Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Скорая Автомобильная Помощь Без паники! Крови не будет.

Практический каждый человек, впервые садящийся за руль, испытывает ужас от одной мысли, что с его автомобилем где-нибудь в пути может случиться внештатная поломка, а у него не будет возможности обратиться в сервисный центр. Действительно, произойти может что угодно. Ведь машина, как и человек, иногда «заболевает». И практически всегда сообщает об этом хозяину. Важно научиться слышать ее голос и верно расшифровывать послания. Этот раздел мы целиком посвящаем наиболее часто встречающимся автомобильным «болячкам», расскажем вам, как  диагностировать «заболевания» на ранней стадии и оказывать машине первую помощь.

 

Главное в этом деле — не поддаваться панике, быть внимательным и собранным.

 

 

***

Ощущения: при движении вы чувствуете, что машину как будто ведет в сторону. Управлять автомобилем стало труднее; создается впечатление, что машина одной стороной двигается в глубокой грязи. Бьет в руль, ощущается крупная вибрация.

 

Формулируем проблему: прокол

 

Ваши действия: включайте аварийную сигнализацию и плавно останавливайте автомобиль. Будьте начеку: как только вы начнете торможение и станете энергично орудовать рулем, уводящий момент резко усилится, или еще хуже — поменяет направление.

 

После остановки машины выйдите из нее и внимательно осмотрите поврежденное колесо. Сейчас важно установить степень повреждения. Оцениваем три параметра: шину, колесный диск и тормозной диск (барабан). В случае, если тормозной диск (барабан) поврежден — вызывайте эвакуатор.  

 

Если тормозной диск (барабан) цел, заменяйте поврежденное колесо на запасное, сверившись предварительно с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Как предотвратить: возьмите за правило проверять состояние и обжатие шин перед каждой поездкой.

 

Степень опасности: очень высокая.

 

Диапазон неприятностей: внезапная потеря управления, создание аварийной обстановки, выход из строя шины и диска колеса.

 

 

***

Ощущения: вы движетесь, вроде бы, прямо, а машина отклоняется вправо или влево, либо колеблется из стороны в сторону. Чтобы удержать траекторию, вам приходится постоянно компенсировать все это рулем.

  

Формулируем проблему: увод в сторону

 

Ваши действия: первое, что необходимо сделать — выяснить, не является ли причина такого поведения автомобиля особенностью дорожного полотна. Для этого наблюдаем: если авто сначала тянет влево, а через минуту уже вправо, скорее всего причина в дороге. Хуже, если на разных участках дороги машину тянет в одну и ту же сторону — это признак нарушения углов установки колес.

 

Плавно останавливайте машину на обочине и начинайте осмотр передних колес. Протектор с внутренней или внешней стороны колеса будет стерт. Степень износа будет зависеть от того, как давно началась проблема.

 

Не откладывая в долгий ящик, посетите сервисный центр и сделайте «сход-развал» (операцию по регулировке углов развала и схождения колес). Процедура займет 20-30 минут. Если кроме неверных углов мастер обнаружит поломку в ходовой части, заменяйте деталь немедленно, иначе вся операция не будет иметь смысла.

 

Степень опасности: средняя.

 

Диапазон неприятностей: нарушение управляемости, повышенный износ резины.

 

 

***

Ощущения: вы едите как обычно и вдруг чувствуете, что скорость машины внезапно падает. Жмете на педаль газа, однако изменений не происходит. На приборной панели появляется предупреждение «проверьте двигатель».

  

Формулируем проблему: резкая потеря мощности 

 

Ваши действия: быстро включайте аварийную сигнализацию, перестраивайтесь к правой обочине, останавливайте автомобиль и, не выключая зажигание, убедитесь, что в баке есть бензин (смотрите на индикатор). Если бензина достаточно, выключайте зажигание и открывайте капот. Вы увидите, как от внешнего блока к двигателю идут несколько толстых проводов (их может быть пять и более). Это высоковольтные провода системы зажигания. Убедитесь, что все они закреплены на своих местах, ни один из их концов не висит в воздухе. Если какой-то из проводов слетел, установите его на место. Сделать это просто. Провода имеют разную длину, а разъемы подключаются легким нажимом. Прежде, чем подключать провод, убедитесь, что изоляция целая и сухая. При влажных концах случае может произойти «утечка» напряжения. В случае повреждения изоляции — заменяйте весь комплект.

 

Если после всех манипуляций автомобиль ведет себя по-прежнему, направляйтесь на сервисную станцию. На эвакуаторе.

 

Степень опасности: высокая.

 

Диапазон неприятностей: невозможность управления автомобилем, создание аварийной обстановки на дороге. 

 

 

***

Ощущения: вы жмете на педаль тормоза и слышите неприятные звуки — скрип, свист или скрежет. Или другая ситуация: вы только что пересекли лужу, либо долго стояли в пробке, после чего ваши тормоза «запели». 

 

Формулируем проблему: посторонние звуки при торможении

 

Ваши действия: выбирайте безопасный участок дороги, останавливайте автомобиль, выйдите и осмотрите доступные части тормозных механизмов. В случае, если на вашей машине установлены стальные диски — снимите их. Литые и кованные, имеющие широкие окна между спицами, позволяют избежать этой процедуры. Ваша задача — определить состояние тормозных дисков и колодок. Состояние может считаться удовлетворительным, если на дисках отсутствует ржавчина, шероховатости и канавки (в тех местах, где трутся колодки). Обратите внимание на толщину накладок на тормозных колодках. Она не должна быть меньше 3-5 мм. 

 

Причиной неприятных звуков может стать загрязнение дисков песком или другими мелкими элементами. В этом случае спокойно продолжайте движение — после нескольких торможений скрип исчезнет сам собой.

 

Еще одна возможная причина — некачественные тормозные колодки, изготовленные из материала, который сам по себе вызывает скрип. При удобном случае, замените такие колодки.

 

На ваших колодках может быть установлен индикатор износа. Это металлическая скоба, которая при критическом износе накладок соприкасается с диском, вибрирует и издает скрежет. Безотлагательно посетите сервисный центр. В противном случае вы рискуете испортить дорогостоящий тормозной диск.

 

Степень опасности: средняя.

 

Диапазон неприятностей: противный звук при управлении авто, риск порчи тормозных дисков.

 

 

***

Ощущения: вы управляете автомобилем ночью и замечаете, что фары авто, двигающихся в одном направлении с вами, светят намного ярче. В то же время, встречные машины мигают вам дальним светом, сообщая, что вы их ослепляете.

 

Формулируем проблему: плохая видимость при движении ночью

 

Ваши действия: останавливайте машину на обочине, выходите и осматривайте фары. Если они загрязнились, протрите их влажной тряпочкой. Если проблема не решилась, ее источник в неправильной настройке фар. Скорее всего, световой пучок направлен вверх и светит не на дорожное полотно, а в глаза встречных водителей. Незамедлительно проверьте дистанционный корректор фар, а точнее — то значение, которое на нем выставлено. Помните, что оно зависит от числа и особенностей расположения пассажиров в салоне и степени загрузки багажника. Для правильной установки корректора сверьтесь с картой размещения пассажиров (человек на переднем и на заднем сидении наклоняют машину по-разному, и пучок света будет располагаться выше или ниже), обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля.

 

Если корректор установлен верно, а проблема остается, обращайтесь на станцию техобслуживания для регулировки осветительных приборов. Скорее всего, придется заменить лампы или неисправные блоки фар.

 

Степень опасности: средняя.

 

Диапазон неприятностей: плохая видимость, ослепление встречного транспорта, создание аварийной обстановки. 

 

 

***

Ощущения: вы разгоняете автомобиль, но при скорости более 30 км/ч начинаете ощущать вибрацию в передней или задней части авто, биение руля из стороны в сторону. 

  

Формулируем проблему: вибрация

Ваши действия: начинайте вспоминать, не попадали ли вы в последние несколько дней в крупные ямы. Остановите автомобиль, выйдите из салона и осмотрите колеса. Диски не должны иметь вмятин (царапины не считаются), шины — нарушений геометрии. На ободках дисков должны висеть свинцовые балансировочные грузики.

 

Если в этом отношение все в порядке, попробуйте снять по очереди все колеса и очистить грязь с внутренней стороны дисков. Если он был значительным, вибрация и биение прекратятся. Если времени и желания возиться нет, посетите шиномонтаж и отбалансируйте колеса. На всю операцию уйдет 20-30 минут времени. В случае повреждения дисков время может увеличиться.

 

Степень опасности: ниже средней.

 

Диапазон неприятностей: некомфортные ощущения при движении машины, повышенный износ деталей подвески.

 

 

 

О звуках неисправностей автомобиля

Скорая Автомобильная Помощь


 

 

Люди говорят

  • Эллена

    Эллена 03.04.2010 в 19:42 пишет

    Было написано: "Ощущения: вы едите как обычно и вдруг чувствуете, что скорость машины внезапно падает. Жмете на педаль газа, однако изменений не происходит. На приборной панели появляется предупреждение «проверьте двигатель»."

    В среду села на свой 2 гольф и поехала в Гомель ставить его на учет, заехала за попутчиком, заправили 20 литров 80Н бензина и отправились в путь. Съехали с кольцевой, проехали 50-60 км и тут машинку затрясло как- будто бензина нет, обороты быстро уменьшались, с пятой переключились на 4, затем 3ю, машина стала глохнуть на ходу, тапка в пол, о ужас....
    Внезапно обороты выросли и опять все пришло в норму. Масло фильтр новые, ГРМ заменен, масло как положено на месте (на щупе), бензин больше пол бака, и так через каждые 50-60 км... трясет, падают обороты вплоть до полной остановки и заглоха... потом норма, пару раз при выжатой педали газа и падающих оборотах наступал прорыв, обороты резко возвращались в норму, гольфика как бы прорывало ехать...
    Рядом со Жлобином бензина осталось литров 15, заехали на заправку, залили 80Н 15литров и поменяли топливный фильтр. Поехали, гльфик, как-будто полетел, летел 30 км, потом все повторилось, но с пятой даже не успела сбросить, как обороты вернулись и до конца Гомеля доехали нормально...
    Назад из Гомеля заправились 20 литрами 80Н и ехали всю дорогу до Минска нормально, без глюков...
    Вопрос: что это было?
    Некоторые автолюбители сказали поменять топливный фильтр, поменяли, но и заправились заодно...
    а другие сказали, что видимо топливо было разбавлено или грязное...
    так вот я ссылаюсь на топливо, ведь потом ехали без проблем всю дорогу...
    А еще частенько выбивает пятую передачу...
    Права у меня 1 месяц, машина 2 недели, мужчины помочь и разобраться няма, а поехать на СТО - там мне найдут кучу того, что мне и трогать не надо, а денег гольфик вытянул из меня уже приличненько.. вот прошу советов, чтоб знать с чем бороться.
    Заранее спасибо.

  • Čao!

    Čao! 03.04.2010 в 21:08 пишет

    Эллена, думаю, что вам тут нужно подключать другов-подругов более менее разбирающихся в авто. Гнать на СТО очень дорого, но, если деньга позволяет.... Тем не менее, у меня новое авто и я тоже плачу дорого, но у меня это "вложение в будущие периоды".
    Кста, а как и где Вы выбитали себе машинку?

  • Канистра

    Канистра 03.04.2010 в 21:50 пишет

    Кто Вам сказал гольфа заправлять 80-м бензином? Еще скажите, что у знакомого комбайнера брали... Для Вашей машины лучше всего подойдет бензин марки АИ-92. Причем советую заправляться им на проверенной и одной и той же заправке.

  • Эллена

    Эллена 04.04.2010 в 13:06 пишет

    Канистра, Почему 80Н, продавец сказал, что он переведен на 80 уже пол года назад, но можно другой лить...
    Čao! Брала его в Минске, по объявке из интернета на av.by
    Ну я только 1,5 года в Минске (работаю и живу в Ратомке), поэтому другов-подругов у меня особо нет, на работе нашла парнишек, которые разбираются в машинах, они мне по мелочам в машинке делали: ГРМ, масло, фильтр поменяли... в среду поеду к ним на гараж, смотреть что у меня еще не так, я хоть деньги плачу, но они не особо хотят смотреть еще что-то, только что я скажу... денег уже совсем нет, жду зарплату... еще хочу на курсы по парковке сходить...
    Канистра, да лучше б я у знакомого комбайнера брала... он бы мне хоть рассказал, что у машинки болит, а то после покупки на следующий день из машины масло убежало в песок, полностью(дырка в шланге 2 см - разорвало по изношенности именно в этот день), правый поворотник издох и еще куча хрени, до сих пор не разгребусь..
    Так может быть выше написанный мной глюк быть из-за бензина плохого?
    Спасибо!

  • Канистра

    Канистра 07.04.2010 в 15:04 пишет

    Описанная проблема скорее всего связана с плохой работой топливной системы. Запросто может оказаться, что виной всему некачественный бензин. Бензин 80Н (бывший А-76) рассчитан на карбюраторные двигатели больших объемов. ГОСТ не знаю, но в нем могут содержаться вредные примеси в бОльших концентрациях, чем в более высокооктановых видах топлива. Для двигателей больших объемов наличие примесей не так критично - трубки, по которым топливо из бака поадает в карбюратор, имеют большой диаметр. Примеси их не забьют.
    Много ли топлива постоянно находилось в баке зимой? Если постоянно "ай, километров на 100 еще хватит - нет смысла заправлятся" и машина зимой постоянно ездила, то конденсат в баке запросто мог попасть в топливную систему и засорить карбюратор.
    Если решили все-таки заливать Н80 - дело Ваше. В любом случае, позапраляйтесь на разных заправках и выберите ту, где топливо качественней: машина легче заводится, стабильнее держит холостые обороты, не глохнет. Желательно во время эксперимента не делать в машине изменений, которые погут повлиять на исследуемые параметры (например, если сравнивается легкость запуска холодного двигателя, не следует менять аккумулятор - с новым аккумулятором машина заведется легче на бензине такого же качества, а субъективно будет казаться, что топливо лучше, а замена аккумулятора в расчет не возьмется).
    Про знакомого комбайнера - я топливо имею в виду. Бензин и солярку, которая в колхозы идет, красят не столько потому, чтоб горючее не воровали, сколько для того, чтобы обозначить его низкое качество. В солярке например, в несколько раз превышено содержание серы. Для современных дизельных двигателей на легковых авто заливать такое топливо то же, что и яду выпить (двигателю).

  • Эллена

    Эллена 07.04.2010 в 21:30 пишет

    Спасибо за разъяснения, мне еще 3 человека сказали, что лучше 80 не лить, или на крайний случай разбавлять пополам с 92 или 95... жалко машинку стало, понарассказывали, что двигатель страдает. С машинкой уже начинаем больше и больше дружить, не глохну уже по глупостям...
    Спасибо еще раз...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

О звуках неисправностей автомобиля

Скорая Автомобильная Помощь