Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Аварийный комиссар — слуга трех господ Редкий случай удачного посредничества: как оставить довольными три стороны ДТП — потерпевшего, виновника и страховую компанию.

Все знают, если вы попали в ДТП, надо вызвать госавтоинспекцию и получить справку для страховой компании. При этом немногие из тех, которые вызвали ГАИ, уделяют внимание, какие повреждения указывает инспектор в справке. А ведь от правильности оформления схемы ДТП и грамотности объяснения участников зависит, кто будет виновником, и к какой ответственности участников происшествия привлекут.

 

 

В России есть такая профессия — аварийный комиссар.

Подразумевает она специалистов, например, экспертов, сюрвейеров, юристов, привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат.

 

Служба аварийных комиссаров действует более чем в 30 крупных городах России. Как правило, сотрудники таких служб проходят обязательную стажировку в ГИБДД, получают разрешение на работу и удостоверение.

 

Согласно Правилам дорожного движения, водитель, причастный к ДТП, должен произвести ряд обязательных действий. При этом законодательно не запрещено привлекать третьих лиц в качестве помощников. В случае с аварийным комиссаром речь идет о содействии водителю по данным обязанностям, о консультационной и психологической помощи.

 

 

Алгоритм действий аварийного комиссара таков:

проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, дает заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. В итоге составляется отчетный документ, аварийный сертификат, который является свидетельством ДТП. В арсенале аварийного комиссара есть и такие инструменты, как фотосъемка, аудио- и видеозапись, которые являются частью отчета и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании и отчета аварийного комиссара о страховом случае.

 

Опыт работы служб аварийных комиссаров показал себя достаточно успешно. Опираясь на этот эффект, Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ, и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. В таком случае оплачивать услуги комиссара будут страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП.

 

Популярность служб аварийных комиссаров будет только расти. Во-первых, это очень оперативная услуга. Выезд на место буквально в считанные минуты. Во-вторых, это люди с четко отработанной схемой действий, что позволяет существенно экономить время. В-третьих, если в ДТП попал неопытный водитель, например, женщина с ребенком, помощь такого специалиста оказывается просто бесценной: помимо оформления документов он и успокоит (психологическая помощь), окажет первую медицинскую помощь, вызовет эвакуатор, довезет до дома. Для страховых компаний выгоднее сотрудничать с независимой службой аварийных экспертов, чем содержать свою аналогичную службу. Наконец, исполнительная власть будет стремиться сделать службы аварийных комиссаров централизованными, чтобы свести к минимуму случаи мошенничества, недобросовестного выполнения обязательств.

 

 

Все дело в КАСКО или сага о ночных романтиках.

Аварийный комиссар — слуга трех господ


 

 

Люди говорят

  • Fisher

    Fisher 03.02.2010 в 16:31 пишет

    После попадания в аварию можно про многое забыть. Водитель после ДТП может находиться в стрессовой ситуации некоторое время, и отследить все повреждения и правильность оформления может быть не в состоянии.
    Действия инспектора ГАИ в этом случае имеет огромное значение для пострадавшего. К тому же не все могут представлять себе на какие части автомобиля следует обратить внимание при составлении акта о повреждениях.


    Насколько мне известно, наш Белгосстах не содержит свое бюро оценки ущерба, а нанимает стороннюю организацию для выполнения работ по оценке ущерба.

    В случае серьезного ДТП оценить полный ущерб без посещения СТО не представляется возможным.

  • Канистра

    Канистра 03.02.2010 в 16:57 пишет

    Прочитав последния абзац задался вопросом: и чем тогда аварийный комиссар будет отличаться от сотрудника ГАИ/ГИБДД?

  • Fisher

    Fisher 03.02.2010 в 17:16 пишет

    Мне кажется, что аварийный комиссар за счет страховой компании окажет дополнительную необходимую помощь пострадавшим в ДТП. Например, вызовет эвакуатор и довезет пострадавшего до нужного пункта назначения. Тем самым будут оказаны более качественные услуги со стороны страховой компании.

    Смею также предположить, что инспектора ГАИ и оценщики страхового ущерба имеют разную квалификацию и назначение. Инспектора фиксируют факт ДТП, делают необходимые замеры, предварительно устанавливают виновника, а ущерб и оказание различных услуг пострадавшим - вотчина комиссаров.
    Может быть так.

  • Čao!

    Čao! 03.02.2010 в 19:32 пишет

    ИМХО, страховой коммисар будет выступать посредником между страховой компанией и потерпевшим. Возьмем простой пример "бескровного" ДТП: на светофоре/НПП кто-то кому-то въезжает в зад и причиняет повреждения по минимуму (треснувший бампер). Виновник (заламывая руки) раскаивается и ищет способы возместить ущерб без вызова ГАИ и лишения прав, пострадавший согласен с нелепостью ситуации, прощает виновника, но не знает, как обратиться в страховую без справки о ДТП. Стаховая возмещает ущерб только по справке, вот тут то и поможет аварийный коммисар. Быстро и эффективно! Хотя, бывают такие случаи, что трудно определить виновника. Тогда как? *DON'T_KNOW*

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 04.02.2010 в 10:14 пишет

    Еще одна структура, которая по сути занимается дублированием функций других, но выпячивает себя более благосклонной к проблемам водителей... А разве сотрудники ГАИ или ГИБДД не должны быть вежливы и оказывать всяческую помощь лицам оказавшимся в затруднительной ситуации?! Не уже ли сотруднику ГАИ или ГИБДД запрещено в приказном порядке оказать психологическую помощь не только женщине с ребенком, но и любому, которому она нужна в данный момент?!
    Уровень нашего менталитета, имхо, не позволит создать структуру положительно и многократно отличающуюся от государственной. Да, возможно фирма из 2-3... 5- 10 сотрудников еще может обеспечивать вежливость и обходительность при работе с клиентом, но как только компания начинает расти, так сразу появляются хамы, волокитчики, или просто некомпетентные и/или ленивые сотрудники которые на раз портят весь имидж компании и губят на корню все благие начинания.

    Другое дело, если бы ГАИ создало службу (отдел) аварийных комиссаров, которые занимались бы исключительно авариями и делало все как тут написано... Но есть одно но... ничего от этого не изменится

  • Fisher

    Fisher 04.02.2010 в 11:18 пишет

    По моему, службу (отдел) аварийных комиссаров надо создавать не при ГАИ, а при страховой компании. Мы платим за страховку страховой компании, значит, она и должна обеспечить должный уровень услуг. Было бы неплохо, чтобы этот уровень услуг был бы не ниже, чем при страховании по КАСКО. Многих проблем с оплатой ремонта можно было бы избежать.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 04.02.2010 в 11:43 пишет

    Попали вы в ДТП (не дай бог) в Мухожопинске, где не то что представительства именно Вашей страховой компании нет, а есть только сельсовет и то в 20 км в районном центре. Вопрос, как скоро приедет Ваш аварийный комиссар? Откуда он будет ехать из областного центра или из столицы? А хватит ли у вас ресурса продержаться до его приезда?
    Скажете - не волнует... А вас волнует цена страховки если сейчас она 500 Евро в год а при вашем раскладе будет 5000 в год, а то и больше. Ведь расходы страховых должны быть невероятны:
    1. Достаточное количество единиц этих самых комиссаров, для обеспечения их прибытия по требованию при любых возможных условиях. А будет гололед, когда люди массово попадают в аварии и одновременно идут десятки вызовов на место ДТП
    2. Обеспечить круглосуточное дежурство, а особенно в праздничные дни опять же не одного и двоих а десяти или нескольких десятков комиссаров для оперативного реагирования на выезд.
    3. Дать каждому комиссару по персональному авто, обеспечить его горючкой и сервисом, а также подменой на время сервиса или ремонта
    4. Самое главное - достойная зарплата, чтоб люди держались за работу, чтоб ехали и в дождь и в холод и в слякоть и гололед с хорошим настроением, а не из под палки работодателя. Встречали праздники в дороге, а не дома рядом с любимыми, родными и близкими.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 10:17 пишет

    По-моему Вы всё усложняете. Не думаю, что стоимость страховки сильно увеличится, чтобы оказывать Вам такие услуги. Для выполнения этих услуг необходимо нанимать сторонние организации, тогда издержки будут минимальными.

    Все описанные Вами проблемы, Вы решаете сами за свои кровные. Эти же проблемы можно решить с помощью страховой компании, я в этом почти уверен и не вижу никаких препятствий. У нас страна не такая большая.

  • Čao!

    Čao! 05.02.2010 в 10:40 пишет

    Это не усложнения, а жизненные реалии. Тут категорически согласна с Силычем.
    И вопрос не в решении пробем за свои кровные, а в работе этого комиссара. Самим же фиксировать ДТП никто не уполномочит. Хотя, если средства Вам позволяют, можно обойтись и без страховой :)

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 11:07 пишет

    Вы не поняли. Я говорил о другом.
    Как раз-таки я и предлагал наши с вами жизненные реалии, форс-мажорные обстоятельства, отдать страховой компании, чтобы они их решили и нам с вами не пришлось самим вызывать погрузчик, звонить друзьям, родственникам, знакомым, чтобы отдолжить денег и решить свои проблемы, которые вдруг появились.
    ДТП фиксирует инспектор ГАИ.
    Последствия ДТП помогает решить страховая компания путем найма, так называемого, комиссара. В данном случае под словом комиссар я понимаю не конкретно одного человека, а какую-то организацию или несколько организаций, работающая в тесном контакте со страховой.
    Фома Силыч утверждает, что тогда стоимость страховки возрастет неимоверно. Даже, если это и так, в чем я не уверен, что затраты будут такие уж большие, то всё равно было неплохо предоставлять нам выбор.
    Чтобы удешевить стоимость страховки можно придумать множество ограничений. Скажем оказываем широкую помощь раз в год и т.д.
    Приняли же решение ввести в этом году новый вид автогражданки, немного дороже обычной автогражданки, но значительно дешевле АВТОКАСКО. При этом частично вам компенсируют последствия ДТП, в котором виноваты.
    Страхование - такая сфера, которая должна быть очень мобильной и разнообразной.

  • Čao!

    Čao! 05.02.2010 в 11:14 пишет

    Ну, кроме стоимости, Силыч поднял и другие вопросы. И с ними я согласна. Непонятно, как технически будет работать эта оперативность.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 11:42 пишет

    На счет оперативности и технических вопросов.
    Данные услуги у нас в стране уже предоставляются сторонними организациями, к которым мы с вами обращаемся в случае острой необходимости. Например, погрузчики для эвакуации авто и доставки их до СТО, такси для доставки Вас до места назначения и т.д.
    В крайнем случае, страховая компания может с такими организациями заключать соглашения на оказание услуг или создать свои.
    Например, при оценке ущерба при ДТП Белгосстрах так и поступил - нанял оценщиков из сторонней организации.

    Кстати, если Вы не виновник ДТП, то все затраты, направленные на ликвидацию последствия авариии(эвакуатор, оценка ущерба и т.д.), Вам всё равно компенсирует либо страховая, либо виновник.
    Чтобы взыскать с виновника затраты Вам придеться обратиться в суд, написать заявление, съездить туда, потратить свое время. Всё это требует сил и нервов. Было бы неплохо, если бы все эти судебные дела решала страховая компания своими средствами - вот они услуги. Т.е. страховая покрывает текущие расходы при ДТП, а потом сама разбирается с виновником ДТП.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 05.02.2010 в 11:32 пишет

    А сторонние организации будут работать за спасибо? Не думаю. Дешевле выходит тогда, когда организация в принципе имеет готовую инфраструктуру для выполнения нужных вам работ, и делает что-то подобное, нужное вам, но еще остаются свободные производственные мощности для выполнения ваших заказов и удовлетворения ваших потребностей. Какие структуры в данном вопросе могут нам подойти? Критерии:
    0) Самый главный - сфера деятельности в области как минимум промышленной безопасности.
    1) развитая сеть присутствия на территории РБ
    2) круглосуточный режим работы
    3) обеспеченность квалифицированными кадрами и возможность привлечение резерва в отдельных случаях
    4) хорошо развитый транспортный сектор для оперативной работы.
    А теперь смотрим, кто у нас лучше всего отвечает данным требованиям и чья специфика ближе всего к решаемым задачам:
    - Пожарные
    - Скорая помощь
    - Милиция
    Кого я забыл? Мингаз?... дайте подумать еще...
    что-то ни одна из частных структур на ум не приходит, разве что такси... Но у меня большие сомнения в эффективности работы таксистов в качестве страховых комиссаров.

    Всякий кто захочет создать службу страховых комиссаров в оказывать услуги не одной, а нескольким страховым компаниям, будет вынужден изначально сделать немалые инвестиции в развитие этого сервиса. Естественно эти инвестиции должны вернуться и приносить прибыль.
    Чтобы это нормально работало можно оценить стоимость такой структуры хотя бы как 50% от республиканского бюджета на содержание ГАИ, если не больше. А ГАИ, замечу, содержится не на страховые взносы автолюбителей, а за налоги всей страны.

    Так чей счет будет этот банкет? Естественно за счет конечного потребителя, т.е. автовладельца. Вы уверены, что мы с вами это потянем?

    Если делать такую службу, так делать по настоящему, а не сидеть в разбитой машине по двое суток в ожидании когда же добрый аварийный комиссар до него доедет, потому что вы в очереди 46, а у него конец рабочего дня, обед, поломалась машина, и сам он сегодня заболел.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 11:55 пишет

    Всё-таки Вы считаете, что дело только в деньгах?
    1. Не все аварии заканчиваются тем, что Вы не сможете уехать с места ДТП своим ходом.
    2. Я не знаю какой процент аварий у нас в стране, которые потребуют полный спект услуг. Тут надо анализировать, вести статистику и тогда считать, во сколько это обойдется.
    3. Деньги за эвакуацию авто после ДТП по-моему сейчас всё-таки оплачивает страховая виновника(хотя не уверен) или сам виновник.

    Вот по последнему Вашему абзацу, актуально, я как раз и хочу, посредством страховой компании решить эту проблему, не сидеть в машине 2 часа.

    Стоимость услуг снижается при большем объеме услуг. Данную услугу можно оказывать хотя бы раз в год, раз уж она такая дорогая, как Вы считаете.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 05.02.2010 в 11:41 пишет

    Ну почему надо создавать отдельную структуру с громким названием. Уже сейчас некоторые страховые компании обеспечивают бесплатную эвакуацию ТС с места аварии. Это право страховой компании расширять сервис для своих клиентов.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 12:05 пишет

    Ну вот, не всё так плохо. А Вы говорите дорого. Расширяют же сервис и ничего - живы.
    Мне, как потребителю услуг, всё равно, отдельная это компания будет или нет. Меня волнуют только услуги и их уровень исполнения.
    Перечень возможных услуг при ДТП известен. Будьте добры, окажите мне эти услуги, избавьте меня от лишних звонков и переживаний, я итак испытываю стресс, у меня повышенный адреналин в крови и т.д. Сделайте всё как надо, заполните все бумаги, оцените ущерб , договоритесь с моей СТО о ремонте, заплатите им за ремонт и всё.
    Вот так я вижу в идеале страховую компанию.
    Сейчас же всем этим приходится заниматься самому, а мне бы хотелось, чтобы это делал комиссар. Эх, мечты, мечты :)))

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 12:17 пишет

    Люди ведь нечасто в ДТП попадают, многие надеются на "авось". Предоплаченные услуги такого рода, по-моему, мало кто будет покупать. А если у вас будет некий номер телефона, позвонив по которому вы сможете согласовать стоимость услуг и тут же их получить?

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 12:38 пишет

    Я что-то не понимаю.
    О каких услугах Вы говорите? Эти услуги оплачиваются всё-равно либо страховой, либо виновником.
    Эти услуги на самом деле оказываются сейчас, только они требуют моего времени и участия. Я лишь хочу, чтобы этим занималась страховая компания.
    Я, например, не понимаю, почему я должен с виновника взыскивать причиненный ущерб, а не страховая компания, почему я должен ездить за бумажками в страховую (за актом осмотра, про обязательное наличие которого, я не догадывался при посещении СТО), согласовывать время посещения СТО и оценщика и т.д.?
    Большинство услуг включено в полис автогражданки и оказывается, только я бы хотел, чтобы моё время при этом тратилось по минимуму.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 13:34 пишет

    Именно экономию вашего времени и участия я имел в виду.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 13:37 пишет

    То есть, не дай Бог, случилось ДТП, вы звоните, приезжает необходимое количество людей :) вас отправляют домой на такси, а всем остальным (протоколами, оценками, СТО, страховыми компаниями) занимаются без вашего участия.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 13:58 пишет

    Да, именно этого я и хочу.
    Странно, неужели такие услуги так дорого стоят и требуют больших усилий? По Автокаско, например, часть услуг уже оказывается.
    По-моему, достаточно иметь в штате секретаря с телефоном и комиссара. Комиссар звонит девушке, если это требуется, и та всех вызывает :).
    Я столкнулся недавно с этим процессом. Часть времени я потратил впустую из-за того, что впервые с этим столкнулся. А ведь этого можно было бы избежать. При налаженных связях всё делается быстрее.
    Я, например, удивлен и не понимаю, почему страховые компании этим не занимаются. Я являюсь как бы курьером между страховой и СТО, трачу уйму своего времени, которое стоит в разы больше, чем содержать для этих целей грубо говоря телефонистку.
    По крайней мере, если бы такие услуги предлагались опционально, то вполне возможно, что я бы ими воспользовался.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 14:02 пишет

    > вполне возможно, что я бы ими воспользовался.

    спасибо :) именно это я и хотел услышать.

  • Fisher

    Fisher 05.02.2010 в 14:13 пишет

    Пожалуйста, частью услуг я уже пользуюсь :)

  • AvaK

    AvaK 08.02.2010 в 15:38 пишет

    А я когда попал в ДТП сам свои повреждения описывал и записывал в справку, а сотрудник ГАИ просто поставил штампик и подпись, он мою машину даже не рассматривал. Было много аварии и он одновременно оформлял еще одно ДТП. Да и на эту справку в страховой никто внимание не обратил особенно.
    А вообще по теме, пришлось поштудировать заканадательство, а оно ужасно занудно и путанное, чтобы узнать, что мне светит по страховке, а что нет. Потому как ждать сумму оценки пришлось 3 недели!!! Весь ремонт занял 10 дней. Поэтому пришлось самому изучать документы, читать форумы, задавать вопросы, чтобы знать примерную сумму на которую рассчитывать и исходя из этого ремонтироваться. В итоге дебит с кредитом сошелся. А хотелось бы, чтобы за меня это делал проффесионал.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 08.02.2010 в 15:41 пишет

    а к адвокату обратиться не думали?

  • AvaK

    AvaK 08.02.2010 в 17:16 пишет

    Адвокат здесь наврятли поможет, адвокат мог бы мне сроки сказать. Здесь помог бы эксперт оценщик. И на оценку стоит идти подготовленным, чтобы тебе записали все повреждения. И не забыть о повтороном осмотре, чтобы были записаный так называемые скрытые повреждения.
    И я бы с радостью обратился и заплатил бы какую-то сумму, если бы существовали люди, которые этим официиально занимались.

  • Fisher

    Fisher 08.02.2010 в 17:26 пишет

    В моем случае роль такого подготовленного оценщика выступил мастер кузовного цеха СТО. Как раз-таки он выступил инициатором проведения доп. осмотра, он же указал на все скрытые повреждения. Правда в моём случае автомобиль находился на гарантийном обслуживании. Как дела обстоят в других случаях, я затружняюсь ответить. Размер ущерба отличался в разы

  • Fisher

    Fisher 08.02.2010 в 16:15 пишет

    Если Вам страховку возмещали по автогражданке, то 3 недели - это еще быстро. Срок возмещения ущерба по автогражданке - до 50 рабочих дней ключительно с момента подачи заявления в страховую компанию

  • AvaK

    AvaK 08.02.2010 в 17:10 пишет

    По автогражданке, и через 3 недели я узнал только сумму. А выплатили на 49ый рабочий день. ;)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Все дело в КАСКО или сага о ночных романтиках.

Аварийный комиссар — слуга трех господ