Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Пытаемся защитить железного коня от угона Ведь машина стоит денег, порой немалых.

Каждого автовладельца волнует вопрос, как защитить свой автомобиль от угона или кражи. Ведь машина стоит денег, порой немалых, и просто так расставаться с ней никому не хочется.

 

Существует множество способов защиты своего железного коня, но сразу стоит запомнить истину: ни одно противоугонное устройство не гарантирует стопроцентной защиты вашего четырехколесного друга. Ну, а если машиной заинтересовались всерьез — чем бы она ни была оборудована — ее с легкостью угонят. Даже если под капотом не окажется двигателя — вывезут на эвакуаторе.

 

Но это уже крайний случай, который более актуален для дорогих, или даже эксклюзивных автомобилей, за которые можно выручить солидную сумму денег. Среднестатистический автомобиль белорусского гражданина вряд ли окажется столь интересен профессиональным похитителям, а вот разнообразным хулиганам интересно все вплоть до запорожца — покататься под мухой. Не менее привлекательно для воров и содержимое салона: забытый GPS-навигатор, магнитола, динамики, пустые бутылки (всякое бывает) и т.д.

 

И если защитить автомобиль от профессиональных воров тяжело, то с менее компетентным в вопросах угона противником бороться можно. Попробуем рассмотреть как технические средства защиты от угона, так и обычные меры предосторожности, которые помогут обезопасить ваш автомобиль и ваши нервы.

 

 

Итак, один из самых распространенных способов борьбы с угонами — установка сигнализации.

На рынке представлено большое количество этих устройств, обладающих различным функционалом и стоимостью. Наиболее распространенные сигнализации хорошо изучены угонщиками, которые могут определить ту или иную «сигналку» даже по косвенным признакам вроде частоты моргания светодиода на панели приборов. Но прятать этот светодиод от глаз не стоит — он может отпугнуть многих любителей съема колпаков и прочей мелочи. Что стоит спрятать, так это наклейки с информацией об охранной системе, которые порой наклеиваются на стекла — ворам лишняя информация, облегчающая жизнь, ни к чему.

 

Надежная работа сигнализации во многом зависит от того, насколько профессионально она установлена. Специалисты утверждают, что грамотно установить охранную систему за несколько часов невозможно — скорее за пару дней. Сигнализация считается установленной почти идеально, если ее не могут впоследствии взломать сами установщики. Поставленная же «на коленке» система может досаждать глюками и постоянными ложными срабатываниями, интенсивность которых будет зависеть от силы ветра.

 

При выборе сигнализации стоит обратить внимание на такие вещи, как наличие тревожной кнопки на брелоке и возможности дистанционно заглушить двигатель отъехавшего на небольшое расстояние автомобиля. Первая заставит сигнализацию подавать звуковые и световые сигналы по вашему велению в случае наличия потенциальной опасности, а вторая позволит с расстояния заглушить двигатель, если угонщик уже отправился в путь, но отъехал недалеко и не деактивировал систему защиты.

 

Стоит также обратить внимание на то, чтобы код постановки автомобиля под охрану и снятия с нее изменялся динамически — это не даст возможность угонщикам отключить систему, просто перехватит ваш код во время включения сигнализации. Впрочем, большинство современных сигнализаций не работают только с одним кодом.

 

 

Еще одно средство защиты, которым штатно укомплектованы многие автомобили — иммобилайзер.

Принцип работы этого устройства прост: оно разрывает одну или несколько важных цепей электропитания автомобиля. От профессионалов своего дела это устройство вряд ли спасет, а вот дилетантов серьезно озадачит.

 

 

Многие используют электромагнитные клапаны,

которые аналогичные по своей сути иммобилайзеру, но разрывают не электрические цепи, а бензопровод. Поняв, что подача топлива отсутствует, а времени на устранение причины нет, угонщик может покинуть вашу машину не солоно хлебавши.

 

 

Продолжают пользоваться популярностью и механические средства защиты:

блокираторы руля, педалей, рычага КПП. Стоит признать, что избавиться от всех этих вещей довольно просто: «кочерга» на руле перекусывается гидравлическими щипцами, блокиратор педального узла можно снять, банально отвинтив площадки педалей или, в крайнем случае, срезав педали так, чтобы остались куски, позволяющие сохранить управление. Механическая блокировка рычага КПП как правило надежна и массивна, но и от нее можно избавиться при помощи жидкого азота и молотка.

 

 

В последнее время все большее распространение получает противоугонная маркировка.

Суть ее состоит в том, что на стекла автомобиля и его узлы наносится VIN-код, ультрафиолетовым маркером помечаются детали интерьера, а на машину клеится наклейка, в которой сообщается о том, что автомобиль промаркирован. Другой способ маркировки — микроточки, на которых нанесен специальный PIN-код. Этих микроточек может быть до 20 тысяч, т.е. промаркировать можно все детали автомобиля. Информация о промаркированном авто заносится в базу данных МВД. Большинство угонщиков, которые впоследствии, скажем, разбирают машины на запчасти, теряют интерес к промаркированному автомобилю, ведь меченые детали становится практически невозможно продать.

 

Многие практикуют и такой метод защиты автомобиля: на ночь снимают руль. Без руля, конечно, далеко не уедешь, но с другой стороны, что мешает угонщикам явиться с таким же рулем?

 

 

Даже в случае использования всех существующих способов защиты, не лишней будет и страховка КАСКО

— ведь ее, казалось бы, достаточно высокая стоимость — небольшая плата за спокойный сон. Да и никакая маркировка не поможет, если ваш автомобиль после угона будет найден торчащим в столбе в соседнем квартале или раздосадованные угонщики, которым не удастся справиться с вашей защитой, просто подожгут машину, так, из вредности. А весной еще и снег с сосульками с крыш падает.

 

Теперь попробуем разобраться, что нужно и что не нужно делать, чтобы уменьшить вероятность угона вашего транспортного средства или кражи его содержимого.

Оставляя автомобиль вне поля зрения, стоит убрать из салона все, что может заинтересовать воров: снять панель от магнитолы, навигатор и т.д. Воров могут заинтересовать даже хорошие динамики. Как сделать, чтобы они были менее заметны, придумать можно. Ни в коем случае нельзя оставлять в салоне документы на машину.

 

Даже если вы роетесь в багажнике или заправляете автомобиль, доставайте ключи из замка зажигания. Есть определенный смысл и в том, чтобы носить ключи от машины и брелок от сигнализации в разных карманах, поскольку если у вас похитят ключи, то, во-первых, машину не смогут сразу снять с охраны, во-вторых, вы сможете воспользоваться режимом паники, если таковой имеется.

 

Парковать машину, особенно на ночь, стоит в более или менее оживленных местах, которые хорошо просматриваются. Лучше пройти 200 метров до подъезда, но поставить авто там, где покушение на него может быть замеченным, чем оставить его рядом с подъездом в глухом темном углу двора, где как минимум колпаки снять незаметно не составляет труда.

 

Кстати о колпаках и колесах. Как защититься от кражи колпаков я, честно говоря, не знаю. А вот затруднить съем колес можно: нужно использовать несколько нестандартных болтов, которые просто так не отвернешь.

 

Даже если машина оснащена центральным замком, покидая ее, следует проверить, все ли двери и окна закрыты. Некоторые автомобили страдают тем, что их замки спустя какое-то время начинают открываться любым ключом — на это также нужно обратить внимание.

 

Не стоит забывать и о том, что автомобили угоняют не только с парковок во дворах, но и прямо на трассах. Сегодня, конечно, не лихие девяностые, но к случайным попутчикам стоит относиться осторожно. Как осторожно стоит относиться и к мелким ДТП в безлюдных местах. Под вас «подставились» или просто легонько ударили сзади, повреждения минимальны, вы выходите посмотреть, что случилось, забываете вынуть ключи из замка, не успеваете глазом моргнуть, как обе машины быстро скрываются за поворотом.

 

Разумеется, все советы вспомнить невозможно. И даже максимальная осторожность не может гарантировать стопроцентной защиты вашей машины. Поэтому, если вы выглянете в окно и увидите, что ваш автомобиль исчез — незамедлительно звоните в милицию. Чем раньше вы это сделаете — тем больше будет шансов обнаружить угнанную машину.

 

Автор: Андрей Ахрем

 

Экономия на газ, два, три

Как заменить стекло и не попасть впросак

Пытаемся защитить железного коня от угона


 

 

Люди говорят

  • Anax

    Anax 03.03.2010 в 01:06 пишет

    Вот ещё подсказали: GPS-жучки. Упустил, признаю, а ведь хороший вариант.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.03.2010 в 10:22 пишет

    На счет пользы маркировки - сильно преувеличено! Кроме самих маркировщиков этот аспект НИКОГО больше не интересует. Ниразу не слышал, чтобы ГАИ на трассе, или на станции ТО проверяли, а не установлены ли детали с чужой маркировкой...
    Пока не будет такой проверки, хоть на ТО, хоть на трассе, то это средство защиты как зайцу стоп-сигнал. Опять же, ну маркированный разукомплектуют авто, и что??? Кто нибудь ходит с ультрафиолетовой лампой по боксам на Малиновке? Не слыхал.. Кто нибудь проверяет на СТО этой же лампой есть ли на детали скрытые метки? Ни разу не видел и даже не слышал, чтоб вопросы такие задавались. При постановке на учет тоже никто эти метки не проверяет. Говорю так, потому что маркированную машину продал товарищу. Причем на стеклах были стикеры, о том что машина промаркирована. Отдал все доки, предупредил что в случае чего, где что есть. Если вы думаете, что кому либо из отдела регистрации автотранспорта было до этого хоть какое-то дело, то глубок заблуждаетесь. Никто даже не обратил на маркировку внимания.

    Сам вынужден пользоваться маркировкой, только потому что это одно из условий страховки по КАСКО и то, только потому что для меня это бесплатно.

  • AvaK

    AvaK 03.03.2010 в 15:12 пишет

    Еще актуально, подходите к машине, а у вас колесо проколото. Начинаете менять, оставляете вещи, документы в машине, а пока вы крутите колесо, злоумышленик чистят вашу машину. Такой случай совсем недавно произошел около автозапчастей на Некрасово. Так что если с вами такое случилось, перед тем как начать работу, закройте авто.

  • Anax

    Anax 04.03.2010 в 00:06 пишет

    Древний метод, машину действительно нужно закрывать.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Экономия на газ, два, три

Как заменить стекло и не попасть впросак

Пытаемся защитить железного коня от угона