Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Внимание: пешеходный переход

На дороге, как в любви. Кажется, что уже можно, а на самом деле еще нельзя!

 

 

Случай из жизни

 

Рис. 1. К нерегулируемому пешеходному переходу подъезжает легковой автомобиль. Его водитель видит две группы людей, одновременно переходящих проезжую часть слева направо и справа налево. Водитель снижает скорость, намереваясь уступить дорогу пешеходам.

 

 

Рис. 2. Так как пешеходов было много, водителю пришлось остановиться и ждать пока люди освободят полосу для движения автомобиля.

 

 

Рис. 3. Когда две группы пешеходов разошлись, освободилось необходимое пространство для движения вперед. Как только водитель начал разгоняться, с правого тротуара побежал одинокий пешеход. Водитель не увидел его из-за группы людей.

 

 

Повреждения у пешехода незначительные, но все-таки неприятно сбить человека на пешеходном переходе, да еще в такой ситуации. Ты вроде бы остановился, всех пропустил и тут тебе под колеса  неожиданно выбегает еще кто-то.

 

Такие происшествия случаются не так уж и редко. В основном при повороте автомобиля направо или налево. Водитель концентрирует свое внимание только на пешеходах, которые находятся на проезжей части и забывает следить за людьми, стоящими на тротуаре рядом с проезжей частью или за теми, которые к ней приближаются. Самый распространенный случай, когда два человека разговаривают, прощаются и один из них выбегает на проезжую часть, пытаясь успеть пересечь дорогу на горящий или мигающий зеленый сигнал светофора, а иногда и на красный бегают!!!

 

Для того, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию нужно уметь заранее определять потенциально опасных пешеходов, которые могут внезапно оказаться перед вашим автомобилем, в тот момент, когда вы уже разгоняетесь. В таких ситуациях лучше всего не торопиться ускоряться и внимательно наблюдать за окружающей обстановкой.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Roman

    Roman 01.09.2009 в 09:39 пишет

    "иногда и на красный бегают"
    да, и таких полно. а наказание в любом случае понесет водитель.
    Вот пример безответственного поведения.
    Коллега въехал в впереди едущую машину, которая резко затормозила перед нерегулируемым пешеходным переходом, потому что на переход ВЫБЕЖАЛ безотвественный педастриан (извиняюсь за английское слово, но по другому не назовешь), естественно удравший с места ДТП. А коллеге теперь оплачивать штраф и ремонт машины.
    Почему бы ГАИ не сделать какой-нибудь месячник по привитию пешеходам навыков соблюдения ПДД, и штрафовать их по полной.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 14:45 пишет

    ГАИ работу проводит. Вопрос в эффективности. В день штрафуют около 200 пеших только в Минске. А сколько нарушают и остаются безнаказанными? Пеших в Минске больше чем инспекторов ГАИ. Да и в целом в одном только Минске происходит столько нарушений ПДД, сколько никогда не выявят все вместе взятые Гаишники, даже если им станут помогать другие милиционеры и дружинники.

  • Roman

    Roman 01.09.2009 в 23:22 пишет

    "Вопрос в эффективности. В день штрафуют около 200 пеших только в Минске."
    Да! Можно оштрафовать и 1000, но кто знает? Договоритесь с газетами, которые народ читает, с "КП в Беларуси" например, и пишите каждую неделю статью с примером, такой-то пешеход получил такой-то штраф за переход в неположенном месте. И по-немногу может что-то в сознании меняться будет.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:59 пишет

    Во-первых, писать ФИО нельзя - нарушение прав и свобод.
    Во-вторых, метод "через СМИ" неэффективен, по крайней мере тот метод, который у нас. Я имею ввиду метод "говори больше". Люди уже наелись агитации и пропаганды.
    Если нет устоявшихся правил поведения - ничего не будет. А культуру нужно культивировать. И одно ГАИ эту проблему не решит. ГАИ можно использовать как инструмент, а не как мозговой центр.

  • MrScruff

    MrScruff 03.09.2009 в 16:31 пишет

    Юрий, на самом деле идея СМИ - отличная. Просто, на мой взгляд, надо немного по другому подходить к этому вопросу. Да и ориентироваться на СМИ с целевой аудиторией 40+ (хотя бы "СБ")
    Естественно, что ФИО разглашать нельзя. Но никто же не запрещает написать вымышленные. Далее, нужно не просто отметить "наказан штрафом и т.д.", а вкратце рассмотреть возникшую ситуацию.
    Ну и напоследок сделать такие "псевдо-рейды". То есть публиковать в той же статье, что, например, на следующей неделе будет проведена операция в таком-то районе. Чтобы народ внимательнее смотрел по сторонам и побаивался нарушать.
    При этом главное - чтобы без агитации и т.д. Только ЖИЗНЕННЫЕ ситуации.

  • img

    Seraphim 04.09.2009 в 14:53 пишет

    Интересно как Вы говорите.
    А вот помнится лет 10 назад пристегнутых водителей почти не было. И буквально изменилось все за год. А после оплаты штрафа както память улучшается обычно.
    Посмотрите, ситуация с Парком челюскинцев, раньше туда с ребенком погулять было не пойти, везде пьяные одни а сейчас, после профилактики уже намного лучше ))).
    А сколько лет агитировались типо пристегнись ))).

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 15:55 пишет

    А у меня вопрос по этой теме. Кто-нибудь может объяснить как по правилам надо пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
    Один раз оштрафовали меня, было неприятно.
    Ситуация:
    4 полосы: 2 в одну стороны, 2 - в другую.
    Пешеход на пешеходном переходе во второй полесе, я находился в 4-ой, ехал со скоростью 10 км/ч и не пропустил пешехода.
    Меня остановил инспектор ГАИ и влепил штраф в 2базовые величины.
    Мои объяснения, что я всё видел и не создал помех для движения пешехода не нашли понимания. В правилах я не нашел четкого описания.
    Может кто проконсультирует, как надо?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 16:29 пишет

    Почитайте описание ситуации "Я донор органов"

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 17:05 пишет

    Прочитал, спасибо.
    Оставил там комментарии.
    Очень полезный раздел, в особенности оставленный Вами комментарий (по поводу бежащего пешехода с вытянутой рукой), его бы оформить как отдельный пункт ПДД.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 01.09.2009 в 23:47 пишет

    буквально вчера была ситуация, которая возмутила меня до глубины души. Поворачиваю на зеленую стрелку направо, как и полагается, упираюсь в пешеходный переход, на котором горит зеленый свет. Подкатываюсь к "зебре", торможу и пропускаю пешеходов. Один из них - мальчик лет 12, останавливается посередине, прекращает движение и стоит посреди дороги (горит его зеленый), не давая проехать. Я его обсигналила, а он мне тычет на сигнал зеленый, мол, чего скандалишь, мое время. Хорошо учили мальчика в школе. Браво!

  • Ван Туз

    Ван Туз 02.09.2009 в 08:56 пишет

    мальчику надо было затрещину хорошую выписать и к родителям за ухо отвести :)

    а на самом деле, такое "жлобство" сплошь и рядом. это - недостаток воспитания. как с этим бороться, ума не приложу. необходимо, похоже, постоянно проводить разъяснительную работу.

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 09:45 пишет

    )) Думаю, затрещину надо давать как раз родителям (или тем, кто его воспитывает дома), потому что они 100% ведут себя подобным образом. Он не из голливудских фильмов такому научился. И в школе этому не научат все-таки.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 02.09.2009 в 10:28 пишет

    Мнение психолога: кроме воспитания есть еще вариант - мальчика кто-то обидел (родители, друзья), а ответить им он не посмел. Выплеснуть надо, он и выплеснул что первое подвернулось. Подросток - время бунта. Воспитание - это то, что не показали, где бунтовать полезно и интересно, а где вот так. И разъясняйте тут , не разъясняйте - ничего не изменится.

  • Ван Туз

    Ван Туз 02.09.2009 в 11:09 пишет

    подросток бунтует? отлично, здОрово, так и надо - бунтуй себе тихонечко дома. но если его бунт затрагивает мои интересы, если он меня напрягает, то я с этим "бунтом" буду бороться.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 11:22 пишет

    Проблема не стоит выеденного яйца. Водителю показалось, что пешеход специально остановился. Но, что произошло на самом деле может быть не знает даже и сам пешеход?
    Мы не можем знать, почему другие люди ведут себя тем или иным образом. Это уже говорилось.
    В России одного из таких подростков водитель забил досмерти бейсбольной битой. Как вы собираетесь отстаивать свои интересы?
    И тем более, что интересы-то не ваши. Интерес общий - безопасность движения. И умение водителя не реагировать на провокации - это один из способов обеспечения этой самой безопасности.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 10:33 пишет

    Хотелось бы услышать мнение психолога по поводу поста Smart Lynx "буквально
    вчера была ситуация, которая возмутила меня до глубины души. Поворачиваю на
    зеленую стрелку направо, как и полагается, упираюсь в пешеходный переход, на
    котором горит зеленый свет. Подкатываюсь к "зебре", торможу и пропускаю
    пешеходов. Один из них - мальчик лет 12, останавливается посередине,
    прекращает движение и стоит посреди дороги (горит его зеленый), не давая
    проехать. Я его обсигналила, а он мне тычет на сигнал зеленый, мол, чего
    скандалишь, мое время. Хорошо учили мальчика в школе. Браво!"

    Мое мнение:
    Мальчик отомстил Вам, за другого водителя, который когда-то раньше не уступил ему, а чуть на него не наехал.
    Сигналить пешеходам, которые идут на зеленый бесполезно и раздражает их. Они только будут возмущаться, а если не обращать внимание, то проблема решиться быстрее.
    Не обращайте внимание на таких пешеходов. Они мстят не лично Вам, они мстят всем нам (водителям) за наше неправильное поведение по отношению к ним.

    Вчера студентка в Малиновке, поворачивая направо сбила девушку, переходившую дорогу на зеленый свет. Травмы весомые.

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 14:37 пишет

    А вроде чисто юридически тот пацан прав)

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 02.09.2009 в 17:00 пишет

    Люди, да Вы что: за ухо, затрещину, бороться... С кем? С ребенком? Представьте как его обрубили где-то, раз он аж на улице на пешеходном переходе начал свои чувства выплескивать! Пожалеть! Поговорить по доброму! Разобраться - что это его так угораздило!Только так!

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 02.09.2009 в 17:06 пишет

    Наташа, давайте смоделируем ситуацию. Поворот направо. Стрелка. Горит пару секунд. Очередь из нескольких машин. И тут выхожу я: "Малыш, давай поговорим. Тебя кто-то обидел?"
    Не абсурд ли?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 18:00 пишет

    А вот в цивилизованных странах (например в Дании) водитель не считает зазорным выйти на светофоре и подойти к водителю передней машины, водитель которой заглох и спросить: "Мадам, чем вам помочь?"

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 02.09.2009 в 22:07 пишет

    Юрий, мне понятна и приятна ваша позиция. Но не передергивайте, пожалуйста:) Мадам, чем вам помочь? и Малыш (читай: 12летний самостоятельный пацан), а может мы все-таки с другом поговорим на тротуаре, а не перекрикиваясь через зебру? - это две бо-о-ольшие разницы.

  • MrScruff

    MrScruff 03.09.2009 в 16:37 пишет

    У нас же, к сожалению, всё наоборот.
    Вот пример:
    Перекресток пр. Победителей и поворота на рынок Ждановичи около вдхр. Дрозды. На третьей полосе стоит старенькая БМВ, за ней не менее потрепанный Жигуленок. За рулем БМВ - дама, сзади на стекле знак 70. Загорается зеленый, я со второй полосы трогаюсь, дама "клюет носом" и глохнет. Жигуленок сразу начинает бешено сигналить и с таким "визгом" перестраиватся на вторую полосу. Пока он выполнял маневр дама благополучно тронулась с места и поехала. И что же делает этот "водитель" жигуленка? Он её догоняет по второй полосе, резко подрезает, в результате чего дама глохнет второй раз и с визгом а-ля "газ в пол" прет дальше.
    Жаль, номера не запомнил :( Научить бы его вежливости лишением денежных средств.

  • MrScruff

    MrScruff 03.09.2009 в 16:43 пишет

    У нас же, к сожалению, всё наоборот.
    Вот пример:
    Перекресток пр. Победителей и поворота на рынок Ждановичи около вдхр. Дрозды. На третьей полосе стоит старенькая БМВ, за ней не менее потрепанный Жигуленок. За рулем БМВ - дама, сзади на стекле знак 70. Загорается зеленый, я со второй полосы трогаюсь, дама "клюет носом" и глохнет. Жигуленок сразу начинает бешено сигналить и с таким "визгом" перестраиватся на вторую полосу. Пока он выполнял маневр дама благополучно тронулась с места и поехала. И что же делает этот "водитель" жигуленка? Он её догоняет по второй полосе, резко подрезает, в результате чего дама глохнет второй раз и с визгом а-ля "газ в пол" прет дальше.
    Жаль, номера не запомнил :( Научить бы его вежливости лишением денежных средств.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 02.09.2009 в 20:17 пишет

    Сказано:Наташа, давайте смоделируем ситуацию. Поворот направо. Стрелка. Горит пару секунд. Очередь из нескольких машин. И тут выхожу я: "Малыш, давай поговорим. Тебя кто-то обидел?"Не абсурд ли?

    Всё зависит от конкретной ситуации (есть ли у Вас время, например). Может абсурд, а может и нет. Этот совет, конечно, подходит больше близким мальчика, чем водителю. Я, наверное, хотела сказать о том, что мы часто обсуждаем как избавиться от симптомов вместо того, чтоб подумать как повлиять на причины. Это как пить обезболивающее вместо того, чтоб идти лечить зуб. Понять настоящую причину, конечно, сложно. Но мы ж здесь для того и собрались:)

  • Lena

    Lena 02.09.2009 в 21:39 пишет

    Smart, вот видите, у Вас есть куда выплеснуть то, что Вас вывело из себя, правдо приятно? :)
    Ну не убивать же ребенка за это, тем более, может он папу-маму таким образом ждал и подгонял, а Вы как раз тут оказались, одним словом *о*но случается... А теперь представьте, мы все дружно прочитали вашу историю и на завтра кинулись давить всех пеших, по принципу 'чтоб всем неповадно было'! И развязалась война водителей и пешеходов... (просто фильм ужасов какой-то) Как Вам???

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 21:56 пишет

    Мне кажется, все гораздо прозаичнее) Lena, воображение у вас что надо))

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 02.09.2009 в 22:09 пишет

    вот до чего же фантазия у людей бурная. Ну кто, скажите мне, кто давил мальчика?:)
    Все, что я сделала, это посигналила и спросила выразительно, чтоб по губам прочел "И ты считаешь, это нормально?"
    И считаю, что поступила на сто процентов правильно.
    А на вас бы я очень хотела посмотреть, смиренные мои, окажись вы в подобной ситуации:)

  • Lena

    Lena 03.09.2009 в 00:06 пишет

    Вот видите, никто 'воевать' с пешеходами не хочет. И между прочим правильно делает! На Вашем, Smart, месте я скорее всего реагировала бы еще более бурно, но подумайте, что от ВАшего и моего возмущения мальчику ни тепло, ни хододно. Я это все к чему:
    Даже если Дмитрий с Юрием совершат невозможное и запустят проект а-ля 'Правильный шепеход', в общей массе людей это не поменяет(не такое у нашего человека воспитание ;))). Т.Е. у водителей вариантов остается немного, а именно подстраиваться под передвигающихся на своих двоих. А теперь подумайте, стоит ли тратить свои нервы и время на то, что изменить невозможно. Давайте лучше думать о себе-любимых, мы же не хотим портить себе день и машину из-за кого-то, поэтому хочется ему пройти, пусть идет, хочется быстрее проехать, скатертью дорога. Мне кажется, что в таком случае и нам самим веселее будет на мир смотреть, и людям рядом спокойнее.

  • img

    Seraphim 04.09.2009 в 15:02 пишет

    Была ситуация. Мужик ехал по дороге (вдоль дороги деревья). Перед самым носом вывалилось 2 пьяных, притом могли они дойти до пешеходного был в метрах 50. ТОрмозил мужик с визгом, ибо ночью не видно. Ну он не долго думая вылез из машины и настучал обоим по лицу, со словами учите правила, сел в машину и уехал. Очень хотелось помочь ему. Хорошо что свидетелей не нашлось ))), а так бы могли и посадить, а жаль.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться