Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Выбираем GPS-навигатор. Как соблюсти баланс между ценой, качеством и возможностями?

С каждым днем все большим количеством различных электронных помощников оснащаются современные автомобили. Среди таких помощников имеются и встроенные GPS-навигаторы, которые обычно располагаются на центральной консоли и являются частью бортового компьютера. Однако реализация этих навигаторов такова, что стороннее программное обеспечение установить на них невозможно, что делает само наличие таких устройств в машине, перемещающейся по дорогам Синеокой, бессмысленным.

 

Но если вам часто приходится ездить в незнакомые места, а бумажная карта, которая занимает в развернутом виде едва ли не половину салона, без штурмана вам больше мешает, чем помогает, выход прост — приобрести автомобильный GPS-навигатор, который при помощи присоски и кронштейна крепится к лобовому стеклу. Выбор этих устройств весьма разнообразен, и сейчас мы попробуем в этом разнообразии разобраться.

 

 

Для начала пара слов об устройстве системы глобального позиционирования.

Ее работу обеспечивают 24 спутника, находящиеся на околоземной орбите на высоте чуть более 20 км. На самом деле спутников в системе 31, но для корректной работы системы необходимы лишь 24, остальные используются в качестве резерва, а также для увеличения точности позиционирования. Разумеется, эта техника управляется с земли, и содержание всей системы обходится для правительства США дорого.

 

Тем не менее, максимальная точность определения местонахождения составляет 3 метра для гражданских лиц, ведь не стоит забывать, что GPS используется и в военных целях, для которых она изначально и разрабатывалась. Сигналы со спутников передаются с частотами 1176.45 МГц, 1227.60 МГц и 1575.42 МГц. GPS-навигатор, в свою очередь, является приемником, который на основе полученной информации как минимум с трех спутников, вычисляет координаты вашего расположения.

 

 

Итак, переходим непосредственно к навигаторам.

Основными компонентами этих устройств являются процессор и чип-приемник. Как и в случае с компьютером, от частоты установленного процессора зависит быстродействие устройства, а от приемника — качество связи. Наибольшее распространение заслуженно получил приемник SiRF Star III. Имеются и чипы, которые совмещают в себе функции процессора и приемника, например, Centrality Atlas III, разработанный все той же SiRF.

 

Конечно, не все в производительности зависит от процессора, кое что зависит и от объема памяти: чем ее больше — тем лучше, ПО будет работать быстрее. Также стоит обратить внимание на то, каков поддерживаемый максимальный объем карт памяти, ведь не исключено, что помимо навигационного ПО вам захочется залить на карточку еще и пару-тройку фильмов, если ваш навигатор способен их воспроизводить.

 

 

Немаловажен и размер экрана,

а также его разрешение, ведь смотреть на большой дисплей с хорошо различимой картинкой приятнее, чем всматриваться в маленький экран. Едва ли не во всех навигаторах используются сенсорные экраны, которые бывают двух типов: резистивные и емкостные. Первые реагируют на нажатие, не важно, пальцем или стилусом, а вторые, емкостные, на прикосновение пальцем, т.к. в этот момент ток с экрана перетекает на тело человека, и путем нехитрых расчетов определяется место прикосновения. Как вы понимаете, в случае управления именно пальцем, последний тип экрана предпочтителен, несмотря на то, что резистивные экраны обеспечивают большую точность.

 

Каждый автомобильный навигатор оснащен аккумуляторной батареей, от емкости которой зависит время автономной работы устройства. Однако если вы планируете пользоваться навигатором только в машине — серьезно обращать внимание на время работы от батареи не стоит, поскольку питание все равно будет осуществляться от прикуривателя. Если же вы хотите брать ваше устройство с собой в велопутешествие или в лес за грибами — длительность работы в автономном режиме может стать решающим фактором при выборе. Кстати, на автономности сказывается не только емкость АКБ, но и еще несколько факторов, например, размер экрана, ведь более крупному дисплею для подсветки требуется несколько больше энергии.

 

 

В навигаторах используются разные программные платформы,

но чаще всего встречается WinCE, а также WinMobile. От того, какая платформа используется в вашем устройстве, зависит то, какой софт вы можете на нем использовать.

 

Кстати о софте. Для того чтобы мы могли куда-то да поехать, нам нужно навигационное ПО. Оно также бывает разным, но у нас наибольшее распространение получил Навител Навигатор, на пятки которому наступают Garmin и Автоспутник. Карты для последнего рисовались при сотрудничестве с РУП «Белгеодезия» и являются, таким образом, единственными официальными, хотя, по мнению многих пользователей, они пока слабы и далеки от карт того же Навитела. Однако встречаются и обратные мнения. Здесь уже решать конечному пользователю, тем более что у различного ПО имеются и отличия в интерфейсе.

 

 

Теперь взглянем на стоимость автомобильных GPS-навигаторов.

Самое дорогое устройство стоит едва ли не в семь раз дороже самого дешевого. Почему же одни навигаторы стоят дешевле, другие дороже? Во-первых, свою лепту вносит качество: согласитесь, что крепкий монолитный корпус из некрашеного пластика куда приятнее, нежели скрипящий и покрашенный мягкой краской, которая легко царапается. Да и если заглянуть внутрь устройств, наверняка найдутся различия в качестве комплектующих, пайки и т.д.

 

Во-вторых, немало стоят и дополнительные функции. Многие навигаторы умеют воспроизводить мультимедийные файлы, работать в качестве FM-трансмиттера, передавать файлы посредством Bluetooth и делать еще множество полезных дел, выступая едва ли не в роли небольшого компьютера. Но если вы не смотрите фильмы на каждой стоянке или того хуже прямо за рулем, за проигрывание музыки у вас отвечает магнитола, о предстоящих делах вам напоминает телефон, а для игр в заначке имеется PSP — все дополнительные опции дорогих навигаторов могут оказаться просто не востребованными. Зато, даже недорогой GPS-навигатор сможет справиться с задачей, провести вас по незнакомому маршруту не хуже, чем устройство, стоимость которого приближается к стоимости некоторых, способных до сих пор передвигаться, автомобилей.

 

Итоговый выбор навигатора зависит только от покупателя, но, на мой взгляд, покупая любое устройство важно соблюсти некий баланс между ценой, качеством и функциональными возможностями. Удачных покупок!

 

Автор: Андрей Ахрем

 

Тюнинг со смыслом

Выбираем GPS-навигатор.


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 26.02.2010 в 14:04 пишет

    Базовая статья которая на самом деле не облегчает выбор пользователя. Хорошо было бы подсказать пользователю, ЧТО на сегодняшний день наиболее подробно показывает на экране навигатора. Сам навигатор ничто без программ на нем установленных. Всего есть десятка три, если не больше программ для автонавигации и традиционно каждая программа наиболее полная и актуальная только для относительно небольшого региона. Нет ни одной нави программы которая охватывала бы все страны мира с одинаковой детализацией. Например Навител Навигатор прекрасный продукт для РБ, РФ и Украины, но бесполезен в Польше и Прибалтике. Программа IGO - прекрасный продукт для Европы. Помимо общих указателей направления, также подсказывает какую полосу занять на сложных развязках, чтоб не пропустить нужный поворот. А есть еще Автоспутник, Garmin, TomTom, Automap и т.д. И тут реально можно потеряться когда начинаешь интересоваться этим вопросом. Поэтому когда задумались о ЖПС навигаторе, нужно также задаться рядом дополнительных вопросов в которые можно включить следующие:
    - готовы ли вы самостоятельно следить за обновлениями карт и обновлять их самостоятельно через интернет?
    - география ваших поездок, какие страны, города?
    - нужен ли вам отдельный прибор, или это может быть комбайн (например телефон)?
    и вот несколько мифов, которые постоянно возникают у людей начинающих заниматься этим вопросом:
    - на ЛЮБОЙ навигатор, кроме Garmin, при достаточных навыках можно поставить ЛЮБУЮ программу навигации.
    - карты от одной программы не подходят для другой. Конверторов карт из одного формата в другой, по большому счету НЕТ.
    - очень часто, карты для современных версий программ не подходят для более ранних. Например в Навител Навигаторе карты для версии 3.2.5 не будут отображаться в этой же программе версии 3.2.4
    - любительские карты бывают ничуть не хуже коммерческих, главное чтобы были энтузиасты. Коммерческие связаны лицензионными ограничениями плюс собственные бюрократические заморочки, поэтому не всегда получаешь оперативно обновления, но коммерческие карты предлагают дополнительные сервисы, например он-лайн информацию о пробках и заторах.
    А дальше дело вкуса и размера кармана каждого. Самый бюджетный вариант авто навигатора на нашем рынке можно найти начиная от 100 долларов.

  • Anax

    Anax 26.02.2010 в 14:33 пишет

    Здравствуйте. На самом деле на эту тему действительно можно написать в разы больше, чем написано, поэтому в рамках материала решил ограничиться советами для пользователей, которые вообще ничего не смыслят в GPS-навиках. Из навигационного софта, опять же, упомянул только тот, который актуален на территории РБ, хотя я бы сам не отказался от IGO с картами Беларуси. Кстати, вы слово "мифы" как-то не в том контексте упомянули.

    Давайте обсуждать - так рождается истина. И, как часто получается, в комментариях к тем или иным материалам можно почерпнуть больше полезного, чем в самих материалах.

  • Fisher

    Fisher 26.02.2010 в 16:07 пишет

    Ещё есть GPS навигация во многих мобильных телефонах/смартфонах.
    Хотелось бы немного услышать о ней.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 26.02.2010 в 16:38 пишет

    Ну что ж, спасибо за вопросы, направление развития материалов по этой теме понятно :)

  • Anax

    Anax 26.02.2010 в 17:06 пишет

    На многие смарты, на которых стоит всё тот же вин мобайл, коммуникационный софт ставится без проблем. Тот жуе Автоспутник я впервые тестил на HD Touch - никаких заморочек, все просто и быстро. С телефонами сложнее, да и немного вспомнится мобильников с GPS-модулем.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.03.2010 в 10:28 пишет

    Ну тот же Навител работает не только на Win Mob, а также на Symbian, Androde
    Есть еще Гугл Мапы, которые тупо грузят из интернета спутниковые фотки той местности, где ты есть. Как полноценная навигация с маршрутами и все такое у нас пока не работает, но хотелось бы верить, что вскоре начнет действовать.

  • img

    Владимир М. 03.03.2010 в 10:34 пишет

    Что Вы понимаете под полноценной навигацией? Что не работает?

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.03.2010 в 10:40 пишет

    Не работает Гугл Мап. Нормальных карт, с роутингом, с адресным поиском и тп. у гугла пока для РБ нет.
    А полноценная навигация, это когда находясь в точке А можно через поиск в программе отыскать либо адрес (страна/город/улица/дом), либо учреждения интересующего профиля (больница/вокзал/аэропорт и тп) проложить маршрут от того места где ты сейчас, до нужной точки с учетом местной организации дорожного движения (где можно повернуть на перекрестке, где односторонняя дорога и тп)

  • img

    Владимир М. 03.03.2010 в 11:35 пишет

    Не знаю как Гугл Мап, но в Навителе всё перечисленное Вами есть. Может быть не вполне полная база адресов для поиска, но перечисленный Вами функционал присутствует.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.03.2010 в 12:32 пишет

    Речь ведь именно об этом! На территории синеокой только единицы из нескольких десятков навигационных программ реально работают, а именно:
    1) Навител Навигатор (сам пользую и вполне доволен, по мере сил помогаю улучшить качество карт РБ)
    2) Автоспутник (по отзывам неплохо сделан частный сектор)
    3) Гармин (опять же по отзывам, волне сносно, но есть нюансы)
    4) IGO - официальные карты содержат только три основные магистрали, такие как М1, М2, М3. Любительский же проект от OSM (Open Street Map) куда более подробный, но сделан несколько криво, плюс названия на латинице не так просто для узнавания.
    4) OziExplorer - карты есть, но ничего не могу сказать по автонавигации, но... Пожалуй это самый удобный софт для рыболовов, грибников, охотников.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.03.2010 в 12:32 пишет

    Речь ведь именно об этом! На территории синеокой только единицы из нескольких десятков навигационных программ реально работают, а именно:
    1) Навител Навигатор (сам пользую и вполне доволен, по мере сил помогаю улучшить качество карт РБ)
    2) Автоспутник (по отзывам неплохо сделан частный сектор)
    3) Гармин (опять же по отзывам, волне сносно, но есть нюансы)
    4) IGO - официальные карты содержат только три основные магистрали, такие как М1, М2, М3. Любительский же проект от OSM (Open Street Map) куда более подробный, но сделан несколько криво, плюс названия на латинице не так просто для узнавания.
    4) OziExplorer - карты есть, но ничего не могу сказать по автонавигации, но... Пожалуй это самый удобный софт для рыболовов, грибников, охотников.

  • Anax

    Anax 04.03.2010 в 00:03 пишет

    Ну вот, всё в итоге свелось к гармину, навителу и автоспутнику. Андроид - это конечно здорово, но в материале имелись в виду конкретно автонавигаторы, где андроидом пока и не пахло, да и не запахнет вероятно.

  • img

    igor 04.03.2010 в 17:25 пишет

    Приобрел китайца MediaBox NA-531B - полнофункциональный КПК если разобраться: есть FM-трансмитер, bluetooth (работает как громкая связь и интернет броузер в паре с мобильником), видео вход для камеры заднего вида. Только нет штатной программы навигации - ставь какую хочешь, а можно все сразу. Единственное - сложно разобарться по началу

  • Lola

    Lola 05.05.2011 в 20:59 пишет

    Я почти год назад приобрела Навител Навигатор.
    Многие ругают навигаторы, мол, вечно не то показывают и не туда заводят. Это неправда.. на 90%.
    Т.к. я плохо знаю город (на автобусе раньше было проще), навигатор мне ОЧЕНЬ помогает. И он действительно прокладывает кротчайшие маршруты. Только жаль, что нет в нем такого - Пробки он-лайн. ))
    Раз в квартал я обновляю карту. По-тихоньку изучаю город.
    Главное - научиться правильно пользоваться навигатором. Да, еще не до конца его изучила, т.к. не всегда его использую. Возможностей в нем много. По-крайней мере, может помочь новичкам и тем, кто плохо ориентируется.
    Самое главное в навигаторе - это карты. Вот именно они должны быть правильными и четкими.
    В прошлом году ездили в Прибалтику. Было сложно найти хорошую карту Европы (или Прибалтики).. Там навигатор нам не пригодился.

  • Anax

    Anax 06.05.2011 в 00:09 пишет

    Для Европы в качестве навигационного ПО наверное будет интереснее iGO. А вот с тем, что навигатор по городу ВСЕГДА прокладывает кратчайший маршрут - не соглашусь. Кроме того, не всегда кратчайший=быстрейший, много в городе таких маршрутов, которые кренделями проедешь быстрее, чем кратчайшим путём. Да банально из Малиновки в Уручье - короче через центр, быстрее по кольцевой.

  • Lola

    Lola 06.05.2011 в 09:06 пишет

    Ну конечно не всегда прокладывает короткий путь! Я и не спорю.
    Всё дело в пробках )) К тому же это разные вещи: кротчайший путь и быстрый.

  • Fisher

    Fisher 06.05.2011 в 14:29 пишет

    Это Вы зря. Ездил в Вильнюс, очень помог навигатор, особенно с особенностями дорог в городе.

    Просто надо поставить IGO c нужными картами и всё будет в порядке. Коллеги на работе пол Европы проехали , без навигатора было бы очень тяжело.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Тюнинг со смыслом

Выбираем GPS-навигатор.