Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Полезные автоаксессуары trend.by

Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

Несколько вопросов по движению на зеленую стрелку светофора

1. Cчитается ли зеленая стрелка зеленым сигналом светофора?

 

 

Ответ ГАИ:

 

Дополнительная секция светофора имеет такое же значение, как и основной сигнал светофора. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

 

 

2. Можно ли применять пункты правил, рассматривающие движение на зеленый сигнал для случая движения на зеленую стрелку? (например, распространяется ли пункт 103 на едущих на зеленую стрелку одновременно с красным сигналом светофора?)

 

 

Ответ:

 

В настоящее время в Минске стали появляться светофорные объекты, которые  разрешают движение встречным транспортным средствам одновременно на левую и правую дополнительные секции.

 

Применять сюда п.103 нельзя, но если читать сам пункт в нем сказано про поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора. А какой это сигнал светофора ОСНОВНОЙ или ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА не сказано? Но если сразу за п.103 прочитать п. 104, то там уже сказано конкретно про движение в направлении стрелки, которая горит одновременно с желтым или красным сигналом светофора.

 

Таким образом п.103 оговаривает ситуацию, когда водитель поворачивает налево на основной зеленый сигнал светофора, а не на дополнительную стрелку.

 

Но в любом случае нельзя делать так, чтобы при горящей левой стрелке было разрешено двигаться встречным автомобилям вообще. Т.к. данный случай не описан в ПДД. И под него можно использовать пункт 103. Но представьте, что будет, если автомобили, поворачивающие налево на доп. стрелку станут уступать встречным автомобилям, поворачивающим направо на доп. стрелку. То есть, такая организация движения противоречит ПДД, т.к. оба водителя должны или друг другу уступить, или вообще никто никому не должен.

 

 

3. Нужно ли уступать дорогу, если движешься на разворот на зеленую стрелку с основным красным (т.е. действует ли пункт 104 или его отменяет 103)?

 

 

Ответ:

 

При движении на левую дополнительную стрелку уступать дорогу не нужно никому, а наоборот уступать должны тому, кто поворачивает налево или разворачивается. Это описано в статье «Поворот на правую стрелку».

 

 

4. Cчитаются ли дороги на регулируемом перекрестке равнозначными, с которых горят одинаковые сигналы светофора (например красный свет с включенной зеленой стрелкой в доп. секции) и можно ли применять правила, относящиеся к проезду нерегулируемых перекрестков?

 

 

Ответ:

 

Перекресток с работающим светофором, считается регулируемым, а установленные знаки приоритета делают его обозначенным. Если светофор не работает, то перекресток становится обозначенным нерегулируемым с главной дорогой и второстепенными (второстепенной).

 

Перекрестком равнозначных дорог может быть только перекресток, который не обозначен знаками приоритета (дороги с одинаковым покрытием, а не выезды с прилегающих, стоянок и двора), или перекресток, обозначенный 2.3.4 (Пересечение равнозначных дорог).

 

 

5. Нужно ли уступать дорогу, если в начале маневра на равнозначной дороге помех не было вообще никаких, а в процессе выполнения маневра неожиданно помеха справа возникла?

 

6. Нужно ли уступать дорогу, если при начале маневра на зеленую стрелку с основным красным помех не было, а в процессе выполнения маневра помеха неожиданно таки нарисовалась?

 

 

Ответ:

 

Начиная выполнение маневра или продолжая выполнение маневра вы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит вам увидеть объект, имеющий преимущество по отношению к вам и предоставить преимущество этому объекту.

 

Если вы уже подъехали к пересечению проезжих частей, чего требуют от вас ПДД, кроме случаев остановки перед стоп-линией, и в результате водитель, имеющий преимущество не может выполнить разворот, то этот водитель должен дать вам повернуть направо, а потом выполнять свой маневр. Предусмотрено пунктом 7.2 ПДД.

 

Звоните

в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

+375 (17) 294-36-83

 


Несколько вопросов по движению на зеленую стрелку светофора

Затертые гос. номера

Несколько вопросов по движению на зеленую стрелку светофора


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 27.10.2009 в 13:22 пишет

    Здесь дано несколько противоречивых или необоснованных ничем ответов. Например:
    \"При движении на левую дополнительную стрелку уступать дорогу не нужно никому\" С текстом ПДД, не согласуется. В каком месте ПДД это упоминается - пункт, раздел?
    >>>Это описано в статье «Поворот на правую стрелку»<<<
    Статья ПДД или Вашего сайта? Если вашего сайта, могли бы сделать в виде ссылки. Если ПДД, то что-то не найду такой статьи...
    Ответ на 5 и 6 вопрос в духе \"Дай Дорогу Дураку\". Тем не менее вопрос остался без ответа - возникает как таковая помеха справа при выполнении маневра разворот от автомобиля собирающегося повернуть направо? Работает ли на регулируемом перекрестке и п. 69 ПДД в частности? Обязан ли тот кто разворачивается остановится на перекрестке, тем самым обеспечить беспрепятственный проезд тому кто поворачивает направо из бокового проезда?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.10.2009 в 15:03 пишет

    Вопрос: Здесь дано несколько противоречивых или необоснованных ничем ответов. Например: «при движении на левую дополнительную стрелку уступать дорогу не нужно никому». С текстом ПДД, не согласуется. В каком месте - пункт, раздел?


    Ответ:
    ПДД нигде не упоминается, что «при движении на левую дополнительную стрелку уступать дорогу не нужно никому». Это следует из соблюдения водителями пунктов 104 и 69. Сначала оба водителя, видя стрелку с основным красным сигналом, понимают, что обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    Но потом разбираются по п. 69, который предусматривает, что в случае, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    А данный случай действительно не описан в ПДД так конкретно, как желают отдельные посетители сайта. Такая организация работы светофорного объекта вводит в заблуждение водителей не потому, что она неправильна, а потому, что водители не знают ПДД.


    Вопрос: Возникает как таковая помеха справа при выполнении маневра разворот от автомобиля собирающегося повернуть направо?

    Ответ:
    Повторяю в очередной раз. В ПДД нет такого термина \"ПОМЕХА СПРАВА\".
    Есть термин \"ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ВОДИТЕЛЮ СПРАВА\".
    Когда водитель подъезжает к перекрестку и собирается выезжать
    на перекресток на правую стрелку, то он должен смотреть автомобиль,
    который приближается справа к перекрестку, на котором он собирается выполнять свой маневр.
    И поэтому ни в одном билете экзамена по ПДД нет ситуаций,
    когда автомобили находятся на перекрестке. Автомобили
    всегда находятся перед перекрестком и задается вопрос: \"Кто кому должен уступить?\"

    Вопросы: Обязан ли тот, кто разворачивается остановится на перекрестке, тем самым обеспечить беспрепятственный проезд тому кто поворачивает направо из бокового проезда?
    и
    Ответ на 5 и 6 вопрос в духе \\\"Дай Дорогу Дураку\\\".

    Ответ: Не обязан, но водитель может это сделать, если видит, что автомобиль, подъехавший ранее и остановившийся перед пересечением проезжей части, мешает выполнению маневра. И пункт 7.2, которым в данном случае руководствуются водители никак нельзя отнести к ситуации в духе \"Дай Дорогу Дураку\". Там сказано о взаимной вежливости и корректности.

  • iks

    iks 27.10.2009 в 15:03 пишет

    на основании каких пунктов правил дорожного движения сделан вывод, что последовательность проезда регулируемого перекрестка определяется до въезда?

    почему это разворачивающийся на зеленую стрелку в паре с основным красным не должен уступать движущимся с других направлений? или на него пункт 104 действует как-то по-особому?

  • iks

    iks 27.10.2009 в 15:13 пишет

    разве ПДД хоть раз хоть где-то обязывают участника дорожного движения гадать (знать/предполагать/догадываьтся), какой сигнал светофора светит другим участникам при проезде регулируемого перекрестка?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.10.2009 в 15:51 пишет

    Вопрос:
    на основании каких пунктов правил дорожного движения сделан вывод, что последовательность проезда регулируемого перекрестка определяется до въезда?

    Ответ:
    П.. 2.24. маневрирование (маневр) - начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также ЕГО ПОВОРОТ НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО, РАЗВОРОТ, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом.

    П.2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение ИЛИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КАКОЙ-ЛИБО МАНЕВР (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ ДРУГОГО УЧАСТНИКА (других участников) дорожного движения ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ и (или) СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ;

    Исходя из этих пунктов, водитель должен убедиться в том, что он может выполнить маневр еще до начала его выполнения, то есть до выезда на перекресток.

    Вопрос:
    почему это разворачивающийся на зеленую стрелку в паре с основным красным не должен уступать движущимся с других направлений? или на него пункт 104 действует как-то по-особому?

    Ответ:
    На водителя, который разворачивается, пункт 104 должен действовать. Это совершенно определенно. Но, когда одновременно двум водителям две стрелки и обе горят с красным сигналом, то здесь им нужно вспомнить п. 69., но до начала выполнения маневра.

    Вопрос:
    разве ПДД хоть раз хоть где-то обязывают участника дорожного движения гадать (знать/предполагать/догадываться), какой сигнал светофора светит другим участникам при проезде регулируемого перекрестка?

    Ответ:
    Не нужно догадываться какой сигнал. Но нужно знать, что:
    1. Если зеленый основной сигнал горит, значит по пересекаемой (примыкающей) горит красный.
    2. Если горит основной красный и стрелка направо, значит - по пересекаемой (примыкающей) улице может гореть или основной зеленый или красный.
    3. Если горит основной красный и стрелка налево, значит - по пересекаемой (примыкающей) улице может гореть только основной красный.

    Следить за тем, какой сигнал горит другим водителям, ПДД водителя не обязывают, но водитель обязан выполняя пункт 104, выполнять и пункт 69.

  • img

    krum 27.10.2009 в 17:35 пишет

    [quote]Но, когда одновременно двум водителям две стрелки и обе горят с красным сигналом, то здесь им нужно вспомнить п. 69., но до начала выполнения маневра.
    [/quote]интересно, откуда поворачивающий направо знает, что тот, кто едет на левую стрелку, не поворачивает налеов, а собирается развернутьсяих траектории должны пересечься,

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.10.2009 в 18:00 пишет

    Вопрос правильный. Водитель не знает, но должен помнить, что
    у автомобиля с левым поворотом два пути: налево или на разворот.
    Указателя поворота отдельно для разворота еще не придумали.
    Но автомобиль подъезжающий для левого поворота и
    подъезжающий для разворота подъезжают к месту маневра по разному.
    Для левого поворота разгоняется, а перед разворотом снижает скорость.
    Если, поворачивая направо, двигаться медленно, то успеть спокойно остановиться
    до пересечения проезжих частей можно.

  • vlsext

    vlsext 27.10.2009 в 18:29 пишет

    Юрий, мне тут один момент не ясен.
    --- цитата:
    Но потом разбираются по п. 69, который предусматривает, что в случае, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    ---
    Когда разворачивающийся на зелёную стрелку с основным красным оказывается правым боком к дороге, с которого едет поворачивающий направо (поворачивающий на эту же дорогу) и которому тоже горит зелёная стрелка направо и основной красный - ведь поворачивающий тоже вроде как приближается к разворачивающемуся уже справа? Т.е. в каких диапазонах/рамках/пределах дейстует термин \"приближается\"?

    Спасибо.

    П.с. хотя, наверное, даже если и считать, что на короткий момент поворачивающее транспортное средство приближается справа к разворачивающемуся, то тут всё равно уместно применить п.7.2 - и дать завершить маневр разворачивающемуся...

  • iks

    iks 27.10.2009 в 21:26 пишет

    vlsext, соверешенно корректный вопрос. Для поворачивающего направа приближающийся по дороге справа от перекрестка никак не может являться помехой справа, т.к. их траектории изначально не пересекаются. А уже в месте пересечения траекторий оказывается (для некоторых участников ДТП - очень неожиданно), что к этому месту справа приблизился поворачивающий направо, а не разворачивающийся. Юрий, подымите статистику подобных происшествий в конце концов. И вердикты о виновности...

    Еще, Юрий, позволю себе уточнить один момент. Процитировав термин 2.76 \"Уступить дорогу\", Вы по какой-то неведомой причине сделали акцент (выделив прописными буквами) на то, что водитель не должен начинать маневр. Но если еще раз прочитиать этот пункт, это не является единственным требованием! А если выделить другие действия, которые не должен делать водитель? Т.е. в процессе движения (в т.ч. и маневра!!!) он ОБЯЩЗАН не только НЕ осуществлять маневр, но и точно так же НЕ возобновлять, а также и НЕ продолжать движение.

    П.2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее НЕ возобновлять или НЕ продолжать движение или НЕ осуществлять какой-либо маневр, ...

    Соответственно, водитель если видит, что начало маневра кому-то помешает, он обязан не делать этот маневр. Согласны? Тут у нас консенсус.
    Но зачем же на этом останавливаться?
    А может Вы утверждаете, что вопреки 2.76 водитель имеет право продолжать движение, завидев объект, которому он обязан уступить во исполнение действующего на рассматриваемом перекрестке пункта правил? (в данном случае 104).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.10.2009 в 10:31 пишет

    Вопрос:
    Когда разворачивающийся на зелёную стрелку с основным красным оказывается правым боком к дороге, с которого едет поворачивающий направо (поворачивающий на эту же дорогу) и которому тоже горит зелёная стрелка направо и основной красный - ведь поворачивающий тоже вроде как приближается к разворачивающемуся уже справа? Т.е. в каких диапазонах/рамках/пределах дейстует термин \\\"приближается\\\"?
    Спасибо.

    П.с. хотя, наверное, даже если и считать, что на короткий момент поворачивающее транспортное средство приближается справа к разворачивающемуся, то тут всё равно уместно применить п.7.2 - и дать завершить маневр разворачивающемуся...

    Ответ:
    Согласно определениям терминов «Маневрирование (маневр)» и «Уступить дорогу» водитель должен смотреть транспортное средство, которое приближается к нему справа до начала выполнения маневра, а не во время выполнения маневра.

    Если кому-то хочется считать, что к разворачивающемуся автомобилю, который уже заканчивает свой маневр, другой автомобиль приближается справа – это совсем не означает, что так есть на самом деле. Хотя заметьте, все привыкли к несуществующему термину «помеха справа». И я в том числе, до недавнего времени его употреблял, т.к. был неграмотен в этом плане.

    А про п.7.2 водители должны помнить всегда.

    Вопрос:
    Для поворачивающего направо приближающийся по дороге справа от перекрестка никак не может являться помехой справа, т.к. их траектории изначально не пересекаются. А уже в месте пересечения траекторий оказывается (для некоторых участников ДТП - очень неожиданно), что к этому месту справа приблизился поворачивающий направо, а не разворачивающийся. Юрий, подымите статистику подобных происшествий в конце концов. И вердикты о виновности...

    Ответ:
    В этом вопросе опять употреблен несуществующий термин «помеха справа». Но если несуществующий термин заменить существующим – «транспортное средство, которое приближается к водителю справа», то смысл сказанного получается такой: «Автомобиль, который «приближается справа» к водителю, собирающемуся совершить правый поворот, на самом деле не является автомобилем, который приближается справа». ?????

    Я много раз проводил своего рода эксперимент. Подъезжал с водителем к перекрестку по второстепенной дороге для поворота направо и спрашивал: «Расскажи, кому ты должен уступить дорогу?». Никто не вспоминает про автомобиль, который подъезжает к перекрестку справа и может развернуться. Даже когда намекаешь: «А если справа подъезжает автомобиль с левым указателем?». Все говорят: «А ему не надо, он же налево поедет».

    Если к перекрестку подъезжает автомобиль с включенным левым указателем поворота, то у него два пути: налево или на разворот. Это нужно знать. И говорить, что «траектории изначально не пересекаются» некорректно. Это желание водителя, который хочет, чтобы траектории не пересекались. Просто, изначально водителю, поворачивающему направо, неизвестно, куда поедет автомобиль с мигающим левым «поворотником». А если неизвестно, то нужно сделать так, чтобы стало известно. То есть, потянуть время, снизить скорость и убедиться в том, куда на самом деле собирается двигаться.

    Но вы посмотрите, как выезжают на правую стрелку водители. Они при подъезде к перекрестку смотрят только налево. Про автомобиль справа они вообще не думают, а ведь обязаны, если руководствоваться даже одним только пунктом 104. А скорость такую выбирают, которая не позволит им спокойно остановиться.

    По поводу статистики ДТП. Если произойдет ДТП в такой ситуации, виновным будет признан водитель, который поворачивал направо. Это знает каждый инспектор ДПС.

    Вопрос:
    Еще, Юрий, позволю себе уточнить один момент. Процитировав термин 2.76 \\\"Уступить дорогу\\\", Вы по какой-то неведомой причине сделали акцент (выделив прописными буквами) на то, что водитель не должен начинать маневр. Но если еще раз прочитать этот пункт, это не является единственным требованием! А если выделить другие действия, которые не должен делать водитель? Т.е. в процессе движения (в т.ч. и маневра!!!) он ОБЯЗАН не только НЕ осуществлять маневр, но и точно так же НЕ возобновлять, а также и НЕ продолжать движение.

    П.2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее НЕ возобновлять или НЕ продолжать движение или НЕ осуществлять какой-либо маневр, ...

    Соответственно, водитель, если видит, что начало маневра кому-то помешает, он обязан не делать этот маневр. Согласны? Тут у нас консенсус.
    Но зачем же на этом останавливаться?
    А может, Вы утверждаете, что вопреки 2.76 водитель имеет право продолжать движение, завидев объект, которому он обязан уступить во исполнение действующего на рассматриваемом перекрестке пункта правил? (в данном случае 104).

    Ответ:
    Приводя определения терминов «маневрирование (маневр)» и «уступить дорогу» я отвечал на вопрос о том, на основании каких пунктов правил дорожного движения сделан вывод, что последовательность проезда регулируемого перекрестка определяется до въезда на перекресток.

    В термине уступить дорогу не сказано «не продолжать движение во время выполнения маневра». Там сказано «не продолжать движение», а далее отдельно про то, что «не осуществлять какой-либо маневр».

    Я согласен, что нельзя утверждать, что во время осуществления маневра транспортное средство не двигается, но в термине сказано не про это. Не возобновлять движение – если транспортное средство остановилось. Не продолжать движение – если транспортное средство двигается, но не во время выполнения маневра. Не осуществлять какой-либо маневр – если вы еще не начали его выполнять, а не если вы его уже выполняете.

    И теперь «пробежимся» по термину «маневрирование (маневр)». Это начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом.

    Таким образом, ПДД не предусматривают ситуацию, когда водитель начал выполнять маневр, а потом оказалось, что появился объект, который имеет преимущество. Согласно ПДД водитель обязан убедиться в том, что он никому не должен, еще до выполнения маневра, а не во время его выполнения.

    Но, как вы правильно понимаете, и все понимают – в жизни бывает иначе. И когда иначе всем нужно помнить и о добросовестности, и о корректности, и о внимательности, и о взаимной вежливости. Если говорить языком ПДД – это пункт 7.2.

  • iks

    iks 28.10.2009 в 15:33 пишет

    Что касается термина \"помеха справа\", действительно он был в ПДД СССР в 60-70е годы, потом исчез (был заменен словами о приближающемся справа транспортном средстве). Тем не менее, этот термин не слазит с уст - так более кратно именовать при разговоре те самые приближающиеся транспортные средства.

    Пункт 69 правил рассматривает ситуацию без привязок к какому-либо перекрестку, просто речь идет о том, что пересекаются траектории движения.

    Кто ж спорит про пункт 7.2? Конечно, про него всегда надо помнить. По-хорошему, можно было бы им одним и ограничиться. Но что-то не срослось видимо, и были придуманы и другие пункты.

    Не соглашусь вот с этим
    ---цитата---
    Таким образом, ПДД не предусматривают ситуацию, когда водитель начал выполнять маневр, а потом оказалось, что появился объект, который имеет преимущество. Согласно ПДД водитель обязан убедиться в том, что он никому не должен, еще до выполнения маневра, а не во время его выполнения.
    ---конец цитаты---
    согласно ПДД водитель должен это делать и перед маневром и во время движения, об этом четко прописано в определении 2.76 Уступить дорогу

    корень заблуждения вот здесь (после запятой)
    ---цитата---
    Не продолжать движение – если транспортное средство двигается, но не во время выполнения маневра
    ---конец цитаты---
    нету такого в правилах, нету!

    было бы преступлением, если бы водитель, не заметив помеху на каком-нибудь большом перекрестке, начал свой маневр, и по какой-то причине не уступил по завершении маневра этой помехе

    К сожалнию, на оф.страницах белорусского ГАИ нет комментариев к правилам. Кстати, почему? Участникам движения было бы весьма полезно четко знать ответы на волнующие их вопросы.

    Но комментарии есть на российских сайтах. Да, в правилах есть различия, но эти различия никак не касаются преимущества и проезда перекрестков. Данные разделы в правилах остались еще с ПДД СССР практически в неизменном виде (у нас только зачем-то была изменена нумерация и убраны заголовки подразделов \"проезд нерегулируемых перекрестков\" и \"проезд регулируемых перекрестков\", хотя в п.102 имеется ссылка на де-факто необозначенный некий свод правил)

    Предлагаю ознакомиться с комментариями по рассматриваемой ситуации
    http://www.gibddsao.ru/law/morePdd13.php - см комментарий к 4 примеру проезда перекрестков
    http://www.avtotut.ru/exams/tickets/bilet5/ - см вопрос 13 (комментарии - ссылка внизу)

    Именно так меня и учили на курсах БОАМЛ в 1994 году. Уточнил у недавно сдававшего экзамен коллеги - так же учат правила разворота на курсах и сейчас - необходимость уступить приближающемуся справа транспортному средству возникает все время, как только это транспортное средства справа и оказывается...

  • iks

    iks 28.10.2009 в 23:25 пишет

    что такое ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРАЕКТОРИЙ?
    на мой взгляд, это - предполагаемое место, из-за появления в котором не имеющего преимущества участика движения может произойти аварийная ситуация, т.е. либо столкновение либо изменение скорости и/или направления движения того, кто имел преимущество, т.е. право на первоочередное движение в намеченном направлении.

    что такое ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ СПРВА?
    если в точке пересечения траекторий нарисовать 2 вектора, символизирующих, с каких направлений к этому месту подъехали машины и как они были направлены, то только один из них будет справа относительно другого (угол меньше 180°) - это и есть ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ СПРАВА автомобиль.

    согласно п.69 ПДД автомобиь, имеющий приближающегося справа, при прочих равных (т.е. если очередность не оговорена, например правила обоим предписывают уступить согласно п.104) и обязан В ИТОГЕ (после того, как оба начали уступать друг другу) пропустить другого участника движения, приближающегося справа к точке пересечения траекторий.
    потому как в этом и только в этом случае имеет смысл вести речь о приближающемся транспортном средстве к другому, поскольку если траектории не пересекаются, то и никакого приближения друг к другу НЕТ с точки зрения необходимости уступать...

    ну что тут нелогичного и непонятного?

    именно так и понимали ПДД разработчики, да вот внятно написать не смогли, раз такие дискуссии пошли...

    в итоге, рассматривая ситуацию, когда какой-то участник должен кому-то уступить в соответствии с требованиями ПДД, ему надо мысленно проложить траекторию своего движения и представить кто и откуда может на ней оказаться одновременно с ним.
    причем, если согласно ПДД уступать он должен всем, движущимся с других направлений, значит должен ВСЕМ и уступить, а если уступать должен только приближающимся справа - значит только тем, кто на его траекторию может выехать справа от него, и при этом пострадает его преимущество...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2009 в 15:56 пишет

    Уважаемые посетители сайта. Прошу временно прекратить данную дискуссию.
    Возможно мы с вами пытаемся \"выкрутить\", \"разрулить\" с помощью пунктов ПДД,
    ситуацию, которая не предусмотрена данными ПДД.

    В дисскуссиях на тему поворота на дополнительную стрелку возможно не прав никто, ни посетители, ни я.
    На следующей неделе пойду в УГАИ Республики Беларусь.

    Есть несколько выводов.

    Все ситуации по поводу проезда регулируемых перекрестков должны быть предусмотрены пунктами ПДД из главы \"Проезд перекрестков\".

    В главе ПДД \"Проезд перекрестков\" не предусмотрен случай, когда оба водителя поворачивают на стрелку (правую и левую), которая горит совместно с красным сигналом светофора.

    Все сходятся во мнении, что таких светофоров быть не должно, но они почему-то существуют

    Возможно нужно дополнить пункт 104 и конкретно указать на какую стрелку.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.11.2009 в 18:00 пишет

    Сегодня сходил в УГАИ МВД РБ к начальнику отдела методического и правового
    обеспечения УГАИ МВД РБ полковнику милиции Сушко Анатолию Анатольевичу.
    Отчет подготовлю на днях.
    Предварительно скажу так: мы с посетителями сайта действительно пытались
    \\\"выкрутить\\\", \\\"разрулить\\\" с помощью пунктов ПДД,
    ситуацию, которой не должно существовать в природе.
    Я предложил внести изменения в пункт 104. ПДД, чтобы можно было включать
    одновременно две стрелки (направо и налево) вместе с красным сигналом светофора.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.11.2009 в 18:09 пишет

    Уточнение.
    Некоторые ответы на вопросы, заданные выше содержат ошибки и будут переделаны.

  • shurik

    shurik 12.11.2009 в 14:08 пишет

    Жлём вашего отчёта)
    Желательно отдельной статьёй.

  • img

    Sergey1234535 28.03.2010 в 13:20 пишет

    У меня такой вопрос я хочу развернуться. На перекрёстке весит знак над левой полосой поворот только на лево и светофор со стрелкой на которую поворачивают на лево когда она згорается. Могу ли я совершить разворот??

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.03.2010 в 18:07 пишет

    По действующим ПДД Республики Беларусь вы можете совершить маневр разворота на таком перекрестке.

  • img

    28.03.2010 в 19:59 пишет

    Уважаемый Юрий и другие! Пытался понять, в чём смысл дискуссии, но не смог. С января 1999 г. ежедневно "неслабо" рулю по Минску, и ни разу не затруднился ни на каком светофоре/перекрёстке, если следовать ПДД. Может изобразите такую ситуацию (которая якобы неясна по ПДД) на картинке? А то придумать воображения не хватает.

  • img

    Korben Dallas 13.10.2016 в 06:02 пишет

    Так. Перечитал несколько раз (включая ответы в комментариях), но там и не понял, какую мысль хотел донести автор по конкретной теме: поворот налево на зеленую стрелку при основном красном сигнале светофора.

    В Белорусских ПДД есть п.104, который ясно говорит, что выполняя левый поворот в такой ситуации, водитель должен уступить дорогу всем остальным "помехам".

    Вы говорите, что "в любом случае нельзя делать так, чтобы при горящей левой стрелке было разрешено двигаться встречным автомобилям вообще". Здесь мы с вами полностью согласны. Так действительно нельзя делать. Но голословное "нельзя", к сожалению, к ПДД не пришёшь. И ПДД в п.104 однозначно указывает на то, что водитель обязан рассчитывать на возможность возникновения такой ситуации, когда при комибинации "зеленая стрелка налево+основной красный" встречным будет гореть зеленый свет.

    В комментариях вы говорите, как мне показалось, что ПДД такая ситуация "не предусмотрена". Это, извините, чушь. Такая ситуация однозначно предумотрена п.104. Для того п.104 и введен в ПДД.

    Я спрашивал у водителей такси в Минске, видели ли они когда-либо зеленую стрелку налево, при которой встречным было бы разрашено движение прямо. Некоторые отвечали, что да, такие места существуют. Многие упоминали необходимость уступать дорогу при повороте налево на стрелку, когда горит основной красный (т.е. п.104). К сожалению, вспомнить конкретные места, в которых такая комбинация встречается, никто не смог.

    В любом случае, со времени написания этой статьи прошло уже много времени, но воз, я вижу, и ныне там. Что же стало с вашим "нельзя делать так" и почему по этому вопросу до сих пор не внесена ясность?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться