Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Шины для блондинки. Часть вторая 7 ответов на вопросы, которые задают все, кто покупает шины

Для того, чтобы узнать что-то новое, нужно правильно сформулировать вопросы о том, что именно ты хочешь узнать. Поэтому, не долго думая, я взяла листок бумаги, карандаш, и погрузилась в размышления. Зимние шины. Что главное? О чем необходимо помнить, совершая покупку? На что обращать внимание в первую очередь? Через несколько минут список из самых актуальных для меня вопросов был готов.

 

Дело за малым — структурировать всю информацию, которая будет мне попадаться, в соответствии с этими вопросами. Приступаю. А вам на суд отдаю конечный результат.

 

 

Почему все так ругают всесезонные шины?

 

Существует ошибочное мнение, что, купив всесезонные шины, автовладелец автоматически избавляет себя от головной боли по поводу сезонной смены резины. Попробуем докопаться до сути. Слово «всесезонный» предполагает, что шины сочетают в себе свойства летних и зимних шин. На деле они не отвечают требованиям ни тех, ни других. Из-за рисунка протектора летом такие шины не обеспечивают должного сцепления с дорожным полотном, а зимой плохо ведут себя на снежной дороге. Если уж совсем закрыть глаза на эти недостатки, то можно допустить езду на всесезонных шинах летом. При положительной температуре, на европейских дорогах с ее мягкой зимой и чистыми улицами даже в сезон холодов, в принципе, ездить можно. Но вот в наших широтах, когда разброс температур в течение суток может быть в диапазоне 20 градусов, а на протяжении года и вовсе в 60 градусов, всесезонные шины — зло. Машина, «обутая» универсально, запросто превращается в неуправляемый болид.

 

Есть еще один веский аргумент: финансовый. Два комплекта всесезонных шин прослужат меньше, чем комплект зимних и летних. Причина в более интенсивном износе. К тому же, всесезонки имеют большее сопротивление качению, в связи с чем увеличивают расход топлива на 2-5 процентов. Используя метод несложной калькуляции, можно прийти к выводу, что набежавшей  суммы вполне может хватить на несколько новых колес.

 

Поэтому зимой рекомендую выбирать между обычными зимними и шипованными шинами.

 

 

Зимние обычные против зимних шипованных. Чья возьмет?

 

Сразу оговорюсь, что однозначного мнения по поводу того, какие именно шины предпочтительнее, не существует.

 

Для того, чтобы не прогадать при покупке, необходимо определить, где будет эксплуатироваться автомобиль. Одни специалисты советуют для городской езды использовать обычные зимние шины, а вот для передвижения по загородным трассам переходить на шипованые. Расчет прост: на асфальте шипованная резина увеличивает тормозной путь автомобиля примерно на 15-20%, а значит там ей не место. Зато на заснеженном или ледяном покрытии резина без шипов увеличивает риск  на 50%.

 

На деле, шипованные зимние шины - оптимальное решение для езды по дороге со скользким покрытием в условиях гололеда или накатанного снега, ведь благодаря наличию шипов, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой.

 

 

Для желающих обладать именно шипованной резиной существует два варианта: либо купить резину уже ошипованную производителем, либо сделать это самостоятельно. Для этого нужно знать главные требования: во-первых, чем больше шипов на шине, тем лучше она ведет себя на дороге (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). Во-вторых, шипы для большего эффекта должны располагаться не на одной линии, а хаотично. Однако не все шины годятся для ошиповки. Требуется рекомендация специалиста.

 

Нешипованные зимние шины идеальны для малоснежных зим с мягким снегом. То есть, если на наших дорогах большую часть зимы лежит либо мокрый снег, либо ничего, лучше приобретать нешипованную резину. Так как шипованые шины в этих условиях, во-первых, не позволят вам разогнаться как следует, да и с торможением на асфальтной дороге возникнут проблемы. А за счет уменьшения сцепления с дорогой из-за шипов, резко ухудшится управляемость автомобилем. Есть еще один минус шипованных шин на асфальте — они служат дополнительным источником шума.

 

Правда, есть и такие, кто убежден, что использовать шипованные шины в городе не только можно, но и необходимо. Для езды в плохо убранных дворах, а так же на нерасчищенных дорогах, они подходят куда лучше, чем нешипованные. Вместе с тем, сотрудники дорожных служб неоднократно подчеркивали, что из-за шипованной резины на дорогах остается колея, что еще больше усугубляет и без того трудную езду.

 

 

А что это за узоры на шинах?

 

Не узоры, а рисунок! Существует два вида рисунка протектора зимних шин: европейский и скандинавский. Шины с европейским рисунком по своему дизайну напоминают летнюю дождевую резину: вы увидите диагональное построение с сетью водоотводящих каналов и мощными грунтозацепами по всей поверхности шины. Внешне это очень похоже на «елочку». Езда на таких шинах будет уместна только на городских улицах, которые хорошо очищены от снега, так как максимум, с чем она может справиться — это грязная снежная каша.

 

 

Тем же, кому приходится регулярно выезжать за город и пробираться по проселочным дорогам, такие шины, скорее, навредят. Для прохождения глубокого снега нужно использовать шины со скандинавским рисунком протектора. Выглядит он так: вместо диагональных полос — большое количество прямоугольных или ромбовидных «шашечек». В большинстве своем шина со скандинавским рисунком более жесткая. По поведению на очищенном асфальте она практически ничем не отличается от европейской, однако передвигаться на такой шине менее комфортно из-за жесткости, да и шума от нее гораздо больше.

 

 

 

А размер имеет значение?

 

Еще бы! Во-первых, обратите внимание на рекомендации производителя. Если таковой шины на рынке не нашлось, действуйте по следующему алгоритму:

 

выбирайте модель, немногим меньшую по ширине, но при этом большую по высоте профиля. Если возьмете намного больше по ширине, то пятно контакта с дорогой увеличиться, но при этом масса автомобиля распределится так, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

 

 

Каков срок службы зимних шин?

 

Обычно зимние шины в наших не самых лучших дорожных и погодных условиях служат 2-3 сезона. Но главным критерием смены считается не срок эксплуатации, а глубина протектора. Он не должен быть меньше 4 мм. В идеале – 9-10 мм.

 

 

Когда следует «переобувать» машину?

 

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Мы ведь не ждем 1 декабря, чтобы надеть зимнюю куртку, а действуем по погоде. С шинами та же история. Эксперты советуют менять летнюю резину на зимнюю уже при температуре семь градусов. А значит, если сегодня, 8 октября, на моем электронном термометре плюс 5, значит время Х настало. К тому же, дожидаясь первого снега, можно с гарантией в сто процентов провести весь день в длинной очереди на шиномонтаж, что в условиях наших сырых зим не самое лучшее времяпрепровождения.

 

 

Сколько шин покупать?

 

Резина нынче дорогая, и не каждый может позволить себе покупку сразу четырех шин. Возникает вопрос — на какую ось ставить зимние шины, если денег все-таки в обрез? На машинах с постоянным полным приводом следует установить четыре одинаковых шины. В противном случае начинается износ трансмиссии, что в итоге приведет к таким растратам, по сравнению с которыми деньги на новую резину покажутся карманными.

 

Но есть же еще варианты. Оглашаю весь список:

 

— На переднюю ось

— На заднюю ось

— На ведущую

— На ведомую

 

 

Эксперты утверждают, что у каждого есть существенные недостатки.

 

1. Установите на переднюю, будьте готовы к тому, что при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов и оказаться не в пункте назначения, а в совершенно непредсказуемом месте.

 

2. Установите на заднюю — ждите другой беды. Ведь при торможении от 70 до 80% эффективности обеспечивает именно передняя ось. Представьте, как снизится эта самая эффективность, если на передних колесах окажется летняя резина. К тому же, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.

 

3. Установите на ведущую ось, в случае, если автомобиль переднеприводной, получите все прелести, описанные в пункте 1, усугубленные невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как это происходит на заднеприводных машинах. На ручник особо не надейтесь — в данной ситуации его эффективность близка к нулю. Если ваша машина заднеприводная — еще раз читайте второй пункт.

 

4. И, наконец, последний вариант — тоже зависит от привода. Плюс еще невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

 

 

К чему я вас подвожу? Если денег на шины не хватает — одолжите, продайте что-нибудь ненужное, накопите, а пока, на время, отложите езду на летней резине. Жизнь дороже!

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 08.10.2009 в 15:30 пишет

    Хоть умников, задирающих повсюду свой нос, не очень любят, все-таки позволю себе поспорить в некоторых моментах с автором.

    >>Почему все так ругают всесезонные шины?...Из-за рисунка протектора летом такие шины не обеспечивают должного сцепления с дорожным полотном, а зимой плохо ведут себя на снежной дороге.

    Зимняя шина от летней принципиально отличается двумя вещами:
    1. Жесткостью резины (летняя гораздо жестче зимней, ибо зимняя не должна \"дубеть\" на морозе, обеспечивая плотное пятно контакта)
    2. Рисунком протектора (узор канавок и бороздок, которые мы видим на шине).
    Протектор нужен для того, чтобы отводить из под пятна контакта воду (летом) и снег (зимой). Машина перестает быть управляемой в тот момент, когда шина не может вывести всю воду и возникает эффект аквапланирования: между колесом и дорогой появляется водная пленка, по которой колесо скользит, аки конек по льду.
    Всесезонная шина пришла к нам от бережливых европейцев, у которых зимой и снег-то не всегда выпадает. Всесезонка более мягкая, чем летняя, поэтому в -5 на ней можно спокойно ездить. А летом из-за ее мягкости сцепления с дорожным полотном даже больше, чем у летней шины. Рисунок протектора позволяет отводить снег, но не очень большой слой. Поэтому на слабо-заснеженной дороге как раз можно ехать уверенно. Но стоит встретиться участку льда или сугробу - шина будет пасовать.
    По опыту: на всесезонке можно ездить и зимой, но в критической ситуации не остается шансов что-то сделать.

    >> Для желающих обладать именно шипованной резиной существует два варианта: либо купить резину уже ошипованную производителем, либо сделать это самостоятельно.

    Для технологий современного \"шипостроения\" самостоятельная ошиповка нежелательна. Шипованная шина представляет из себя \"сендвич\", где нижний слой очень жесткий (в котором держится шип), а верхний мягкий (где протектор). Поэтому, шипы должны вставлять на заводе во время наварки слоев. Тогда шип имеет четкое посадочное место и долго не будет вываливаться.

    >>Сколько шин покупать?
    А про запасное колесо забыли. ПДД не допускает установки на одну ось колес с разным рисунком протектора. Тем более, летнюю и зимнюю. Но каждое колесо - это немалая сумма. Стоит ли тратить или понадеемся на авось? ;)

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 08.10.2009 в 16:05 пишет

    Простите за наивный вопрос, но почему всегда и везде говорят что на шиповке лучше ездить на загородных трассах? Что характерно для загородной трассы? Запорошенность снегом, так ведь?! А разве помогают шипы на рыхлом снегу? Нет, шипы отрабатывают вложенные в них деньги только на льду и плотноукатанном снегу. Хмм.. с детства не видел на дороге укатанного снега. Лед встречается, а укатанного снега метр на полтора максимум.
    Но вернемся в настоящее - какая была прошлая зима? Не сказать чтоб очень снежная, и не такая уж и морозная... Что было у нас под ногами, а у машин под колесами? - Грязная солено-пещаная снежная масса. Да, подмерзало иногда... Но хвала нашим дорожникам через час полтора уже все посыпано смесью и намечавшийся лед превращается в кашу.

    Похоже, Некрасовские морозы остались только в сказках. Наша реальность +/5 градусов тепла большую часть времени с октября по март/апрель. Но расслабляться ни в коем случае нельзя! Всесезонки для нашего климата точно не годятся. Потому что не справятся с той кашей под колесами, которую мы дружно месим. Да и дорого это, как было верно замечено в статье. Шип не шип - вопрос скорее философский, чем практический - кто-то считает что если хоть раз за зиму будет гололед, то покупка шипа уже себя окупила. И тут противникам шипа доказывать что шип сейчас неактуален, что-либо бессмысленно, потому что степень безопасности и комфорта каждый выбирает для себя сам.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 09.10.2009 в 10:19 пишет

    >> Простите за наивный вопрос, но почему всегда и везде говорят что на шиповке лучше ездить на загородных трассах? Что характерно для загородной трассы?

    Вопрос очень даже не наивный. Трасса - это почти идеальные условия для образования наледи и, соответственно, ледовых участков. Посудите сами: убрать быстро выпавший снег или полить реагентами возможности нет, открытое пространство, продуваемое ветрами, значительно меньший трафик (относительно города) - все это приводит к тому, что снег уплотняется, ветер его \"шлифует\" и получается ледяная корка. Особенно это заметно на двухполосных трассах, когда в каждую сторону набиваются колеи, а между полосами вырастает снежно-ледяной бруствер. Именно поэтому говорят, что на трассах лучше использовать шипованную резину - у нее больше шансов удержать автомобиль при обгоне, например. А если и не удержать, то позволить более уверенно разгоняться во время обгона. Нешиповка тоже уверенно разгоняет автомобиль, но лучше всего это получается методом кратких пробуксовок (когда колеса постоянно находятся на грани букса, периодически в него срываясь). Во время обгона (когда скорости за 80-90) такой способ неприемлем.

    По поводу \"шип-не шип\" я скоро сделаю отдельный материал. Очень интересная тема.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 09.10.2009 в 11:26 пишет

    ради интереса посмотрите какие ведутся баталии \"шип-не-шип\" на страницах http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630&postdays=&postorder=asc&start=0

  • Fisher

    Fisher 09.10.2009 в 13:02 пишет

    Запомнились слова преподавателя автошколы о том, что шипованная резина для нашего климата (Беларуси) не подходит. Я принял это за аксиому, и у меня вопросов по поводу \"шип-не шип\" никогда не возникало до сих. Более того, слышал, что шипованная резина разрушает дорожное покрытие, что вызвало у меня только негативное к ней отношение.
    Меня, как простого обывателя, волнует вопрос безопасности. Понятно, что я не буду в зависимости от погодных условий и видов поездок менять зимнюю не шипованную резину, на шипованную, и наоборот (уж больно накладно это).
    Основной критерий выбора резины - это общее время, в течение которого, я смогу более безопасно передвигаться по дороге зимой. Если условия передвижения не очень благоприятные, то надо помнить о скоростном режиме. Вот в принципе и всё.
    Хочу отметить. что для меня было интересно узнать про европейский и скандинавский рисунки протектора.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.10.2009 в 16:48 пишет

    А я так считаю. Хорошая шиповка асфальт не портит. А вот льду (хорошему голому
    льду) «по барабану» на сколько у автомобиля хорошая нешипованная зима.
    На нем скользит все.
    Может быть, я, конечно, ошибаюсь, но у меня был случай.
    Поставил новую шиповку и через два дня укатил в Украину (Хмельницкий).
    6 утра подъезжаем к Хмельницкому, а там дорога \"вниз и в сторону\" или
    \"вверх и в сторону\". Ну и лед. И никто не париться. Ну, лед и лед. Кто-то в кювете уже лежит, а остальные едут не более 30 км/ч, а я как парень «соточку» поливаю. И чувствуешь, МАШИНА СТОИТ на дороге. Но было страшно конечно. И тогда я понял, что шиповка – это вам не просто зимняя резина.
    А на хорошей «зимке», помню, в Минске стал на светофоре на горке на Киселева перед Красной. Трогаться???, а она стоит и буксует. Как я жалел, что не на шипах.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 14.10.2009 в 10:29 пишет

    Шипы зачастую вселяют ложное чувство уверенности. Кажется, что все, как летом - газ нажал, на встречку выехал, обогнал. Но зимой нужно еще снежно-ледовый бруствер преодолеть между полосами, если и не прямо по нему обгонять. \"Фигня, у меня же шипы, они на льду еще эффективнее\", - и тапка в пол. А там снег, там неравномерная поверхность (шина не всей поверхностью пятна контакта равномерно давит на дорогу). Вот одно колесо внезапно начинает пробуксовывать (снегом забился протектор, шип до льда просто не достал, не зацепился), машину начинает вести в сторону, что является полной неожиданностью для водителя. \"Как же так, у меня же шипы!\", - именно эти недоуменные возгласы слышат те, кто вытаскивает таких вот шипастых из кюветов.

    Нельзя путать идеальные условия с реальной дорогой. Да, на ледяном полигоне шипастая резина дает преимущество на 10-15 км/ч перед нешипастой (это когда лед не прикрыт слоем снега, не говоря уже просто о снежной каше). Но на реальной дороге встретить такой длинный отрезок голого льда - из области фантастики. Трогание в горку на льду - единственный плюс шипов в реальной жизни. Однако, при правильном дросселировании (когда освоишь), разгон на нешипах точно такой же уверенный.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.10.2009 в 13:29 пишет

    Никто про \"ложное чувство\" уверенности и не говорит. Зимой по любой дороге
    едешь и опасаешься. Только управляя автомобилем,я четко понял,
    что на льду работает шип, а на снегу протектор. И видя заранее дорогу
    я уже знаю, кто из них будет работать и выбираю соответствующую скорость.

    А по поводу \"правильного дросселирования при разгоне\" я согласен,
    только между разгоном и троганием с места есть разница.
    Если ты уже стоишь на льду и на хорошей горке дросселируй сколько хочешь,
    все равно с места не тронешься пока резина лед до асфальта не продерет.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 14.10.2009 в 14:58 пишет

    >>Никто про \\\"ложное чувство\\\" уверенности и не говорит.
    Это я среагировал на \"стальные едут не более 30 км/ч, а я как парень «соточку» поливаю. И чувствуешь, МАШИНА СТОИТ на дороге\" в предыдущем Вашем комменте.

    >> Если ты уже стоишь на льду и на хорошей горке дросселируй сколько хочешь,
    все равно с места не тронешься пока резина лед до асфальта не продерет.

    Не согласен. Во-первых, очень ручник помогает в такой ситуации - трогаемся с минимальным газом и с ручника. Во-вторых, трогаемся со второй передачи. Вобщем, не надо лед драть и полировать :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.10.2009 в 16:46 пишет


    Вот я и попал в такую ситуацию, что хоть с минимальным газом,
    хоть на второй. А до меня так нашлифовали лед, что вообше никак.

  • Lena

    Lena 09.10.2009 в 19:10 пишет

    Лариса,спасибо, многое стало намного понятнее.Теперь обувку для машинки буду покупать с умным лицом :)

  • Čao!

    Čao! 09.10.2009 в 20:28 пишет

    Нееее, лучше \"включать блондинку\". Так забавно потом наблюдать реакцию, когда на самделе ты \"в теме\"... :)))

  • Lena

    Lena 10.10.2009 в 13:40 пишет

    Cao, я \'за\' всеми руками и ногами только подкраситься немного надо, и вперед...;)) я так машинку выбирала,парень в автохаусе,с тоской глядя на меня,спросил \"Ну что,Вам небось машинки с АКП показывать?\" Как только я про механику заикнулась,просто на глазах переменился! Очень забавно было на него смотреть :))

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 13.10.2009 в 12:31 пишет

    Шипы у вас или просто зима, но менять надо уже вчера:) ВЫ УЖЕ ПЕРЕОБУЛИСЬ НА ЗИМУ?

  • Čao!

    Čao! 13.10.2009 в 15:20 пишет

    Моя машинка переобулась еще вчера! :) Вечером на шиномонтаже возле дома без очереди, да еще и со скидкой за держалки onliner (хех, я не ожидала:)).
    Хорошо бы в третьей части статьи узнать способы и условия хранения шин. Вродь на шиномонтаже на Экспобеле есть услуга сезонного хранения шин...

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 13.10.2009 в 16:03 пишет

    А моя ждет мужа:) Папочка у нас человек занятой, много работает, поэтому дочка с женой ездят пока в летних сандалиях. Ой, чувствую, влечу в очереди. Дай бог, чтобы не в ДТП.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 13.10.2009 в 16:31 пишет

    Очереди как раз сейчас. По телеку и радио пугают гаишники. А я понтуюсь, потому как уже переобулась. Резина прошлогодняя. Подходит парнишка, который колеса ставил и говорит \"у Вас булка\". А я ему \"хлеба не надо, я в этом ничего не понимаю, делайте что надо\":) Станция проверенная - всегда хорошо делали, доверяю. так что я и в очереди, и ремонта еще ждала. Но нам, психологам, всегда найдется чем заняться даже в очереди - работа нашла меня и там.

  • Fisher

    Fisher 13.10.2009 в 16:22 пишет

    На счет хранения, мне выдали на фирменном шиномонтаже памятку, в которой сказано (почти тоже самое я обнаружил в фирменной книжке на автомобиль).
    Итак, основные положения изложу, может кому-то будет полезно узнать:

    Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения д.б. свободными от посторонних предметов, затемненнфми, соответствовать требованиям безопасности. При наличии в складских помещениях окон, стекла д.б. окрашены красной или оранжевой краской.

    При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от -30 до +35 С (оптимальная температура хранения +5С) и относительной влажности 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1м от отопительных устройств.
    При хранении бескамерных шин д.б. обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
    Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры
    Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением д.б. тщательно очищены.
    Допускается хранить шины на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины д.б. размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
    Колёса в сборе следует хранить в стопке или в подвешенном состоянии.
    Отдельно шины следует хранить в вертикальном состоянии (переворачивать каждые 3 месяца)


    Про услугу сезонного хранения шин тоже где-то мелькала информация.

  • Čao!

    Čao! 13.10.2009 в 18:02 пишет

    Я перед тем, как первый раз переобуться, тож кучу инфы перелопатила в интернете. Так в одной из статей рекомендовали хранить шины в вертикальном положении и поворачивать раз в месяц. Я так и делала.
    Но, наверняка, есть еще куча нюансов, о которых я не знаю. Например, как определить, что шина уже не пригодна для использования. Нужно замерять глубину какой-то там канавки, а кто это делать будет?
    Есть еще какие-то полоски на шинах (дополнительная маркировка), указывающая на вид брака. На авторынке такие полоски хорошо стираются перед продажей.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 13.10.2009 в 18:37 пишет

    статья о том, как блондика хранила шины, и что из этого вышло - в пятницу. Там - ответы на все вопросы:)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться