Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Ехал по главной, ударил трамвай

Что такое осторожность? Это такое чувство, которое помогает человеку избегать неприятных ситуаций. Чувство это по наследству не передается, а приобретается с годами.

 

Водитель — это как раз такой представитель человечества, которому нужно думать самому. Во-первых, потому что в автомашине он, по большей части, находится один, а во-вторых, – каждый водитель знает заповедь: «Что бы тебе ни подсказывали пассажиры, ты должен сам все увидеть и действовать исходя из складывающейся ситуации».

 

К великому сожалению способности многих водителей к оценке опасности ситуации далеки от идеала, хотя бы потому, что они люди, вся жизнь которых построена на методах проб и ошибок.

 

Дорога проб не любит и тем более не прощает ошибок. В связи с этим обстоятельством «Вечный водитель» и дорога живут в постоянном противоречии, но побежденным всегда остается водитель, который сперва не чувствует опасности, а после чувствует удар.

 

Преклоните же перед ним голову, господа! Уж сколько длится эта бесконечная война, а бесстрашный рыцарь ордена «Домкрата и запаски» продолжает свою битву с дорогой, вновь и вновь принося в жертву своего железного коня на асфальтированный алтарь с бетонными столбами.

 

 

Случай из жизни

 

Сегодня мы разберем пример глупого поведения одного водителя, который, двигаясь ранним утром через перекресток по главной дороге, столкнулся с трамваем (смотри схему). Вот что он поясняет: «…Подъезжая к перекрестку, двигался со скоростью примерно 50-60 км/ч в третьем ряду. Во втором ряду двигались троллейбусы, которые остановились перед перекрестком. Я по главной дороге продолжил движение. По пересекаемой улице неожиданно начал движение трамвай. Для того чтобы избежать столкновения применил экстренное торможение…».

 

Объяснение водителя трамвая: «…Подъехав к главной дороге, я остановилась у перекрестка. Светофор работал в режиме желтого мигания. С обеих сторон троллейбусы, двигавшиеся по главной дороге, остановились, чтобы дать мне проехать перекресток. Я начала движение, убедившись, что справа нет помех, как вдруг из-за стоящего троллейбуса на очень большой скорости выехала машина и ударила в левую колесную пару трамвая…».

 

 

С вагоновожатой все понятно — ее подставили водители троллейбусов. Но бездумное поведение водителя легкового автомобиля приводит в ужас. Перед перекрестком по какой-то причине остановились троллейбусы, причем как в попутном, так и во встречном направлении. Тут уже не имеет значения, насколько главнее дорога, по которой вы двигаетесь. Хорошо, что помехой стал трамвай, а если бы из-за троллейбуса вышел доверчивый пешеход, такой же сонный, как и водитель «легковушки»!?

 

Участь стать участником дорожно-транспортного происшествия поджидает каждого, кто не желает быть внимательным и осторожным, находясь за рулем автомобиля.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • svae

    svae 22.05.2009 в 15:54 пишет

    знаки приоритета на то и знаки чтобы соблюдать очередность проезда. тут правильно сказано водители тролейбусов "подставили" трамвай. и их лишать водительских прав наравне с водителем трамвая! ведь она пересекает дорогу с тремя полосами неужели сложно подумать что по третьей на скорости может выехать машина ? вместо того чтобы постоять подождать или хотя бы тихим сапом переползти этот перекресток она создала дтп.
    конечно у вас работа такая снижать количество дтп но как можно винить легковой автомобиль тем что тот не дал проехать трамваю по второстепенной дороге ? конечно он мог избежать столкновения. он должен бы предположить что тролейбусы остановились из=за пешехода или машины с синей/красной мигалкой или другого дтп. но если он оценил обстановку и ничего из этого не было почему он виноват в том что фактически трамвай поехал на "красный" а тролейбусы остановились на перекрестке на "зеленый"(почему остановились на зеленый без причины ??? это не нарушение пдд ?). ведь если каждый будет игнорировать пдд и провоцировать других на нарушение(какими бы целями это не оправдывалось) это будет хаос.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.05.2009 в 16:24 пишет

    Водителя легкового автомобиля никто в ДТП не обвиняет.
    А все примеры приводятся не с целью обвинить кого-то в ДТП, а для того, чтобы все могли запомнить ситуацию и не попасть в аналогичную. Мне много раз предлагали называть виновного, но я намеренно не хочу этого делать. Разбирая по косточкам ДТП, каждый раз убеждаюсь, что предотвратить ДТП группе водителей гораздо легче, чем потом определить одного виновного.

  • img

    -=KazLo=- 08.06.2009 в 02:11 пишет

    Водитель легкового авто нарушил пункт правил, где говорится о том, что нельзя опережать остановившийся транспорт перед пешеходным переходом. Шел бы пешеход - был бы труп. При определении виновного использовали формализм.

  • img

    Егор 16.06.2009 в 09:20 пишет

    To -=KazLo=-
    Да, и у нас в Украине есть пункт 18.4 ПДД, предписывающий снизить скорость, а если необходимо - остановиться, если перед НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ пешеходным переходом в соседней полосе уменьшило скорость или остановилось ТС. В данном случае переход на перекрестке скорее всего был РЕГУЛИРУЕМЫЙ, т.к. в тексте указано, что были светофоры. Если так, то ИМХО (по ПДД Украины)водитель легкового авто ПДД НЕ НАРУШАЛ.

    А виновных и невиновных в примерах называть необходимо - это поможет людям в суде доказать свою невиновность, опираясь на ПДД.

  • img

    Егор 16.06.2009 в 09:25 пишет

    Сорри, я не прав...:-) Не заметил в тексте статьи, что светофор был в режиме желтого мигания, а значит перекресток действительно был НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ, а следовательно и переход - тоже.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться