Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Полезные автоаксессуары trend.by

Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

Несколько вопросов по движению на зеленую стрелку светофора

Ответы переделаны после консультации с

начальником отдела методического и правового обеспечения УГАИ МВД РБ

полковником милиции Сушко Анатолием Анатольевичем.

Выражаем благодарность Анатолию Анатольевичу за оказанную помощь.

 

 

1. Считается ли зеленая стрелка зеленым сигналом светофора?

 

Ответ:

Дополнительная секция светофора имеет такое же значение, как и основной сигнал светофора. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

 

 

2. Можно ли применять пункты правил, рассматривающие движение на зеленый сигнал для случая движения на зеленую стрелку? 

(например, распространяется ли пункт 103 на едущих на зеленую стрелку одновременно с красным сигналом светофора?)

 

Ответ:

 

Применять сюда п.103 нельзя, так как в нем сказано про поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора, а не про движение в направлении стрелки. Сразу за п.103 читаем п. 104. В п. 104 ПДД уже сказано конкретно про движение в направлении стрелки, которая горит одновременно с желтым или красным сигналом светофора.

 

В настоящее время в Минске стали появляться светофорные объекты, которые  разрешают движение встречным транспортным средствам одновременно на левую и правую дополнительные секции. Если одному из водителей горит красный сигнал светофора, а другому зеленый со стрелкой, то тогда такая организация движения имеет право на существование. И красный сигнал светофора в такой ситуации всегда будет гореть водителю, который поворачивает направо.

 

 

 

3. Нужно ли уступать дорогу, если движешься на разворот на зеленую стрелку с основным красным (т.е. действует ли пункт 104 или его отменяет 103)?

 

Ответ:

 

Если на перекрестке светофорное регулирование организовано таким образом, то это несоответствие нормам ПДД.

 

 

Светофорное регулирование предусматривает такую организацию движения, чтобы только один водитель имел преимущество, а не два сразу имели преимущество или должны были бы одновременно друг другу уступить. В противном случае теряется смысл светофорного регулирования.

 

Согласно пункту 104. ПДД  на светофорном объекте не могут с разных направлений быть включены одновременно дополнительные стрелки совместно с красным или желтым сигналами светофора.

 

 

4. Считаются ли дороги на регулируемом перекрестке равнозначными, с которых горят одинаковые сигналы светофора (например, красный свет с включенной зеленой стрелкой в доп. секции) и можно ли применять правила, относящиеся к проезду нерегулируемых перекрестков?

 

Ответ:

 

Перекресток с работающим светофором, считается регулируемым, а установленные знаки приоритета делают его обозначенным. Если светофор не работает, то перекресток становится обозначенным нерегулируемым с главной дорогой и второстепенными (второстепенной).

 

Перекрестком равнозначных дорог может быть только перекресток, который не обозначен знаками приоритета (дороги с одинаковым покрытием, а не выезды с прилегающих, стоянок и двора), или перекресток, обозначенный 2.3.4 (Пересечение равнозначных дорог).

 

 

5. Нужно ли уступать дорогу, если в начале маневра на равнозначной дороге помех не было вообще никаких, а в процессе выполнения маневра неожиданно помеха справа возникла?

 

 

6. Нужно ли уступать дорогу, если при начале маневра на зеленую стрелку с основным красным помех не было, а в процессе выполнения маневра помеха неожиданно таки нарисовалась?

 

Ответ:

 

Начиная выполнение маневра, или продолжая выполнение маневра, водитель должен двигаться с такой скоростью, которая позволит ему увидеть объект, имеющий преимущество по отношению к нему и предоставить преимущество этому объекту.

 

Это требование вытекает из определения термина «Уступить дорогу», в котором сказано, что водитель не имеет права осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

 

Если водителю перед выездом на перекресток (перед осуществлением маневра) заранее известно, что у него нет преимущества по отношению к какому-либо другому участнику дорожного движения, водитель должен двигаться с такой скоростью или остановиться перед пересечением проезжих частей, чтобы убедиться в том, в каком направлении будет двигаться другой участник движения.

 

Применительно к ситуации, когда водителю неизвестно заранее, куда поедет другой автомобиль? Налево или на разворот? Водитель не должен осуществлять маневр, пока не убедится в том, по какой траектории будет двигаться другой водитель. Чтобы это увидеть, не нужно осуществлять маневр или необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит убедиться в этом, еще до подъезда к пересечению проезжих частей или остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

 

Если вы уже подъехали к пересечению проезжих частей, чего требуют от вас ПДД, кроме случаев остановки перед стоп-линией, и в результате водитель, имеющий преимущество не может выполнить разворот, то этот водитель должен дать вам повернуть направо, а потом выполнять свой маневр. Предусмотрено пунктом 7.2 ПДД.

 

Звоните

в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

+375 (17) 294-36-83

 


 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 12.11.2009 в 17:36 пишет

    Обновленная статья про поворот на стрелку.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 19.11.2009 в 15:22 пишет

    ОК! Со светофорами разобрались! Даже примем "Согласно пункту 104. ПДД на светофорном объекте не могут с разных направлений быть включены одновременно дополнительные стрелки совместно с красным или желтым сигналами светофора." Хотя такое ощущение, что где-то в Минске такие светофоры есть, но не могу вспомнить где. Но будем считать, что это неправильный светофор, и об этом надо сообщить по 102, так?

    Давайте вернемся к картинке по вопросу 3, но вместо светофора стоит регулировщик левым боком поворачивающему налево с вытянутой правой рукой в сторону машины поворачивающей направо. Все остальные условия задачи те же. Кто уступает, поворачивающий или разворачивающийся?

  • img

    Maxxi 18.11.2010 в 18:31 пишет

    По п.3. организовано движение на перекрестке улиц Сурганова и Кузьмы Чорного.
    Всегда думал, что при этом нужно руководствоваться пунктом "111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо".
    Куда нужно жаловаться на неправильные светофоры? :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 19.11.2010 в 13:23 пишет

    Год назад я по этому поводу начальнику ГАИ докладную записку написал. Подробно описал проблему.

  • Fisher

    Fisher 23.11.2010 в 14:57 пишет

    Здравствуйте, Юрий. Вот решил у Вас спросить по поводу организации движения на ул. Немига.
    При повороте налево с ул. Немига на пр. Победителей (сразу за мостом) стоит светофор без. доп. секции. При проезде данного перекрестка всегда у меня возникает вопрос, а когда же можно поворачивать. Дело в том, что когда горит зеленый сигнал, то приходится пропускать встречный транспорт, но в какой-то момент для встречного транспорта, как я понимю, загорается красный, которого я не вижу при попороте. Приходится осуществлять поворот только тогда, когда встречный транспорт остановится.
    Вопрос: правильно ли работают светофоры на данном перекрестке?
    Может быть имеет смысл установить доп. секцию светофора для поворота налево.
    Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.11.2010 в 15:53 пишет

    Я ваше предложение направлю на рассмотрение.
    Лучше такие вопросы через раздел "Приемная" направлять

  • Канистра

    Канистра 29.11.2010 в 12:29 пишет

    Похожая ситуациа на перекрестке Громова-Есенина. Если ехать по Громова от Слободской и поворачивать налево на Есенина, то встречный поток стоит на красный, а стрелки нету. Но после переезда перекрестка есть регулируемый пешеходный переход, и в это время там горит зеленый. А если бы была стрелка налево, то пешикам гореть должен красный.
    Я так понимаю, что стрелку налево там не делают потому что пешеходам тоже горит зеленый.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться