Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Молодо-зелено. Как выбрать автошколу.

 

Рано или поздно почти у каждого из нас возникает желание пересесть из общественного транспорта в собственный автомобиль. Только вот проблема: мы не рождены водителями, поэтому путь у всех один – в автошколу.

 

Некоторое время назад этот путь пришлось проделать и мне. Сегодня я хочу поделиться своими соображениями на счет выбора того места, которое откроет вам дорогу в мир автомобилистов.

 

Одним из важнейших критериев выбора места обучения,

на мой взгляд, являются советы уже получивших «права» друзей. Именно они смогут рассказать сполна о процессе обучения. Конечно, множество отзывов можно почерпнуть в ветках Инернет-ресурсов, но не стоит относиться к ним со стопроцентным доверием. Поясню: всемирная паутина — большая рекламная площадка, поэтому никто не застрахован от того, что только что прочитанный вами позитивный отзыв о школе не написан представителями самой школы. С такой же вероятностью негативный отзыв может быть оставлен конкурентами. Не нужно забывать и о том, что зачастую те, кто больше всех кричит: «Мой инструктор — козел, постоянно ругающийся матом!» — сами не подарки и способны вывести из себя даже предельно спокойного человека.

 

Следующее, на что многие советуют обращать внимание — рейтинг автошкол.

Это процент несдачи экзамена в ГАИ с первой попытки — он должен быть минимальным. Вполне возможно, что в автошколах, находящихся в топе этого рейтинга, более квалифицированные преподаватели теории и мастера производственного обучения вождению (в народе просто инструкторы), поэтому их ученики обладают более обширными навыками. С другой стороны, на то, что курсант заваливает экзамен, может быть сотня причин, которые вовсе не зависят от автошколы: плохое самочувствие экзаменуемого, непогода, дурное настроение принимающего и т.д. Поэтому к рейтингу стоит отнестись всего лишь как к статистике, которая совершенно ничего не гарантирует.

 

Стоимость обучения — для многих серьезный удар по семейному бюджету.

На момент написания статьи она варьируется от 1 160 350 до 2 000 000 рублей по Минску. Стоит учитывать, иногда цена указана без учета стоимости топлива. Низкие цены вовсе не означают, что вас ничему не научат, равно как и высокие не говорят о том, что водительское удостоверение вам принесут на блюдечке. Но не стоит сразу бежать в школу, «ценник» в которой минимален — внимательно ознакомьтесь с тарифами на «дополнительные услуги» вроде пересдачи зачета, от которой никто не застрахован: в одной школе она может стоить символические деньги, в другой — достаточно дорого для 10 минут за компьютером. Стоимость обучения может варьироваться даже в пределах одной школы в зависимости от времени проведения занятий.

 

Кстати об очередях и сроках обучения.

В ряде автошкол запись ведется едва ли не на три месяца вперед, в то время как во многих других вам предложат сесть за парту буквально завтра. Сколько времени пройдет с начала обучения до экзамена в ГАИ — не менее важно. Сроки обучения регламентированы, но и ГАИ не может проэкзаменовать всех одновременно. Поэтому если группа набирается «на завтра», но очередь сдачи этой группы придет через полгода — вам придумают множество способов растянуть обучение. Не исключено, что вы все выучите в срок, но до экзамена придется подождать пару месяцев — за это время вы либо все успешно забудете, либо станете периодически пользоваться «дополнительными услугами». Нормальный срок обучения, включая экзамен в ГАИ, составляет 3-4 месяца.

 

Многие выбирают автошколу поближе к дому, чтобы сэкономить время.

Такой подход имеет право на жизнь. Правда, следует учитывать, что автодром и городской маршрут, на котором вы будете обучаться, могут находиться в другом конце города. Например, в Боровой или около станции метро Могилевская. Учебный класс же будет расположен, скажем, в Малиновке, если отталкиваться от географии Минска. Далеко не все автошколы имеют персональный автодром, зато некоторые крупные учреждения вполне могут предложить вам на выбор обучение в одном из ряда филиалов, расположенных по всему городу. Кроме этого стоит поинтересоваться помещениями, в которых размещены учебные классы, ведь одно дело учиться в комфортном кабинете, другое — в сыром полуподвале.

 

Немаловажен и парк автомобилей,

на которых проводится обучение в той или иной школе. Бытует мнение, что если вы научитесь ездить на Жигулях — вы поедете на любой другой машине без проблем. Но я считаю, что обучаться стоит пускай не на новом, но на хорошем автомобиле. Тем более что состояние «жертв отечественного автопрома», которые сохранились разве что в некоторых государственных и паре частных школ, оставляет желать лучшего. Очень часто практикуется использование в качестве учебных личных автомобилей инструкторов, оборудованных дополнительными педалями. Эти машины, как правило, находятся в весьма достойном состоянии, несмотря на 10-20-летний возраст. Обычно это недорогие в обслуживании автомобили вроде Opel Astra. Несколько автошкол укомплектованы и новыми, по сути, машинами. Но обучение в них стоит дорого и вовсе не гарантирует отличных результатов на экзамене и, что более важно, в дальнейшем на дорогах.

 

Кстати, многих интересует вопрос, учат ли вождению на машинах, оборудованных АКПП.

Такое обучение практикуется на западе — после него в «правах» присутствует отметка о том, что водитель имеет право управлять лишь автомобилем с «автоматом». У нас же придется обучаться только на машинах с традиционной МКПП, что, на мой взгляд, правильнее.

 

Преподаватели теории и инструкторы — 

это люди, личностями которых, возможно, стоит поинтересоваться дополнительно. Ведь одному ученику для усвоения ПДД достаточно прочесть книжку, а другому все необходимо объяснять буквально на пальцах. Не говоря уже о том, что хороший мастер научит управлять автомобилем даже обезьяну, поведав при этом множество водительских хитростей и тонкостей, которые пригодятся в реальной жизни.

 

Важно обратить внимание на авторитет автошколы,

ее величину и срок работы на рынке обучения, а также поинтересоваться датой истечения лицензии. В крупных структурах, процесс, как правило, отлажен почти до автоматизма, имеются связи в ГАИ, что может помочь избежать растягивания сроков обучения. Многим памятна история одной из небольших автошкол, которая просто обанкротилась в процессе работы. Курсанты доучились в другой школе и получили водительские удостоверения, но нервов они потратили уйму.

 

С основными критериями выбора места своего обучения разобрались. Попробуем разобраться, в какое время года лучше учиться. Если с точки зрения теории все равно, ведь зимой в классе может быть прохладно, а летом наоборот жарко, то с точки зрения обучения вождению весна или лето лучше, ведь ездить по сухому асфальту в солнечную погоду приятнее и проще, чем по снежной каше в снегопад, тем более новичку. Да и летом сокращается количество желающих учиться, многие школы предлагают скидки, чтобы привлечь клиентов.

 

Выбор сделан, и вы начинаете обучение. Важно внимательно слушать, запоминать и анализировать впоследствии все, что вам будут говорить и показывать. Ведь это та информаций, которая действительно пригодится в жизни, в отличие от курса философии, который студент мехмата без какого-либо ущерба для себя может забыть сразу же после экзамена.

 

Автор: Андрей Ахрем

 

Медсправка. Получить быстро!

Молодо-зелено. Как выбрать автошколу.


 

 

Люди говорят

  • img

    леон 21.03.2010 в 20:33 пишет

    Все факторы важны согласен. Но мне всегда важнее наставник, тренер. Я даже просил помню заменить себе мастера вождения. А то мы пол часа поездили и по его делам направились кататься. Так разве вождению научишься? надеюсь теперь такого уже в автошколах не встречается...

  • Anax

    Anax 22.03.2010 в 02:12 пишет

    Наверное, если вести речь не о просто сел в машину первый раз, даже не попробовав на площадке, а об обычном вождении в городе - серьёзной разницы между утверждёнными маршрутами и остальными дорогами нет. Пока за рулём курсант - инструктор формально остаётся водителем и несёт за всё ответственность. Я учился чуть менее года назад и по делам инструктора несколько раз катались в Боровую в медпункт на самых ранних выездах - не напрягало совершенно. В остально мне с инструктором наверное повезло.

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 22.03.2010 в 11:50 пишет

    А что тут выбирать, досаф или цаук. Все мои знакомые рекомендуют цаук. Ещё можно подъехать к ГАИ, там есть статистика здач экзаменов. Лично я учился в "автоводителе", мне повезло как с теоретиком так и с практиком.

  • natuzzi

    natuzzi 22.03.2010 в 12:59 пишет

    Почему такое скептическое отношение к другим автошколам? Я в своем время училась в автошколе что на улице Раковской. В групее человек 30 было. На экзамене в ГАИ только одна девушка провалилась на теории, и 2-3 человека - на площадке. Остальные сдали с первого раза.
    Так что не стоит обобщать.

  • Anax

    Anax 22.03.2010 в 13:46 пишет

    На Раковской и есть Автоводитель, если я всё верно помню. Раз уж стали озвучивать автошколы - я учился в ВО. Всё сдал с первого раза, хотя вождение сдали немногие, но моего личного отношения к самой школе это никак не меняет.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.03.2010 в 16:53 пишет

    Скажу следующее. Готовиться нужно основательно "К АВТОШКОЛЕ" и потом будет совершенно безразлично куда идти учиться.
    Ни в одной автошколе не подготовят хорошего водителя из "нулевого" курсанта. Не потому, что не умеют, а потому, что у них просто времени нет столько по программе, сколько нужно на каждого индивидуально.
    А многие этого не понимают и в итоге мучаются.

  • Anax

    Anax 22.03.2010 в 17:34 пишет

    Я бы немного перефразировал: не подготовят из "нулевого" курсанта, который сам не желает научиться. Есть же такие, которые даже не потрудятся узнать где какие педали в машине и для чего они нужны, зато считают, что инструктор просто обязан сделать всё, чтобы их научить, и не дай Бог он выругается матом - война. Меня тоже учили с нуля и на одном из первых занятий инструктор объяснял диагоналку, а я был где-то на своей волне. В итоге, когда я не смог воспроизвести сказанное им, он продолжил: "Так, повторяю в первый и последний раз, и или ты меня впредь слушаешь, или нет, но больше повторять не буду и будешь разбираться сам. Я не против повторить, если недошло с первого раза, но не желаю повторять, если меня тупо не слушают". Дальше весь процесс проходил безпроблемно и безконфликтно, на занятия приезжал с удовольствием даже к 7 утра.

  • img

    Dasher111 24.03.2010 в 13:31 пишет

    Мне с инструктором в автошколе тоже повезло! Всегда вспоминаю его добрым словом при случае. Хоть и матерился он изрядно (скорее даже разговаривал матом), но дело свое знал. К моменту экзамена в ГАИ я совершенно свободно чувствовал себя в городском потоке автомобилей и после получения прав спокойно сел за руль. Моя мысль может прозвучать банально, но и как в любой другой работе, в работе мастера производственного обучения очень важным является его добросовестное отношение к своей работе. Мой инструктор отрабатывал со мной соответствующие навыки ровно до тех пор, пока сам многократно не был доволен результатом моего вождения. Как только я допускал малейшую неточность, упражнение повторялось снова и снова до тех пор, пока его выполнение не становилось образцовым. На эстакаде в ГАИ инспектор даже начал подсказывать: "Добавь, добавь газку, а то сейчас заглохнешь ведь!". А я просто ехал как учили, без надрывного рева мотора и вони подпаленного сцепления... спокойно, потихонечку, но уверенно и неотвратимо взбирался на вершину эстакады. В итоге встретился с восхищенным взглядом экзаменатора. С другой стороны, мой инструктор считал, что есть люди, которых в принципе не возможно научить более-менее прилично управлять автомобилем. Ну не дано им и точка. Бытует мнение, что даже обезьяну можно научить, но мой инструктор считал иначе и получив почти 7 лет стажа водительского я полностью поддерживаю его. Одним словом, проблема автошкол, обучения, молодых водителей и всего что с этим связано на столько многогранна и полна всяческих тонкостей, что на предметный разговор об этом необходимо потратить много часов...

  • img

    Natulkin 24.08.2010 в 21:44 пишет

    Очень правильные советы, полностью согласна, особенно о совете друзей или тех, кто уже окончил автошколу.

  • img

    Сергей Бойко 28.10.2012 в 01:44 пишет

    Проблема основана на качестве образования. Если система настроена так, что люди приходят на лекции только отсидет, то хороших результатов небудет. Рекомендую латвийскую школу вождения: http://www.autoskola-presto.com

  • img

    Виктор Александрович 20.02.2017 в 08:43 пишет

    Дельная статья. Самому пришлось идти в автошколу во второй раз, так как после первой автошколы сдать не получилось, потом прошли годы)) Выбор пал на Автодело Плюс (вот ссылка может кому пригодится http://avtodelo.by/ ) Может мне просто повезло с конкретным инструктором, навыки быстро вернулись, без проблем сдал в ГАИ, спасибо тем кто там работает.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Медсправка. Получить быстро!

Молодо-зелено. Как выбрать автошколу.