Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Как сменить колесо на дроге самостоятельно Пошаговая инструкция

 

Авторы: специалист автошколы «Кабриолет» г. Москва Максим Никитин,
                Лариса Иванова

 

 

Как понять, что колесо пробито

Во время движения догадаться, что колесо пробито, можно по следующим признакам:

• Вы начинаете чувствовать, что машину «уводит» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.

• Вы ощущаете, что, несмотря на то, что вы двигаетесь по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и ямам.

• Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание.

• Вы замечаете, что проезжающие мимо водители обращают на вас особое внимание, мигая, сигналя, размахивая руками.

 

Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте колеса.

 

 Колесо пробито. Что делать дальше?

 

 

Обозначьте себя на дороге

 

1. Выставьте знак «Аварийная остановка»

 

 

• если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота;

• если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.

 

2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.

 

3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле.

 

 

Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне

 

В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.

 

Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери.

 

Внимание: существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и знаком показывает, что у вас спущено колесо (заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо и правда спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.

 

 

Обеспечьте себе рабочее пространство

 

Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.

 

Идеальный вариант расположения автомобиля выглядит так:

 

 

Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.

 

Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от мелких камушков, веточек и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.

 

 

Приступайте к замене колеса

 

1. Ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки — подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.

 

 

2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.

 

 

 

3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса.

 

Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для дам).

 

 

 

4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.

 

5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля!

 

 

6. Устанавливайте запасное колесо. Для облегчения работы рекомендуем просто подкатить колесо к ступице. Также, для облегчения работы, рекомендуем приподнять колесо с помощью «баллонного» ключа или монтировки, чтобы совместить отверстие крепления колеса на диске, расположенное в его верхней части с отверстием (шпилькой) на ступице.

 

 

 

7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.

 

 

8. Опустите автомобиль и уберите домкрат.

 

9. С максимальным усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.

 

 

10. Проверьте  давление в камере колеса и подкачайте  ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой 2 атмосферы.

 

11. Проверьте  ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.

 

 

 

Особенности движения на запасном колесе

 

Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.

 

 

И последний совет: не выбрасывайте пробитое колесо

 

Практически в любых случаях его можно починить на шиномонтаже.

 

Шины для блондинки. Часть четыре

Шины для блондинки. Часть третья

Как сменить колесо на дроге самостоятельно


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 21.10.2009 в 12:54 пишет

    Еще такой вопрос. Можно ли менять пробитое колесо посреди проезжей части? В середине мая в Минске в районе 15-го корпуса БНТУ имел место случай, когда водитель менял в час пик колесо в своей машине, которая находилась в третьей полосе четырехполосной дороги (разрешенная скорость на дороге 80 км/ч). В результате он был сбит насмерть другим авто, влетевшим в его машину сзади. На счет выставленного знака ничего не скажу (может его снесли еще раньше), но по логике вещей бОльшую безопасность можно было обеспечить в первой полосе...

  • Лана

    Лана 21.10.2009 в 13:03 пишет

    Ужоссс.

  • Канистра

    Канистра 21.10.2009 в 17:23 пишет

    В правилах такого не нашел, но помню, что в тестах в автошколе был вопрос: \"Гле водитель должен устранять возникшие неисправности транспортного средства?\" Правильный ответ был: \"По возможности вне проезжей части\"

  • img

    VB 21.10.2009 в 20:09 пишет

    Нет слов. Очень печально.
    Понимаете, конечно, более безопасно в первой полосе или на обочине, если она есть. Бог с ним, с колесом. Можно его еще пожевать и все-таки съехать - безопасность дороже.
    Но так иногда случается, что съехать с 3-й или 4-й полосы будет очень сложно или даже невозможно.
    У знакомого на работе, в 3-й полосе на МКАД лопнуло переднее колесо. Колесо заклинило из-за намотавшегося на ступицу обода. Все силы были направлены на то, чтобы удержать машину на полосе, ибо ее стало тянуть в отбойники (разделительная полоса в центре). Остановился. Оно и понятно, что надо съезжать на обочину. Но как? Если вокруг поток машин со скоростью минимум 90. Вызывал ГАИ, чтоб как-то перекрыли полосу, ибо там был изгиб кольцевой и его видно не было совсем. Выставил знак, его несколько раз сносили. Потом поодаль образовался паравозик. Приехало ГАИ. Со стороны ГАИ к знакомому притензий не было. Объяснительную он написал.
    Это я все к чему. Вопрос действительно актуальный. Что делать, как себя вести, если
    такое происходит. И нужно банально поменять колесо, а съехать не можешь.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.10.2009 в 23:38 пишет

    Инфо к размышлению: в Москве по статистике в левом ряду оживленного МКАДа автомобиль стоит в среднем 15-20 минут. После чего его, как правило, сносят.

    Безопасность превыше всего, поэтому съехать на обочину очень и очень желательно. К тому же, современная шина, если ехать с минимальной скоростью и только до обочины, скорее всего, не испортится.

    Если возможности съехать нет (колесо заклинило, шину разорвало в клочья), то ставить знак метрах в 10 от машины. Пусть не заметят ни вас, ни его, пусть наедут на знак. Главное, что тот, кто наехал, почувствует неладное и будет тормозить. А именно это нам и нужно.

  • Čao!

    Čao! 21.10.2009 в 13:56 пишет

    А, и еще. Как правильно установить домкрат, т.е. на каком расстоянии от арки колеса? И что это за штучка на картинке, на которой домкрат стоит?

  • Fisher

    Fisher 21.10.2009 в 14:00 пишет

    В моей машинке есть специально отмеченные позиции для этого под дном.
    В автокнижке они описаны.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 22.10.2009 в 09:53 пишет

    Эта \"штучка\", скорее всего, самая обычная дощечка. Ее подкладывают, чтобы весом машины домкрат в асфальт не вдавило. Видите, у этого домкрата \"ступня\" маленькая. У моего, например, достаточно широкая и доп. средств не требуется.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.10.2009 в 23:41 пишет

    На всех машинах есть специальное выделенное место под домкрат. А на некоторых внедорожниках он ставится под ось. Узнайте заранее, куда его втыкать :)

    А \"штучка\" - Дима правильно подметил - дощечка. Она удобна, когда нужно менять на реальной обочине, которая не имеет ровного асфальтового покрытия. Так же, она удобна зимой или на мягком грунте (поехали на пикник в лес, колесо пробили, а домкрат уходит в землю, вместо того, чтобы поднимать машинку). Вряд ли у штатного домкрата будет такая широкая площадка - по крайней мере, я таких не видел.

  • Fisher

    Fisher 21.10.2009 в 14:04 пишет

    Интересно на счет починки шин.
    У меня, например, был случай, когда новое колесо проколол и на шиномонтаже сказали выбросить.
    Причиной послужило повреждение внутренней поверхности шины. Сказали, что проехал на спущенной шине, и вот такой плачевный результат. Жалко.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.10.2009 в 23:43 пишет

    Увы, скорее всего, так и было. Если диск протирает резину до нитей корда, значит все, на выброс.
    Еще не всегда лечатся боковые проколы, а если и лечатся, то с разбортировкой колеса и наклеиванием заплатки.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.10.2009 в 23:46 пишет

    В памятке, ровно как и в жизни, мы забыли пункт 12. Убрать знак аварийной остановки. Не раз видел забытые. Еще ничего, когда он на обочине валяется, а когда стоит посередине левой полосы на 5 полосной (в одну сторону) дороге - жесть получается :) Так что не забывайте знак! Он хороший! :)

  • img

    igor 04.03.2010 в 16:16 пишет

    а ещё нужно заблокировать машинку, чтобы её не увело с домкрата, если будет на нетралке - укатится. Лучше подложить по колеса дощечку или поставить на ручник если меняем передние колеса, на передачу -- если задние

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Шины для блондинки. Часть четыре

Шины для блондинки. Часть третья

Как сменить колесо на дроге самостоятельно