордюр раньше, чем, успели совместиться передний угол паркуемого автомобиля с углом припаркованного, то, скорее всего, водитель слишком поздно остановился, когда ловил фару в зеркале. То есть перетянул ориентир (фару) в зеркале. Нужно было раньше остановиться.

    Исправить такую ситуацию просто.
    Нужно проехать вперед в то место, где вы ставили колеса из крайнего правого положения в прямое.
    Закрутить их снова вправо и проехать вперед, изменив положение ориентира в зеркале. То есть изменить угол продольной оси своего автомобиля, относительно линии бордюра (уменьшить величину угла).
    А потом снова заезжать с прямыми колесами.

    Проконтролировать момент, когда машина стоит параллельно можно с помощью правого зеркала. Когда машина стоит параллельно бордюру, вы видите в правое зеркало линию бордюра.

  • Marusso

    Marusso 19.02.2010 в 17:33 пишет

    Как водитель-новичок хочу сказать,что действительно фото-версия оказалась более наглядной (перед этим просмотрела в схемах). Вопрос: здесь написано,что мы на прямых колесах выравниваем правый передний угол автомобиля с задним левым впередистоящего, а на курсах нас учили "равнять колеса" до левого бокового стекла и потом совершать финальный заезд. Как все-таки лучше поступать новичкам?

  • Fisher

    Fisher 19.02.2010 в 18:19 пишет

    Какой способ Вам лучше помогает, так и поступайте.

  • Marusso

    Marusso 20.02.2010 в 00:26 пишет

    Fisher,я еще не знаю,что мне лучше помогает, за тем и спросила. Спасибо.

  • Fisher

    Fisher 23.02.2010 в 18:02 пишет

    Так пробуйте оба способа и делайте потом свои выводы. Не надо бояться экспериментировать, только будьте внимательными и не забывайте о безопасности.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.02.2010 в 08:55 пишет

    К сожалению, я не понимаю, что такое "до левого бокового стекла".
    Прикидывал, прикидывал, но так и не сообразил о чем вы говорите.

    А по поводу реальной парковки, нужно просто попарковаться раз 20-ть подряд, и тогда у вас выработается свое собственное понятие. А мы ведь здесь предлагаем один из способов. Просто прочитав текст, просмотрев схемы и фото, невозможно сразу начать быстро парковаться.

  • Marusso

    Marusso 25.02.2010 в 19:26 пишет

    Fisher,Юрий- берусь за дело))))

  • Anax

    Anax 05.05.2010 в 00:44 пишет

    Я попробую пояснить, раз уж тема поднялась, хотя автошкола была год назад, но посещал явно не только ради прав. До бокового стекла, это, если я верно понял, до передней стойки, причём правой, а не левой, хотя смотря какой стороной заезжать, ведь во дворах иногда заезжаешь и левой. Так вот, с места водителя часто выходит так, что стойка визуально совмещается с задним углом впереди стоящей машины тогда, когда ровняются углы обеих машин. Своего рода заезд по меткам. Тут проблема в том, что многие инструкторы не считают нужным расскахать подробнее весь процесс, а также уточнить, чем являются в реальной жизни стойки на площадке. Ученики, в свою очередь, как стесняются спросить, так и сами ленятся пораскинуть мозгами.

  • Fisher

    Fisher 05.05.2010 в 10:52 пишет

    На счёт инструкторов - прямо в точку. Я когда обучался в автошколе, не постеснялся спросить, как же я буду парковаться, если на моей машине не будет меток в виде наклеек, которые надо было совмещать, стоек в конце концов. На что мне было сказано что-то типа если есть мозги, то на практике сами определитесь с метками :). Благо есть интернет и море информации в помощь, так вот и научился. Да и этот сайт потом помог пересмотреть некоторые способы парковки.

  • img

    Константин 161 рус 04.05.2010 в 21:27 пишет

    Добрый вечер! Являюсь счастлим обладателем Опеля Корса, права получал 5 лет назад, а авто тока сейчас купил, всегда боялся параллельно парковаться, но с вашим фото разъяснением теперь у меня всё получится. По поводу того чтоб выкладывать фото из кабины, я ЗА, тем более думаю не напряжно это сделать сразу на месте, можно конечно не всё подрят, а допустим в этом уроке пункт "Когда поймали фару (фонарь) в левое зеркало, остановитесь и поставьте колеса прямо" было бы не плохо. Была озвучена версия схема+фото, это даже лучше, можно сделать схема+фото(со стороны)+фото(изнутри). Успехов и процветанию вашему проекту

  • Anax

    Anax 05.05.2010 в 00:53 пишет

    Успехов и вам. Диагоналка на корсе вообще не должна создавать проблем, разве что если вообще забыл как она выполняется. Обычно места между машинами остаётся как минимум на полторы корсы. ;)

    А вообще по поводу фото, схем и т.п. Тут важно не просто на них смотреть, а представлять себя за рулём свой машины и мысленно прорабатывать описываемые действия, ту же фару в зеркале представить.

  • Канистра

    Канистра 13.09.2010 в 15:07 пишет

    Это смотря какая Корса. Корса D 4 метра в длину, не так уж и мало для хэтчбэка.
    С другой стороны, даже если и корса В, то всегда есть желание втиснуться на маленькое парковочное место при отсутствии больших.

  • Anax

    Anax 13.09.2010 в 16:27 пишет

    Согласен, что последние корсы довольно крупные, если сравнивать их с первыми. А вот желание втиснуться в мелкую дырку, думаю, всё же присутствует, да. Хотя сам на машине класса Корсы ни разу не ездил, но иногда возникает желание чего-то маленького, и возникает оно тогда, когда около дома имеются в наличие несколько дырок, в которые Толедо ну никак не помещается, а вот та же Корса вполне влезла бы. Зато трёхдверки неудобно ставить гаражом в узкие дырки, точнее из-за здоровых дверей из них неудобно вылезать.

    ЗЫ: Я помню, что Корсы есть и пятидверные.

  • Čao!

    Čao! 13.09.2010 в 23:45 пишет

    Ой, да вы таки мне льстите. ))) На работе у знакомого была Толедо 2005 года, мерялись с ним как-то.... размерами машинок... Так вот, Толедо оказалась на малость выше, на полметра длиннее, но все таки по ширине немного Уже. Да и во дворе на своей козявке Корсе D при парковке гаражом особо проблем не испытываю, т.к. дырка для машинки всегда найдется, разве что завидую иногда Матизам. Но это бывает редко. Так что паркуйте Толедо гаражом смело, не ошибетесь! :)

  • Anax

    Anax 14.09.2010 в 00:39 пишет

    У меня Толедо, к сожалению, не 2005 года, а на десяток лет старше. Я имел в виду именно диагоналку: часто остаются такие дырки, куда Толика поставить можно, но только если внести его туда боком, хотя какой-нибудь великий миллиметровщик с 20-летним стажем возможно и заедет, я же - нет. А вот на маленькой трёхдверке, ну или Матизе, парковка на это место не составила бы никаких проблем.

  • Čao!

    Čao! 14.09.2010 в 01:30 пишет

    Ну, по диагоналке тогда условно согласна. А какой ваш Толик по длине, если не секрет?

  • Anax

    Anax 14.09.2010 в 01:42 пишет

    Конечно не секрет: 4.32 он по длине, т.е. на 32 см длиннее вашей Корсы. Толедо 2005 года по идее 4.44 длиной.

  • Čao!

    Čao! 14.09.2010 в 08:49 пишет

    Да, действительно. Учитывая то, что "блондинок", паркующися во дворах абы как достаточно, трудности при диагоналке возникнуть могут. (

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.05.2010 в 09:20 пишет

    Вам не лишним будет семинар Краснова посетить. Инфа вот тут: http://seminar.60.by

  • img

    Gabi 14.09.2010 в 11:43 пишет

    Дмитрий, а когда будет семинар по безопасной езде для неопытных. Очень хочется посетить.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.09.2010 в 11:49 пишет

    Со следующей недели и начнем, сейчас согласовываем расписание. Информация вот-вот появится на seminar.60.by

  • img

    Дмитрий Романович 05.05.2010 в 02:27 пишет

    Немного не по теме, но я бы поостерегся оставлять машину на месте, указанном на первом фото, особенно при такой плотной парковке (пересечение двух оживленных дорожек).

  • img

    Роберт 11.09.2010 в 00:37 пишет

    Да что Вы все ругаете автошколы? Не так учат, ориентиры и т.д. Все зависит от инструктора и от "курсанта" тоже многое зависит. Месяц назад закончил автошколу, экзамен в ГАИ сдал со второй попытки (вождение по городу), так вот учили точно так же как здесь написано, один в один. Ориентирами палочками пользовался только в первый день, а потом представлял сам реальную ситуацию в жизни и без доп. палочек отлично парковался постепенно усложняя условия. Катаюсь уже месяц, паркуюсь по разному. Конечно страшновато, но это вопрос времени. Сайт супер, полезный, согласен. Но не надо говорить что в автошколах работают "дураки" и не так учат. Я доволен своей автошколой, хотя отзывы не очень в интернете :-)) Многие из нас начиная в реальных условиях учиться самостоятельно сталкиваются со многими проблемами и ищут ответы у друзей, знакомых и в интернете. Это следующий этап обучения. Автошкола дает базовые знания. Я бы не отказался продолжить обучение у своего инструктора с учетом набранного уже опыта (если конечно он согласится).

  • Anax

    Anax 11.09.2010 в 02:46 пишет

    Так никто автошколы и не ругает в целом, просто в них работают и учатся разные люди, которые, как и йогурты, бывают не одинаково полезны.

  • img

    Natalia77 16.06.2011 в 16:49 пишет

    Меня так и не научили парковаться в автошколе: учили исключительно по меткам на стеклах. К счастью или к сожалению, многое приходится осваивать методом проб..., вот только ошибки обходятся дорого. Поэтому приходится их исключать. Спасибо за помощь! Всё очень доступно и чётко!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться