Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Зазевался

Чем меньше интенсивность движения на улице, тем меньше внимания к дорожной обстановке у участников дорожного движения — водителей и пешеходов. Если Вы случайно очутились на улице с малой интенсивностью движения или живете на таковой, будьте бдительны! 

 

 

Случай из жизни

 

Перед нами пустынный перекресток, окруженный летним зноем. Почти безжизненный. Но... С разных направлений к перекрестку подъезжали Авто М и Авто В. И вот что из этого получилось.

 

Пострадавшая сторона из авто М пояснила: «...Подъезжал к перекрестку по главной дороге со скоростью 60 км/ч. С левой стороны по второстепенной дороге на перекресток передо мной выехал авто В, не уступая мне дорогу. Я резко нажал на тормоз, произошло столкновение, и мою автомашину отбросило на бордюр. Сработала подушка безопасности...»

 

Водитель авто В, судя по объяснению, вообще забыл, где он находится: «...Двигался по улице со скоростью 40 км/ч, искал дом №ХХ и на перекрестке столкнулся с авто М...»

 

 

Теперь давайте ответим на несколько вопросов. Почему произошло дорожно-транспортное происшествие? Вернее сказать, что явилось причиной? Говорить о том, что причиной явилось нарушение Правил дорожного движения, — неправильно, так как это всего лишь следствие. Поэтому, в первую очередь, причиной ДТП явился человеческий фактор. Виновник столкновения ПДД изучал, но применить свои познания в этой области в данной ситуации он не смог, так как был увлечен поиском нужного ему дома. Сам себя из состояния ступора он вывести тоже не смог. На него могли бы воздействовать внешние объекты. Например, если бы перед Авто М двигался другой автомобиль, то водитель Авто В, увидев, что перекресток без остановки проехала автомашина, «проснулся». То же самое произошло бы, если бы перед ним самим двигался автомобиль, который замедлил бы движение или остановился перед перекрестком. Но этих «если бы» не случилось, так как обе улицы с малой интенсивностью движения. 

 

Возникает следующий вопрос. Что делать? Особенно этот вопрос должен волновать водителей, которые ездят по главным дорогам. В пункте 2. Правил дорожного движения сказано, что каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения будут выполнять содержащиеся в них требования. Теперь мы видим, что на бумаге легко рассчитывать, а в реальной жизни водитель Авто М поцеловал подушку безопасности.

 

И вот теперь подумаем о том, какие «если бы» необходимо было предпринять пострадавшей стороне, чтобы не попасть в неприятную ситуацию:

 

Отсутствие автомобилей и пешеходов на перекрестке так же опасно, как и их присутствие. Воспитывайте в себе привычку снижать скорость при подъезде к перекрестку. Для этого достаточно всего лишь убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза. 

 

На нерегулируемом перекрестке знаки приоритета установлены не для того, чтобы Вы могли с разрешенной максимальной скоростью проехать по главной дороге, а для того, чтобы два водителя подъехав к перекрестку, смогли разобраться кто из них первый, а кто второй. Если будете руководствоваться этим правилом, с Вами ничего не случится.

 

Помните!

 

На дороге с небольшой интенсивностью движения у водителя меньше внимание к дорожной обстановке.

 

Опережающая реакция водителя — важнейший элемент водительского мастерства.

 

За рулем необходимо думать о безопасности дорожного движения, ну или, в крайнем случае, иметь ее в виду!

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Винни

    Винни 15.12.2009 в 18:22 пишет

    "На нерегулируемом перекрестке знаки приоритета установлены не для того, чтобы Вы могли с разрешенной максимальной скоростью проехать по главной дороге, а для того, чтобы два водителя подъехав к перекрестку, смогли разобраться кто из них первый, а кто второй." - на мой взгляд, золотые слова.

    Странно при этом, что когда я учился в автошколе (ЦАУК, между прочим - не что-то мелкое) на одном из занятий по вождению, когда я подъезжал к обозначенному перекрёстку по главной дороге (как раз на узкой улочке) и снизил скорость, чтобы внимательно проверить, что да как, я от инструктора получил раздражённое замечание: "Зачем ты смотришь? ты же на главной!"

  • Čao!

    Čao! 15.12.2009 в 20:05 пишет

    Мне тож делали замечания, когда я как болванчик дергалась на каждом перекрестке. Просто я знаков в школе не замечала и была сосредоточена на том, как бы не заглохнуть. А еще боялась подъезжающих к перекрестку авто. Теперь, кста, тож перестраховываюсь, даж ночью при пустом перектестке.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться