Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Шины для блондинки. Часть четыре Обкатка – без этого никак

Пока мастер на шиномонтаже заменял старую резину на новую, мое воображение рисовало, как очень скоро, буквально в следующие выходные, я помчусь вместе со своим бойфрендом по безукоризненно ровной  трассе Минск-Брест,  как будет развеваться от скорости мой шарфик, подхватываемый бодрящим ветерком, врывающимся через приоткрытое окно. Я представляла себя как минимум Айседорой Дункан, без трагических последствий, разумеется. Мне очень хотелось романтики.

 

Однако, как это часто бывает, все мои фантазии разбились о бездушную реальность. «Обкатать резину не забудьте, гражданочка», — бросил мне мастер напоследок. Я кивнула, села за руль и всю дорогу домой думала «Обкатать — это как?». Википедия, моя верная помощница, на этот раз меня подвела. Информации ноль. Что ж, сжимаю зубы и звоню другу — тому самому, который вот уже две недели наблюдает за моей эпопеей с шинами, — «Игорешка, помощь нужна. Информационная».

 

Как всегда, собранной информацией делюсь с вами.

 

Поскольку новые современные покрышки состоят не только из резины, но и из стали и тканевых материалов, для того, чтобы они начали демонстрировать заявленные производителем характеристики, им необходима ОБКАТКА.

 

Обкатка — это движение автомобиля на протяжении нескольких сотен километров (рекомендуется 200-300) в спокойном режиме без резких ускорений, поворотов и торможений.

 

Подобная рекомендация дается производителями и экспертами еще и потому, что часто на поверхность шины наносится специальный смазочный материал  для предотвращения образования плесени. Следовательно, до тех пор, пока эта смазка не сотрется, резина не будет обладать должным сцеплением с дорогой.

 

Особое внимание следует уделить обкатке шипованной резины. Для того, чтобы разобраться, почему это происходит, несколько слов о технологии изготовления шипованной резины. Обычно в шине 80-100 шипов, отверстия для которых смазывают специальным составом, чтобы облегчить спайку шипа с каучуком. Для того, чтобы смазка испарилась, необходимо некоторое время, после чего каучук прочно обжимает шипы. Это значит, что первое время езда на шипованной резине должна отличаться максимальной осторожностью. Первые 100 км лучше перемещаться со скоростью, не превышающей 90 км/ч. В противном случае вы рискуете не только своей жизнью, но и долговечностью шин. Из-за чрезмерного вращения шипы могут попросту выпасть.

 

Ну а для того, чтобы продлить жизнь любых зимних шин, следуйте правилам производителей:

 

1. Запрещено устанавливать шину на обод, который поврежден или имеет сварные или паяные швы.

 

2. Для хорошего прилегания борта, не накачивайте шины давлением свыше 2,8 бар.

 

3. Производите накачивание шин в специальном безопасном помещении.

 

4. Шины, установленные на одну ось должны быть одного размера и типа.

 

5. Диаметр внешнего обода колеса должен совпадать с внутреннем диаметром шины.

 

6. Всегда необходимо следить за давлением в шинах согласно паспортным данным, т.к. это может увеличить износ шины.

 

7. Не меняйте давление в шине сразу после поездки, дайте ей остыть.

 

8. Раз в месяц необходимо проверять давление в шинах.

 

9. Мелкие камни, попавшие в протектор, могут повредить шину. По мере забивания удаляйте посторонние предметы из протектора.

 

10. Монтаж шины должен производится только специалистами в сервисном центре.

 

Кажется, я готова к зиме. Надеюсь, мои советы помогли и вам. До встречи в следующем сезоне. Берегите себя и своих близких.

 

автор: Лариса Иванова.

 

 

 

Люди говорят

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 26.10.2009 в 14:18 пишет

    >>В противном случае вы рискуете не только своей жизнью, но и долговечностью шин.
    Как-то странно приоритеты расставлены. По-моему, должно быть все наоборот.

  • iks

    iks 26.10.2009 в 16:52 пишет

    И где редактор проекта, а? :)


    2. Для хорошего прилегания борта, не накачивайте шины давлением свыше 2,8 бар.
    - лишняя запятая перед \"не\"

    4. Шины, установленные на одну ось должны быть одного размера и типа.
    - не хватает запятой перед \"должны\"

    6. Всегда необходимо следить за давлением в шинах согласно паспортным данным, т.к. это может увеличить износ шины.
    - что \"это\": слежение? :-) или все таки неправильное давление?

    8. Раз в месяц необходимо проверять давление в шинах.
    - лучше еженедельно, да и вообще, как это согласуется с п.6?

    9. Мелкие камни, попавшие в протектор, могут повредить шину. По мере забивания удаляйте посторонние предметы из протектора.
    - не \"по мере забивания\", а \"по мере обнаружения\"

    10. Монтаж шины должен производится только специалистами в сервисном центре.
    - насчет \"только СЦ\" - сомнительно. Необходимо и вполне достаточно - специалистами шиномонтажных мастерских

  • Čao!

    Čao! 26.10.2009 в 17:13 пишет

    Следовательно, пока нет редактора, статьи нужно писать в ворде. :)

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 26.10.2009 в 18:06 пишет

    спасибо за замечания, но к некоторым пунктам вы явно придрались:)

  • Лана

    Лана 27.10.2009 в 09:16 пишет

    Ребята, я была с температурой, когда ставила статью. Приношу извинения за плохую пунктуацию.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться