Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Слон и Моська

В современных отношениях между участниками дорожного движения, также не редки случаи, когда «большой» толкает «маленького». В доброй половине случаев, не зависимо от того, кто виноват, водители легковушек сами создают предпосылки для ДТП, совершая резкие телодвижения рядом с медлительными соседями. Легковой автомобиль маневреннее, а у водителя профессионала за спиной не два, а около двадцати метров транспортного средства с тяжелым грузом или пассажирами.

 

По этому поводу к водителям легковых авто большая просьба – уважайте большие машины и уступайте им дорогу!

 

 

Случаи из жизни

 

Пример 1

 

Действующие лица: водитель а/м Ниссан Санни и водитель автобуса МАЗ (Рис. 1).

 

Столкновение транспортных средств произошло на изгибе дороги. Выслушаем объяснения сторон, которые свою вину в ДТП не признают.

 

Водитель (женщина) а/м Ниссан Санни поясняет: «…Управляя своим авто, выезжала во втором среднем ряду на круговую развязку. В это время автобус начал движение в мой ряд. Я успеваю выкрутить руль вправо, но автобус разбивает левое боковое зеркало моей автомашины…».

 

Объяснение водителя автобуса: «…Я, управляя автобусом, выезжал на круговую развязку по третьему левому крайнему ряду и услышал глухой удар. Увидел в боковое зеркало, что справа остановилась легковая автомашина. Оказалось, что разъехаться не получилось. Я ехал в своем ряду, с учетом габаритов автобуса и никаких маневров не совершал…».

 

После того, как были произведены необходимые замеры, выяснилось, что столкновение произошло на полосе, принадлежащей прекрасной половине человечества. Справедливость восторжествовала, но кому от этого легче? Ведь потеряно время, а главное нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются.

 

Водитель автобуса виноват уже в том, что он просто ехал по улице. Поэтому выясним, что могла предпринять хозяйка второго ряда, чтобы к ней не прижимались.

 

С учетом разных ситуаций определим основные контрмеры:

 

Нельзя проезжать изгиб (закругление) дороги на одном уровне с другим транспортным средством, тем более, если сосед по длине и ширине больше Вас в несколько раз. Не успеваете опередить, сбросьте скорость и «отпустите» товарища вперед.

— Если начинаете движение одновременно с «большим братом» и находитесь при этом сбоку ближе к его задней части, подождите пока он тронется первым и уедет вперед. Если находитесь ближе к передней части — «газуйте», только не толкайте того, кто впереди.

— Если совместно со светофором установлен дорожный знак 5.33 «Стоп-линия», помните, что он «прибит» не просто так. У автобуса (троллейбуса) с гармошкой занос задней части при повороте 1 метр и проехав дальше «Стоп-линии» Вы рискуете своим авто (Рис. 2). Таким же образом  можно уменьшить пространство для поворота любому грузовику.

 

 

Пример 2

 

Действующие лица: водитель а/м Рено-19 и водитель автобуса КАВЗ.

 

Столкновение произошло на прямом участке дороги. Оба водителя свою вину в ДТП не признают (Рис. 3).

 

Объяснение водителя а/м Рено-19: «…Я, управляя а/м Рено-19, двигался в первом крайнем правом ряду со скоростью 30 км/ч. Неожиданно услышал  удар в левую сторону своего автомобиля. В меня ударился автобус, который двигался со мной на одном уровне по второй полосе… ».

 

Объяснение водителя автобуса: «…Я, управляя автобусом, двигался во втором среднем ряду со скоростью 30 км/ч. Посмотрел в правое боковое зеркало заднего вида, никаких машин не было, и стал перестраиваться в правый ряд. Вдруг услышал справой стороны удар…».

 

 

Анализируя схему ДТП можно заметить, что водитель а/м Рено-19 должен был видеть момент, когда автобус начал перестроение в первый ряд, но он его только слышал, хотя не автобус ударил Рено, а совсем наоборот. При одинаковой с автобусом скорости, нажав на педаль тормоза можно было избежать столкновения. Значит, скорость Рено была больше.

 

В результате действия водителя Рено стали неожиданностью для водителя автобуса.

 

На транспортных средствах, которые больше микроавтобуса, установлены боковые зеркала со сферическими линзами. В такое зеркало видно не только едущий рядом автомобиль, но даже переднее колесо своего авто. Поэтому если Вы когда-нибудь решите быстро проскочить между бордюром и большим авто, вспомните этот случай. 

 

 

 

Люди говорят

  • strider

    strider 06.11.2009 в 18:34 пишет

    эх... почему я не видел ситуацию номер 1 сразу как сел за руль... на первой же неделе самостоятельного пвождения встретился с троллейбусом при повороте налево с двух соседних полос. хорошо что отделался слегка поцарапанным бампером и не пришлось вызывать ГАИ...

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 04.12.2009 в 23:16 пишет

    Ну, могу еще добавить, перед перестроением, если не видете в зеркала никаких помех, это как правило еще ни о чем не говорит.
    Рекомендую перед перестроением выждать, сделать паузу секунд около 10-ит, как правило этого времени хватает, чтоб попутное транспортное средство себя обнаружило. А еще, если зарание включить сигнал поворота и выждать, то попутное транспортное средство точно долго рядом ехать не будет, и обязательно либо ускорится, или притормозит :)))

  • Винни

    Винни 14.12.2009 в 19:21 пишет

    Когда я был второй или третий день за рулём, я по страшной неопытности попал в такую ситуацию: их трёх полос я ехал по второй на скорости 60 км/ч и подъезжал к остановке, в кармане которой стоял троллейбус-«гармошка». Как раз, когда я проезжал мимо остановки, внезапно (для меня) троллейбус (со свойственным быстрым стартом) без повортника поехал мимо первой полосы сразу в меня на вторую. Я стал тормозить, но т.к. троллейбус был очень длинный, то своим прицепом он как раз меня бы и задел. Мне очень повезло, что водитель, который двигался немного сзади меня на третьей полосе, просчитал опасность гораздо лучше меня, и своим торможением впустил меня в третью полосу (хотя признаюсь, повортник я так и не включил). Когда читаешь, то кажется, что всё это происходило долго, но на самом деле не больше секунды-двух.

    С тех пор я мимо транспорта на остановках езжу на маленькой скорости. Это понятно, что надо снижать скорость, когда транспорт на соседней полосе, но я снижаю даже в тех случаях, когда между мной и стоящим автобусом/троллейбусом как бы целая свободная полоса. Но даже на скорости 30-40 км/ч не могу избавится от ощущения, что в такие моменты проезжаю мимо пушки, которая может самопроизвольно выстрелить в любой момент, т.к. уже не один раз за всего несколько месяцев наблюдал, как автобус и особенно троллейбус без повортника лезет сразу во вторую без поворотника (не обязательно из кармана). Я понимаю, что у водителей общественного транспорта кроме самого движения есть ещё другие заботы, и они могут не заметить приближающийся сзади автомобиль, но всё же хотелось бы, чтобы хотя бы поворотниками мигали исправно.

  • Čao!

    Čao! 15.12.2009 в 12:49 пишет

    Я тоже год назад попала в похожую ситуацию. В вечерних сумерках в городе ехала по первой полосе трехполосной дороги, а со второй прямо в меня стал перестраиваться МАЗ, (опережал меня на полкорпуса). Оххххх, я так перепугалась, затормозила, стала сигналить. Славтехосспади, машинка осталась целая, но салон пришлось проветривать....

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 15.12.2009 в 23:12 пишет

    Я конечно дико извиняюсь :))) но не мог читать этот коментарий без улыбки :)))
    Ты так сильно испугалась? што патом пришлось салон проветривать? :)))
    Или я не правильно понял :)))
    Ты уж не обижайся, а поъясни :)))

  • Čao!

    Čao! 16.12.2009 в 09:12 пишет

    Как говориться, случаи бывают всякие... :))))

    До сих пор вспоминаю запаску МАЗа под днищем, которое, как во сне, движется аккурат к стеклу левой передней двери. Ужос. *PARDON*

  • Marusso

    Marusso 20.01.2011 в 22:35 пишет

    Я- начинающий водитель. На светофоре из соседних полос вместе с автобусом-гармошкой поворачивала только направо (налево как-то не было случая). Так вот интуитивно держалась середины автобуса (даже ПОДСТРАИВАЛАСЬ нажатием-отпусканием педали газа под эту безопасную "середину"), а опередить получалось практически только на прямом участке дороги, т.к. с места я трогаюсь и в этих ситуациях медленно, но одновременно с автобусом.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться