Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Вопросы «в лоб» о лобовых. Раскроем еще несколько секретов по замене лобового стекла.

Руководитель автосервиса компании «Микинтер» Николай Карпович раскрывает нам некоторые секреты по замене лобового стекла.

 

— Скажите, Николай, кто сегодня наиболее популярен из поставщиков стекол  у автолюбителей?

— На рынке Белоруси можно найти мировых производителей. Это и известный концерн Секьюрит (Securit-Sah-Gobain), и английский Пилкингтон (Pilkington), Нордглас (Nordglass) — польская компания.  Азиаты или китайские производители Fuyao Glass, Xinyi, или, как  мы их называем, Хуг и Фуг. Есть и литовские стекла. Лобовое стекло делается сегодня  и в Беларуси, производство открыто под Минском. Производители «Гринглас» и «Оверглас». Есть стекла из России, применяемые преимущественно для отечественных автомобилей. Выбор самый широкий  и способен удовлетворить самые капризные потребности наших автолюбителей. При этом, конечно, и ценовой диапазон колеблется очень существенно. Разница в отдельных случаях может быть  даже в сотни долларов. Наверное, можно сделать вывод, что самые популярные те, у которых соотношение цены и качества для белоруса оптимальны.

 

— Вот тут подробней, пожалуйста. В чем различие, например китайского и  английского стекла?

— Внешне они отличаются только значком производителя. И это самый важный момент, когда автолюбитель определяется с выбором. Секьюрит и Пилкингтон — это производители, качество которых, шлифовалось не один десяток лет. Служат они, безусловно, лучше и дольше. Среди них практически не бывает брака. Если такое стекло правильно подобрано  к марке автомобиля, то оно идеально становится и подходит по геометрии кузова. В большинстве случаев установкой и доставкой таких стекол, занимаются фирменные сервисы компаний производителей. Соответственно цена за услуги и само стекло достаточно высока. Окончательная цифра с установкой может в сумме составить несколько миллионов белорусских рублей. Даже на весьма подержанный автомобиль.

 

Китайцы традиционно берут низкой ценой, но если такое стеклышко установлено правильно, оно вам послужит верой и правдой, возможно не так долго, как английское. Китайские стекла имеют больший процент брака при производстве и доставке. На них можно найти царапины и мелкие сколы. Отбирать их для установки приходится более тщательно. Но когда называешь клиенту конечную цифру (ремонт плюс стекло), то человек серьезно удивляется, и нередко в ситуации кризиса, отдает предпочтение китайским производителям.

 

— Можно ли поменять стекло самостоятельно?

— Если у вас есть навыки, специальный инструмент и помощник, то не исключаю, что справитесь. Но не советую рисковать. При установке стекла необходимо знать технологии: как правильно срезать старое стекло, вклеить новое, приклеить зеркало и датчик дождя, если таковые имеются.  Хочу, чтобы автолюбители помнили, что лобовое стекло, так называемый триплекс, само по себе очень нежное и хрупкое. Обращаться с ним нужно как с женщиной.  И ошибок оно не прощает. Я уже не говорю про знание профессиональных секретов при установке.

 

— Каких секретов?

— Здесь все поведать не могу. Ведь у каждой машины свои нюансы. Единственное подскажу: не тяните с ремонтом ветрового стекла, если на нем образовалась трещина, паутинка или повреждена уплотнительная резинка у кромки.  Со временем влага, проникающая через неплотную резинку, может повредить кузов.  Ржавчина разрастается, а ремонт и замена стекла кратно увеличиваются в цене.

 

— А чем чреваты «паучки» и «трещинки»?

— Любой «паучок» и «трещинка» могут увеличиться в размере. Происходит это неожиданно. Но чаще всего, когда есть нагрузка на кузов или резкий перепад температур. Подняли машину спереди на домкрат и получите результат. Загнали машину в жаркий день на мойку и маленькая трещинка, расползается по всему периметру стекла.

 

Трещины нервируют и отвлекают.  Влияют на обзор и безопасность движения. Трещина — это еще и проблемы с техосмотром для водителя.

 

— Это можно как-то вылечить?

— Это как у доктора, если вовремя обратиться. Большинство трещин, сколов мы останавливаем сверлением и специальным клеем. Хочу предостеречь автолюбителей. Не делайте это обычным сверлом, нужны специальные буры и оборудование, специальный клей  и температура его высыхания. Нужно, в конце концов, заключение мастера — стоит ли вообще ремонтировать? Может дешевле заменить на новое…? Подчеркну, что белорусские и китайские стекла можно подобрать и установить за весьма умеренную цену.

 

— А сейчас, я видел, продаются такие наборы для ремонта стекла. Там в пакете клей и шприц. Что скажите?

— После такого укола вашему железному коню может только хуже стать. Вот если обезьяне гранату вручить, что может произойти? Я, как и профессор Преображенский, за разделение труда. Поясню. Люди пользуются такими наборами в гаражных условиях, иногда даже не проведя элементарной подготовки. Не сушат и не обезжиривают стекло, пытаются проделать всю операцию на морозе. Часто попросту давят на стекло, что может увеличить трещину. А ведь цена за ремонт на сервисе по сантиметрам считается. Сантиметр  стоит в среднем 2 тысячи белорусских рублей. И там где было  пять — стало десять, плюс стоимость самого набора. Никого не уговариваю, но при таком подходе к проблеме, скупой платит трижды. Иногда чужую ошибку сложно исправить, и тогда приходится менять стекло целиком. Я уже не говорю про протекание стекол у кромки.

 

— А почему лобовые стекла иногда протекают?

— Протекают как лобовые, так и задние и боковые форточки. Основные причины: несоблюдение технологий при установке.  Некоторые сами меняют во дворе, неправильно наносят клей, потом осенью после дождя задаются вопросом — почему это оно подтекает? Тут как у доктора — самолечение до добра не доводит. Так, что если увидели лужицу на коврике в салоне или просто влажную обивку не поленитесь съездить на сервис, хотя бы для установления причины. За это денег не возьмут, а рекомендации получите бесплатно.

 

— Иногда во время дождя или снегопада у меня плохо просматривается лобовое стекло. Все становится мутным. С чего бы это?

— За долгие годы эксплуатации стекло покрывается микроцарапинами. Размазанная дворником по поверхности вода преломляет свет и создает этот эффект. Иногда достаточно заменить резинки на дворниках. Сильно поцарапанные лобовые стекла рекомендуется менять. Это уже связано с вашей безопасностью.

 

— Скажите, на что опереться, выбирая стекло?

— На свой бюджет конечно. Как говорилось выше, соотношение цены и качества никто на рынке не отменял.  И не каждый автолюбитель сможет позволить себе фирменное дорогое стекло.  Иногда его приходится заказывать и ждать подолгу. На эксклюзивные автомобили фирменное стекло можно и вовсе не найти традиционным способом. Здесь часто выручают отечественные производители, изготавливая его под заказ. Случается, автолюбители заказывают стекло в одном месте, а устанавливают в другом. Это вполне оправдано затратами. Принимая решение, помните так же и о гарантиях.

 

— Если я разобью стекло, то мне его по гарантии поменяют?

— Представьте ситуацию: вы выехали за ворота сервиса с новым стеклом. На первом перекрестке вам в стекло попал камень. Конечно же, ни один сервис не поменяет вам его бесплатно по гарантии. Гарантия распространяется, как правило, на качество установки стекла — то есть на работу мастера.  Это, прежде всего отслаивание от кузова, и как следствие протекание. Исключение составляют случаи, когда стекло с заводским браком — это линзы, искажающие видимость, пузырьки между слоями стекла, неисправный датчик дождя. Здесь можно вести речь об устранении недостатков по гарантии.

 

— Так сколько же сегодня стоит заменить лобовое стекло на новое?

— В среднем  на рынке услуг эта цена составляет 120000 тысяч белорусских рублей. На фирменных сервисах компаний-производителей  несколько дороже.  У них же оплата может быть почасовой. Самый экономичный вариант — это б/у. Но все же помните не только о деньгах, но и о безопасности.  И может быть, исходя из этого, стоит заменить лобовое стекло на новое.

 

Записал Андрей Фалей 

 

 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться