Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Чистая машина — это красиво. Отправляемся мыться.

Народная примета: помыл машину – жди дождя. Хорошо, что в глобальном масштабе она не работает, иначе дожди не прекращались бы, но в случае с собственной машиной частенько срабатывает как закон Мерфи.

 

Рано или поздно автомобиль придется мыть, несмотря на то, что меньше сантиметра — не грязь, а больше — сама отвалится. Хотя, многие именно по этому принципу и эксплуатируют автомобиль, отмывая его от грязи только тогда, когда, не вымазавшись сесть или выйти из салона уже невозможно. Другие наоборот сдувают со своих авто каждую пылинку и моют чуть ли не каждый день. Оба варианта — крайности, но эти крайности периодически встречаются.

 

Заканчиваем лирику и переходим непосредственно к вопросу: так где же мыть машину?

Первый вариант самый сложный: мыть машину самостоятельно, а уж где — придумайте сами, желательно не на берегу водоема. Многие моют свои авто прямо около гаражей или на даче. Защитники природы скажут, мол, гады, смывают всякую дрянь на землю. Доля правды в этом, конечно, есть, но эту же дрянь преспокойно смоет на землю хороший ливень. Да и, в конце концов, откуда-то же она взялась, следовательно, не осядь она на кузове, осела бы на земле. Кажется логичным, но если сравнивать с автомойками, то последние, все же, несут меньше урона экологии, но об этом чуть позже.

 

Почему же этот вариант сложный? Да потому что пока вымоешь всю машину, арки, дверные проемы, вытрешь насухо, почистишь салон — подустанешь порядком, да и времени это занимает не 10 минут. Конечно, если у вас есть мойка высокого давления — уже проще, но руками и губкой воспользоваться все равно придется. А если еще воском покрыть… С другой стороны, всегда есть любители возиться с автомобилем и процесс мытья им даже нравится – в таком случае мыть машину самостоятельно, наверное, наилучший вариант. Да и не забываем о выражении «хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам».

 

Но желание, возможность и время мыть автомобиль самостоятельно есть не всегда, поэтому большинство предпочитает автомойки. Они бывают двух типов: автоматические и ручные. Первые, они еще называются портальными, представляют собой небольшой бокс, в который въезжает автомобиль, после чего оператор, как правило, сбивает слой пыли и грязи с кузова аппаратом высокого давления. Этот этап называют технологической мойкой, которой, по вашему желанию, все может и завершиться, но качество такого мытья будет низким.

 

Далее автомобиль заезжает в портал и начинается настоящий аттракцион. Вы сидите в кабине, а вокруг кузов со всех сторон поливают струи воды вперемешку с шампунем, туда-сюда двигаются огромные щетки, которые моют машину со всех сторон за исключением разве что днища. Далее на кузов может быть нанесен воск, после чего производится сушка теплым сжатым воздухом.

 

Современные порталы далеко ушли от своих предшественников и способны бережно вымыть автомобиль снаружи не хуже, чем это было бы сделано вручную. Тем более что при использовании автоматики практически исключен человеческий фактор.

Однако многие боятся автоматических моек из-за распространенного мнения о том, что они повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля. Если полистать инструкцию от Volkswagen Golf 3, то можно найти даже упоминание о том, что необходимо как можно реже пользоваться портальными мойками, во избежание повреждений покрытия кузова. В эпоху Golf 3, вероятно, так и было: щетки делали из довольно жесткого материала, в них набивалась грязь, которая и царапала лак и краску. Сегодня технологии шагнули далеко вперед и ситуация значительно лучше: применение искусственных материалов практически исключает накопление песчинок в щетках, да и сами по себе материалы относятся к кузову бережнее. Другой вопрос, что при ненадлежащем подходе к обслуживанию портала, даже самая передовая техника может работать плохо.

 

Еще один плюс портальной мойки — время. Машина буквально за 10 минут преображается внешне, превращаясь из танка, который, как известно, грязи не боится, в конфетку в блестящей обертке. Только вот если открыть двери – можно обнаружить грязные проемы и салон. На многих автоматических мойках салон вам может вычистить отдельно «специально обученный» человек.

 

Другое дело мойка ручная. Там, в зависимости от выбранного комплекса услуг, вам даже двигатель могут помыть и шины силиконом натереть. Мойка дверных проемов, как правило, входит даже в самые дешевые наборы услуг. Но, как и в случае с портальными мойками, есть довольные и недовольные качеством чистки автомобиля. Ведь в случае с ручной мойкой вступает в действие человеческий фактор: тут что-то не заметили, там еще что-то. Всем свойственно ошибаться, главное, чтобы эти ошибки не становились систематическими. Еще один момент: даже на ручной мойке лакокрасочное покрытие могут поцарапать – достаточно лишь не вовремя менять губки, в которые песок набивается, как говорится, только в путь.

 

Но если руководство подходит к обслуживанию клиентов не спустя рукава, а мойщики знают толк в том, что они делают (это, как правило, напрямую зависит от подхода руководства и уровня зарплаты) — качество мойки может удивить: машина блестит, диски блестят, салон блестит, в багажнике чистота и порядок. А если в старом засаленном салоне авто провести процедуру химчистки — будет вообще почти новая машина, хотя стоить такая услуга будет недешево. Зато простейшие варианты ручной мойки по стоимости практически не отличаются от мойки в портале.

 

Кстати, едва не забыли об экологии.

Любая автомойка оборудована системой оборотного водоснабжения, принцип которой заключается в том, что грязная вода не сливается в канализацию, а очищается и снова используется для мытья. Это позволяет снижать ущерб экологии как за счет того, что в канализацию попадает меньше грязи (а ведь если моются двигатель и подкапотное пространство, то смывается не только грязь, но еще и масло, подтеки других жидкостей), так и за счет экономии воды.

 

Если вы собрались мыть автомобиль самостоятельно, то вопрос выбора не стоит, а вот на первую попавшуюся автомойку не всегда хочется заезжать. Кто его знает, кто и как там моет, или насколько качественные стоят щетки, если речь идет о портальной мойке. Поэтому лучше воспользоваться советами друзей, которые наверняка перепробовали не одну мойку в поисках оптимального результата. Ведь результат в данном случае главное, поскольку на чистой машине всегда ездить приятнее, несмотря на то, что слой грязи на кузове на скорость не влияет.

 

Автор: Андрей Ахрем

 

 

 

Люди говорят

  • Канистра

    Канистра 28.06.2010 в 15:55 пишет

    Заметил терминологическую неточность: мы заботимся не об экологии, а об окружающей среде. Экология - это наука. И то, как и где мыть машину, ее совершенно не тревожит. Точно так же как физику, химию, математику и т.д. Другое дело - окружающая среда, на которую можно воздействовать, в том числе и помыв автомобиль возле водоема.
    Прошу по всему тексту статьи заменить термин "экология" на термин "окружающая среда".
    Комментарий после внесения исправлений в тексте статьи можно удалить.

  • Anax

    Anax 28.06.2010 в 22:13 пишет

    Канистра, благодарю за поправку, действительно верно: допустил оплошность.

  • img

    Dasher111 17.08.2010 в 15:29 пишет

    Есть такое чувство, что автор статьи остался в прошлом веке... Сегодня адекватные владельцы автомоек перешли на бесконтактную технологию удаления грязи. Сотрудники мойки при этом вообще не касаются кузова автомобиля. Единственный контакт - сушка авто специальными салфетками, но здесь риск поцарапать ЛКП практически равен нулю. Давайте писать статьи про день сегодняшний...

  • Anax

    Anax 18.08.2010 в 13:37 пишет

    Автор статьи вообще по возможности старается мыть машину самостоятельно, только не всегда получается, так что я застрял в середине прошлого века.

    На тему эффективности бесконтакта разговоров много, но почему-то большинство владельцев авто склоняется к тому, что не так уж он хорош, как его малюют продавцы: нужно домывать вручную чтобы сделать совсем красиво.

  • img

    Dasher111 18.08.2010 в 15:04 пишет

    Речь о том, что в статье ни слова не было сказано про бесконтактную мойку. Читатель должен знать обо всех вариантах, а где и как мыть машину уже его личное дело.
    Я тоже очень радуюсь возможности мыть авто самостоятельно и уверен, что не мне одному этот процесс доставляет массу удовольствия.
    Что касается эффективности бесконтактной мойки, то здесь многое зависит от качества применяемой химии и правильной технологии ее применения. Увы, но на большинстве моек еще не овладели всеми тонкостями этого способа, вот и приходится им домывать, дотирать и так далее...

  • Anax

    Anax 18.08.2010 в 16:36 пишет

    Безконтактные мойки в Минске пока своего рода экзотика, поэтому про данный вариант было успешно забыто в процессе написания, спасибо, что напомнили.

  • Anax

    Anax 18.08.2010 в 22:34 пишет

    Бесконтактные конечно же, простите.

  • Čao!

    Čao! 25.08.2010 в 00:27 пишет

    Ну, на сегодняшний день не такая уж и экзотика. :)
    Сама моюсь так уже почти 2 года. После мойки всегда предлагали оценить результат работы визуально, пару раз было, что тыкала пальчиком в недочеты, то в целом я бесконтактом довольна.

  • Anax

    Anax 25.08.2010 в 01:38 пишет

    Ну вот, а я, оказывается, в прошлом веке обитаю, как-то не сталкивался. Надо заехать попробовать, оценить.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться