Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Поворот налево с двух полос

Чтобы не создавать «столпотворений», на больших перекрестках разрешается поворачивать налево, используя несколько рядов одновременно, но у некоторых водителей возникают проблемы. Ведь во время перемещения в пространстве необходимо не только смотреть вперед, но и контролировать движения соседа справа или слева. А движения эти могут быть совершенно непредсказуемы. Причем Вы являетесь для вашего соседа такой же загадкой, как и он для Вас.  Вариантов выбора криволинейной траектории множество, так как покидая перекресток перед вами уже не два ряда, а три, четыре и более. Где же найти золотую середину?

 

 

Случай из жизни

 

На перекрестке произошло столкновения двух автомобилей, водители которых имели желание повернуть налево. Дорожный знак разрешал поворот с третьей и четвертой полос. Каждый из водителей, совершая свой неповторимый левый поворот, имел собственное мнение на счет того, по какой именно траектории необходимо выполнять данную фигуру водительского пилотажа.

 

Выслушаем мнения оппонентов.

 

Водитель Авто А: «…Поворачивал налево из третьего ряда. Слева, в четвертом крайнем ряду, находилось Авто Б, водитель которого тоже поворачивал налево. По моему мнению, водитель Авто Б решил объехать, стоящий впереди него автомобиль, для скорейшего проезда перекрестка, не увидев мой автомобиль. При этом, он не рассчитал ширину проезжей части и ударил мой автомобиль в левую сторону…»

 

Водитель Авто Б: «…Поворачивал налево из крайнего ряда, соблюдая рядность. В это время Авто  А, поворачивающее налево из третьей полосы, задело мой автомобиль…»

 

 

Основной мерой предосторожности в таких случаях, является очень внимательное наблюдение за тем, кто рядом, помня следующее:

1. Разделить пространство на свое и чужое можно только мысленно (Рис.2), но не забывайте о том, что у соседа может быть другое мнение на этот счет.

 

 

2. Правильно занятое положение — гарантия безопасности. При выезде с перекрестка количество рядов обычно увеличивается. Чтобы не попасть впросак, нельзя двигаться по криволинейной траектории на одном уровне с другим транспортным средством, тем более пытаться опередить его. Среагировать легче на действия того водителя, который находится впереди, при условии, что двигаешься с одинаковой скоростью (Рис.3).

 

 

 

3. Вы поворачиваете налево из крайнего левого ряда (Рис. 4). Видите, что сзади, с включенным левым указателем поворота приближается автомобиль по соседнему, правому относительно Вас, ряду.  Чем больше скорость соседа, тем больше вероятность, что он Вас «подрежет». Постарайтесь пропустить его вперед.

 

 

 

4. Для того чтобы автомобиль, при движении по криволинейной траектории, изменил направление движения достаточно просто отпустить руль.

 

5. Оставляйте соседу больше жизненного пространства.

 

5. Совершая левый поворот не из крайней полосы, будь готов, что автомашина, движущаяся слева, поедет прямо (Рис.5).

 

 

 

5. Помните — есть люди с глазомером и боковым зрением хуже, чем у Вас, и они тоже садятся за руль.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Дядя Юлиус

    Дядя Юлиус 02.12.2009 в 11:39 пишет

    Ситуация: поворот налево разрешен из двух рядов. После поворота уже 3 ряда. Кто имеет преимущество при занятии среднего ряда сразу после поворота?
    Я считаю, что водитель, который поворачивает из певого слева ряда налево должен после перекрестка занять первый левый ряд. Поворачивающий со вторго слева ряда должен занять центральный или крайний правый ряд. Но некоторые поворачивающие из первого левого ряда так не считают и, бибикая, щемятся в средний.
    А как ехать правильно?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.12.2009 в 13:15 пишет

    Ответ на вопрос Дяди Юлиуса:

    В ПДД ничего не написано, кто в какой ряд попадет то или иной водитель при одновременном повороте из двух рядов. Но в ПДД написано про горизонтальную разметку. И установить направление движения через перекресток можно только разметкой и никак иначе.

    Если разметки нет – плохо. Она должна быть, но когда спрашиваешь ответственных лиц: «Почему нет?», отвечают либо: «Еще не успели нанести», либо: «Скоро нанесем, ждите», либо: «Погода не позволяет». Хотя еще в прошлом году УГАИ МВД РБ дало указание ГАИ всех регионов наносить такую разметку обязательно в тех местах, где поворот организован из двух полос одновременно.

    Если разметки нет, советы можно давать только житейские. Скоро вы их получите в статье про «Выполнение левого поворота». Спасибо.

  • img

    valodka 03.12.2009 в 18:39 пишет

    Такая ситуация складывается на перекрестке ул. Дорошевича и пр. Независимости, когда водители, которые из среднего ряда поворачивают налево и стремяться попасть в самый левый, вынуждая тех, кто поворачивает с левого ряда, выезжать на полосу встречного движения. Кстати, на ул. Дорошевича каждое утро дежурит инспектор, но он, видимо, больше парковкой обеспокоен и не замечает, что происходит на перекрестке.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.12.2009 в 13:39 пишет

    Они не стремятся туда сами попасть.
    Там разметку "по-идиотски" нанесли. Со стороны Бровки двойная сплошная доходит не до начала перекрестка, а прямо до пересечения проезжих частей.
    И там автомобилям из левого крайнего с Дорошевича в левый крайний на проспект вообще неудобно попадать. А водители, которые правее их едут, этого не видят и начинают в поворот по нормальному руль крутить, но потом оказывается, что они прямо в левый крайний ряд и попадают.
    Нужно поднять вопрос об укорочении двойной сплошной и нанесении разметки на перекрестке, но наши организаторы поросили подождать с разметкой до весны.

  • img

    valodka 04.12.2009 в 16:41 пишет

    Для собственного спокойствия становлюсь обычно там в средний ряд и из него уже стараюсь ехать до первого, чтобы не подрезать тех, кто слева.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.12.2009 в 17:12 пишет

    И я так делаю. Впрочем, так делают все, кто знает про неудобство.
    А вот когда сам еду из левой крайней полосы специально руль сразу не кручу. Водители справа "расстраиваются" и недоумевают, но приходитсся отвоевывать аккуратно свое пространство.

  • img

    valodka 04.12.2009 в 17:48 пишет

    Это если первым едешь, иначе водители так и норовят дверь под правое крыло подставить и на звуковой сигнал обижаются.

    Еще из "нелюбимых" полос это третья на пересечении Свердлова и Ульяновской при движении от Кирова, когда вместо смещения водитель справа едет прямо, а слева едет ровно в свою полосу, то места уже не остается. Был там неоднократно обсигнален при попытках ехать по правилам.

    А в обратном направлении левую полосу для поворота налево занимают автобусы-маршрутки и те, кто не "знает" про неудобство начинают в среднюю щемиться, а в это время справа в нее на перекрестке перестраиваются троллейбусы, что приводит к образованию затора по утрам.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.12.2009 в 18:08 пишет

    ---------------Это если первым едешь, иначе водители так и норовят дверь под правое крыло подставить и на звуковой сигнал обижаются.
    ----------------Да, тут нужно занимать такую позицию, что бы у другого водителя быть впереди, а не позади. Тогда можно повлиять на его траекторию. Если он смотрит, хотя в основном смотрят.

    -----------------Еще из "нелюбимых" полос это третья на пересечении Свердлова и Ульяновской
    -----------------Это недоработка организаторов движения. 1. Там разметка нужна через перекресток.
    2. Линии троллейбусные нужно перетянуть, когда едешь со стороны Бобруйской, а то троллейбусы, чтобы у них штанги не слетели, прямо на перекрестке перестраиваются сразу ЧЕРЕЗ ДВА!!! ряда. а водители легковушек их боятся и щемяться кто куда.

    Надо заняться этим вопросом.

  • Дядя Юлиус

    Дядя Юлиус 02.12.2009 в 14:06 пишет

    Хорошо, подождем статьи. Надеюсь, что правило помехи справа бедет работать...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться