Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме:

Новости проекта

Шины для блондинки. Часть первая Все о маркировке

Свои последние шины я покупала вместе с приятелем. Ну и намучалась же я тогда. Было ощущение, что беру кота в мешке. Горы черной резины, одни мужчины вокруг и какие-то непонятные надписи на боковинах. Мой друг на все мои просьбы объяснить, что обозначают эти странные буквы и цифры лишь махал рукой, мол, не парься, тебе этого знать не надо. Вот тут он меня и задел. Я долго возмущалась, и в конце концов дала ему слово, что в следующий раз приеду на рынок одна и куплю себе набор новеньких покрышек без чьих-либо консультаций. Признаюсь, я тогда погорячилась. Я прикинула, что на только что купленной резине сезона 3 я откатаю, а за это время все забудется. Но несколько дней тому назад мой приятель неожиданно вспомнил тот злополучный разговор и ехидно поинтересовался, начала ли я откладывать деньги на новую обувку для авто, и нужна ли его помощь. Я промычала в трубку что-то вроде: «Помощь нужна беженцам из стран третьего мира», а сама с ужасом подумала о предстоящем визите на авторынок.

 

На дворе теплый сентябрь. Времени, в принципе, достаточно, чтобы изучить все, что необходимо знать о шинах. Я прикинула, что за месяц мои познания об этих черных дурно пахнущих кругляшах станут достаточными для того, чтобы совершить невероятно трудный и важный для меня шаг: купить резину самостоятельно.

 

Без промедления приступаю.

 

Если вы внимательно осмотрите свое колесо, то на боковине шины увидите странную надпись. Называется она «типоразмер» (запоминаю это слово, будет чем похвастаться перед мужчинами на рынке) и выглядит, примерно, вот так:

 

255/55  R16 88 Q

 

Разложим эту непонятную, на первый взгляд, последовательность на составляющие: 

 

 

 

 

255 — это ширина шины в мм.

 

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Если говорить проще, чем больше этот показатель при одинаковой ширине, тем шина будет выше и наоборот. Мужчины сильно с этой величиной не церемонятся и называют ее коротко - «профиль». Бывает, что это соотношение не указано (например 185/R14С). Это значит, что оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной.

 

R — означает шину с радиальным кордом.

 

Справка:  шины бывают диагональные и радиальные. Так вот радиальные, оказывается, мягче и комфортабельнее диагональных. Во-первых, у них меньше сопротивление качению, что снижает расход топлива. Во-вторых, за счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Ну и самое главное, они куда дольше служат. Зачем же тогда придумали диагональные, если радиальные так хороши? К сожалению, удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Поэтому, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для труднопроходимых местностей.

 

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

 

Q — индекс скорости. Чем он выше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине. Привожу очень полезную табличку, которую можно распечатать, вырезать и наклеить в блокнотик, что храниться в бардачке. Из таблицы видно, что в нашем случае индекс скорости — Q — до 160 км/ч).

 

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

 

88 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 88 — чуть менее 600 кг.). Еще одна полезная табличка:

 

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

 

 

Американские обозначения типоразмера.

 

Я уже давно заметила, что во всем, что касается автомобилей, действует принцип не упрощения, а усложнения. С шинами та же канитель. Помимо европейской, оказывается, существует еще две различные маркировки американских шин.

 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится либо буква «P» (Passanger — для легкового автомобиля), либо«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

 

Вторая маркировка выглядит совершенно иначе:

 

31х10.5 R15

 

(что соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

 

 

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины:

 

M+S или M&S  (Mud + Snow) — я хорошо учила английский в университете, а потому быстро догадалась, что речь идет о грязи и снеге. Шины, имеющие такое обозначение, либо всесезонные, либо зимние.

 

All Season или AS — Всесезонные шины

 

Aw (Any Weather) — Любая погода

 

Справка: единственную вещь, которую я запомнила во время прошлого визита на шинный рынок, так это то, что «всесезонные шины – большое зло». В нашем климате, богатом на контрасты и резкие перепады температур, обувь машинам нужна по сезону.

 

Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Но с этим я собираюсь разобраться поглубже и отдельно.

 

Пиктограмма * (снежинка) — означает, что шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет перечисленных мною обозначений, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

 

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма зонтик — специальные дождевые шины

 

Справка: дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Это значит, что когда  вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

 

Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта.

 

Outside и Inside — ассиметричные шины. Когда будете устанавливать такие шины, удостоверьтесь, чтобы надпись Outside была с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

 

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

 

Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

 

Справка: внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и незначительные повреждения. По весу бескамерные шины легче камерных. Однако для них требуются специальные ободья с тороидальными выступами – хэмпами, котрые препятствуют срыву бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин требуется хороший компрессор, поэтому в «полевых» условиях такую шину отремонтировать практически невозможно. Многие автомобилисты предпочитают пользоваться камерами, поскольку при повреждении ободьев бескамерная шина начинает выпускать воздух и исправить положение уже не удается.

 

Tube Type (или ТТ, а, кстати, на немецких - "Mit Sсhlauch") — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

 

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

 

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

 

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

 

Radial означает, что это шина радиальной конструкции.

 

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

 

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)

 

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

 

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)

 

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

 

Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

 

Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.

 

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например: 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

 

Мда, информации ворох. В принципе, ничего сложного нет. Единственное, на что еще хотелось бы обратить внимание – свое и ваше – это на срок службы тех или иных шин. Ходимость российских металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60-80 тыс. км. У импортных этот показатель почти вдвое больше. Однако и обойдутся «фирменные» покрышки в 2-3 раза дороже. Есть черный список производителей, шины которых покупать не следует в силу скверного качества. Подобной незавидной славы снискали шины китайского, корейского и турецкого производства. Их покупать не стоит.

 

Продолжение следует…

 

 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.09.2009 в 10:27 пишет

    А бонус будет?
    Типа, позвони до такого-то числа и получи две покрышки в подарок?
    :):):):)

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 17.09.2009 в 00:06 пишет

    да, каждому сотому, написавшему коммент к этой статье - покрышки в подарок:)

  • Ван Туз

    Ван Туз 18.09.2009 в 13:43 пишет

    Вах! Круто! А кто "покрышечный" спонсор, если не секрет?

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 18.09.2009 в 16:45 пишет

    покрышечным спонсором выступает....Выступает...Выступает...А действительно. Где покрышечные спонсоры? Надо взять дело под контроль:)

  • Lena

    Lena 30.09.2009 в 23:08 пишет

    А теперь предлагаю совместить раздел про шины и блог про обьясните мне, тупому, пардон, тупой.С каких мест вообще лучше начать творческий поиск шин, все говорят абсолютно разные вещи, может стоило дать какие-нибудь наводки.

  • Čao!

    Čao! 01.10.2009 в 09:50 пишет

    Лично в прошлом году сначала провела маркетинговое исследование в тырнете на наличие всяческих шин в интернет-магазинах. Потом, выяснила, что то, что мне нравится там уже нету. Поэтому я просто открыла газету автобизнес, выбрала ближайшие магазины от моего дома, обзвонила их и уже окончательно сделала свой выбор исходя из наличия. Перебирать не было времени -- был уже декабрь. На авторынке не брала, хоть и работаю там. Там есть мальчики-доставщики шин до машины, но это же еще на СТО нужно было ехать потом, может еще и очередь стоять, а так лениво... А в магазине меня на месте и переобули. Оценила, прониклась! Но это первый мой опыт. Сейчас бы зашевелилась пораньше, думаю, что взяла бы в интернет-магазине...

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 01.10.2009 в 10:08 пишет

    так статья же и называется \"Шины для блондинки\", я как раз пишу следующий материал. Планируем всей серией закрыть максимальное количество вопросов, связанных с резиной. А что касается \"где купить\" - очень скоро вы узнаете ответ на этот вопрос:) Ведь вы же зарегистрированный пользователь;)

  • Lena

    Lena 02.10.2009 в 17:02 пишет

    Здорово, а то я как раз занялась этой проблемой, уже голова квадрат напоминает, а шины зимой-это же в первую, вторую и третью очередь-безопасность, так что с удовольствием все почитаем!

  • Fisher

    Fisher 01.10.2009 в 12:47 пишет

    Выбор шин можно сравнить с выбором телевизора или другого бытового прибора.
    Всё зависит от того, сколько денег Вы готовы потратить на покупку.

    Лично я свои первые шины купил в магазине со второй попытки.
    Сперва узнал у менеджеров какие шины у них есть для моего автомобиля.
    Выписал их названия на листочек.
    Потом в интернете на форумах почитал отзывы.
    Во второй раз я приехал уже более подготовленный с намерением уехать из магазина
    с переобутой резиной.
    Ту модель шин, что я выбрал, в магазине на тот момент не оказалось, разобрали конкуренты,
    всё-таки горячая пора уже наступала. Медлить было нельзя.
    Пришлось купить следующую из моего списка.
    Заменили шины быстро, дали гарантийный талончик, график с размерами скидок
    при повторном обращении. Уехал я довольный и счастливый.
    Чего и вам желаю, покупки должны приносить радость и улучшать настроение.

  • Lena

    Lena 02.10.2009 в 17:04 пишет

    Я понимаю, что при желании можно наверное и шины со вставками из Сваровски приобрести, а за идеи всем спасибо, ждем Ларису с ее материалами.

  • Fisher

    Fisher 02.10.2009 в 17:15 пишет

    Боюсь, что шины из Сваровски в нашей стране не доступны.

  • Lena

    Lena 02.10.2009 в 17:16 пишет

    ;) А Вы пробовали???

  • Fisher

    Fisher 02.10.2009 в 17:18 пишет

    Пробовал, не нашел.
    К сожалению, эксклюзивные вещи достать в нашей стране не так просто. Это касается, не только шин.

  • Lena

    Lena 02.10.2009 в 17:21 пишет

    Да ладно вам, я думаю, если хорошо копать...то как говорится \"в Греции все есть, и тигры тоже есть\"! А чего такого вам не досталось?

  • Fisher

    Fisher 02.10.2009 в 17:25 пишет

    В Греции вполне возможно, что есть. Но я то в Минске живу.

  • Čao!

    Čao! 02.10.2009 в 20:31 пишет

    Я всегда считала, что сегодня через интернет можно чёрта лысого заказать:),
    Ну, если не в Минске, то в Москве уж точно! :) (Прикалывает собачья одёжка со сваровски в ГУМе)
    В Минске нельзя попробовать сербскую питу, даже если зайти в скрбский ресторан (проверено).
    Но стОит приехать в Белграаааад!... :)

  • Fisher

    Fisher 05.10.2009 в 11:36 пишет

    Черта лысого может и можно :), а вот реальные штучные эксклюзивные вещи - весьма непросто.
    Покупка выливается в поиск продавцов и поставщиков данного товара. В интернете есть много информации, но далеко не вся.
    Приходится тратить время на перевод, к сожалению, не русско или англоязычных сайтов.
    Что касается оплаты и доставки товара - это отдельная проблема, отнимающая много времени. В результате, итак недешевый товар выйдет тебе в 2-3 раза дороже его первоначальной стоимости. И при всё при этом, товар ты не видел вживую, а его фото и реальный вид может очень сильно отличаться, проверено. Так что сложностей хватает в этом вопросе.

    Даже чтобы купить билеты на концерт в Москве, необходимо самому или твоему представителю лично оплатить стоимость билетов, никаких тебе денежных переводов или интернет платежей.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 07.10.2009 в 10:46 пишет

    Сегодня утром слышала по радио, что японцы придумали и сделали шины из апельсинового масла и натурального каучука. На 80% снижено использование нефтепродуктов. Вот так: и экономия (нефть-то закончится), и апельсинами будем пахнуть:)

  • Fisher

    Fisher 07.10.2009 в 10:58 пишет

    Да, выпускает с лета этого года японская компания Yokohama. Вот и попробуйте заказать и купить себе, а затем опубликуйте статью, насколько легко это удалось Вам сделать в нашей стране. Может повезет, и всё окажется не так уж и сложно.
    Кстати, данные шины экономят топливо по заявлениям производителя на 20% :).

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться