Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Где подлечить своего железного зверя? Размышления над выбором автосервиса.

Вы устали от поездок на общественном транспорте и мечтаете о покупке собственного автомобиля, который должен избавить вас от всех проблем? На самом деле своя машина избавит разве что от поездок на городском автобусе, а вот проблем наоборот добавит. У вас возникнет необходимость проходить техосмотр, думать, куда поставить авто и как защитить его от краж и, в конце концов, где же его обслуживать и ремонтировать. Согласитесь, что проблема обслуживания автобуса, на котором вы ездили на работу раньше, вас не касалась. Проблема же обслуживания собственного автомобиля вас коснется напрямую.

 

Самый дешевый вариант обслуживания машины — своими руками в гараже. Но для этого необходимо наличие гаража, определенных знаний, «ровных рук» и уймы свободного времени. Второй вариант — обслуживание у гаражных мастеров, но о нем чуть позже.

 

Остаются сервисные центры официальных дилеров, а также остальные станции, которые условно назовем неофициальными. Первые, как правило, занимаются обслуживанием автомобилей одной конкретной марки, либо нескольких марок, относящихся к одному концерну и унифицированных между собой. Но дилерские цены даже на простые работы могут вас неприятно удивить.

 

Остальные СТО обычно берутся за ремонт машин различных марок и цены у них ниже, чем у официальных сервисов. Кроме этого есть множество станций, специализирующихся на конкретном оборудовании: коробках передач, электрике и т.д.

 

Конечно, если ваш автомобиль новый и находится на гарантии — вам ничего кроме обслуживания на дилерских СТО не остается. Недешево, но и проблем должно быть минимум. Новая машина – есть новая машина, и если обслуживать ее качественно и вовремя, доставлять проблем она не должна.

 

Совсем другое дело, если вашей машине лет десять, а то и больше. Конечно, при наличии средств на обслуживание своего железного друга, возникает желание обслуживаться на официальных СТО — качество должно быть выше, запчасти лучше. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Оказывается, многие дилеры даже не пускают в ремзону те машины, которым более десяти лет. Никому не хочется возиться с автомобилем, у которого половина гаек банально приржавела и не отворачивается.

 

Если вы думаете, что механики на официальных СТО знают все и с завязанными глазами могут разобрать и собрать машину — вы заблуждаетесь, но частично. Есть, конечно, и специалисты, досконально знающие некоторые автомобили, но многие сервисы грешат невысокими зарплатами персонала и зачастую квалифицированные механики там работать не желают. Руководству СТО, в свою очередь, проще научить студента и платить ему минимум, нежели держать в штате хорошего специалиста с зарплатой в три раза выше. Так и рождаются вполне реальные истории о качестве обслуживания у дилеров. Известен случай, когда после ремонта в одном из официальных сервис-центров, находящемся в Минске, автомобиль на трассе потерял заднее колесо. Причина до ужаса банальна: персонал попросту забыл его нормально закрепить. К счастью, обошлось без жертв и серьезных повреждений, а ведь могло быть и хуже.

 

Правда, следует понимать: такое развитие событий могло произойти и после ремонта на неофициальном сервисе или в гараже. Не забывайте, что ремонтом автомобиля занимаются точно такие же люди, как и мы с вами, которым свойственно время от времени ошибаться, чего-то не знать или наоборот знать то, чего не знают остальные. Нередко случается так, что у человека возникает проблема с автомобилем, которую не могут решить ни знакомые, ни мастера различных СТО, и только в официальном сервисе марки механик открывает капот, просовывает в него руку, делает пару нехитрых движений и говорит: «Готово!» Этот механик наверняка уже сталкивался с такой проблемой и знает, как ее устранить. Прибудь машина в сервис во время работы другого специалиста — поиски причины могли бы продолжаться и дальше. Именно поэтому отзывы о работе той или иной СТО могут быть противоречивыми. И касается это не только дилерских станций, но и рядовых сервисов, которых только в Минске десятки.

 

Главным плюсом дилерских сервисных центров является наличие всего необходимого для качественного ремонта оборудования, а также работа с соблюдением всех предусмотренных производителем формальностей,

по крайней мере, теоретически. Ведь, скажем, при замене многих узлов технология предусматривает полную замену крепежа на новый. У официальных дилеров вся нужная мелочь должна присутствовать, а на неофициальном сервисе деталь могут прикрутить обратно старыми болтами. Вроде и ничего страшного, но уже неправильно. Про сложность устройства современных автомобилей и наличие огромного количества электронных управляющих систем, наверное, напоминать не стоит.

 

Но, опять же, нельзя забывать про человеческий фактор. Даже если производитель при замене какого-либо элемента предусматривает и замену крепежа, далеко не факт, что механик не закрепит деталь старыми болтами, а новые положит себе в карман — мало ли для чего они ему могут понадобиться. Но это еще мелочи по сравнению с тем, что иногда происходит на некоторых СТО.

 

Приведем простой пример того, как можно заставить владельца автомобиля заплатить за ремонт в 20 раз больше его реальной стоимости. Приезжает автомобилист на СТО и сообщает, что, мол, передачи как-то туго переключаются, может масло заменить нужно или подтянуть чего? Ему предлагают пойти прогуляться, а через 20 минут вызывают и показывают масло, слитое из КПП, в котором плавает металлическая стружка: «Да у вас тут всю коробку перебирать нужно, заезжайте через два дня, все сделаем, но стоить это будет столько-то». Владелец в шоке, но верит механикам, отправляясь готовить солидную сумму денег. В это время производится замена трансмиссионного масла и замена какой-нибудь резиновой мелочи в кулисе КПП. Ремонта на 50 баксов, но владелец при этом заплатит тысячу за «сложную» работу по восстановлению якобы убитой коробки передач. А теперь догадайтесь, откуда в слитом масле взялись частицы металла. Да хоть из отдельной емкости для металлической стружки!

 

Примеров может быть масса, и никто не застрахован от такого развития событий на дилерской станции. Если вы смутно представляете себе устройство вашей машины, не стоит демонстрировать это механикам СТО, иначе они могут найти множество несуществующих проблем. По окончании ремонтных работ, следует осмотреть автомобиль, установленные детали и забрать себе все бумаги, подтверждающие выполнение работ и установку конкретных деталей.

 

Чтобы избежать всей это мороки, многие автомобилисты, владеющие далеко не самыми последними достижениями автомобилестроения, предпочитают иметь личного механика, производящего ремонт прямо в гараже. Кстати, многие из этих механиков работали или даже продолжают работать на СТО, и зачастую обращение к такому человеку напрямую позволяет сэкономить серьезную сумму, которая могла быть оставлена в сервисе. При этом качество работ будет ничуть не хуже.

 

Конечно, специалист из гаража не даст вам официальной гарантии, но зачастую честное слово толкового мастера является куда более надежной гарантией, чем бумага из сервиса, менеджеры которого придумают сотню отговорок, чтобы в случае чего гарантийный ремонт не выполнять.

Итак, подведем итоги. Если у вас новый гарантийный автомобиль – вам прямая дорога на дилерскую станцию без вариантов. Вы приобрели Passat B3 или любую другую старую и простую как грабли машину — вам прямая дорога к гаражным мастерам — сэкономите уйму денег, да и несуществующие проблемы вам вряд ли станут искать. Только не спешите отправляться к первому же заявившему о том, что отремонтирует ваш авто с закрытыми глазами — поинтересуйтесь у друзей, знакомых, пообщайтесь на сайтах автоклубов — так вы наверняка найдете проверенных людей, которые знают устройство вашего авто до мелочей и обратят внимание на возникающие проблемы еще на стадии их возникновения. Похожий принцип действует и при выборе рядовой СТО широкого профиля, либо станции, специализирующейся на отдельных узлах.

 

Конечно, всем автомобилистам хотелось бы, чтобы ремонтом их железных коней занимались квалифицированные специалисты фирменных сервисных центров, делали это быстро и при этом недорого. Но чудес не бывает, и из трех вариантов: быстро, качественно и недорого, обычно можно выбрать лишь два. Проблемы с качеством работ встречаются как у официальных сервисных центров, так и у обычных СТО, хорошие и плохие специалисты в различном соотношении также встречаются везде, а идеальной станции техобслуживания не существует вовсе. Где обслуживать вашу машину — решать только вам, но помните, что от качества проделанных работ напрямую зависит долгая и безотказная работа узлов автомобиля.

 

Автор Андрей Ахрем

 

Вопросы «в лоб» о лобовых.

Едем на природу

Где подлечить своего железного зверя?


 

 

Люди говорят

  • img

    леон 21.03.2010 в 20:44 пишет

    Если могу сам, то чиню в гараже. жаль что некоторые сначала покупают дорогую машину, платят последние деньги, залазят в долги и кредиты. А потом когда бюджет рухнул - задумываются - а где же починить? Если колесо стоит дороже чем з.п в месяц то лучше пешком ходить.

  • Anax

    Anax 22.03.2010 в 02:16 пишет

    Бывает так, что у некоторых не хватает ни знаний, ни времени, чтобы ковыряться самим. Иногда просто нет желания. А ещё чаще нет своего гаража. Конечно, все эти доводы могут служить прикрытием рук, растущих не оттуда.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Вопросы «в лоб» о лобовых.

Едем на природу

Где подлечить своего железного зверя?