Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Все дело в КАСКО или сага о ночных романтиках. Размышления независимого автолюбителя о системах страхования.

Много споров последнее время разгорается в среде автолюбителей по поводу страхования. Чему отдать предпочтение — страховке КАСКО или же остаться приверженцем автогражданки? Высказывается мнение, что КАСКО — это выбор людей обеспеченных. Может и есть в этих словах доля истины, но чтобы более четко представлять себе все «за» и «против», стоит детально изучить условия страхования, преимущества и возможные его недостатки.

 

Если говорить о сравнении различных систем автострахования, то, безусловно, выгоды полиса КАСКО очевидны. Ведь наличие полиса обязательного страхования (ОСГО) не защитит ваше авто в случае ДТП, а позволит лишь возместить ущерб стороне, пострадавшей в результате аварии, но не являющейся ее виновником. Вы же, как виновник ДТП, не получите никакого денежного возмещения убытков. Но и в этом случае возможны различные варианты, совсем скоро у автолюбителей появится еще одна дополнительная возможность страхования: при покупке полиса ОСГО можно будет заключить со страховой компанией Комплексный договор, который позволит  получать возмещение, даже если клиент будет признан виновником ДТП. Однако тут есть одна оговорка. Комплексный договор распространяется только на ДТП, а в том случае, если вашу машину поцарапали на парковке или разбили стекло, страховку не выплатят, так как это возможно только при наличии полиса КАСКО, который страхует от нескольких видов рисков. Вот они:

 

— ДТП (наезд на препятствие, аварии, опрокидывание и т.д.);

— хулиганских действий (царапины, кража зеркал, значков, магнитол, колес и проч.);

— угона, хищения;

— боя оптики и стекол (камнями на дороге);

— стихийных бедствий (самовозгорание, град, падение деревьев и т.д.).

 

В отношении Комплексного договора можно уточнить, что это также добровольный вид страхования, который можно будет заключать на период не менее шести месяцев.

 

Конечно, сложностей с выбором системы автострахования достаточно, причем однозначно выбрать что-то помогает ни что иное как случай, чаще всего несчастный. Однако и наше законодательство не дремлет, пытаясь делать некоторые шаги навстречу белорусским гражданам. Явным тому подтверждением является  принятие Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования», который вступает в силу с 1 июля 2010 года. Основная цель документа — упрощение механизмов рассмотрения страховых случаев и выплаты страхового возмещения.

 

Согласно документу, срок рассмотрения страховых случаев будет уменьшен с 50 до 20 дней.

Кроме того, новая схема автострахования подразумевает, что сотрудники ГАИ будут оформлять и выдавать справку о ДТП прямо на месте происшествия, а не в Госавтоинспекции. В настоящее время ГАИ пересылает справку страховщику по почте. Предусмотрено также, что оценка ущерба будет произведена в день ДТП. Этим займутся оценщики, выезжающие на место аварии. На составление акта о страховом случае страховщику будет отведено только 3 дня.

 

Кроме того, если никто не пострадал, а ущерб от ДТП не превышает €200, участники аварии смогут договориться и без ГАИ.

Данная норма предполагает внесение изменений в Административный кодекс, который сейчас предусматривает административную ответственность за невызов ГАИ на любое ДТП.

 

В случае ущерба, превышающего €200, справка осмотра должна быть выдана не позже чем через 4 дня со дня подачи заявления.

 

Планируется также, что автовладелец сам сможет выбрать, по какой схеме страховать машину. Страховщики предложат ему либо стандартный обязательный договор гражданской ответственности, либо упоминаемый ранее «договор комплексного внутреннего страхования», предполагающий одновременное заключение и добровольного договора КАСКО.

 

Я смело отношу себя к разряду человека среднего уровня обеспечения, который, прежде чем уплатить энную сумму денег за что-то «неосязаемое», несколько раз подумает и десять раз взвесит. Именно поэтому я решила немного сэкономить и застраховать свой автомобиль привычным для большинства людей способом – уплатив 82 000 рублей. Имея в своем арсенале десятилетний стаж вождения, уверенность в руках и твердость в принятии решений в сложных ситуациях я была практически уверена в том, что если автомобиль оберегают страховые компании, то свою за безопасность отвечаю я сама. И если с моим авто что-то и случится, то виновник будет наказан, ну а я, так сказать, утешена. Но это я так думала, а вот виновники ДТП и страховщики, как оказалось, считают иначе.

 

Типичный белорус, по природе своей человек активный, но очень тяжелый на подъем.

То есть, если ему задать определенную долю ускорения, то, приняв эстафету, он безусловно начнет действовать и анализировать, но пока все тихо, можно сидеть на диване и читать газету, периодически поглядывая в окно, проверяя стоит ли на парковке его автомобиль.  А поглядывать приходится часто, причем степень рассматривания действительности за окном напрямую зависит от стоимости автомобиля. Чем дороже авто, тем чаще приходится просыпаться ночью. А проблема-то копеечная и решается легко: либо ты платишь и мирно спишь, либо экономишь и переходишь в категорию ночных романтиков. При самом простейшем сравнительном анализе двух систем страхования привычное нам дешевое спокойствие не выдерживает никакой критики.

 

Есть и другой способ удостовериться в том, что задуматься об этом стоит. «Надев каску» (КАСКО), ты не только обезопасишь себя от легких посягательств на свой автомобиль, но и от серьезных повреждений, когда водители просто разводят руками и отправляют его на свалку, потому как восстановление бесполезно — овчинка выделки не стоит.

 

Как говорил один мой знакомый, который уже много лет «ходит в каске», эта система сплошное удовольствие – спишь и думаешь, когда же тебя поцарапают, потому, что от постоянного пребывания на солнце краска на капоте чуть потеряла цвет.

 

Говорю так уверенно, не потому что являюсь сотрудником страховой компании или пиарщиком этой системы, говорю это как один из типичных ночных романтиков, который на своем автовеку уже достаточно много пережил.

 

Но один из последних прецедентов с моим авто сразу научил меня многому и как поступать в тех или иных случаях и сколько стоит моя нервная система.

Чтобы исключить возможные вопросы отмечу, автомобиль всегда находится в исправном состоянии (насколько это позволяет моя расторопность и финансы), в наличии справка о прохождении ТО и, естественно, страховой полис обязательного страхования.

 

В один замечательный осенний день, направляясь после рабочего дня к своему автомобилю, я была шокирована произошедшими с ним изменениями. С ужасом обнаружила, что скоро мне придется заменить оба левых крыла, левую дверь, зеркало, задний бампер и  еще некоторые мелочи, общая сумма которых вместе с покраской составит ни много ни мало около 1120 у.е. Пока спешно (в течение месяца) решался вопрос с поиском виновника ДТП, страховая компания отправила меня на экспертизу в Центр Урегулирования убытков, что на Солнечной улице. После осмотра авто и изучения повреждений мне был вынесен вердикт: ищите виновника, и мы оплачиваем вам сумму в размере 1500 у.е. Я, окрыленная этим известием, начала проводить собственное расследование.

 

Не стану рассказывать, как долго мне пришлось искать «потенциального» (по мнению сотрудников ГАИ)  виновника ДТП. Потенциального потому, что явных улик не было, а «косвенные» улики  в виде записи с камеры видеонаблюдения, где четко видно лицо водителя, автомобиль, маршрут движения и пункт назначения (улица тупиковая и большегрузы идут только в одном направлении и до определенной точки) во внимание приняты не были. По пришествию 2 месяцев, когда я собственными силами кое-как пыталась восстановить свой автомобиль, мне сообщили, что за отсутствием доказательств вины дело закрывается, и страховая сумма выплачена не будет.

 

Я не буду оспаривать верность принятого решения или действий сотрудников ГАИ, скажу только одно, экономность сыграла со мной злую шутку. Ведь имея  на своем вооружении полис КАСКО, мне не пришлось бы ползать под всеми попадающимися на глаза белыми большегрузами в поисках следов красной краски, мне не пришлось бы плакать от досады и жалеть о том, что деньги, которые я отдала на ремонт своего автомобиля, и потрепанные нервы ко мне уже никогда не вернутся.

 

Так вот, к чему это я: можно долго  рассказывать о том, как прекрасны долгие ночи без сна, как интересна жизнь следопыта, как приятно иногда пощекотать себе нервы, испытав стресс при виде своего разбитого авто, и как легок путь, когда пусты карманы. Но для себя я твердо решила, что по окончании установленного срока обязательного страхования, я на радость себе и своим близким обязательно обзаведусь полисом КАСКО. 

 

Ведь когда у тебя есть такая страховка, по ночам можно  спать спокойно.

 

Автор: Ольга Лойко

 

 

 

 

Люди говорят

  • AvaK

    AvaK 16.02.2010 в 13:02 пишет

    КАСКО. В рекламно буклете все звучит просто замечательно. Все оплатим, все сделаем. Отлично, звоним агенту. И тут начинаю всплывать интересные подробности. Машине 10 лет, страхуем с изномсом...нашел табличку - износ 60%! То есть если мне разобьют стекло, они мне выплатят 40% от стоймости стекла. Но хоть, убей не пойму, что я куплю за 40% цены дешевого китайского стекла (отсюда вывод все деньги они мне не вернут), ладно...машина не новая, соглашусь. Дальше интереснее...нужно провести осмотр, хорошо...ой...тут потертость на нижней юбке, тут царапинка, тут лак потускнел. Хм...интересно, это они к чему? А к тому, что если мне снесут бампер, они от цены бампера отнимут не только 60% износа, а еще вычтут, то что бампер был поцарапан, и его уже как бы нужно было перекрашивать(царапинка на юбке, на пластике 2-3см ). Как итог, страховать машину бессмысленно, разве что от угона, потому как всеравно договор просто драконовский. Итого за 500 долларов в год, которые я могу вложить в ремонт машины, я не получи толком ничего, кроме надежды и испорченных нервов.
    Все описанное выше, верно для машин старше 7-8 лет. Но таких у нас большниство. А остальным просто нужно внимательно читать договор. Потому что, страховщики делают все чтобы минимизировать выплаты. И может оказаться, так что вы свою 5 летнюю машину на выплаченные деньги сможете отремонтировать только в гараже без всяких гарантий.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 16.02.2010 в 14:27 пишет

    КАСКА хороша только в в случае нового авто - нет проблем с оценкой страховой стоимости, претензий к внешнему виду и т.д. Для даже трехлетней машины в хорошей комплектации и хорошим состоянием проблемы будут... Вернее их не будет пока все хорошо - только взносы плати. А не дай бог угон... Вот тут страховая начнет листать каталоги и загибать пальцы, что ваша машина не может стоить столько, на сколько вы ее застраховали. А стоит она в два раза дешевле... была такая реальная история с одним из наших продюсеров и его угнанным мерином

    НО самое главное - не путайте ОСАГО и КАСКО. КАСКО не заменяет ОСАГО. Кроме КАСКО еще придется застраховать и по ОСАГО, т.е. дважды застраховать!!!

  • Fisher

    Fisher 16.02.2010 в 15:11 пишет

    Сказано: ваша машина не может стоить столько, на сколько вы ее застраховали.

    А для чего тогда в страховом полисе КАСКО указывается сумма, на которую страхуется автомобиль? Мне, например, при очередном страховании отказали в той сумме, на которую я хотел застраховать свой автомобиль. Сказали, что он столько не стоит в данный момент и предложили немного меньшую величину, на которую я могу рассчитывать при страховом случае.
    Взносы страховые вы платите от суммы, на которую страхуете. Надо было думать страховой раньше о том, сколько стоит автомобиль в момент его страхования. Мне кажется, что ваших продюсеров развели.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 16.02.2010 в 15:19 пишет

    Развели однозначно! Тем не менее, данный факт имел место быть. Вас предупредили о том, что вы можете не получить полной стоимости страховки в случае чего, это хорошо! А если бы не предупредили?
    Тем не менее грамотность самого потребителя, вдумчивый подход и желание знать все подробности процесса помогает избежать массу проблем в будущем

  • Fisher

    Fisher 16.02.2010 в 15:26 пишет

    Нет. Дело было не так. Страховая компания просто отказалась страховать по КАСКо мой автомобиль на ту сумму, которую хотел я. В свою очередь, она предложила застраховать на немного меньшую сумму, тем самым для меня страховой полис обошёлся несколько дешевле.
    Всё по честному.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 16.02.2010 в 15:30 пишет

    Вообще-то, я имел ввиду, что тогда развели таки продюсера, а не вас. В вашем случае компания поступила корректно.

  • AvaK

    AvaK 16.02.2010 в 15:59 пишет

    Если бы у нас КАСКо работало по принципе застроховал - повреждения - отдал страховой - вернули целую без всяких но и если, то вопросов бы не было. Меня, как пользователя, не должно интересовать как и чего там. Была целая, страховал, хочу назад целую. Хотя в моей схеме есть слабое место - качество ремонта. Всем с ремонтом не угодишь.

  • Fisher

    Fisher 16.02.2010 в 16:17 пишет

    Для новых авто практически так и работает.
    Схема такая:
    застраховал -> повреждения -> отдал в фирменное СТО -> получил с СТО -> страховая оплатила.

  • Čao!

    Čao! 16.02.2010 в 19:20 пишет

    Подредактирую схему:

    Страхование -> Наступление страхового случая (иногда вызов ГАИ) -> Заявление о стаховом случае (обращение в компанию) -> Прохождение незавасимой экспертизы (оценщик) -> Поездка на СТО с направлением (оценка и постановка очередь на ремонт)-> Подтверждение от СТО оплаты ремонта за счёт страховой -> Ремонт и оплата

    Может есть и другие схемы, но лично я работаю по такой.

  • AvaK

    AvaK 17.02.2010 в 00:22 пишет

    Сколько лет машине? Если больше 8 лет, скажите страховую и процент от страховой суммы для страхования и сколько очередь на ремонт?

  • Čao!

    Čao! 17.02.2010 в 09:02 пишет

    Машине нет еще двух лет. Застрахована на B&B без учета износа. Правда, на их сайте в рубрике "Вопрос-ответ" читала о случаях неоплаты покраски капота при возникновении на нем царапины (даж по справке из ГАИ как противоправное действие третьих лиц), если на капоте в процессе эксплуатации появились сколы. *DON'T_KNOW*

  • Fisher

    Fisher 17.02.2010 в 14:19 пишет

    На сколько мне известно по КАСКО без учета износа на B&B страхуют только машины до 6 лет.
    Что касается очередей на СТО, - это зависит от той СТО, в которой Вы хотите ремонтироваться. На некоторых фирменных СТО очередь может доходить до полугода.

  • Fisher

    Fisher 17.02.2010 в 17:01 пишет

    Да, всё верно. Если виновник ДТП установлен и это не Вы, то схема усложняется. Принимает вид:
    Страхование -> Наступление страхового случая (вызов ГАИ) -> Заявление о страховом случае (обращение в компанию виновника ДТП) -> Заявление о страховом случае (обращение в вашу страх.компанию,где КАСКО) -> Прохождение независимой экспертизы (оценщик) -> Поездка на СТО с направлением (оценка и постановка в очередь на ремонт или назначение дополнительного осмотра) -> В случае доп. осмотра - повторная поездка на СТО для проведения дополнительной экспертицы(оценщик) -> Получение наличных денег от страховой виновника ДТП за ущерб -> Если выплаченных денег не хватило на ремонт (а если у Вас новое авто, то точно не хватит), то обращение в вашу страховую, где КАСКО -> получение наличных от вашей страховой по КАСКО либо гарантийного письма для оплаты ремонта -> Ремонт и оплата.

    Возможно, что это ещё не всё. Могут всплыть нюансы, потребующие от Вас подать иск в суд на виновника ДТП с требованием возместить Вам затраты, связанные с проведением работ по дополнительному осмотру, если страховая компания Вам не захочет возместить эти расходы.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться