Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Выбираем коробку передач За что любят «механику» и почему американцы уже давно пересели на авто с АКПП

С трансмиссиями все предельно просто. Существует механическая коробка передач (далее МКПП) и автоматическая (АКПП). Среди автолюбителей до сих пор ведутся горячие споры, какая из них эффективнее. На мой взгляд, сравнение «лучше-хуже» для коробок передач несколько некорректно. Правильнее говорить об удобстве каждой из них в выполнении той или иной задачи. 

 

 

Механическая коробка

 

 

(она же ручная) — это классика жанра. Одна моя знакомая, имея внушительный опыт вождения авто как с «механикой», так и с «автоматом», подчеркивала, что только с механической коробкой чувствуешь единение с автомобилем. Механическая коробка включает в себя от 4 до 6 передач (чем больше, тем лучше), для переключения которых используется педаль «сцепления». Каждая передача предназначена для своего скоростного диапазона, причем у каждой машины он индивидуален. Для матерых водил «механика» — незаменимая вещь, ведь благодаря этой коробке можно более чутко управлять машиной. Быстро ускориться, шустро перестроиться — с МКПП удобно.

 

Для малоопытных водителей особенно в часы пик «механика» — это сущее наказание. Бесконечное переключение, а значит, отвлечение внимания, страшно нервирует и…порой доводит до беды. Еще один минус МКПП, на который стоит обратить внимание новичкам, это «откат» в случае, если вы остановились на наклонной поверхности. Зная эту особенность, я никогда не подъезжаю на расстояние ближе одного-полутора метров до транспортного средства, поскольку грамотно начать движение в такой ситуации умеют единицы.

 

 

Автоматическая коробка

 

 

Автомат от подобной головной боли вас избавит. Легкий старт — всего-то отпустить педаль тормоза, практически никаких откатов и, самое главное, никакой «бетономешалки» в пробках. Езда с АКПП — сплошное удовольствие. Особенно для дам.

 

Многие автомобили с АКПП оснащены функцией круиз-контроля. Это существенно облегчает управление транспортным средством на трассе, позволяя задать желаемую скорость движения и убрать ногу с газа. В случае, если ваши планы поменяются, просто жмите на тормоз. Это сразу же переведет автомобиль в привычный режим управления.

 

На мой взгляд, удобство круиз-контроля спорное. По статистике, шансы уснуть за рулем у любителей этой функции куда выше, чем у водителей авто с МКПП. Может быть, это субъективные ощущения, но когда я использую круиз-контроль, я абсолютно теряю бдительность, нет той остроты восприятия дорожной ситуации, которая необходима для безопасной езды. Все происходит словно в компьютерной игре. Подчеркиваю, это личные ощущения.

 

Любители «механики» в защиту своей коробки передач, скорее всего, приведут еще несколько существенных преимуществ: у авто с МКПП — меньший расход топлива, дешевле ремонт самой коробки; АКПП невозможно загрузить по максимуму, что неудобно для тех, кто предпочитает спортивную езду.  Но, не забывайте, не все рождены Шумахерами (и слава Богу!), а большинство (признаемся откровенно) имеет большие проблемы с координацией движения.

 

Касательно ремонта: ресурс АКПП при правильной эксплуатации намного выше.  За счет плавности хода и наличия гидротрансформатора двигатель и ходовая часть эксплуатируются в мягком режиме. А поскольку перегрузок, вызванных ошибками водителя при переключении передач, нет и вовсе, ресурс ходовой и двигателя увеличивается. Правда, центров, выполняющих ремонт АКПП очень мало. И это большой минус. 

 

А вот заплатить за авто, укомплектованное АКПП, придется, и правда, на пару тысяч долларов больше, нежели за аналогичный автомобиль, снабженный МКПП. 

 

Лидером по использованию легковых автомобилей с АКПП являются американцы. Они давно оценили плюсы «автомата» и не сильно переживают по поводу дорогостоящего ремонта, предпочитая зарабатывать для этого деньги и полагаться, в случае поломки, на знания специалистов.   На европейских дорогах с каждым годом машин, оснащенных автоматической коробкой, тоже становится все больше и больше. Но наши водители до сих пор относятся к АКПП с большой осторожностью. А зря.

 

Двигаемся далее…

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Серж

    Серж 11.08.2009 в 10:12 пишет

    А еще есть МКПП без сцепления. Например системы MultiMode у Тойоты.
    Сам не пробовал, но мне кажется новичкам, которым сложно сразу и сцепление выжать, и переключить передачу, и плавно отпустить сцепление и т.д. такая система должна помочь. Просто переключил передачу, а машина все сделала сама.

  • img

    kaas 11.08.2009 в 16:02 пишет

    АКПП и круиз-контроль это все luxury options. Никаких неудобств нет, одни достоинства. Удобно для водителся - значит больше внимания на дорогу.
    Насчет невозможности загрузить АКПП, тоже не верно - современные автоматические коробки передач оснащаются системой kick-down, кроме того на некоторых коробках есть селекторы спортивного режима.
    Насчет расхода топлива, опять же очень спорный момент, если не давить педаль газа в пол, "автомат" будет переключать передачи своевременно и именно в тот момент, когда надо: то есть, передача переключится на 2000 оборотов вместо 2200, что ведет к экономии топлива и сохранению ресурса двигателя.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 12.08.2009 в 15:04 пишет

    обратимся к результатам исследований. Они, правда, российские, но там и выборка больше. аварий, совершенных при управлении авто на функции круиз-контроль в несколько раз больше, чем на механике.
    у меня у самой автомат - бензина расходуется больше. Не на много, но для наших людей, считающих каждую копейку, это существенно. Насчет современных коробок согласна, но сколько неофитов покупают себе "нулевые" автомобили, оснащенные новыми коробками? думаю, не много. Поэтому о "сюрпризах" все-таки считаю нужным предупреждать.

  • Stinger

    Stinger 14.08.2009 в 11:54 пишет

    После автошколы и учебки сразу сел на автомат. Просто получилось так, что подвернулся хороший вариант авто, но с акпп. Мнение у меня тогда было предвзятое, подогреваемое криками друзей/знакомых (кстати, автомат видевших на то время только в кино, наверное;)), что автомат - для девок, любая обезьяна сможет ездит на автомате. Скрепя сердце, пошел вразрез с их мнениями. Вот по сей день езжу с акпп, и знаете, что? Все те, кто отговаривал меня тогда, теперь мне завидуют) Может взрослее чуть-чуть стали, ушло это кичение непонятно чем. На первое место вышел комфорт)
    Пришлось мне недавно сесть за механику. Мандраж был перед этим, будто впервые вообще за руль сажусь))) Мотался весь день по Минску. После первых 70 км я уже забыл разницу мкпп с акпп)) Было ощущение, что всю жизнь на механике катаюсь. Пересев на свою уже, конечно первым делом искал педаль сцепления)
    Знаю многих людей, которые говорят, что им уже все равно - акпп или мкпп. Однако все они соглашаются, что в городе акпп удобнее. Уж не знаю, как там насчет "выехать из болота" ли "вытянуть трактор из грязи", но в езде по городу я голосую за комфорт, а не за власть. А если со светофоров стартовать - так в моем случае я гораздо чаще уезжаю первым, нежели соперники с мкпп)
    При прочих равных, следующую машину выберу тоже в автомате.

  • svae

    svae 14.08.2009 в 13:54 пишет

    :) это в точности и моя история. :)
    только у меня не было предвзятого мнения к автомату. даже наоборот: на механике ездят(и кичатся этим) либо бедные либо идиоты(это не относится к (полу)спортивным гонкам). :)

  • Stinger

    Stinger 14.08.2009 в 16:14 пишет

    угу, в спорткарах или в подобиях механика нужна - им там передачу выбрать, чтоб тянула или наоборот и т.д. и т.п.
    НУ может не только бедные и идиоты) может еще и ярые приверженцы механики как аспекта, влияющего на ощущение одного целого с машиной. Мне и на автомате кажется, что я одно целое) Ну а вот кто спорить будет с тем, что в городе акпп удобнее, чем мкпп - вот тот "идиот" ;)

  • Archi

    Archi 15.10.2009 в 01:09 пишет

    svae,Stinger,а может лучше 2 купить и не загоняться...
    для души МКПП,а для тела АКПП :)
    народ у нас боится АКПП,думают,что это наподобии звездолёта :)))
    но я почему то уверен,что тот,кто поездил на автомате,взятом у знакомого,свой следующий выбор,при замене авто, сделает в его пользу

  • Лана

    Лана 16.10.2009 в 10:24 пишет

    Я пять лет ездила на механике, последний год - автомат. Чувствую себя единым целым с машиной независимо от КПП. Но на автомате в городе ездить приятней. Здесь споров быть не может. ИМХО. А если нужно быстро разогнаться - есть кнопка sport и kick-down.
    Все следующие авто будут на автомате, это точно. ))

  • img

    VB 16.10.2009 в 16:44 пишет

    С АКПП ездил всего пару раз, и каждый раз испытывал дискомфорт.
    Мое личное мнение, что автоматы хорощи либо для мощных машин (не все люди способны справляться с мощью под капотом и для их здоровья и здоровья самой машины лучше автомат) либо для машин представительского класса. Чуть не забыл, еще и для общественного транспорта.
    Не надо забывать, что в последнее время все больше и больше автомобилей с объемом двигателя менее 2 литров (скорее 1.4-1.8), \"задушенных\" эко-стандартами. Ожидать от них чудес динамики не приходится.
    Любая АКПП обладает временем отклика. У одних оно больше, у других меньше. Но отрицать это нельзя. Резко ускориться/перестроиться на таком автомобиле с АКПП просто невозможно. Да есть kick-down - но это время
    Да есть спорт-режим - но давайте будем откровенными, чтобы нажать эту пресловутую кнопку тоже нужно время и более того нужно отвлечься. Да и это всего лишь позволяет больше раскручивать двигатель. А кто его крутит? Все тот же маломощный мотор.
    Сразу оговорюсь, даже на маломощном авто с МКПП можно резко ускориться.
    Я не буду отрицать преимущество АКПП в городе, в пробках. С ней гораздо удобнее.
    Но мне кажется, что для города еще очень важна \"динамичность\" (в разумных пределах), и здесь АКПП пасует. (4-х литровые дизели не в счет :))

    В заключение хочу лишь сказать, что и тот и другой тип КПП имеет свои достоинства и недостатки. Может быть современные роботизированные коробки что-то исправят.

  • Fisher

    Fisher 16.10.2009 в 17:11 пишет

    А мне кажется, что в городе динамичность не так важна.
    Скорее на трассе важнее обогнать какую-нибудь фуру.

    Что касается АКПП, то все мои знакомые, кто владеет машинами с такой коробкой передач весьма довольны. Никаких особых трудностей они не испытывали при переходе с механики на автоматику, разве что только в первые 1-2 дня.

    Я бы исходил из того, что если большую часть поездок приходится осуществлять по городу, то выбор надо делать в сторону АКПП.
    У меня механика, и когда вечером уставший возвращаюсь домой, порой начинаю делать ошибки, требуется повышенное внимание к управлению. АКПП бы сильно выручила, особенно в вечерних пробках.

  • Лана

    Лана 16.10.2009 в 17:44 пишет

    Кнопку sport включать не нужно. Это постоянный режим, для тех, кому нужна повышенная динамика, поэтому отвлекаться на включение ее не нужно.Я говорю о БМВ 7 серии. Есть два режима коробки - спорт и авто.
    А кик-даун дает моментальный разгон за счет понижения на одну две передачи, ничего ждать не нужно.
    Про маломощные моторы не знаю, не думаю, что в авто с объемом 1,4 литра вообще есть эти опции.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.10.2009 в 17:54 пишет

    Лично я не против механики, но считаю, что автомат - это удобно.
    Механика для спорта - да. Для простого водителя - нет.
    Скоро и механики не будет как таковой. Все идет к двуи педалям.
    Для меня автомат - это удовольствие. Механику не долюбливаю, но езжу на ней до сих пор.

  • img

    Евгений Анатольевич 22.10.2009 в 10:28 пишет

    \"Механика\" или \"автомат\", бензин или дизель - извечные вопросы и предметы спора автолюбителей. И то и другое - хорошо, у каждой свои плюсы/минусы.
    Но по моему мнению \"механикой\" надо уметь пользоваться в любом случае.
    Никто не знает, за рулем какой машины придеться оказаться.

    Перейти с \"механики\" на \"автомат\" мне кажется проще, чем наоборот.
    Зачастую бывает что в автошколе \"автомат\" (сейчас оч. распространено) и на своей машине потом тоже \"автомат\", а о \"механике\" никаких представлений и непонятно \"куда тут эту ручку дергать\".

    Согласен с Юрием - не будет скоро механики, и автомата (в нынешнем виде) не будет.
    Но это когжа еще будет.. ;)

    ЗЫ. Сам езжу на \"механике\" :)

  • Fisher

    Fisher 22.10.2009 в 11:26 пишет

    Да, и машин на бензине и дизеле скоро не будет :).
    Думаю, что раньше, чем коробок не станет :)

  • img

    22.04.2010 в 13:47 пишет

    Сначала - о статье,вернее - о недоговорённости. У меня были МКПП + круиз - прекрасная вещь.
    Среди "минусов" АКПП не указан ускоренный износ тормозов, поскольку при торможении приходится бороться не только с инерцией авто, но и с тягой движка.
    Теперь о АКПП. Удобство - никто не спорит. Вопрос по динамике у меня с АКПП вроде не стоит - и в городе, и на трассе - ускорение без проблем по отношению к основному потоку, среди которого и БМВ,и Мерсы встречаются.
    Всё-таки мне кажется - за АКПП - будущее. Ведь есть люди, которые сегодня и электростеклоподъёмники обзывают "ненужным наворотом".
    п.с. В США "механика" - огромный "+" для дорогих авто. Был реальный случай, когда цветная молодёжь аккуратно вскрыла и завела крутую тачку для угона, но - не смогли ехать - первый раз в жизни увидели 3 педали и не знали, что с ними делать!

  • img

    Andron66669 31.05.2015 в 21:40 пишет

    Статья хорошая и дает понять действительно разницу между механикой и автоматом. Механикой необходимо научиться правильно управлять например http://www.avtogide.ru/osobennosti-rabotyi-mehanicheskoy-korobki-peredach-v-raznyih-rezhimah-ekspluatatsii.html здесь написано что есть различные способы управления механической коробкой передач. Использовать АКПП заметно проще.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться