Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Размышления о «хорошо забытом старом». Выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» приобрело новый смысл.

Последние годы рынок автомобилей в Беларуси стал более цивилизованным. Автопарк обновился, на улицах стало  больше свежих машин.

 

Выросло благосостояние многих граждан, открылась возможность кредитоваться, и мечта приобрести личный автомобиль стала реальностью. Выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» приобрело новый смысл. А с ним и новые вопросы и проблемы. К сожалению, покупка нового автомобиля для большинства  остается  недоступной.  Опираясь на семейный бюджет, часто мы делаем окончательный выбор в пользу подержанного авто.

 

Может это не так уж и плохо?

 

Даже для опытных автолюбителей вопрос «как выбрать подержанный автомобиль»  всегда сложен и актуален. Конечно, шило на мыло менять не следует и важно в этом вопросе в первую очередь задумываться не только  о престиже, но и о материальной выгоде. Именно поэтому для многих покупка даже подержанного автомобиля — это не только радость,  но и капиталовложение. А поэтому попробуем рассмотреть несколько вариантов подобных покупок.

 

Авто из Европы

В выборе посредника нет никаких проблем. И здесь интернет пространство предлагает десятки компаний, которые возьмутся вам помочь. Выбирая посредника, нужно понимать, что такие компании имеют большой опыт в доставке автомобилей из Германии, Бельгии, Франции, а также занимаются оформлением необходимого пакета документов, сопровождающих таможенную перевозку. Они же помогут быстро и выгодно застраховать машину в Беларуси. Но самое интересное, на что стоит обратить внимание – фирма посредник может предложить покупку  подержанного автомобиля в кредит. Здесь рекомендую очень тщательно рассмотреть условия кредитования, показать договор эксперту, а лучше изучить предложения компаний конкурентов. Ставки по кредитам  могут разниться, хотя и незначительно. В любом случае обращение к посреднику увеличит стоимость вашего будущего автомобиля минимум на 10-15%.

 

Есть одна любопытная, на мой взгляд, вещь:  вы можете заложить в стоимость будущей машины свой поддержанный в Беларуси автомобиль. Посредники  предлагают такую услугу и берут на себя все расходы с предпродажной подготовкой. Выгодно это вам или нет – вопрос спорный, но чаще всего нет, ибо предлагаемая цена все, же будет уступать реальной рыночной. Надо же как-то фирме зарабатывать!

 

Можно, конечно, значительно сэкономить, если обратится за перегоном и оформлением к знакомому частному лицу, или даже поехать, например, в Германию самостоятельно. Но в этом случае нужно помнить, что все риски и трудности связанные с перегоном, оформлением и таможней ложатся  на вас. Опыт показывает, что занятые люди  все чаще доверяют профессиональным  посредникам.

 

Есть еще несколько немаловажных нюансов, на которые стоит обратить внимание: приобретаемые в Европе через посредников автомобили проходят при продаже диагностику технического состояния на СТО, что в последствии можно посмотреть в специальной карте. Стоимость этой услуги не зачитывается в стоимость б/у автомобиля. Так же фирмы предлагают приобрести автомобиль, как за наличный, так и за безналичный расчет. Многим это просто удобно.

 

А если у нас на рынке поискать?

Здесь я подразумеваю приобретение автомобиля через интернет, газету, а так же прямой поиск на автомобильных рынках Ждановичи и Малиновка. Первое, что хочу отметить, на данном пространстве вы найдете немало пригнанных автомобилей из Европы и Америки. Ну и, конечно, обнаружите автопарк, изрядно поколесивший по нашим дорогам. На рынке вы также сможете познакомиться  с перекупщиками, которые за весьма «приемлемую цену» смогут вам предложить не только машины, но и свои услуги по доставке и выбору автомобиля из дальнего зарубежья. Не стесняйтесь, знакомьтесь, спрашивайте, ведь здесь основной принцип — узнать как можно больше.

 

Если вы — новичок, советую брать с собой эксперта — человека, знающего нюансы и технические особенности машины. Иначе есть риск купить автомобиль в удовлетворительном состоянии. Последствия — разочарование и дополнительные затраты на ремонт.

 

Выбор машины на рынке в настоящее время и, например, 7-8 лет назад несколько отличается. Сегодня автопарк значительно обновился. Машины стали свежее по годам, изменились требования обывателя-клиента к качеству и комфорту. Выросли цены, а соответственно — и интерес мошенников к доверчивому покупателю. Потому советую обратить внимание на некоторые моменты.

 

Не важно, где вы и  как вы нашли автомобиль – на рынке или через СМИ, в итоге вам его все равно придется осмотреть и оценить первично. И здесь на первое место должны выйти не симпатии (синдром блондинки — «хочу вон ту красненькую»), а реальная оценка технического состояния. 

 

Большинство подержанных машин проходит предпродажную подготовку. Дефекты могут тщательно скрываться, а поэтому первое, на что следует обратить внимание — это документы. Посмотрите в техпаспорте год выпуска автомобиля, по сервисной книжке можно определить, как часто обслуживалась машина, и кто осуществлял обслуживание, а также — сколько было у машины владельцев.

 

Осмотрите кузов. Можете применить небольшой магнит: он позволит определить толщину покрытия автомобиля, т.е. шпатлеван ли он, был в аварии или нет? Если магнит не липнет к кузову, то наверняка нанесен толстый слой шпатлевки, есть перебор с грунтом или краской. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев — скорее всего машину переваривали, и эти элементы подвергались серьезному ремонту.

 

Двери должны закрываться свободно, а зазоры между дверью и кузовом должны быть одинаковы по всему периметру. Износ петель, скрипы и нарушенные зазоры — свидетельство износа или даже нарушение геометрии кузова.

 

Осмотрите салон, испробуйте все регулировки кресел, особенно, если они электрические. Осмотрите работоспособность всех световых приборов. Все, что можно включить,  должно быть включено и проверено.

 

Внимательно осмотрите подвеску, двигатель. Потекшие сальники, трещины на ремнях и резиновых элементах — это признак износа. На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Она  должна составлять для турбо-моторов  не меньше 8 атмосфер, для нетурбированных двигателей 8.5,  лучше 10. Разница по давлению в цилиндрах не должна превышать 10-15%.

 

Ну и, конечно же, необходимо проверить автомобиль на ходу. Скорости должны переключаться  легко  (в автоматической коробке не должно быть посторонних шумов).

 

Важно понять, что профессиональный диагноз могут поставить только в ремонтной мастерской. Если есть сомнения, не постесняйтесь предложить и такой осмотр продавцу.

 

Американо…

Представляю что творится в голове у простого гражданина, который решил купить авто  из Америки.  Вопросов масса. Изучая эту проблему, я пришел к выводу, что в одной статье про все не расскажешь. Поэтому важно определиться с ключевыми понятиями.

 

Почему из Америки? А круто иметь американскую тачку — престижно и «понтить» можно по полной программе! Американцы — просторные, надежные и хорошо укомплектованные. Даже при ограниченном бюджете вы подберете автомобиль с полным электропакетом. Двигатели последних поколений экономичны, что немаловажно для белоруса среднего достатка. В настоящее время нет проблем с запчастями. Но честно отмечу, запчасти к американцам стоят дорого. Я это пишу как человек, который последние годы работал на сервисе и собирал отзывы у клиентов- владельцев американских авто. К тому же цены на подержанные американские машины с учетом комплектации  несколько ниже, чем на европейцев. А вы возьмите несколько автомобилей одного класса (Америка-Европа) и просто сравните цены, опираясь на ту же газету.

 

Абсолютно понятно, что вы не поедете за машиной в Америку сами. Хлопот с оформлением столько, что нюансы по их перечислению займут несколько страниц. Я уже молчу о практическом их преодолении. В целом здесь я склоняюсь к выводу, что при наличии всех затрат и гонорара посредникам, приобретать машину в Америке сейчас вообще выгодное дело. А особенно с учетом приближающегося закона о растаможке.

 

А вот продавцов-дилеров сегодня можно выбрать в интернете. Не поленитесь и сделайте телефонный маркетинг, обзвонив несколько контор. Соберите отзывы у товарищей, эксплуатирующих американцев. Не могу рекомендовать конкретного поставщика услуг, создавая ему рекламу. Но советую поинтересоваться: как давно компания существует на рынке, на чем специализируется и, самое главное, какие предоставляет гарантии по доставке и транспортировке.

 

Если берете американца на рынке Беларуси, привлеките эксперта-механика. Здесь лучше платить за консультации, чем за ремонт. Не поленитесь по той же газете найти сервис, который сделает диагностику двигателя и подвески.

 

Сегодня можно приобрести не просто подержанный автомобиль, но и авто с  серьезным дефектом, что значительно уменьшит его стоимость.  Но это скорее вариант для тех, кто имеет доступ к дешевым услугам сервиса или хорошо  знает, как можно быстро и недорого такую машину восстановить.

 

VIN-код в  мешке

Каждый встречал такое понятие как VIN-код — что-то вроде амбулаторной карты автомобиля. Существуют конторы, которые предлагают интернет-отчеты об истории автомобиля в США и Канаде (CARFAX и AUTOCHECK) по тому же VIN-коду. В этих отчетах можно найти информацию об участии автомобиля в авариях, правильность показаний спидометра на момент проверки, количество владельцев, тип регистрации (личное использование, коммерческое использование, такси, автомобиль для проката и т.д.).  Ищите посредников в интернете. Цены на услуги весьма умеренные.

 

Сам же VIN-код состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы идут в определенной последовательности. У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова. При составлении номера все американские производители, а также автомобильные компании, экспортирующие свои машины в США, придерживаются правил вычисления контрольного числа.

 

Первые три знака — это код производителя. Первая цифра — код континента, вторая — завод-изготовитель, третья  — тип автомобиля (грузовой, легковой и т.д.).

 

Знаки с четвертого по девятый — описание автомобиля: модель, тип кузова, тип и рабочий объем двигателя, тип КПП и др.

 

Знаки с десятого по двенадцатый — дата выпуска (за некоторыми исключениями). Год выпуска автомобиля в большинстве марок (Audi, VW, Chrysler, Hyundai, Mitsubishi, Opel, Porsche, Renault, Rover, Saab, Volvo) стоит на 10 месте VIN-кода. Ford  использует для обозначения года выпуска 11-ю цифру. Интересно, что в соответствии с международным стандартом ISO 3779 модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года.  Если автомобиль был выпущен, скажем, 1 июля 1994 года, то в VIN-коде будет стоять буква R, сообщающая, что автомобиль был выпущен в 1995 году.
10 знак — это год выпуска: (B) 1981, (C) 1982, (D) 1983, (E) 1984, (F) 1985, (G) 1986, (H) 1987, (J) 1988, (K) 1989, (L) 1990, (M) 1991, (N) 1992, (P) 1993, (R) 1994, (S) 1995, (T) 1996, (V) 1997, (W) 1998, (X) 1999, (Y) 2000, (1) 2001, (2) 2002, (3) 2003, (4) 2004, (5) 2005, (6) 2006, (7) 2007, (8) 2008, (9) 2009, (A) 2010, (B) 2011, (C) 2012, (D) 2013, (E) 2014, (F) 2015 и т.д.

 

С двенадцатого по семнадцатый —  это заводской номер шасси.

 

На мой взгляд, простому обывателю не стоит ломать голову о премудростях VIN-кода. Проще сделать запрос в интернете. Это займет немного времени и практически исключит ошибку.  А самое главное — вы получите полное досье на своего железного коня и его американское прошлое.

 

Покупая подержанный автомобиль полезно вспомнить поговорку «спешить — людей смешить». Вот только в ситуации приближающейся растаможки,  выражение приобретает новый смысл.

 

Автор Андрей Фалей 

 

Оценка автомобиля. Внешний осмотр

Размышления о «хорошо забытом старом».


 

 

Люди говорят

  • Anax

    Anax 27.04.2010 в 14:57 пишет

    Есть мнение, что из б/у нужно выбирать не что-то конкретное, а ту машину, которая находится в лучшем тех. состоянии. Но, по-моему, если определиться с моделью, выбирать будет легче. Стоит потратить какое-то время и ознакомиться с типичными болезнями модели, которые могут присутствовать у восьми из десяти машин и лечиться за копейки. Есть и другие проблемы, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, но устранение которых влетит в копеечку.

    Далее, если автомобиль первый, будущий владелец зачастую не представляет, сколько будут стоить запчасти. Все машины при должном уходе ломаются примерно с одинаковой регулярностью, если в них не ставить китайское шило: так вот затраты на содержание японки могут оказаться в разы выше, чем затраты на содержание аналогичной по всем параметрам немки. Да и даже если автомобиль покупается не первый, то пересев со второго гольфа, скажем, в гольфа пятого - опять же неприятно удивитесь ценником на запчасти. Так что, вероятно, стоит всё-таки и к ценам на запачасти присмотреться. По этим параметрам я уже почти определился с моделью следующей машины, а марка скорее всего останется прежней.

  • img

    леон 29.04.2010 в 10:27 пишет

    Во время кризиса запчасти и цены на них немаловажный фактор. Бьет по карману конкретно. Но вот приятная новость, Фольксваген например, снижает периодически цену на фирменные запчасти и сервис. Жаль, что большинство владельцев у нас по прежнему предпочитают гаражи и полулегальный сервис.Это в каком то смысле тоже влияет на выбор машины и расчет бюджета.

  • Fisher

    Fisher 29.04.2010 в 13:12 пишет

    На днях по радио услышал, что фирменным СТО разрешили устанавливать свои цены на оригинальные запчасти с учётом рынка. Осталось недолго ждать, как это отразиться на ценах.
    Меня всегда удивляло то, что цены на оригинальные запчасти итак немалые, а фирменные СТО всё плачут, что им невыгодно продавать оригинальные запчасти. Боюсь узнаmn на сколько отразиться слышанная мной новость на цену.
    Впрочем скоро буду проходить ТО, тогда и узнаю. А может уже кто-то в курсе?

  • Čao!

    Čao! 07.05.2010 в 21:05 пишет

    Ничего удивительного: рынок подтянется к ценам СТО и все будут довольны. Когда у нас в стране что-то дешевело? :)
    А СТО, равно как и реализаторы бензина, всегда плачутся, то они "работают в минус". Наслышана, что на этой неделе снова стоимость бензина "вынуждены повышать" (слухи из недостоверных источников, но тем не менее, "по просьбам ветеранов"...) Будем посмотреть.

  • Fisher

    Fisher 10.05.2010 в 09:55 пишет

    хе-хе. Был случай - бензин дешевел, правда недолго счастье длилось.

  • img

    леон 07.05.2010 в 14:08 пишет

    Если будет реальная конкуренция, то цены не должны вырости. Мы, как обыватели часто сравниваем цены и опираемся на свой доход. А он у большинства белорусов ниже европейского. Вот и кажутся нам цены на качественные вещи высокими.Это касается не только запчастей.В любом случае у каждого из нас есть выбор - пользоваться услугами такого сервиса или нет. Я больше чем уверен, что вам поставят любую деталь за ваши деньги, но предлагать будут фирменные - выгоднее и безопасней, надежней.Сто разрешили устанавливать свои цены, но не обязали устанавливать проверенные качеством и временем бренды.

  • img

    леон 14.05.2010 в 17:00 пишет

    Да вот и дождались повышения цен на бензин. На сайте есть материал "Экономия на газ два три" - вот и вправду о газе начинаю серьезно задумываться а)))?

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.05.2010 в 17:19 пишет

    К слову, на 92-й уже стOит как 95-й в Латвии :(

  • img

    леон 16.05.2010 в 10:14 пишет

    http://forum.mogilev.by/showthread.php?s=84d5504bd0dd03b89befb2fed582fb3f&p=413648#post413648
    ссылочка про бензинчик любопытная

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 17.05.2010 в 09:51 пишет

    Леон, не надо постить линки по всех статьям, достаточно одной, мне кажется.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Оценка автомобиля. Внешний осмотр

Размышления о «хорошо забытом старом».