Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

10 советов как сэкономить топливо в наше нелегкое время Используй свой автомобиль по максимуму и не плати лишних денег

Кому стоит дочитать эту статью до конца? Тем, кто хочет сэкономить на топливе минимум 400 евро в год. Тем, кто относит себя к категории умных водителей, для которых забота об автомобиле такой же естественный жест, как забота, к примеру, о своем жилье.  Ну и, разумеется, тем, кто не просто водит машину, а старается делать это ПРАВИЛЬНО. Здесь не будет юмористических советов, вроде, поставь машину в гараж и пересядь на троллейбус. Наша задача использовать автомобиль по максимуму (иначе, зачем мы его приобретали) и экономить там, где это возможно и оправданно.

 

 

Совет №1: Выбирайте автомобиль правильно

Чем тяжелее автомобиль, тем больший расход топлива вам грозит. Каждые 500 кг «съедают» около 700 литров в год (при пробеге 19 000 км). Исходя из этого, легко сосчитать, какой расход топлива повлечет за собой покупка того или иного автомобиля. Если машина весит тонну, то за год вы потратите около 1400 литров бензина, если полторы — 2100 и т.д. Потрудитесь просчитать вероятный расход горючего ДО покупки автомобиля. Чтобы потом не сожалеть о содеянном.

 

 

Совет №2: Не загружайте чрезмерно свой автомобиль

Лишний груз, особенно на крыше, слишком большое количество пассажиров не преминут сказаться на расходе топлива. Каждые 50 кг груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2 % .

 

 

Совет №3: Оптимальная скорость — минимальный расход

Парадокс, но стремление «дать жару» и показать всем, кто на дороге главный, демонстрируют чаще всего владельцы скромных автомобилей с не менее скромным объемом двигателя. Нет большего счастья для них, чем обогнать — непременно с рычанием и облаком выхлопных газов — какой-нибудь 6-литровый Мерседес или «утопить» педаль газа и промчать с ветерком длинноногую красотку где-нибудь на трассе Минск-Москва. Цену такому мнимому удовлетворению честолюбивые водители начинают понимать тогда, когда вдруг с удивлением обнаруживают, что их полуторалитровый малыш начинает «есть» по 12 литров в городе и столько же на трассе, вместо обещанных производителем 6,5. Помните, что для достижения такого вот минимального расхода вам следует двигаться на автомобиле менее 110 лошадей со скоростью 60-70 км/ч.

 

Помимо этого, в инструкции к вашему автомобилю непременно будет указана наиболее экономичная скорость на высшей передаче. Чаще всего это 80-90 км/ч. Очевидно, что сэкономить три литра на сотню на трассе, двигаясь в таком режиме, не составит труда. К сожалению, в городе с этим будет сложнее. Правда, помочь сэкономить пару литров сможет правильный выбор передачи. Избегайте движения на повышенной передаче и не газуйте слишком рьяно — нормального разгона вы все равно не получите.  

 

 

Совет №4: Ведите машину плавно

Рывки, резкие старты со светофора, частая смена педалей значительно повышает расход топлива. На трассах идеальным помощником может стать круиз-контроль. На моей машине с АКПП и объемом двигателя 2,5 расход бензина благодаря использованию функции круиз-контроль сокращается ровно на треть. Наличие Кольцевой автодороги позволяет использовать круиз-контроль и в повседневной езде.

 

 

Совет №5: Не забываем поглядывать на тахометр  

Количество съеденного автомобилем топлива напрямую зависит от оборотов. Желаете сэкономить —следите, чтобы стрелка тахометра не доходила до 3 тысяч. Это вовсе не значит, что уровень скорости снизится. Регулируйте нагрузку на двигатель коробкой передач.

 

 

Совет №6: Избегайте холостых оборотов

Не стоит мучить себя и автомобиль длительными разогревами в зимнее время или утомительными ожиданиями друзей, жены или клиентов с включенным двигателем. Пусть ваше авто поменьше работает на холостом ходу. Двигатель прекрасно прогреется уже в ходе езды. Только помните, что двигаться с непрогретым двигателем следует плавно на невысокой скорости.

 

 

Совет №7: Регулярно меняйте масло

Замена масла раз в четыре месяца приведет к сокращению расхода топлива на один-два процента. Следите за степенью вязкости масла. Использование более вязкого моторного масла там, где необходимо более жидкое, повлечет за собой увеличение расхода на те же один-два процента. Доверьтесь профессионалам.

 

 

Совет №8: Отрегулируйте уровень выхлопов

Такая «мелочь», по мнению большинства автолюбителей, позволит вам сократить расход топлива на 4 процента.

 

 

Совет №9: Регулярно проверяйте давление в шинах

 

 

Обратимся к сухому языку цифр. Снижение давления на 0,1 атмосферы в каждом колесе выльется в перерасход в 4-5% и так с потерей каждой десятой доли атмосферы. Это значит, что если вы, к примеру, поленились проверить шины, а там в каждом колесе всего ничего — на 0.1 атмосферы меньше нормы, вы оставите на следующей заправке на 15-20 % больше денег.

 

Помните о том, что измерение давления в колесах следует проводить в их холодном состоянии, поскольку даже после небольшого пробега давление повышается.

 

Перекачивать шины тоже не стоит. Ухудшится управление автомобилем, что может привести к ДТП. А там, как известно, статьи расходов совсем другие.

 

И не ленитесь менять колеса в зависимости от сезона, если не хотите увеличить расход еще на 6 %, перемещаясь летом на зимней шипованной резине.

 

 

Совет №8: Не открывайте окна за ненадобностью

Открытые окна, в случае, если ваш автомобиль двигается со скоростью более 50 км/ч, тоже влияют на расход топлива. Причем, чем шире открыта окна и выше скорость, тем больше горючего вы расходуете.

 

 

Совет №9: Разработайте свою оптимальную систему энергосбережения

Те, у кого автомобиль оборудован системами обогрева сидений, кондиционером, обогревом стекол и прочими удобными функциями, наверняка замечали, что автомобиль при одновременном включении всех этих агрегатов начинает тянуть намного хуже. Особенно, если он не обладает мощным двигателем. Доказано, что включение простейшего обогрева стекла увеличивает расход топлива на 4%, столько же идет на ближний свет, чуть меньше — на дальний. Но главным врагом экономии считается кондиционер, который уничтожает около 2 литров бензина на сто километров. Попробуйте отказаться от ненужных функций там, где это возможно.

 

 

Совет №10: Купите гаджет

 

 

Если на  соблюдение всех указанных премудростей у вас нет ни времени, ни желания, воспользуйтесь электронным помощником PLX Kiwi . Он подключается к диагностическому порту бортового компьютера и фактически наблюдает за вашими привычками. Спустя некоторое время этот девайс будет знать о вас все — какой стиль вождения проповедуете, какие ошибки регулярно совершаете, как тормозите, ускоряетесь, часто ли попадаете в сложные ситуации. Критики не будет — гаджет выдаст рекомендации, основанные на том, что необходимо изменить и улучшить, чтобы сэкономить 20% топлива. Именно такой результат обещают производители своим покупателям.  Стоимость электронного помощника — $299.

 

 

 

Что мешает водителю?

О звуках неисправностей автомобиля

10 советов как сэкономить топливо в наше нелегкое время


 

 

Люди говорят

  • img

    Chel 11.08.2009 в 08:53 пишет

    Не понял фразу «избегайте движения на повышенной передаче и не газуйте слишком рьяно — нормального разгона вы все равно не получите» — может, имелось в виду «на пониженной передаче»? Ведь, чем выше передача, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, соответственно, он меньше должен потреблять топлива.

    Кстати, не мог бы кто-нибудь пояснить вред для двигателя и трансмиссии при слишком раннем переходе на высокие передачи (когда обороты двигателя слишком низкие), а то я, в целях экономии топлива :), начал увлекаться этим, а потом прочитал, что это вредно. Естественно, я разгоняюсь при этом плавно, не утапливаю педаль газа.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 11.08.2009 в 09:15 пишет

    У меня, кстати, та же "беда" :) Предложение редактору проекта: Лариса, давай этот вопрос рассмотрим детально?

  • img

    iishchenko 15.06.2013 в 23:07 пишет

    Я хотел бы представить вам продукцию для экономии топлива на 15-30%
    Если вы заинтересованы пишите iishchenko@mail.ua

  • img

    kaas 11.08.2009 в 16:25 пишет

    У меня в книжке по VW еще была такая вещь - снимайте багажник с крыши если не используете его, так как это ведет у увеличению расхода топлива.
    Тоже из книжки: своевременно меняйте зимнюю резину на летнюю, иначе тоже будет перерасход.

    К сожалению не помню точные цифры, по-этому не буду писать.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.08.2009 в 17:13 пишет

    Был вопрос:
    Кстати, не мог бы кто-нибудь пояснить вред для двигателя и трансмиссии при слишком раннем переходе на высокие передачи (когда обороты двигателя слишком низкие), а то я, в целях экономии топлива :), начал увлекаться этим, а потом прочитал, что это вредно. Естественно, я разгоняюсь при этом плавно, не утапливаю педаль газа.

    Ответ:
    Ранний переход на повышенную передачу, также увеличивает расход топлива, как и долгий разгон на пониженной передаче.
    Если рано переключиться на повышенную передачу, например с третьей на четвертую передачу на скорости 45 км, то нагрузка на двигатель будет не соответствовать передаточному числу передачи. Говоря по-простому - двигателю будет тяжело. И он будет больше кушать.
    По теории раннее переключение – это нагрузка на шестерни коробки передач. Но на практике машина кряхтит, но тянет. А когда она сломается (коробка передач) одному Богу известно.

    Долгий разгон на пониженной передаче используют для достижения динамичного разгона (на светофоре или при обгоне). Например, на второй передаче можно разогнаться до 70 км/ч, на третьей – до 100 и выше. Естественно при таком разгоне повышенные обороты двигателя, но иногда приходиться пренебречь расходом, для достижения своей цели.

    Как определить оптимальное количество оборотов, при которых нужно переключаться с пониженной передачи на повышенную? Тут однозначно ответить нельзя. Во-первых, все зависит от наклона дороги. Если катимся вниз, то можно раньше переключиться, на ровной дороге – позже, а если на гору взбираемся, то и еще позже. Все это чувствует водитель и со временем начинает понимать, когда именно при каком наклоне дороги и для достижения, каких целей ему это необходимо.

    Но и хотелось бы пожелать всем материального благополучия, чтобы не задумывались о расходе, а просто ехали. А то так и параноиком можно стать.:)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 11.08.2009 в 17:18 пишет

    Юрий, есть рекомендации по соответствию "скорость-передача"? Понятно, что на второй можно и до сотни разогнаться, а вот при какой скорости на какую передачу необходимо переключаться?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.08.2009 в 17:26 пишет

    Как же я дам вам такой ответ. Вы еще запросите точные цифры по углу наклона дороги, скорости и направлению ветра, качеству нашего топлива, износу ваших подшипников и массе вашего тела! :)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 11.08.2009 в 17:43 пишет

    :)

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 16:35 пишет

    А я с помощью слуха определяю по уровню шума в салоне :).
    Вообще-то поговаривали,что надо на тахометр смотреть. Если 2500 - 3000 об/мин, то можно и повысить передачу, если есть куда.
    В автошколе табличка помню была по переключению передач в зависимости от текущей скорости. Приблизно такая:
    20км /ч - 2-ая передача
    30 км/ч - 3-яя передача
    40 км/ч - 4 ая передача

    Вполне вероятно, все зависит от коробки передач, от передаточных числах.

  • img

    Дмитрий Романович 11.09.2009 в 13:05 пишет

    Это справедливо для литровых opel corsa в режиме экономии топлива :)
    У меня в honda accord есть спец. рисочки на спидометре.

  • Čao!

    Čao! 11.09.2009 в 15:30 пишет

    Про однолитровые ничего не скажу, но для Оpel Corsa 1,2 л. с коробкой Easytronic в режиме экономии передачи переключаются в диапазоне 2200-2500 об/мин следующим образом:
    20 км/ч - 2-ая передача
    40 км/ч - 3-я передача
    60 км/ч - 4-ая передача
    70 км/ч - 5-ая передача
    Замечу, что рисочки на спидометре на 30 и 50 км/ч.
    Видимо, для каждого авто все индивидуально. :)

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 13.08.2009 в 07:31 пишет

    Дима, в статье о коробках передач я говорила, что у каждой машины свой диапазон скоростей на той или иной передаче. Читайте все наши материалы и найдете ответ на любой свой вопрос:)

  • img

    Chel 11.08.2009 в 19:37 пишет

    Спасибо за ответ. В общем, попытаюсь в дальнейшем не переходить на крайности и не мучать машину.

    Но по теории ещё не всё понятно. Если автомобиль едет на пятой передаче со скоростью 60 км/ч, то силы, действующие на шестерни, по идее, будут даже меньше, чем при скорости, например, 130. Ведь при большой скорости надо прикладывать больше сил, чтобы преодолеть увеличенное сопротивление воздуху. Разница, получается, только в скоростях вращения этих шестерён. То есть весь смысл в том, что вредно испытывать нагрузки при малых скоростях вращения шестерён, а при больших скоростях вращения те же нагрузки — это норма, так?

    А экономить интересно больше ради спортивного интереса, чем ради денег :). Отец, по его словам, расходует около 12 литров на 100 км (даже на трассе, хотя я в этом сомневаюсь), а у меня на трассе — 5,8 :), но там легко — просто не надо превышать скорость. А в городе доходит до 9 литров и меньше.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.08.2009 в 17:33 пишет

    Дополнение.
    Есть еще такой параметры как вид топлива, передаточные числа передач.
    Для одного и того же автомобиля, но при разном двигателе будут разное вот это соотношение «скорость-передача».
    Я считаю, что машину водитель научиться чувствовать в любом случае.
    А если точные цифры нужны, так их, наверное, только у производителя можно добыть на каждую модель.
    Как вы думаете?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 13.08.2009 в 10:26 пишет

    Было сказано:
    Но по теории ещё не всё понятно. Если автомобиль едет на пятой передаче со скоростью 60 км/ч, то силы, действующие на шестерни, по идее, будут даже меньше, чем при скорости, например, 130. Ведь при большой скорости надо прикладывать больше сил, чтобы преодолеть увеличенное сопротивление воздуху. Разница, получается, только в скоростях вращения этих шестерён. То есть весь смысл в том, что вредно испытывать нагрузки при малых скоростях вращения шестерён, а при больших скоростях вращения те же нагрузки — это норма, так?

    Ответ:
    Обычно, пятую передачу можно включать на скорости 70 км/ч и выше. Если автомобиль двигается на 5-й передаче на скорости 60 км/ч или ниже, то при передаче вращения с одной шестерни на другую зубья шестерен испытывают большую нагрузку, которая пытается разрушить зуб шестерни. Такие же нагрузки испытывают и остальные соединения, которые передают вращение на колеса (карданная передача, дифференциал и пр.). Пример из жизни. Вы берете палку и пытаетесь перевернуть камень. В одном случае, вы подкладываете под палку валик ближе к камню и за счет рычага переворачиваете камень. А в другой раз вы кладете валик дальше от камня, и палка ломается, т.к. нагрузка на палку увеличивается, и она не выдерживает.

    Таким образом, если скорость движения автомобиля не соответствует передаточному числу передачи – детали механизмов, передающих вращение, испытывают большие нагрузки на разрушение материала. А это и увеличивает расход топлива.

  • img

    Haim 09.09.2009 в 09:48 пишет

    Оптимальный диапазон работы двигателя (практически любого) 2000-3000 об/мин. Исходя из этого и планируйте переключение передач и скорость движения. Можете проверить: скорость 90 км/ч на 5-й - 2800- 3000 об/мин, скорость 60-70 км/ч на 4-й - 2500-2800 об/мин. Понятно, что для переключения на высшую передачу нужно давть "разгон" двигателю вплоть до 3000-3500 об/мин. При оборотах ниже 2000 давление масла в двигателе снижается, соответсвенно трущиеся поверхности хуже смазываются (а без смазки - никуда не влезешь :)), т.е. ресурс двигателя снижается.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 13.09.2009 в 16:15 пишет

    Понять принцип работы коробки передач легче всего на примере велосипеда. Для простоты возьмем пример, когда впереди одна шестеренка, а сзади 8. Цепь переходит с большей на меньшую с ростом скорости. Точно так же в автомобиле подбираются передаточные числа, только там не "зездочки", а более солидные шестерни. Но принцип один и тот же. Сравнивая то, что происходит с нами на велосипеде, мы можем интерполировать опыт на автомобиль. Двигаясь с небольшой скоростью на велике бесполезно включать высшую передачу: если поддерживать скорость мы худо-бедно сможем, то ускориться будет нам не по силам. То же самое испытывает машина, если включить 5-ю на 60 км/ч. По ровной дороге скорость поддерживать будет, но не пытайтесь утопить "газ" в пол: должного ускорения не произойдет. А вот нагрузка на детали трансмиссии и на двигатель будут несоизмеримыми. И если наш организм не позволит нам собственным мышечным усилием сломать самому себе ногу, то двигатель не так бережно относится к коробке передач.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Что мешает водителю?

О звуках неисправностей автомобиля

10 советов как сэкономить топливо в наше нелегкое время