Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Принцип домино

Как происходит цепное ДТП? Есть такое понятие как дорожный гипноз. Едут машины, водители видят одну и ту же картину, и их бдительность усыпляется. Кто-то резко останавливается. И понеслась! Трах, бах, тарарах, бумс, хрясь и так далее. Ну, прямо как в голливудском боевике.

 

 

Случай из жизни

 

В основном цепные дорожные происшествия происходят на дорогах, где разрешена скорость 80 и более километров в час. В населенных пунктах такие происшествия тоже имеют место, так как и в городе водители уже давно не двигаются со скоростью 60 км/ч. Дорожный знак «Ограничение максимальной скорости движения 40 км/ч» вообще воспринимается как реклама водки, наверное.

 

Однажды на Минской кольцевой автодороге собрались вместе восемь автомашин: две легковые, два микроавтобуса и четыре грузовика. Ехали они все в одном ряду, в среднем. Время 11 часов утра, то есть достаточно светло.

 

 

Водители первых семи автомобилей в объяснениях написали, что, подъезжая к автомобильной развязке, увидели стоящий транспортный поток. После остановки каждый из них почувствовал удар сзади. Самый последний — водитель грузовика с прицепом, соскучившись, видимо, по веселой компании, собрал всех вместе. Возникает вопрос. Почему он не смог остановиться? Что ему помешало? Наверное, он отвлекся и не увидел момент, когда начали останавливаться автомобили.

 

Читаем объяснение: «…Я управлял грузовиком с прицепом. Подъезжая к съезду с МКАД, видел, что стоят автомашины. Передо мной двигался другой грузовик, который резко затормозил. Я нажал на тормоз, но так как моя автомашина была груженой, то пошла на юз. Резко затормозить я не смог и ударил едущий впереди грузовик…».  

 

В чем же дело? Видел, но не смог заранее снизить скорость и остановиться? Один из принципов обеспечения безопасности дорожного движения заключается в умении предвидеть возможные изменения дорожно-транспортной обстановки, в которой движется водитель. Основой такого прогноза служат опыт водителя, его знания и та информация об обстановке на дороге, которую он получил и не успел переработать.

 

В данном случае за рулем достаточно опытный водитель. Об этом свидетельствуют: удостоверение водителя-профессионала, стаж вождения и возраст самого водителя. На самом же деле все выше перечисленное совершенно ни о чем не говорит.

 

При возникновении сложной дорожной ситуации, о возможном развитии которой у водителя нет необходимой информации, а так же когда водитель находиться в расслабленном состоянии, головной мозг запаздывает послать или вовсе не посылает исполнительные импульсы возбуждения мышцам рук и ног. Руки и ноги в свою очередь, не воздействуют на органы управления автомобилем или воздействуют, но поздно.

 

Водитель с запаздыванием реагирует на возникшую опасность не потому, что он растерялся или невнимательно вел автомобиль (как обычно констатируется при разборе  многих ДТП), а потому, что в его мозговых центрах не содержалась нужная информация для принятия правильного решения в данной критической ситуации. Хотя эта информация могла и содержаться, но лежала она так далеко, что про нее никто не вспомнил.

 

Знание Правил дорожного движения и их соблюдение, конечно, повышает вероятность прогноза. Однако в большей степени на правильность прогноза влияет оценка наиболее важных пространственно-временных параметров, таких как скорость и ускорение, направление движения.

 

Как показывают исследования, водители делают такие оценки с недостаточной точностью и, собирают «шумные компании».

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Sergey_Shans

    Sergey_Shans 20.10.2009 в 11:16 пишет

    Увы, был в такой ситуации, вторым из четырех машин, странное чувство, сначала назад откидывает, а потом голова чуть отрывается летит вперед, хорошо пристегнутый сидел, девушка, которая стояла за мной, не пристегнута была, выбила зубы и разбила лицо об руль.
    Вывод: даже в самой простой ситуации, когда ты стоишь и ни кого не трогаешь, может случится всё что угодно не зависящее от тебя.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться