Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Полезные автоаксессуары trend.by

Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

Как предотвратить наезд на пешехода?

Как можно предупредить следующую ситуацию?

 

Автобус (грузовик, троллейбус и т.д. — крупногабаритный автомобиль) едет в правом ряду, легковой автомобиль двигается во втором ряду либо немного позади, либо параллельно. Знака «пешеходный переход» водителю легкового автомобиля за ним не видно. «Зебры» нет. Автобус немного сбавляет скорость, пропуская пешехода (которого водителю легкового автомобиля не видно), и пешеход выходит прямо под колеса легкового автомобиля, который движется 50-60 км/ч. При всем желании остановиться невозможно. При этом возможны: наезд на пешехода, выезд на встречную полосу и столкновение с движущемся навстречу авто. В моем случае (водитель легкового авто) на встречке не было автомобилей.

 

Интересует в первую очередь, как предотвратить такую ситуацию водителю легкового авто. Но также интересно будет узнать и советы водителям автобусов (и др., кто пропускает пешеходов) и самим пешеходам.

 

 

Когда прочитал текст вопроса, сразу возникли дополнительные вопросы:
1. По какому маршруту двигается водитель (знакомому или незнакомому)?
2. Какое время суток (темно или светло)?
3. Насколько далеко водитель просматривал дорогу до того, как подъехал в опасное место?

 

Поскольку я ответов сразу получить не могу, то будем предполагать худшие условия.

 

Для того, чтобы знать где пешеходный переход, нужно заранее его искать. Водитель должен смотреть как можно дальше и запоминать, где что находится. Если водитель подъехал прямо к пешеходному переходу и начинает искать дорожный знак, то это уже поздно, так как бывают случаи, когда и попутное и встречное транспортные средства больших габаритов. Смотреть вперед нужно за метров 100 и далее, в зависимости от обзора дороги.

 

Искать можно не только сами знаки, но и «приметы» пешеходного перехода. Под приметами нужно понимать типовые места расположения переходов (перекрестки, остановки общественного транспорта, стоянки больших магазинов, изгибы дороги, заборы игровых площадок и детских учреждений и прочее). В общем, учитесь видеть, запоминайте то, что увидели, чтобы, оказавшись в ситуации, когда вам перекрывают обзор, вы уже знали, чего ожидать от этого места.

 

 

Движение рядом с крупногабаритным транспортном.

 

По поводу заблаговременного просмотра дороги мы уже говорили, но есть  еще важное правило, о котором должен помнить каждый водитель. Нельзя долго ехать рядом с таким транспортным средством. Нужно постараться опередить его, пока не закончилось уже просмотренное вами безопасное расстояние.

 

В плотном городском потоке это условие выполнить не всегда получается. Приходиться довольно долго двигаться рядом с большим автомобилем. Но в плотном потоке и разность скоростей небольшая, так что успеть среагировать можно.

 

Совсем другое дело, когда медленно двигающийся троллейбус (автобус) сзади догоняет легковой автомобиль. Вот почитайте объяснение водителя, который сбил девушку на пешеходном переходе. Очень схожая с вашей ситуация. Водитель поясняет: «Я двигался во второй полосе, догоняя троллейбус, который двигался по первой полосе. Я увидел, что троллейбус снижает скорость и пустил свой автомобиль накатом. Потом я увидел, что троллейбус уже стоит, а из-за его передней части выбежала женщина. Я стал экстренно тормозить, но совершил наезд на женщину. Перед ДТП меня слепило солнце. Разметку нерегулируемого пешеходного перехода я не видел и знаков, обозначающих пешеходный переход, я тоже не видел».

 

Вот реальный пример неправильного поведения водителя и неумения понимать, с какой скоростью нужно подъезжать к опасному месту. Солнце слепит — опасно. Троллейбус скорость снижает — опасно. Но, заметьте, водитель стал тормозить, когда было уже поздно.

 

И такая ситуация происходит в большинстве случаев. И что интересно, разные люди пишут одно и то же объяснение, будто под копирку: «Видел, что троллейбус (автобус) снижает скорость, но…». А далее идут разные продолжения: «думал, что пешеходов нет»; «снизил скорость, но недостаточно»; «думал, что автобус (троллейбус) подъезжает к остановке» и прочее.

 

 

Основные ошибки водителей, как видно, в следующем.

 

Во-первых, некоторые водители просто не воспринимают снижающий скорость автобус. Как будто не видят его. Думаю, что не только я наблюдал такие ситуации, когда автобус медленно подъезжает, а все, не снижая скорости, едут.

 

Во-вторых, водители снижают скорость недостаточно для того, чтобы потом успеть остановиться. На пальцах это не объяснишь, но каждый водитель должен ведь представлять себе ту скорость при подъезде к опасному участку, которая позволит ему остановиться?

 

В-третьих, водители планируют свое движение исходя из собственных желаний, не понимая, что так, как хочется тебе, всегда происходить не будет. Водитель должен предполагать худшее, чтобы быть к нему готовым.

 

Есть еще такое понятие, как чувство опасности. Вырабатывайте в себе это чувство.
В любом случае, опережать автобус, троллейбус или грузовик, нужно осторожно, с небольшой разностью скоростей. Если возможно, увеличьте боковой интервал. И все время ожидайте человека, а может даже и автомобиль.

 

Всем нужно запомнить, что медленно двигающийся крупногабарит — это очень опасно.

 

Водителям крупногабаритного транспорта особенно ничего и не посоветуешь. Я считаю, это не их вина, что другие водители не видят опасности.

 

Есть советы водителям в разъяснении ситуации «Я донор органов». Этими советами могут пользоваться водители всех транспортных средств.

 

Пешеходам можно посоветовать следующее.

 

Почему пешеходы выбегают из-за остановившихся автомобилей, объяснить достаточно просто. Из желания не задерживать хорошего водителя, который уступил дорогу. Из желания как можно быстрее покинуть проезжую часть.

 

Совет. Не бегайте. Обязательно убедитесь, что в соседнем ряду автомобиль снижает скорость.
Как это ни прискорбно, но водителей, которые неправильно снижают скорость, очень много.

 

 

 

Звоните

в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

+375 (17) 294-36-83

 


 

 

Люди говорят

  • Anax

    Anax 16.08.2010 в 02:30 пишет

    Почему-то забыто о ПДД, там написано примерно о том, что в случае если ТС в соседнем ряду начало снижать скорость, вы тоже должны ее снижать. А в остальном всё верно. Пешеходам посоветую собственный способ перехода через ПП, если вас пропускает крупногабаритное ТС, из-за которого не видно соседнего ряда: высуньте голову и посмотрите, нет ли "лётчика", который даже и не думает тормозить.

  • Гляцевич Андрей

    Гляцевич Андрей 01.12.2011 в 17:02 пишет

    Не так давно я ехал по проспекту Независимости по крайней левой полосе, а передо мной ехал внедорожник. Метров за 70 я обнаружил на двойной сплошной линии стоящую бабушку, гневно размахивающую руками (скорее всего из-за того, что ее никто не пропускает, хотя в данном месте пересечение дороги пешеходами запрещено). Хоть бабушку я заметил заранее, я хочу обратить внимание на поведение водителя внедорожника. Он включил аварийку и снизил скорость! Прошу всех обратить на это внимание. Хорошо было бы, если бы все водители так поступали, когда обнаруживают опасность на дороге, предупреждая других участников движения.
    Это касается не только бабушек на дороге, но я всяой живности вроде котов и собак.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться