Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Как заменить стекло и не попасть впросак Учимся на чужом опыте, избегаем ошибок.

Мороз и солнце день чудесный, а во дворе мой конь прелестный! Моя «реношка», которая замерзла и покрылась коркой льда. Как всегда выручают нехитрые приспособления — скребок и веник. Ну, думаю, еще немного прогрею машину и поеду. Сажусь в салон, ищу любимые радиоволны, нажимаю клавиши включения печки и обогрева заднего стекла. Вдруг бах — хлопок, и холодный воздух ворвался в салон. Заднего стекла как не бывало. Так началось мое путешествие на стекольный сервис.

 

Как автолюбитель с десятилетним стажем понимаю, что информацию о стеклах лучше искать в газете (это быстрей и надежней даже в век интернета). Дело в том, что в интернете собрано очень мало информации, именно об автостеклах. К тому же она разбросана по разным разделам.

 

Включаю мозги и начинаю изучать на практике все тонкости отечественного сервиса. Набираюсь терпения и хитрости. Без них никак. В газете десятки объявлений, как всегда голова идет кругом — с чего начать? Машина не редкая, но все же. Требуется заднее тонированное стекло с обогревом.

 

С чего начать?

Возможно мои советы помогут вам сэкономить время, деньги и нервы. Главное, начинать надо с заранее бережного отношения к стеклу и автомобилю.

Мое заднее стекло лопнуло, как выяснилось позднее, от резкого перепада температур при включении клавиши обогрева. Нити обогрева неоднократно перепаивались, возможно, это и повлияло на результат. Но, как меня проконсультировали на сервисе, это бывает даже с новыми стеклами и в очень дорогих машинах.  Чтобы этого избежать, сначала необходимо прогреть салон печкой, а уж потом включать обогрев стекол.  Риск  разрыва заднего стекла при такой тактике значительно снижается. Не следует также сбивать лед с поверхности  стекла, так как оно являет собой «каленку», то есть становится очень хрупким и от резких ударов твердыми предметами может лопнуть. Лопаются также и боковые форточки, когда нерадивые водители  чистят их металлическими предметоми. Стекло — это искусственный кристалл, и в разных погодных условиях воздействие на него непредсказуемо. Не следует двигать электроподъемником стекло двери вверх–вниз, соскребая лед и снег до тех пор, пока машина не прогреется.

 

Во напугал, скажете вы! А как же ехать, когда утром нужно срочно на работу, и голова спросонок туго соображает?

 

У меня один совет: вставайте раньше и максимально прогревайте салон печкой и климатконтролем.  Кипятком из чайника плескать на замок и тем более на стекла не рекомендую. Может лопнуть стекло. Даже при  слабом морозе вода не успевает замерзать и нередко проникает через  поврежденные уплотнители внутрь двери, а в некоторых машинах  морозит механизмы и моторчики стеклоподъемников. Страдают также резинки дверей.

 

Да, кстати, в сто первый раз напоминаю: ценных вещей в салоне на ночь не оставляйте! Ведь основными клиентами стекольщиков чаще становятся именно беспечные автолюбители. Понятно почему? Ну, если только у вас не броневик.

 

Если стекло разбито или лопнуло

В газете представлены  десятки объявлений. С чего начинать поиск?

 

В первую очередь следует обращать внимание  на  известных производителей. У них, как правило, есть выбор, приемлемая цена и, что немаловажно, собственный сервис по установке. В одном месте можно и купить, и установить стекло. К тому же такие компании дают гарантию на работу, чего не будет у самоделкиных из поселкового гаража.Например в газете «Автобизнес» эти компании собраны на соответствующем развороте в левом верхнем углу.

 

В настоящее время конкуренция среди сервисов автостекл  сильно выросла.

 

Это вызвано выходом закона о разрешении заводской тонировки. Чтобы не потерять клиента, сервисы предлагают скидки и варианты, расчитанные на любой кошелек. Это на руку потребителю, но лишь в том случае, если он знает, как грамотно построить диалог с сервисом. На каждом стекле есть соответствующий значок.  Например, китайские стекла считаются недорогими. Правда, качество оставляет желать лучшего. Часто предлагаются кривоватые стекла, порой даже с отсутствием подогрева. Если  заднее стекло неплотно установлено, оно будет подтекать, и при первых каплях дождя в салон попадает влага. Надо ли говорить о последствиях?

 

Немаловажный компонент — герметик. На рынке последнее время появился китайский клей. Он тоже крайне низкого качества. Это признают и сами стекольщики, но используют его довольно часто, экономя на неразборчивых клиентах. Не стесняйтесь спрашивать и проверять — кто производитель клея.

 

Работы по замене стекла должны производиться в специальном боксе с обогревом в зимнее время, это важно для технологии затвердевания клея. Если элементарные условия и технология затвердевания нарушены, стекло со временем просто отслоится от кузова. Обращайте также внимание на то, какое именно стекло вам продают. Очень часто устанавливают  хорошо очищенное и вытертое бывшее в употреблении стекло либо стекло со слаборазличимым дефектом (скол, царапины). Лохотрон действует даже в таких случаях.  Исключением может стать ситуация, когда нового оригинала вообще нет в продаже.  К слову, даже китайские стекла  пользуются спросом, но вот продать дорогой автомобиль с установленным китайским стеклом будет проблематично.

 

На сервисе

На первом этапе переговоров, нужно конкретизировать конечную цену: стекло плюс работа, а также стоимость услуги целиком. Нередко и неожиданно для вас при  окончательном расчете сервис добавляет цену за ремонт молдинга, резинки, электроконтактов, дефектов кузова и т.д.  То есть всплывают вдруг нюансы, о которых не договаривались. А когда стекло вклеено, торговаться обычно сложнее . Это нередко приводит к конфликту.

 

Если вы человек занятой, то следует сразу же оговаривать, сколько времени займет замена стекла. Уточните также у мастера приемщика, точно ли на сервисе имеется  стекло на вашу машину. Некоторые хитрецы затягивают клиентов на сервис низкой ценой, срезают треснутый лобовик, а потом ищут полдня новый, зная что валенок-клиент уже никуда не денется. Без стекла не уедешь. Мне известны случаи, когда машина простаивала в таком состоянии несколько недель.

 

Осматривайте внимательно установленное стекло. Царапины на кузове  вдоль кромки и торчащий клей - признаки низкого качества работы. Такую работу принимать не стоит. Требуйте устранения дефектов. Нередко горе-мастера повреждают отделку салона или панели, прикрывающие кромку стекла. Будьте внимательны и помните, что при приемке автомобиля должна составляться заявка, где подробно описываются все нюансы и имеющиеся повреждения. Заявку составляйте совместно с мастером. Так будет легче доказать свою непричастность к браку. Иначе на сервисе могут заявить, что дефекты были и раньше .

 

Лучше всего выбирать оригинальные стекла, качество у них  высокое. И, как говорилось ранее, оригинальное стекло не вызовет сомнений у потенциального покупателя автомобиля, что немаловажно для сохранения вашего бюджета и хорошего настроения.

 

Автор: Андрей Фалей

 

Пытаемся защитить железного коня от угона

На СТО засучат рукава?

Как заменить стекло и не попасть впросак


 

 

Люди говорят

  • img

    леон 21.03.2010 в 20:47 пишет

    Да на сервисах дурят по полной. По больше бы статей на эту тему. Сам с фанеркой 2 недели ездил пока нашел достойную замену на свой Опель

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Пытаемся защитить железного коня от угона

На СТО засучат рукава?

Как заменить стекло и не попасть впросак