Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

ДТП на круговой развязке

Круговая развязка — это именно то место, где проявляются все самые плохие качества человека-водителя.

 

 

Случай из жизни

 

Рис. 1. При выезде на круг в ожидании стоят автомобили. По кругу идет движение. Нас интересуют автомобили №№: 1, 2 и 3. Водитель автомобиля №1 хочет выехать на круг, водители автомобилей № 2 и №3 двигаются по кругу и планируют съехать с него сразу после проезда выезжающих автомобилей. Причем автомобиль № 3 двигается с большей скоростью, чем автомобиль № 2.

 

 

Рис. 2. Водитель автомобиля № 1 решает выехать, не уступая дорогу автомобилю № 2, так как видит, что успеет. Водитель автомобиля № 2 понимает намерения выезжающего водителя и принимает решение объехать выезжающий автомобиль сзади. Вернее не совсем объехать, а проехать по тому месту в пространстве, где еще находиться автомобиль № 1, но, так как, а/м № 1 уже двигается, он ведь оттуда уедет и…

 

 

Рис. 3. Но, водитель а/м № 2 просчитался. Водитель а/м № 1 вынужден был остановиться. А/м № 2 уже опережал слева автомобиль № 3, водитель которого совсем не собирался позволить водителю автомобиля № 1 выехать на круг. Возможно, он даже специально ускорился ради этого?! Поскольку водитель автомобиля № 2 собирался проехать в освободившемся пустом пространстве он сильно скорость не снижал, но пространство не освободилось! В итоге, машинка № 2, пытаясь остановиться, ударила машинку №1 сзади.

 

 

Вот такая «катавасия»! Такие ДТП случаются именно из-за того, что люди, человеки-водители, не хотят думать друг о друге, не желают помочь в сложной ситуации. Когда я находился рядом с местом оформления этого ДТП, то увидел следующее. Машинам сложно выехать, так как дорога перегорожена, установлены фишки и так далее. И все равно водителям, двигающимся по кругу глубоко «до фонаря», как другие будут выезжать. Редкий водитель уступит, а так в основном слышно  как нервно сигналят «главные» водители.

 

 

 

Люди говорят

  • Lena

    Lena 10.11.2009 в 22:14 пишет

    Ух ты,практически на днях была вообщем в такой же ситуации,в роли авто3,правда без таких печальных последствий. К счастью по выходному дню и отсутствию \"зажимал\" слева-справа сообразила притормозить,короче,все проскачили :)А по правде сказать,проезжая круг как минимум два раза в день,могу сказать,что тут можно целую рубрику открывать про ДТП на круговых развязках,порой такой видишь,что просто диву даешься,как это они так умудрились,\'Камасутра\' просто отдыхает ;)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.11.2009 в 12:25 пишет

    Правила круга очень просты:
    1. Двигайся не более 40 км/ч.
    2. По возможности не двигайтесь с соседом на одном уровне.
    3. Не мешайте (читай «не ускоряйтесь») другим водителям перестраиваться для съезда или для продолжения движения по кругу.
    4. Не мешайте (читай «не ускоряйтесь») другим водителям выезжать на круг.

  • Lena

    Lena 11.11.2009 в 12:52 пишет

    ПРосто,оно то просто,осталось только донести это до тех,кто до летного училища не дотянул,а теперь путает автомобиль со сверхзвуковым истребителем.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.11.2009 в 14:53 пишет

    Согласен, доносить нужно, но как.
    Если вы хотите, что бы доносил, кто-то другой, то у вас неправильная позиция.
    А если вы своим примером будете показывать правильное поведение, то и другие начнут вести себя так как правильные водители.
    Один водитель за день сделал добро десяти водителям. Эти десять водителей сделали добро другим десяти водителям каждый.
    И так далее. Добро начинает прогрессировать и возвращается к вам. И вы это почувствуете, но не сразу.
    Так что начните делать добро, а не ждите, пока другие изменятся.

  • Fisher

    Fisher 11.11.2009 в 14:58 пишет

    Респект!
    Призыв хороший, кстати, он хорош применительно не только к дорожному движению, но и ко всем нашим поступкам.

  • Lena

    Lena 11.11.2009 в 22:49 пишет

    :) Это и будет наш ответ свинячьему гриппу! Вместо свинства на дороге будем распространять антисвинство. А если серьезно,то мысль безусловно хороша,осталось только оформиить ее воплощение в жизнь.Можем начать,например,с поиска самой \'правильной\' и \'неправильной\' трассы в городе-герое.

  • iks

    iks 11.11.2009 в 23:39 пишет

    сразу узнал круг на пл.Бангалор - 3-4 раза в день там езжу

    к сожалению, не так давно побывал в положении водителя 2. к счастью, спасла реакция, а также хорошие тормоза и новая резина

    на мой взгляд, в нарисованной ситуации некорректно вели себя все 3 водителя

    прежде всего водитель 1. думал, что успеет перед водрителем 2? но он ведь обязан уступить и другим, не заметил, обсчитался, виноват, отвечай!

    водитель 3 - съезжать с центра круга с одноврменным перестроением - это симбиоз рисков, цинизма и непонимания ПДД. в описанной ситуации - водитель 3 был обязан уступиить уже находящемуся на круге водителю 1 (который появился на круге пусть и с нарушением, но перестраивался справа!)

    водитель2. хм - ему сложнее всего. он, предполагая, что все другие соблюдают ПДД едет себе тихо-мирно на съезд с разрешенной полосы. видит, что с второстепенной дороги кто-то уверенно начинает движение, успевая перед ним проскочить, что ж, хорошо. И тут этот КТО-ТО внезапно встает колом, увидев перестраивающегося для съезда водителя 3...

    мое мнение: едущий ближе к центру круга должен двигаться быстрее едущих дальше от центра, просто-напросто - чтобы БЕЗ ПРОБЛЕМ перестроиться в правые ряды, с которых разрешен съезд
    и это перестроение нужно делать ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, как того и требуют ПДД, а не одновременно со съездом... вот этого-последнего многие и не понимают, создавая проблемы

    вообще же, если понаблюдать за тем же бангалором, диву даешься, почему там только в среднем по 1 аварии в день... нарушают большинство: (далее - в терминологии рисунка) и первые и третии, подставляют вторых, которые, имея преимущество, не всегда вовремя соображают, что в данном случае ЛУЧШЕ БЫТЬ ЖИВ И ЗДОРОВ, ЧЕМ ПРАВ...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 12.11.2009 в 17:31 пишет

    А как вы отнесетесь к ситуации, когда в выезжающий автомобиль врезается автомобиль, который в это же самое время вылетел с предыдущего выезда???
    То есть выезжали они одновременно, но у одного из них скорость была гораздо больше, так как ему при выезде никто дорогу не перегородил.
    Вот и попробуй среагируй на такой автомобиль. Да еще если он вылетел из-за задней части автомобиля, который спокойно двигался по кругу.

  • iks

    iks 12.11.2009 в 22:50 пишет

    в данном случае выезжающий на круг, раз уж он выехал одновременно, обязан соблюдать должную дистанцию, дабы в случае чего остановиться
    если же он выехал раньше, и уже двигался по кругу, выезжающие на следующем въезде ему должны были уступить

    как еще относиться?

  • MrScruff

    MrScruff 25.11.2010 в 12:37 пишет

    А почему бы автомобилю 1 не проехать по внешнему радиусу никому при этом не мешая? тем более, что из ситуации видно, что разметка позволяет (на Бангалор, кстати, то же самое).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.11.2010 в 14:47 пишет

    Это ДТП на Бангалор и произошло. Там первый ряд потом только направо, поэтому даже если поехать по нему, все равно придется перестраиваться. Водители предпочитают сразу при выезде попадать в тот ряд, по которому можно двигаться по кругу.

  • MrScruff

    MrScruff 25.11.2010 в 14:57 пишет

    "Там первый ряд потом только направо" - сегодня специально схожу и посмотрю :)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться