Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Парковка задним ходом между автомобилями Учимся делать это легко и изящно.

Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров.

 

Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес.

 

Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше.

 

 

Остановившись, закручиваем передние колеса до упора от стоящего рядом автомобиля и двигаемся вперед, насколько можно. 

 

 

Нас все еще интересует угол автомобиля, который мы перед этим ловили сбоку. Этот угол нужно поймать в зеркало заднего вида ближе к корпусу вашего автомобиля.

 

 

Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Начинаем движение задним ходом, но движение с прямыми колесами продолжается недолго.

 

 

Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места. 

 

 

Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота.

 

 

Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало.

 

 

Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям.

 

 

Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.

 

 

 

Рассмотрим несколько частных случаев.

 

1. Вы не попали. 

 

 

Ничего страшного.

 

Перекручиваем колеса до упора в обратную сторону и проезжаем вперед около метра-полтора.

 

 

Остановившись, перекручиваем колеса в противоположную сторону и, двигаясь задним ходом, выставляем по зеркалам (можно дополнительно оглядываться ) корпус автомобиля параллельно боковым автомобилям. Дальше все как обычно — заезжаем с прямыми колесами.

 

 

2. Вы попали, но расстояние между вашим и соседним автомобилем очень мало.

 

 

Закручиваем колеса до упора в сторону большего расстояния и проезжаем около метра вперед. Задача: повернуть ось вашего автомобиля под углом к парковочному месту.

 

 

Ставим колеса прямо и проезжаем снова около метра вперед. Задача: изменить расстояние между стоящими автомобилями и задними колесами вашего автомобиля.

 

 

 

И последнее. Перекручиваем колеса в сторону меньшего расстояния и, проезжая вперед, выставляем в зеркала параллельность.

 

 

Останавливаемся, включаем задний ход, ставим колеса прямо и заезжаем в парковочное место.

 

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Ksenik

    Ksenik 05.04.2010 в 18:00 пишет

    Супер! Никак не могла понять "фишку" этого способа парковки. В автошколе этому не учат, а объяснить толком мало, кто может. СПАСИБО! Только у меня остался вопрос, а если на парковке ширина проезда между стоящими автомобилями меньше 6-ти метров, на моей стоянке около 4,5 метров. Схема меняется?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.04.2010 в 19:49 пишет

    Схема меняется немного. Не доезжая до места предполагаемой остановки нужно закрутить руль от места будущей парковки, так, чтобы проезжая оставшееся расстояние у вас автомобиль уже остановился под углом к заезду. Но заехать с первого раза все равно не получиться, так что придется переехать "вперед-назад".

  • Ksenik

    Ksenik 06.04.2010 в 15:15 пишет

    Ура!!!! Сегодня поставила машину по этой схеме, аж с первого раза. Еще раз спасибо! Очень полезный и нужный сайт!

  • img

    Павел 1 07.04.2011 в 10:57 пишет

    Вот такой вопрос: когда автомобиля по углу которого берется ориентир (в данном примере справа) нет, а есть только автомобиль с другой стороны, есть какие то ориентиры чтобы встать к тому автомобилю на правильном расстоянии? Конечно есть вариант заехать задом на неверное расстояни, потом отъехать передом, и действовать уже по изложенной схеме. Но хотелось бы попроще.

  • Канистра

    Канистра 07.04.2011 в 14:19 пишет

    Ориентир тот же (ловить угол уже припаркованной машины), только смотреть надо в другое зеркало.

    При начале заезда в парковочное место учитывать задний габарит своего авто (расстояние между задними колесами и краем заднего бампера): если хэтчбэк - проблем нету (у них задние колеса недалеко от заднего бампера), если седан/универсал - помнить про метр-полтора, торчащих сзади и не всегда видных в собственные зеркала. Как только между своим авто и уже припаркованным стал виден просвет, можно с уверенностью сказать, что зацепить чужой автомобиль можно только своим зеркалом.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.04.2011 в 17:37 пишет

    Павел 1 07.04.2011 в 10:57 пишет

    Вот такой вопрос: когда автомобиля по углу которого берется ориентир (в данном примере справа) нет, а есть только автомобиль с другой стороны, есть какие то ориентиры чтобы встать к тому автомобилю на правильном расстоянии? Конечно есть вариант заехать задом на неверное расстояни, потом отъехать передом, и действовать уже по изложенной схеме. Но хотелось бы попроще.
    ___________________________________________________________________________

    Если нет второй машины, можно просто ее представить и делать все как прежде.
    А если заедете не так как хотелось бы, всегда можно перепарковаться.
    Я по такому поводу вообще не переживаю. Заехал, как получилось, а потом перееду.
    Просто с опытом придет такое понятие, которое позволит заезжать в любое место при разных обстоятельствах

  • img

    Azalika 17.04.2012 в 12:52 пишет

    спасибо за такое подробное описание парковки!Мне это очень помогло.Это когда расстояние большое, а если пространство маленькое для маневра парковки, то какой должен быть ориентир???

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.04.2012 в 14:30 пишет

    Пожалуйста,
    Если расстояние маленькое, то перед тем как заезжать в сторону нужно проехать дальше вперед и выставить угол другого автомобиля по отношению к вашему авто: на середину, на заднюю дверь или на заднее колесо. Чем меньше ширина проезда, тем дальше вперед нужно проехать.

  • elnemtcova

    elnemtcova 06.08.2012 в 10:35 пишет

    Огромнейшая просьба!!! Вот по этому поводу "Если расстояние маленькое, то перед тем как заезжать в сторону нужно проехать дальше вперед и выставить угол другого автомобиля по отношению к вашему авто: на середину, на заднюю дверь или на заднее колесо. Чем меньше ширина проезда, тем дальше вперед нужно проехать" можно сделать материал с картинками как дополнительные частные случаи, например? Уже некоторое время успешно паркуюсь по основной приведенной схеме. А сегодня утром сплоховала, был именно такой случай с маленьким расстоянием.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 13.08.2012 в 09:35 пишет

    Сразу с картинками дополнение пока сделать не могу, но попробую объяснить "на пальцах" сразу.
    Вы паркуетесь по основной схеме, когда ширина проезда около 6-7 метров (когда спокойно в проезде могут разъехаться два автомобиля).

    Если ширина проезда меньше - около 4-5 метров (ширина проезда 1,5 ширины автомобиля) - нужно остановиться, чтобы "угол другого автомобиля" оказался у вас в районе задней двери и после этого закрутить руль от автомобиля и проехать вперед в сторону от автомобиля.

    Если ширина проезда совсем малая - около 2,5 - 3 метров - чуть больше ширины одного автомобиля - нужно останавливаться, чтобы "угол другого автомобиля" оказался в районе заднего колеса.

    Эти ориентиры примерные, так как у разных автомобилей разные габаритные размеры, разная длина вылета заднего бампера и разный выворот колес. Нужно смотреть на конкретном автомобиле где остановиться чуть ближе, а где чуть дальше. Поэтому более важным здесь является чувство водителем конкретного автомобиля и законов его движения.

  • elnemtcova

    elnemtcova 13.08.2012 в 09:57 пишет

    Огромное спасибо за ответ! Про чувство автомобиля и законов движения полностью согласна. Думаю, это все приобретается с опытом. А вообще теперь стало понятно. В выходные поеду тренироваться на набережной!

  • img

    Azalika 19.04.2012 в 15:19 пишет

    Юрий, спасибо Вам огромнейшее за пояснение! Мне это оочень помогло.
    И огромное спасибо за Ваши статьи! Раньше для меня было ужасом парковать машину. Я рада, что наткнулась на Ваш сайт!!! Спасибо огромное за помощь)) УРААААА!!!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.04.2012 в 22:27 пишет

    Пожалуйста, паркуйтесь на здоровье,
    если будут вопросы, сразу спрашивайте:)

  • img

    Azalika 18.06.2012 в 11:14 пишет

    Юрий, день добрый. Можно вопрос про выезд машины припркованной задним ходом? Как правильно выехать и не зацепить ближнюю машину, если машина припаркована близко, а впереди мало места для выезда?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.06.2012 в 11:56 пишет

    Ой, такие вещи объяснять словами тяжело, но я попробую.
    1. перед выездом автомобиль должен оказаться ближе к автомобилю противоположному направлению выезда (при необходимости). это можно сделать перепарковавшись.
    2. пробуя выезжать, нужно "вытянуть" автомобиль подальше вперед (насколько возможно) и начать поворачивать. вписаться, конечно, не получиться и мы остановимся, "упершись" в автомобиль или иное препятствие.
    3. включаем задний ход и, перекрутив руль, отъезжаем назад.
    4. включаем передний ход и, снова перекрутив руль, пробуем вписаться.
    если не получается вписаться со второго раза, пробуем с третьего.

  • img

    Azalika 18.06.2012 в 12:54 пишет

    Спасибо огромное. теперь я уяснила некоторые моменты, которые мне были непонятны!))))))

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.06.2012 в 15:49 пишет

    Пожалуйста, если что спрашивайте еще

  • img

    Марк 09.09.2012 в 21:27 пишет

    Здравствуйте,Юрий. А что, если изначально перед заездом в сторону останавливать машину перед углом другого автомобиля чуть дальше, например, сразу в районе середины или задней двери, пусть даже и ширина проезда на 2 машины? И еще маленький вопрос, как вы относитесь к парковке такого типа "выставить конец багажника на линии дальнего крыла автомобиля, около которого хотите припарковаться и оттуда руль до упора вправо..." ? Заранее спасибо за ответ.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.09.2012 в 22:36 пишет

    Вообще, варианты могут быть разные.
    Тут как кому удобно и как кто понимает ситуацию.
    Но основные параметры, которые приходиться учитывать при таком виде парковки: выворот колес своего автомобиля и расстояние которое осталось до стоящих сбоку автомобилей (между которых мы хотим припарковаться).
    И тут получается такая ситуация. Если подъехать ближе к месту парковки и остановиться на середине автомобиля или в районе задней двери, то при плохом вывороте колес может не получиться, проехав вперед, потом с первого раза въехать в парковочное место. И тем более этого не получиться, если остановиться концом багажника.
    А останавливаться дальше от парковочного места можно только при достаточно широком проезде, плюс такое положение может мешать проезжающим мимо водителям

  • img

    Марк 12.09.2012 в 15:33 пишет

    Добрый день Юрий, а имеет ли значение перед началом парковки интервал между боком моей машины и носом той, рядом с которой собираюсь парковаться? И прокомментируйте, пожалуйста, подобный способ парковки http://www.youtube.com/watch?v=0ifynT5kbrQ&feature=relmfu очень важно ваше мнение.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 13.09.2012 в 15:46 пишет

    Боковое пространство имеет значение в том случае, когда рядом с вами могут проехать другие автомобили, водителям которых не нужно парковаться. Если проезд относительно узкий, то остановившись ближе к стоящим машинам вы позволяете проехать мимо вас другим водителям.

    Способ парковки на http://www.youtube.com/watch?v=0ifynT5kbrQ&feature=relmfu нормальный способ, но он для новичков. Для такого способа надо больше ширины проезда. Если же проезд будет узким такой способ уже не применишь. Так же в комментариях не говориться о боковом расстоянии между стоящим и своим автомобилем, а это важно, так как это расстояние потом влияет на то, на какой автомобиль вы будете наезжать: сразу на первый, или позже на второй.
    Кроме того, пока такой водитель будет проезжать вперед и включать заднюю передачу, в это парковочное место уже сможет припарковаться другой водитель передним ходом. Поэтому лучше останавливаться перекрывая парковочное место.

  • img

    Марк 26.09.2012 в 18:59 пишет

    Здравствуйте, у меня проблема на парковке : узкий проезд сам по себе, т.е. в сторону далеко не вырулишь и парковочное место еле втиснешься, что можете посоветовать, хотя бы примерно.Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.09.2012 в 21:37 пишет

    Я понимаю, что вы имеете ввиду парковку задним ходом поперек проезда.
    Вы сами сказали про "в сторону далеко не вырулишь". Значит, вырулить все-таки можно? А если можно, то это уже возможность припарковаться.
    Здесь нужно постараться, чтобы после выруливания, когда уже вперед ехать дальше нельзя, задний угол вашего автомобиля оказался напротив угла автомобиля, который вы собираетесь объезжать. И потом начинаем задним ходом въезжать. Естественно, что с первого раза въехать не получиться, поэтому придется делать переезды вперед-назад до тех пор, пока не получиться попасть в парковочное пространство.
    Но объяснить это "на пальцах" тяжело, так как лучше просто эту ситуацию выставить на автодроме и потренироваться в спокойной обстановке.
    Кстати, может оказаться, что там действительно невозможно заехать.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться