Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Экономия на газ, два, три Пробуем разобраться в противоречивых мнениях.

В Беларуси газовое оборудование устанавливается на автомобили достаточно давно, но по-прежнему остается очень много противоречивых мнений о его использовании. И самые важные вопросы, которые волнуют как профессиональных водителей, так и автолюбителей, это его безопасность и экономичность.

 

В первую очередь эксплуатация газового оборудования не должна угрожать здоровью и жизни человека. Во-вторых,  она не должна плохо влиять на техническое состояние автомобиля.  Многих волнует вопрос долговечности системы и вероятность нанесения вреда двигателю автомобиля. Экономичность же актуальна для всех по одной простой причине —  лишних денег на топливо не бывает.

 

Исходя из того, что большинство водителей знает автодело и устройство автомобиля весьма поверхностно, им и будет полезна данная информация для принятия ключевых решений по установке и эксплуатации газового оборудования.

 

Техническая сторона вопроса.

Газ воздействует только на двигатель автомобиля. Ходовая часть авто и его другие механизмы с газом не соприкасаются ни коим образом. Поэтому чаще всего возникает вопрос: «А что же будет с моим мотором»?

 

Мнение о том, что мотор,  работающий на газу, ломается чаще бензинового, однозначно не смог подтвердить ни один из известных мне экспертов и автожурналов. Ломаются двигатели у всех машин — новых и старых,  дорогих  и не очень. Любой механизм имеет определенный ресурс работы. Причиной поломки чаще всего является не вид топлива, а невнимательность хозяина машины к потребностям его железного коня. Я бы чаще задавался вопросом, а что же будет с моим личным бюджетом?

 

Важно отметить, что машина работающая на газу потребует от владельца более пристального внимания , денежных затрат и времени. А кто сказал, что экономия дешево дается?  Когда вы за женщиной ухаживаете, то понимаете, что это потребует затрат. Я предлагаю думать о конечном результате, который может принести вам немало приятных ощущений.

 

И все же газовщиков можно немного покритиковать. За последнее десятилетие у меня сложилось неоднозначное отношение к газовому оборудованию. Возникло много вопросов к установщикам. Почему ни в одной системе невозможно найти обычную пробку слива грязи? Почему нет регламента, через какие пробеги проводить плановые ТО? Нет даже требований к сезонному техническому обслуживанию и проверкам. Зачем автолюбителю лишние трудности?

 

Конечно, если вы купили автомобиль и поставили его в гараж, то стоит ли вообще задумываться над установкой оборудования? Проезжая в год на малолитражке 10 тысяч километров, вы вряд ли сэкономите, если само оборудование стоит от 900 долларов и выше.Да и двигатель вашей машины по причине малого пробега тоже будет ломаться гораздо реже. Но если ежемесячный пробег вашего авто составляет более 3 тысяч километров при среднем расходе 7-8 литров в городе, то я советую взять в руки калькулятор и посчитать экономию.

 

А оно не рванет?

Это важный вопрос, которым задается водитель при установке газового оборудования. Здесь при принятии решений нашей логикой управляет инстинкт самосохранения.

 

На любом предприятии по установке газа на автомобиль вам приведут десятки аргументов в пользу безопасности.  Я прекрасно понимаю, что фирме необходимо продать услугу, и вряд ли вас станут отговаривать, ведь вы — клиент.  Например, я слышал такие варианты борьбы с возражениями : «В принципе взорваться может все, что угодно, даже воздушный шарик Винни Пуха.  Весь вопрос состоит в том, насколько бережно вы эксплуатируете оборудование». Или: «Может бабахнуть. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин».

 

Стоит добавить, что сжатый природный газ (метан) — самый безопасный вид моторного топлива. Об этом свидетельствуют его физико-химические свойства. Например, температура воспламенения бензина — 230-480 градусов по Цельсию, сжиженного углеводородного газа — 365-450, сжатого природного газа — 537-600. А чтобы создать взрывоопасную смесь в помещении, метану необходимо 5% против 2% для сжиженного газа, 0,7% для бензина. При этом если сжиженный газ скапливается в приямках, то метан просто улетучивается, поскольку он легче воздуха. Спросите, а как быть с большим давлением (200 кг на см кв.), под которым он находится в баллонах? Отвечу, что производители баллонов высокого давления об этом позаботились, создав 3-кратный запас прочности.

 

Я  предлагаю опираться на «статистику несчастных случаев». По республике их зарегистрированы единицы, и происходило это,  когда самоделкины  в кустарных условиях начинали совершенствовать систему подачи газа или подключали к автомобилю баллоны, используемые в быту.

 

Еще один немаловажный аргумент: задумайтесь, почему компании-производители машин все чаще стали устанавливать газовое оборудование на новые автомобили.? Ответ прост — это создает не только конкурентное преимущество при продаже, но позволяет получить доступ к дорогим машинам, изначально экономя на топливе. Солярка и бензин с каждым годом во всем мире дорожают, а газ для большинства остается более доступным видом топлива.

 

Один мой товарищ после установки газового оборудования стал за рулем более дерганным и нервным. Даже во время длительной стоянки он постоянно подходил к машине, проверял, не пахнет ли газом, не попадают ли прямые солнечные лучи на баллон, установленный в багажнике, бережно накрывал баллон и искал тень для своего фольксвагена. При заправке ему приходилось все время объяснять пассажирам, зачем выходить из машины на газозаправочной станции. Но как только он освоил  простые принципы эксплуатации оборудования  и получил первую экономию,  все невротические симптомы исчезли. Я к тому, что большинство водителей придумывают себе страхи вместо того, чтобы обратится к реалиям и калькулятору.

 

Если же говорить об экологической составляющей газа, то доказано — он гораздо безопасней бензина,  при воздействии на окружающею среду и здоровье человека. Так что, если вы печетесь о природе и окружающей среде,  то выбор в пользу газа будет более полезным. Жаль, что в Беларуси нет льгот и дотаций для автолюбителей, радеющих за экологические виды топлива. Возможно, это повлияло бы не только на окружающею среду, но и на рынок услуг, и на безопасность эксплуатации авто.

 

Заправка.

Сегодня нет особых проблем для тех, кто эксплуатирует автомобиль в пределах города и стратегических магистралей. Жителям сельской местности найти газовую заправочную станцию сложнее. Солярка  и бензин остается более доступным видом топлива. Я уже не говорю о ремонте самого оборудования. К тому же рачительный колхозник еще раз взвесит все за и против, представив в багажнике своей малолитражки  газовый баллон, занимающий четверть отсека. В целом для нас урбанистов (жителей больших городов) газ является более приемлемым топливом и по причине невысокой цены, и по причине доступности. Например, передвигаясь от Минска до Москвы на автомобиле с газовым оборудованием, вы никогда не столкнетесь с проблемой заправки.

 

И напоследок.

В большинстве случаев при продаже автомобиля наличие газового оборудования не является определяющим для клиента. В первую очередь обращают внимание на техническое состояние авто и престиж марки. Но последнее время  все больше автомобилистов задумываются о своем бюджете и затратах на топливо. Экономика определяет сознание. Вряд ли кто-то откажется от туристической поездки, стоимость которой  равна экономии от пробега за год,  при наличии на вашей машине газового оборудования.

 

Важно понять каждому  автолюбителю и хозяину, что именно ставить во главу угла при принятии решения. А лично мне в данном деле симпатичны, как вы поняли, экономия и безопасность.

 

Подготовил Андрей Фалей

 

 

 

Люди говорят

  • Vitaly

    Vitaly 04.03.2010 в 22:06 пишет

    Насколько я понимаю, если я покупаю машину с газовым оборудованием, то мне необходимо пройти курсы, для получения разрешения. Так?

  • Kolt

    Kolt 09.03.2010 в 14:23 пишет

    Уже не надо. Теперь для прохождения техосмотра необходим акт проверки газобалонного оборудования. Где его пройти вам подскажут на любой станции техосмотра.

  • Anax

    Anax 05.03.2010 в 01:10 пишет

    В ГБО до третьего поколения включительно, существует вероятность так называемого обратного хлопка. Т.е. "рвануть" может. Всю машину, конечно, не разворотит, а впускной коллектор - запросто.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться