Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Полезные автоаксессуары trend.by

Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

Нанесение разметки "Движение по полосам"

Предлагаю обратить внимание на необходимость нанесения разметки «движение по полосам» в следующих местах:

 

1) на участках с односторонним движением - перед всеми перекрестками. Чтобы перестали поворачивать налево с правой стороны улицы (что происходит практически постоянно на ул. Кропоткина (перекресток ул. Кропоткина с ул. В. Хоружей), ул. Чернышевского (перекресток ул. Чернышевского с пр. Независимости и других подобных). С другой стороны, не обратившие внимания на знак «въезд запрещен», водители будут дополнительно озадачены направленной навстречу им разметкой.

 

2) на дорогах, где поворот разрешен знаками с нескольких полос.

 

Это даст лишний шанс увидеть разрешенное направление движения водителю, зазевавшемуся и не увидевшему знак 5.8.1 «Направления движения по полосам», намеревающемуся  проехать прямо из крайней полосы.

 

Мне кажется, движение в этих местах станет безопаснее и менее напряженнее, и все останутся довольны.

 

 

1 октября. Юрий Краснов.

 

Согласно п.63 Правил дорожного движения перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

 

Согласно п.75 Правил дорожного движения количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

 

Дорожная разметка на улично-дорожной сети г.Минска наносится в плановом порядке с учетом выделяемого финансирования.

 

Звоните

в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

+375 (17) 294-36-83

 


 

 

Люди говорят

  • iks

    iks 01.10.2009 в 16:08 пишет

    Правила движения я знаю. Или думаю, что знаю.
    Смысл вопроса был в другом: сделать движение менее напряженным. Постойте без формы и понаблюдайте на выезде с одностороннего участка ул. Кропоткина на ул.Хоружей. По моим прикидкам, 80% автомобилей, поворачивающих налево, делают это с крайней правой полосы. Та же картина - на выезде с ул.Чернышевского на ул.Чорного, на ул.Орловскую с пер.Водопроводного и во многих других местах с односторонним движением.

    Скорее всего, люди делают это машинально, даже невзирая на знак \"конец дороги с односторонним движением\", по наитию боясь оказаться на встречке.

    И наличие знака \"движение по полосам\" должно помочь вовремя сориентироваться в таких местах. А еще лучше - и разметки - в этом случае и незаметившие \"кирпич\" пытающиеся въехать увидят прямо на дороге, что им нельзя въезжать. На сознательно нарушающих это конечно вряд ли подействует, но есть ведь люди, нарушающие без как говорится злого умысла, по невнимательсности. А этими мерами мы как раз бы привлекли это самое их внимание...
    Еще участок - выезд с ул.Азизова на ул.Каховскую. За 20метров до перекрестка стоит знак \"конец дороги с односторонним движением\". Соответственно, с Каховской можно поворачивать и сразу заехать в карман. Но на практике 99% водителей как ехали от Орловской по 2й полосе (т.к. в 1й припаркованы автомобили), так и едут непосредственно до Каховской. Причем последние 20м - по встречной. Почему? Да потому что для рядового обывателя текущей организации движения (знака \"конец дороги с односторонним движением\") явно недостаточно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.10.2009 в 18:03 пишет

    Во-первых, хотел бы посоветовать, всем писать конкретно про перекресток, а не, в общем: «Давайте нанесем везде». Так проще подавать предложения и информацию.

    Про конкретные перекрестки указанные Вами, iks, я записал и подготовлю дополнительные предложения в отдельности по каждому перекрестку.

    Но хотел бы спросить и рассказать об особенностях движения на перекрестках, где езжу и сам.

    --------------Кропоткина -.Хоружей.
    Припаркованные автомобили стоят под углом слева у бордюра носами в сторону направлению движения. То есть, есть кто-то, кому не понятно, что на данной улице односторонне движение? Да это и без знаков понятно. Там двигаться можно только по одной первой полосе. Я согласен, что после проезда стоящих автомобилей, водитель, поворачивающий налево, должен перестроиться в левый крайний ряд, но… Как это сделать? Там весь перекресток заставлен. И в основном они не то чтобы не хотят перестроиться, а просто не могут.

    ------------Чернышевского – Чорного.
    Да, там реально можно нанести разметку и выставить знак. Одностороннее движение там организовали относительно недавно. Многие едут по привычке. Машины стоящие перестроиться там тоже мешают, но редко. В основном подъезд свободен.

    --------------Орловская - пер.Водопроводный – это там где выезд с заправки «Лукойл».
    Выезжая с заправки очень плохой обзор и знак «Движение без остановки запрещено». Водители много смотрят по сторонам и не замечают, что движение одностороннее. Согласен, что нужно улучшить видимость ситуации.

    -----------------------------Выезд с Азизова на Каховскую (со стороны Орловской) – интересное место.
    Знак «Конец одностороннего движения» установлен в таком месте, что увидев его ты уже въезжаешь на встречную полосу, хотя если двигаться со скоростью 35 – 40 км/ч, то успеть сориентироваться можно, но лучше было бы издалека разметкой направить водителя правее. Так как все просто едут прямо. Но, случаев, когда автомобиль, не перестроившийся правее, встречался при выезде на Каховскую с заезжающим на стоянку автомобилем – не видел ни разу.

    Так что с Вами нужно полностью согласиться. А ответ готовил не я. : )))

  • kamazee

    kamazee 08.10.2009 в 00:44 пишет

    Независимости-Академическая. Три полосы проспекта от Сурганова до Академической переходят в четыре после Академической (в сторону площади Я. Коласа). Продолжением второй полосы трехполосной дороги получается ровно разделительная линия между второй третьей. 1→1 2→2 3→3 едут единицы. Думаю, имеет смысл нанасти 1→1 и 2→2, а из третьей с трехполосной дороги в 3-ю или 4-ю четырехполосной (на 4-й полосе обычно стоит выводок поворачивающих с проспекта на П. Бровки)

  • kamazee

    kamazee 08.10.2009 в 00:48 пишет

    Не совсем в тему поучилось — тут про направление движения по полосе, а я про полосы движения в пределах перекрестка.
    Но тем не менее :)

  • iks

    iks 02.10.2009 в 11:02 пишет

    Спасибо за ответ. Насчет Орловская-Водопроводный - знак STOP установлен непосредственно при выезде с заправки на пер.Водопроводный. Но выезжать можно как направо, так и налево. Одностороннее движение начинается от этого места (выезда с заправки на переулок) до Орловской. И знак виден. Тем не менее, люди, даже помня о нем, опять же, не видя знаков (которых нет) движение по полосам, скорее инстинктивно делят дорогу на 2 части и занимают мнимую левую часть. Либо просто не знаю причин, но это так. Во всяком случае я реально поражаюсь такому поведению значительного числа людей.

  • iks

    iks 02.10.2009 в 11:03 пишет

    уточнение \"занимают мнимую левую часть\" - имеется ввиду \"зачем-то занимают мнимую левую часть правой половины дороги\"

  • Roman

    Roman 02.10.2009 в 20:37 пишет

    \"а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними\"

    перекресток Волгоградская - пр-т Независимости.
    С Волгоградской можно ехать налево и направо на проспект, и прямо на Макаенка - направления три, а полос две. В итоге те, кому налево на проспект в сторону Уручья, занимают левую полосу, кому прямо - прижимаются к занявшим левую полосу, чтобы оставить часть правой полосы для поворачивающих на право на проспект (там на светофоре постоянно горит стрелка направо в доп.секции).

  • Čao!

    Čao! 02.10.2009 в 20:48 пишет

    Лично я бы, в данном случае, при движении прямо занимала бы правую полосу. Учитывая то, что стрелка направо горит постоянно, полоса с права будет наиболее свободна, нежели слева (поворачивающие на Уручье пропускают встречных)...

  • Lena

    Lena 02.10.2009 в 23:30 пишет

    А что-нибудь похожее на знак движение по полосам там не висит? Как-то никогда не обращала внимания..В этом месте конечно порядку действительно мало,я правда там если и езжу, то отношусь к счастливому меньшинству, поворачивающему направо, а беднягам, пытающимся попасть на Макаенка и налево не позавидуешь.

  • Roman

    Roman 07.10.2009 в 12:21 пишет

    нету там знака \"движение по полосам\", поэтому нельзя стать в правой полосе не давая повернуть направо тем, кто стоит за тобой.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.10.2009 в 09:33 пишет

    По перекрестку Чорного-Чернышевского. Ехал там вчера в 20:00 - вся левая
    сторона Чернышевского вплоть до перекрестка заставлена припаркованными авто.

  • iks

    iks 08.10.2009 в 09:48 пишет

    реально там и днем машины припаркованы (близко к перекрестку, хотелось бы напомнить - нарушение правил)
    тем не менее, на выезде там нормально помещаются 2 машины
    но встречаются водители, поворачивающие налево из самого-самого крайнего положения.
    разумеется, стопорят тех, кто хочет повернуть направо (т.к. налево по объективным причинам там повернуть сложнее)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.10.2009 в 09:35 пишет

    По поводу Орловская-Водопроводный, думаю, водители не занимаюь левую крайнюю полосу, т.к. непосредственно перед перекрестком есть выезд со стоянки, а водители воспринимают его как заезд и инстинктивно берутся правее.

  • iks

    iks 08.10.2009 в 09:47 пишет

    тем более, надо поставить знаки и нанести разметку.
    я к примеру не пугаюсь и со 2й полосы еду прямо. и хоть 1-2 раза в месяц, но непримерно мне сигналит кто-нибудь, поворачивающий налево с правой полосы... а если забубенит в бок? хоть я прав, и каско есть, но неприятно всё же...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.10.2009 в 11:04 пишет

    Все правильно, и я уже направил предложения и по Чорного-Чернышевского и по Орловская-Водопроводный.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться