Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Когда наступает момент опасности?

В дорожном движении нередко встречаются ситуации, в которых вероятность появления опасности (допустим, выход пешехода на проезжую часть) незначительна, но возможна. Водители в таких ситуациях ведут себя далеко не всегда правильно. К сожалению, момент опасности для многих участников дорожного движения наступает слишком поздно. Что же такое момент опасности, и какие действия необходимо предпринимать водителю в этот момент? 

 

 

Случай из жизни

 

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, прочитаем объяснение водителя, совершившего наезд на пешехода. Постараемся доказать всем, что этого дорожно-транспортного происшествия могло бы не случиться, если бы…

 

Водитель в объяснении написал: «Я управлял автомобилем Фольксваген Гольф, со скоростью 65-70 км/ч во втором ряду. Двигался за автомашиной БМВ на расстоянии около 5 метров. За перекрестком, который проезжали я и водитель БМВ, на остановке стоял автобус…»

 

Вот он, господа водители, момент опасности — на остановке стоит автобус! Не отъезжает, не подъезжает, а именно стоит! А раз он стоит — значит, из него выходят люди, среди которых могут оказаться те, кто по каким-то причинам захочет перейти дорогу там, где ему нужно, а не там где положено. Маловероятно? Но возможно!

 

Если водитель выдерживает интервал до стоящего попутного автобуса около  полутора метров, то  он сможет заметить пешехода, выходящего из-за автобуса с расстояния 12-13 метров. Этого расстояния достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии легковой автомобиль, движущийся со скоростью 30-35 км/ч. Скорость же нашего героя была в два раза больше, а впереди на расстоянии около 5 метров находился автомобиль БМВ (длина Мерседеса в 124-м кузове равна 4,8 метра!), который закрывал водителю Фольксвагена обзор, причем он же сам себя и поставил в такие условия. Автобус не картошка, его было видно издалека. Нужно было снижать скорость и увеличивать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Но водитель Фольксвагена, не думая о том, что что-то может пойти не так как хочется, словно приклеился к заднему бамперу БМВ. Почему?

 

Ответ прост. Все  видят такие ситуации каждый день, но не каждая из них приводит к дорожному происшествию. Вспомните, когда начинает мигать зеленый сигнал светофора, некоторые из водителей "садятся на хвост" едущей впереди машине, что бы всеми правдами и неправдами проскочить перекресток.

 

Читаем дальше: «…Когда я и водитель БМВ проезжали автобус, а/м БМВ стал резко уходить влево на встречную полосу. Я стал притормаживать и тоже уходить левее, сразу не понял, что перед БМВ перебегает дорогу пешеход. Я, увидев девушку, нажал на сигнал и тормоза, уходя в третий ряд. Девушка сначала остановилась, а потом побежала дальше. В 3-м ряду, уже почти остановившись, я совершил наезд на девушку. Она упала на капот, ударилась головой о стекло и скатилась на землю. Все происходило очень быстро, и избежать наезда я не смог…»

 

 

Заметьте, все действия, направленные на избежание наезда на пешехода водитель стал предпринимать тогда, когда было уже поздно. Двигаясь пешком, некоторые люди не успевают сообразить и принять правильное решение. Скорость человека, находящегося в автомашине, была более чем в 20-ть раз больше, чем скорость пешехода. В результате водитель вынужден признать, что все происходило очень быстро. Так зачем же доводить ситуацию до критической, зачем самого себя ставить в позу "Зю"? Многие водители, спокойно читая газету на диване, могут ответить на поставленный вопрос — спешка до добра не доводит. Но те же самые водители, управляя автомобилем, забывают о моменте опасности. Запомните дорогие товарищи водители!  Почти все неожиданности на дороге водитель создает себе сам. Чем больше скорость Вашего автомобиля, тем меньше времени остается мозгу на принятие и переработку информации. Когда мозг не успевает принять новое решение, он берет готовое, которое уже заложено в подсознании, исходя из опыта действий водителя в сходных ситуациях.

 

Сначала происходит сбой системы, а потом дорожно-транспортное происшествие.

 

 

 

Люди говорят

  • Серж

    Серж 28.10.2009 в 16:02 пишет

    Отлично. В любом месте дороги и на любую полосу могут выскочить люди.
    По первой полосе лучше вообще не ездить, там велосипедисты попадаются, который едут свои 15-35 километров в час еще объезжают люки. А самое безопасное - не спеша ехать за ними.
    Получается, что по городу надо ездить со скоростью 15-20 км в час?

    Я последнее время много езжу по городу, да и за городом. И непонятно откудова появившийся пешеход может сильно испортить настроение. А проехать 700 км за день, при этом со средней безопасной скоростью 15 км в час - разве вариант?

  • Avantgarde

    Avantgarde 28.10.2009 в 23:22 пишет

    Серж,
    по-моему вы передергиваете.
    В среднем более 90% расстояний на своем автомобиле я преодолеваю в городе. Все неприятности (ситуации, когда я не контролировал дорожную обстановку), случавшиеся со мной происходили по нижеуказанным причинам вкупе с суетливостью, раздраженностью, невнимательностью:
    - превышение скорости \"в рамках допустимого\", а именно на 5-15 км/ч;
    - несоблюдение дистанции.
    В подавляющем большинстве случаев ситуацию можно просчитать. В статье все правильно описано.
    Кстати, я ЗА снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч плюс ужесточение ответственности за превышение скорости. Как минимум необходимо ввести штраф за превышение до 10 км/ч, чтобы искоренить из голов водителей осознание дозволенности и безнаказанности (!) превышения скорости до 10 км/ч.

  • Roman

    Roman 29.10.2009 в 14:50 пишет

    я надеюсь, девушке дали штраф за совершение ДТП?

  • Андрей 79

    Андрей 79 01.11.2009 в 19:38 пишет

    Всем долголетия на дороге! Мне конечно жаль голову девушки и автомобиль Фольксваген - две вещи которые пострадали из-за глупости своих хозяев! Если честно, то тут виноватых чуть больше чем водитель и пешеход. Во-первых: Водитель БМВ, который просто ушёл в сторону, внезапно. У нас на дороге много \"лидеров\", влезут вперёд понтуясь мощностью своего, а иногда и чужого авто, а как себя вести во главе колонны - не знают. Еслиб не летел, а перед остановкой сбросил скорость, мот всё и обошлось бы. Во-вторых: Водитель гольфа свою голову имеет, дистанция в пять метров - это здорово, ведь в наших широтах большая дистанция - непозволительная роскошь, того и гляди кто то влезет считая, что это место для его предназанчено. Вот и ездят впритык, пока не доедут... Девушка - это отдельный разговор: какой нада быть дурой, что бы ломануть на проезжую часть из-за стоящего автобуса, причём обежать его спереди? Такое ощущение, что в голове пачка маргарина! Меня ещё в школе учили, что автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди! Она, наверное пошла в институт минуя школу, или всё списывает на девичью память!? Водитель автобуса, тоже не последняя фигура в этой истории, мог подать звуковой сигнал этой бегунье! Впрочем кто и виноват, так это те, кто встретились! Оба! Один нёсся сломя голову не утруждая себя подумать об опасности, держал минимальную дистанцию и изменил направление движения при возникновении препятствия - это чудо, что по третьей полосе никто не двигался, а то бы и ему досталось... И безбашенный пешеход, которому досмерти надо было бежать через дорогу! Оба должны получить по полной! Вот, только меня смущает то, что в нашем государстве придётся платить автолюбителю из своего кармана, даже, если пешеход шёл, или бежал через дорогу с нарушением правил, т.е. вне пешеходного перехода....! Конечно, всё упирается в то что автомобиль - средство повышенной опасности , но пешеходы стали не менее опасными, т.к. им неправильно, в том числе и через средства массовой информации разъяснили их права на пешеходном переходе. А именно: всюду твердят, что пешеход на переходе имеет преимущество - это правда, а то, что выходить на переход они должны только убедившись в безопасности перехода - забыли сказать, вот и причина бардака с пешеходами...

  • vlsext

    vlsext 02.11.2009 в 20:22 пишет

    Испортила жизнь дедушке на гольфе. Насчёт \"ведь в наших широтах большая дистанция - непозволительная роскошь, того и гляди кто то влезет считая, что это место для его предназанчено\" - не только влезет, вернее не один и не два. Влезут все, кто едет 75-80 и создадут потом большую очередь перед светофором, который обычно проезжается по зелёной волне. А потом - не смогут нормально тронуться. И ты, который держит бОльшую дистанцию, чем другие - подъедешь к этому светофору уже к жёлтому сигналу. Особенности национальной езды сказываются. Больше двух-трёх пускать не хочется. Зная, что эти \"спешуны\" потом не смогут нормально тронуться.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться