Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Реактивный мотоциклист

Мотоцикл — это хорошее средство передвижения, но ездить на нем нужно уметь. И умение это заключается не только в отличных навыках управления, но и в быстром анализе дорожной обстановки. Водитель мотоцикла не просто едет, он постоянно борется за жизнь. Основная проблема мотоцикла это скорость. Практически всегда мотоциклист попадает в ДТП, превышая скорость.

 

Случай из жизни

 

Рис. 1. Женщина-водитель остановилась для разворота и ждет когда проедут встречные автомобили. Мы акцентировали внимание на то, кто сидел за рулем автомобиля «1» специально. Автомобиль остановился, не заняв крайнее левое положение в полосе. Женщины так частенько поступают. Учитывая тот факт, что между двойной сплошной и автомобилем «1» расстояние меньше, чем ширина любого автомобиля – это вроде бы не принципиально… 

 

 

Рис. 2. Сзади к автомобилю «1» подъезжает автомобиль «2». За рулем  мужчина. Он тоже планирует развернуться. Сзади автомобиль «2» догоняет мотоциклист. Автомобиль «2» по какой-то причине тоже перед разворотом не занимает крайнее левое положение. Наверное, для того, чтобы лучше развернуться!?

 

 

Рис. 3. Когда автомобиль «2», снижая скорость, подъезжал сзади к автомобилю «1», его сбоку (слева) уже опережал мотоцикл. Неизвестно, по какой именно причине мотоциклист решил объехать автомобили слева, а не справа по первой полосе. Вполне вероятно, что первая полоса была занята. Но сам мотоциклист после ДТП свое поведение объяснил иначе. Он пояснил, что расстояние между двойной сплошной линией разметки и автомобилями позволяло ему проехать!

 

 

Рис.4. Ну а дальше было так. Автомобиль «1» разворачивается, мотоциклист пытается уйти на встречную полосу и совершает столкновение с автомобилем «1». После столкновения мотоцикл улетает на левую сторону дороги и бьет припаркованный автомобиль. У мотоциклиста перелом надколенника.

 

 

После ДТП очень тяжело разобраться, какие именно причины послужили тому, что оно произошло. Поэтому, мы просто вспомним основные из них, так сказать разберем несколько вариантов.

 

Прежде всего, начнем с водителя мотоцикла. Даже если водитель автомобиля «2» поздно включил указатель поворота, он все равно снижал скорость перед разворотом, а впереди уже находился автомобиль «1» ожидающий возможности для разворота. Если водитель мотоцикла выехал слева от автомобиля «2» сознательно, значит, он не видел автомобиль «1». А раз он не видел его, следовательно, он неправильно занял положение в потоке или отвлекся непосредственно перед маневром.

 

Возможен и другой вариант. Мотоцикл нагонял двигающийся впереди автомобиль и когда водитель мотоцикла понял, что не успеет остановиться, первое, что пришло ему в голову – это «уходить» влево, так как он двигался в полосе левее. При этом оттормозиться до автомобиля «1» мотоциклист не успел.

 

Ну и конечно стоит вспомнить водителей автомобилей «1» и «2» они вроде бы ничего не нарушали, но при подъезде к месту разворота оставили слева слишком много места для мотоцикла. Можно сказать, спровоцировали недисциплинированного мотоциклиста. Хотя бывали случаи, когда мотоциклист и на встречную выезжал, не смотря на то, что автомобили и стояли и мигали «поворотниками» довольно долго. Тут все дело в личном отношении некоторых водителей мотоциклов к дисциплине на дороге. 

 

Летучий голландец

Берегись мотоцикла

Реактивный мотоциклист


 

 

Люди говорят

  • _master

    _master 17.09.2009 в 18:43 пишет

    Добрый день!

    Как же всё-таки будут квалифицированы действия водителей автомобилей 1 и 2, не занявших крайнее левое положение в полосе? Неужели как нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, повлёкшее создание аварийной обстановки (штраф от 10 до 20 б.в. с лишением до 2 лет или без лишени)?

  • Андрей 79

    Андрей 79 20.09.2009 в 12:05 пишет

    Всем долголетия на дороге! Я считаю, что иноват только мотоциклист. Мне приходиться объяснять курсантам о том, что на дороге нужно принимать решения быстро и уметь предвидеть ситуацию. Вдвойне этого требует езда на двух колёсах! Если на впереди идущем авто включен левый поворот, нечего лезть к нему с левой стороны! Место было оставлено не для мотоциклиста, а для манёвра! А автомобили оставались в своей полосе, а значит нечего пристраиваться. Считаю, что автомобилистов стоит отпустить, ведь оличество полос определено разметкой, а парная езда на мотоциклах, как и на велосипедах запрещена из соображений безопасности, а потому этому гонщику надо было подумать.... Полоса, что для него, что для автомобиля - одна и таже и обозначены её границы линией разметки!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.09.2009 в 13:14 пишет

    Хотел все посоветовать смотреть перед поворотом налево или разворотом в левое зеркало, даже когда сбоку двойная сплошная. В большинстве случаев, протокол пишут на того, кто разворачивался, даже если задний водитель пересек сплошную линию разметки и двигался по встречной.
    Если не доказано, что задний водитель видел указатель, но все равно перестроился.

  • Андрей 79

    Андрей 79 02.10.2009 в 13:04 пишет

    Всем долголетия на дороге! Юрий, я чего то не пойму, зачем тогда разметка? Чхать на неё! Хочу перестроюсь, прикинусь чуть подслеповатым, скажу, что не видел включеного указателя и дело с концом - заплачу штраф за разметку и всё?! А то что ДТП спровацировано не тем, кто встал, а тем, кто сзади двигался и пошёл на нарушение - это как? В правилах чётко сказано - возникло препятствие - снизь скорость вплодь до остановки! Стоп сигналы то горели в этих машинах? Значит нечего лезть к ним слева, тем более пересекать двойную сплошную! А то вас послушаешь, так и не такая уж она двойная, а, если пригледеться, не такая уж сплошная! Нельзя, значит нельзя!

  • Андрей 79

    Андрей 79 02.10.2009 в 13:12 пишет

    Тем более, глядя только в левое зеркало далеко не уедешь, а нынешние автолюбители очень любят в последний момент выныривать, что тогда? Как это доказать? А очень просто - двигался позади - почему не смотрел, что впереди делается, чего полез под автомобиль, который начал манёвр? В конце концов очерёдность проезда - ехал сзади, слева сплошная разметка - объедь справа, или дождись пока не завершат манёвр! Так у нас и беспределят, когда составляют протоколы на пострадавших! Эйнштейн создал теорию относительности, но ПДД становяться ещё относительнее. Я сторонник прощать мелкие огрехи, без них даже ГАИ-шники не ездят, но откровенно касячить - перебор!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Летучий голландец

Берегись мотоцикла

Реактивный мотоциклист