Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Что делать с автохламом? Насущные проблемы утилизации.

Не только для Минска, но и для других городов Синеокой стала актуальной проблема недостатка парковочных мест для личного автотранспорта. Дворы, спроектированные по устаревшим нормам, просто не соответствуют нынешним реалиям, и это современные дворы, что уж говорить о дворах домов, построенных лет 30 назад.

 

Усугубляют проблему брошенные автомобили, которые уже давно никуда не ездят и проржавели до дыр. В новых дворах таких памятников автопрому семидесятых не сыскать, зато в старых обнаружить автохлам не составляет труда. Только у меня под окнами наблюдаются два автомобиля, припаркованных, похоже, навечно, и это лишь въезд во двор. В самом дворе считать не брался, да и он настолько длинный, что в его конце даже не доводилось бывать.

 

Положим, во дворе найдется еще десяток — другой никогда не выезжающих автомобилей. Будь они вывезены на свалку, на их место встали бы те же 10-20 автомобилей, постоянно эксплуатирующихся, освободив при этом, например, первую полосу улицы или хотя бы тротуары у подъездов. А с учетом того, что дворов в наших городах не 5 и не 10, уборка всего автохлама, решит проблему парковки хотя бы на малый процент.

 

Но кто ответственен за вывоз брошенных автомобилей? Работа по освобождению территории города Минска от брошенного, разукомплектованного транспорта проводится в соответствии с решением МГИК от 26 октября 2006 года №2129 «Об организации работ по установлению собственников брошенных или иным образом оставленных ими транспортных средств и признании транспортных средств бесхозяйными» — об этом сообщает официальный сайт УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Далее говорится о том, что «организациям г. Минска, которым земельные участки предоставлены в пользование, собственность, аренду для эксплуатации и обслуживания жилых домов, рекомендовано проводить обследования закрепленных территорий на предмет выявления брошенного, длительное время неэксплуатируемого, разукомплектованного транспорта. При обнаружении такого транспорта направляют письменные запросам в территориальные отделы внутренних дел (отделы ГАИ) для установления собственников».

 

Ключевое слово здесь, вероятно, «рекомендовано». Кто-нибудь видел сотрудников ЖЭСа, проводящих обследование дворов на предмет выявления брошенных авто? Все потому, что рекомендовано, а не приказано.

Далее механизм, в идеале, выглядит следующим образом: устанавливается владелец автомобиля, у которого получается отказ от собственности, либо автомобиль в судебном порядке признается бесхозным, после чего транспортное средство вывозится на металлолом. Это может сделать и сам хозяин, предварительно сняв машину с учета в ГАИ. Доставить автомобиль на полигон владелец может как самостоятельно, так и написав заявление в ЖЭС с просьбой оказания содействия в утилизации.

 

Как видим, на бумаге проблем нет. А что в реальности? В реальности в ЖЭСах, вероятно, никто даже и не думает заниматься выявлением брошенных транспортных средств — у них ведь и «без этого работы хватает». Многие владельцы-пенсионеры просто не в состоянии добраться самостоятельно до ГАИ и уж тем более заниматься вывозом того, что когда-то было любимым автомобилем. Не стоит забывать и о том, что некоторые хозяева и вовсе  умерли.

 

Время от времени ГАИ совместно с жилищно-эксплуатационными службами проводит акции по утилизации неиспользуемых автомобилей, снимая их с учета прямо по месту жительства владельца, но и это не разрешает проблему. Можно звонить в ЖЭС с требованиями принять меры, однако масштабно это вряд ли позволит избавиться от проблемы, в решении которой ныне мало кто заинтересован.

 

Перейдем к следующему ряду проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей — проблемам экологическим. И говорить будем вовсе не о выхлопе, электромобилях и т.д., а об отработанном масле, старых шинах, отслуживших свой срок аккумуляторах.

Каждый автомобилист, активно эксплуатирующий своего железного коня, раз в полгода, а то и чаще меняет масло. Если делать это в специализированных центрах — проблемы нет: масло соберут и отправят на переработку. Но процедура замены масла вовсе не сложна и вполне по силам большинству автовладельцев, позволяя сэкономить, пускай и небольшие, но деньги. Только вот беда: некоторые нерадивые товарищи, заехав на эстакаду, могут слить масло прямо на землю, более ответственные перельют в канистру, но потом будут ломать голову, куда его деть.

 

В некоторых гаражных кооперативах установлены специальные емкости для сбора отработанного масла, но они есть далеко не везде. Так куда девать старое масло? Сбором масла и отслуживших масляных фильтров в столице занимается ОДО «Экология города», расположенное в промзоне Колядичи по адресу ул. Бабушкина 14 — туда можно отвезти отработанное масло. Эта же организация занимается сбором масел из емкостей, установленных в гаражных кооперативах. Кроме этого старое масло можно сдать на нефтебазу РУП «Беларусьнефть», находящуюся в городе Фаниполь.

 

На бумаге, опять же, все красиво, но на деле не очень. Одно дело вылить отработанное масло в емкость, установленную в гаражном кооперативе и забыть о нем — сами вывезут и переработают, другое — возить куда-то канистру старого масла самостоятельно — не каждый найдет на это время. Конечно, можно сливать в бочку в гараже и вывозить все сразу, но не у всех есть такая возможность. Что делать? Многими автомобилистами предлагается вариант установки емкостей для сбора масел там, где доводится бывать каждому водителю — на автозаправках. Правда, это сто лет не нужно владельцам заправок. Тем не менее, эту проблему решать можно и нужно.

 

Кстати, отработанное масло можно использовать в качестве топлива в котлах, перерабатывать в печное топливо и, при помощи специальных установок, после очистки подмешивать к дизельному топливу.

 

Теперь об отслуживших свой срок шинах. В Беларуси имеется всего один завод по переработке шин, находящийся в Могилевской области. Но в Могилевскую область лишний раз не поедешь, а избавляться от старых покрышек нужно. В некоторых гаражных кооперативах организованы места, куда складируются старые шины, которые затем вывозятся на переработку. Многие шиномонтажи также могут избавить от проблемы уничтожения резины. В Минске приемом и утилизацией автошин занимается все то же ОДО «Экология города». С этим серьезных затруднений, кажется, нет.

 

А вот с чем действительно есть проблемы — это с аккумуляторными батареями. Средняя АКБ весит порядка 25 кг, и в ней можно обнаружить пластик, свинец, серную кислоту. Так вот, если некоторые организации и примут у вас старый аккумулятор, то без электролита. А что с ним делать, выливать на землю? Понятно, что кислоту можно нейтрализовать щелочью, но не все автовладельцы хорошо учились в школе, а тем, кто учился хорошо, часто не до таких заморочек. Вот так и получается, что проще всего не заниматься поиском мест приема, а выбросить на свалку.

 

Кроме этого в автомобиль заливается ряд других жидкостей, которые подлежат переработке, и избавиться от них правильно зачастую не представляется возможным.

 

Таким образом, можно констатировать, что схема утилизации автохлама, по большому счету, не работает, а со сбором и переработкой сливаемых с автомобилей жидкостей существуют проблемы, из-за которых то же отработанное масло иногда проще выбросить вместе с канистрой, нежели сдать на переработку. Еще сложнее обстоят дела с утилизацией отслуживших свое аккумуляторов. Когда все эти проблемы будут решены, можно лишь догадываться.

 

Автор Андрей Ахрем

 

 

 

Люди говорят

  • Fisher

    Fisher 14.04.2010 в 13:19 пишет

    У меня на парковке во дворе уже года 2 точно, стоит москвич, который ни разу не выезжал своим ходом, колеса все спущены, никто им не занимается. Встает вопрос: можно ли его утилизировать, если хозяева против? Видимо они против, раз в период, когда парковку асфальтировали, они свой авто физ. силой отбуксировали к краю дороги и таким же образом вернули на место позднее.

  • Anax

    Anax 14.04.2010 в 13:37 пишет

    Если хозяева против, то вряд ли что-то можно сделать, разве что сжечь, но это слишком радикальная мера. Это их собственность и они вправе ею распоряжаться.

  • AvaK

    AvaK 15.04.2010 в 01:52 пишет

    У нас во дворе проблема с парковкой, тьфу тьфу, стоит не так остро и это кстати грамотно проведенной реконструкции района, догадались, что если на газон ставят машины, то может часть газона, точнее его остатков сделать стоянкой, а оставшаяся часть будет полноценным газоном. По мне так получилось очень цивилизованно. Но разговор не об этом. В общем есть сосед, у него две старые иномарки. Одна ооооочень старая, вторая еще более менее. Сосед очень бережливый, работает водителем. С той что относительно поновее пылинки сдувает, но ездит на ней крайне редко, ну это его дело. Второй же агрегат стоит уже 3 года. У него просели амортизаторы, вывалилось днище, крылья прогнили насквозь. Где-то год назад поинтересовался у соседа, не хочет ли он утилизировать или куда-нибудь деть эту радость. Это было практический оскорбление. Это же не хлам какой-то! Это же машина, он вот ее подварит чуть-чуть, подшаманит и продаст, а если и не продаст, то будет на ней ездить, потому что там отличный двигатель и вообще он его сам перебирал. Прошел год, машина гниет дальше и ничего ты с ней не поделаешь). Это я к чему...это психология у людей такая. Держим всякий хлам. Если покопаться в кладовке, там такие древности можно найти, а выкинуть жаль. А если это машина, все еще сложнее.
    Наш ЖЭС кстати провел работу. На каждый подъезд наклеили объявление, о том что можно утилизировать и все такое. ;). Для отчета хватит )))).
    Насчет покрышек и аккумуляторов вопрос сложный. Хотя государство могло бы дать какие-то льготы, тем автосервисам, заправкам, шинмонтажам, которые занимаются сбором и передачей в утиль. В итоге выигрывают все, но вопросом нужно заняться плотно, все продумать, и я думаю кроме экологического эффекта даже экономический государство получить сможет. Но я не законодатель, и не мне решать. Да и проблему чиновники не ощущают остро, да и дела им до нее нет, вот когда проблема разрастется до таких масштабов, как например с парковками, тогда вспомнят и про утилизацию и шин, и масла, и аккумуляторов и прочего, а пока полагаемся на русское авось.

  • Anax

    Anax 15.04.2010 в 15:15 пишет

    Полагаю, на данном этапе заниматься переработкой и утилизацией тех же аккумуляторов не особо то и выгодно, иначе этим бы давно кто-нибудь занялся.

  • AvaK

    AvaK 15.04.2010 в 21:26 пишет

    Ну насчет выгодно не выгодно и кто-нибудь занялся, так я могу сказать одно. Наш бизнес заключается в том, чтобы урвать 500% прибыли в течение как можно большего времени и открыть новый. А если меньше 500% прибыли, визжат, что жить неначто - налогами задавили. Я думаю, что это выгодно, но в долгосрочной перспективе.

  • Anax

    Anax 16.04.2010 в 02:04 пишет

    Ну само собой маржа в 500%, пускай это и довольно грубые цифры, интереснее маржи в 100%, поэтому в первую очередь будут пытаться урвать побольше. Да и гемора с постройкой такого заводика по переработке и утилизации явно больше, чем с открытием какого-нибудь купи-продай.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться