Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Выбираем двигатель и тип топливной системы Мощность и экономичность: найди золотую середину

Двигатель — сердце любого автомобиля. От того, какой двигатель вы выберите, будут зависеть сразу несколько важных характеристик. С двигателем напрямую связаны: скорость разгона вашего авто, расход топлива, мощность транспортного средства, затраты на ремонт.

 

 

 

Определяемся с объемом

 

Чем больше рабочий объем, тем мощнее и динамичнее автомобиль. А, следовательно, тем резвее и, во многом, безопаснее, ваши маневры — обгоны, перестроения и т.п. Многие отказывают себе в большом объеме, опасаясь, что автомобиль станет есть больше топлива. Расход действительно возрастает, но не на столько, чтобы отказывать себе в комфортном передвижении. Двухлитровый двигатель в городском цикле потребляет 11 литров бензина на 100 км, двигатель объемом 1,6-10 литров, а двигатель 2,8-11, 5 литров. Получается, что разница в расходе бензина между двигателями объемом 2 и 2,8 составляет всего пол литра. Существует одно правило, которое может пригодится вам при выборе двигателя: если рабочий объем двигателя не превышает 3000 куб. см, то пусть вопрос о расходе бензина вас не тревожит. А вот двигатели с объемом свыше 3500 куб. см потребуют как минимум 14 литров на каждые 100 км пути. Здесь стоит задуматься.

 

Выбирая двигатель, обратите внимание на вес вашего автомобиля. Маленькие машинки отлично себя чувствуют на дорогах с небольшим объемом двигателя и количеством лошадиных сил до 150. Автомобили бизнес-класса достаточно тяжелые (от 2000 кг), следовательно, и двигатель для комфортного вождения хорошо бы иметь мощный — от 2,0 литров.


Все вышесказанное относится к новым автомобилям. С подержанными машинами дела обстоят несколько иначе. Часто бывает, что двигатель объемом 2,8 вдруг начинает опустошать бак на 15, а то и 20 литров каждые 100 км. Это происходит из-за неисправностей в топливной системе. Дабы не попасть на большие суммы, рекомендует заехать на диагностику и узнать о неполадках автомобиля до завершения сделки.

 

Для того, чтобы выбрать самый подходящий вариант по шкале «мощность/экономичность», воспользуйтесь советом:

 

Отдайте предпочтение двигателю среднего объема для данной марки автомобиля.

 

 

Бензин, дизель или газ?

 

 

И у того, и у другого, и у третьего типа топлива есть свои недостатки и преимущества. Взвесив все «за» и «против» вы без труда выберите приемлемый для вас вариант.

 

 

Дизель

 

Достоинства дизельного двигателя:

 

— высокая экономичность расхода: дизельный двигатель на 20% экономичнее бензинового;

— больший ресурс самого двигателя, по сравнению с бензиновым;

— дешевизна;

— хорошая тяга на низких оборотах, оптимален для перемещения по городу и пересеченной местности на малых и средних скоростях;

— отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблеров.

 

Недостатки дизельного двигателя:

 

— более значительный уровень шума и вибрации по-сравнению с бензиновым;

— интенсивность и запах выхлопных газов;

— медленный разгон;

— очень чувствительная топливная система, что, в силу низкого качества топлива, чревато поломками;

— чутье к низкой температуре (при сильном морозе велика вероятность не завестись);

— неприспособленность к высоким оборотам и скорости;

— внушительная масса;

— меньшая литровая мощность;

— необходимость частой замены масла (высокого качества) и фильтров;

— более высокая стоимость ремонта в случае неисправностей.

 

 

Бензин

Достоинства бензинового двигателя:

 

— невысокий уровень шума и вибрации;

— большая литровая мощность;

— приспособлен к работе на высоких оборотах.

 

Недостатки бензинового двигателя:

 

— большие материальные затраты;

— высокий расход топлива по-сравнению с дизельным;

— присутствует система зажигания.

 

 

Газ

 

Достоинства газового двигателя:

 

— автомобили, работающие на газе, более выносливы; без ремонта живут в полтора-два раза дольше;

— дешевле бензина.

 

Недостатки газового двигателя:

 

— резкое уменьшение объема багажника.

—меньшая динамичность при разгоне и снижение максимальной скорости на 5-8 процентов;

— риск «обратного хлопка» (взрыв в случае нарушений в эксплуатации).

 

 

Что же предпочесть? Попробуем суммировать:

 

1. Если ваш маршрут чаще всего пролегает по городу, в котором без труда можно купить качественное дизельное топливо — выбирайте дизельный вариант.

 

2. Если вы пользуетесь автомобилем лишь в особых случаях, а зимы в ваших краях суровые — покупайте бензиновый двигатель.

 

3. Если вы регулярно совершаете поездки на значительные расстояния, берите дизельный двигатель — на одинаковом количестве топлива дизельный автомобиль преодолевает расстояние в полтора раза большее, чем машина с бензиновым мотором.

 

4. Если ваш автомобиль потребляет большое количество топлива, а перемещаетесь на нем вы достаточно часто  и на большие расстояния, то переход на газ может быть для вас экономически оправдан. Вы быстро окупите стоимость газового оборудования.

 

5. Если вы покупаете новый автомобиль, имейте в виду, что дизельный вариант обойдется вам дороже, чем бензиновый.

 

6. Перед покупкой того или иного двигателя, наведайтесь в хороший сервисный центр и узнайте стоимость регулярных ТО и ремонтов проблем топливной аппаратуры. У дизельных двигателей стоимость может быть весьма внушительной.

 

И, наконец, самое главное:

 

Все проблемы технического свойства, связанные с разницей свойств газа, бензина или дизеля, устраняются установкой более совершенных систем третьего и четвертого поколения. Ну и о тщательном соблюдении условий эксплуатации не забывайте.

 

 

 

 

Выбираем коробку передач

Выбираем тип кузова

Выбираем двигатель и тип топливной системы


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 04.08.2009 в 13:34 пишет

    Пожалуй тут опечатка "Автомобили бизнес-класса достаточно тяжелые (от 15000 кг)" это уже не автомобиль, а громадный автобус весом в 15 тонн. Исправьте.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 06.08.2009 в 14:01 пишет

    Спасибо, Фома, исправляем:) Конечно опечатка. Это даже не автобус, а крейсер!:)

  • iks

    iks 07.08.2009 в 10:26 пишет

    Еще поправьте :)
    в п.6 "узнайте стоимость регулярных техосмотров". Регулярными бывают ТО, а это не техосмотр, а техобслуживание.

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 21.11.2009 в 00:24 пишет

    Кстате, автомобили также можно поделить на прожорливые и не прожорливые, т.к. корейские бензиновые автомобили, очень сильно отличаются экономичностью по расходу топлива, например от немцев. ФВ Пассат с объемом 1.8 куб.см. будет брать от 8-10 литров бензина на 100км. по городу и около 7 литров на 100км. за городом. Когда Хэндэ Лантра с объемом 2.0 куб.см. будет брать от 7-9 литров бензина в городе, а за городом, проводил эксперемент 5.7 литра на 100км. с одной и тойже скоростью, что и на ФВ Пассат.
    Вот так :)))

  • Лана

    Лана 23.11.2009 в 09:44 пишет

    Да, они поэкономичнее будут, но вот в надежности не сравнятся. Я за немцев, пусть и прожорливых. :)

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 27.11.2009 в 21:00 пишет

    На счет надежности и у немцев есть в семье не удавшиеся автомобили, например Пассат В6, Джетта, из магазина "ФВ" в Гродно их было продано около 30 штук за пол года и в течении года, они все вернулись на гарантийное обслуживание не выездив и половины гарантии, да и проблемы были достаточно серьезные, такие как - давление масла в двигателе пропадало, перегрев двигателя и т.д.
    А вот насчет Ауди, пока не жаловались, единственный нюанс, Ауди А4 передняя многорычажная паодвеска, как и в Пассате В5, реставрация шаровых наконечников и опор с одной стороны, в Гродно будет стоить около 100 у.е., а у корейцев или японцев, замена на новые будет стоить немного даже дешевле.
    Сам я предпочитаю марку Ауди :)))

  • img

    29.11.2009 в 18:39 пишет

    Вопрос настолько комплексный, что спорить по нему можно почти до бесконечности, посмотрите любой автофорум. От себя уточняю - данные по расходу нужно рассматривать применительно к конкретным авто. Когда-то сравнивал свою Мазду 626 1994 г., 1840 см. куб. с популярнейшим тогда Пассатом. Мазда - комфортнее, динамичнее, даже чуть просторнее. Расход реально затерянный: город Минск 7,2 - 7,3 л., трасса - 6,9 л. А Вы пишите /1,6-10 литров/.

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 29.11.2009 в 20:36 пишет

    Здравствуйте :) Поясню - смысл не в цыфрах, а в реальной разнице.
    А что насчет цыфр - когда я работал в сервисе по обслуживанию топливной аппаратуры, нормы для Ауди, Фольксваген с объемом 1.6 куб.см. до 1992г.в. составляли максимально 9.8 литра на 100 км. в городском режиме.
    Но повторюсь, это не так важно, просто хотелось, чтоб это учитывалось при выборе автомобиля, т.к. корейцы и японцы на самом деле более экономичные.
    Спорить тут не о чем, каждый высказывает свое мнение :)))
    С уважением pasha_filipovich@mail.ru :)))

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Выбираем коробку передач

Выбираем тип кузова

Выбираем двигатель и тип топливной системы